NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 03:04 ast
01:04 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата одобрила законодательные поправки по вопросам электроэнергетики, инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка
29.03.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 марта

Сегодня под председательством Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором Палата одобрила в первом чтении правительственный законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка".
Законопроект касается одной из самых чувствительных сфер экономики, а потому в проект закона парламентарии включили ряд депутатских поправок, которые были поддержаны и Правительством.
Предложенные парламентариями законодательные новшества позволяют создать надежное и бесперебойное обеспечение потребителей электрической и тепловой энергией. И, прежде всего, предполагают повышение ответственности. Во-первых, за незаконное подключение и использование энергии или воды. И, во-вторых, за нарушение установленных правил технической эксплуатации электростанций, сетей и оборудования, а также за повреждение электрических сетей.
Помимо этого депутатские поправки предусматривают уточнение компетенции Правительства и уполномоченного органа в области электроэнергетики. Депутатами конкретизированы также нормы, связанные с внедрением рынка электрической мощности, а также утверждением инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
Народными избранниками в целях защиты прав потребителей подготовлены и другие нововведения. Одно из них направлено на то, чтобы не допустить необоснованного приостановления предоставляемых услуг. Исходя из этого, депутатами предложено закрепить в Гражданском кодексе ряд норм. Это о том, чтобы граждане платили за потребленную энергию по фактическим показаниям приборов. И при этом, во-вторых, вводится административная ответственность за незаконное ограничение и (или) отключение энергии потребителям. Такая мера предусмотрена и, в-третьих, за отказ энергосберегающей организации от заключения договора с потребителем.
И, кроме того, в соответствии с депутатскими поправками предлагаются уточнения норм, связанных с внедрением рынка электрической мощности, а также утверждением инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
В целом проект закона направлен на повышение ответственности энергопроизводящих организаций, субъектов естественных монополий и регулируемого рынка за выполнение инвестиционных обязательств. Законопроектом предусматривается и повышение качества оказываемых услуг, прозрачности инвестиционной деятельности энергопроизводящих организаций. Новым законодательным актом предполагается также обеспечение потребности экономики Казахстана в электрической энергии и мощности путем внедрения рынка электрической мощности.
Обо всем этом Палате докладывали министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев и член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Асхат Бекенов.
Подытоживая развернувшееся в Палате обсуждение по этому вопросу, спикер Мажилиса подчеркнул важность законопроекта по электроэнергетике, представленного Правительством в первом чтении. Обратив внимание на актуальность проекта закона, Нурлан Нигматулин отметил, что: "более 25 процентов электроэнергии теряются на магистральных, внутриквартальных сетях. Вот где большая экономия, если мы говорим о тарифной составляющей для потребителя. Но без модернизации, реконструкций ТЭЦ, некоторые из которых достались еще с 40-х годов, мы завтра можем оказаться в энергетическом коллапсе. Поэтому эта активность приветствуется. Мы не выпустим этот законопроект, пока "не разведем всех по углам". Нам нужно наконец-то привести этот очень важный сегмент экономики нашей страны в соответствии с поручением Президента в надлежащие рыночные условия. По-другому быть не может".
Обращаясь в связи с этим и к рабочей группе, и профильному Комитету, Председатель Палаты порекомендовал при подготовке законопроекта ко второму чтению активно привлечь бизнес-сообщество, всех представителей, работающих на этом рынке.
И сегодня Мажилис на своем пленарном заседании дал "добро" проекту закона "О ратификации Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности".
Данные вопросы относятся к ведению Межгосударственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству ОДКБ. В общем же Стороны осуществляют обмен информацией по вопросам, касающимся производства продукции военного назначения, выполнения работ и оказания услуг в объеме, необходимом для выполнения совместных работ. И руководствуются при этом Стороны своим национальным законодательством и международными договорами, участниками которых они являются.
По этому законодательному акту Палата заслушала доклады вице-министра обороны Талгата Жанжуменова и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Бакытжана Ертаева. Теперь законопроект направлен в Сенат для дальнейшего рассмотрения.
Наряду с этим в этот день Мажилис определил Комитету по международным делам, обороне и безопасности подготовку заключения по проекту Закона РК "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче преступников". А Комитету по социально-культурному развитию поручено продолжить работу над проектом Конституционного закона РК "О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан" и сопутствующими поправками.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: Киотский протокол: Казахстан, по непонятным причинам, так и не вошел в Приложение "В"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Азат Перуашев:
"Ровно три года назад, 26 марта 2009 года, Казахстан ратифицировал присоединение к Киотскому протоколу. Согласно данному документу, наша страна взяла на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. С другой стороны, участие в Киотском протоколе (Приложение "В") открывало для Казахстана возможности вхождения в международную систему торговли эмиссионными квотами.
По оценкам международных экспертов (в частности, британской компании "Energy&Emissions, Ltd"), вхождение в данную систему позволило бы нашей стране привлечь на модернизацию отечественных предприятий и развитие альтернативной энергетики более 3 млрд. долл. США в первый год начала торговли, с последующими поступлениями около 300 млн долл. США ежегодно. Указанными возможностями уже воспользовался ряд стран постсоветского пространства (Латвия, Эстония, Украина).
В то же время, за 3 года после ратификации Киотского протокола Казахстан, по непонятным причинам, так и не вошел в Приложение "В" указанного Протокола, что лишает его вышеуказанных возможностей до настоящего времени. С учетом приведенных выше экспертных оценок, упущенная выгода национальной экономики (от неиспользования торговли эмиссионными квотами) за этот период составляет более 1 миллиарда долларов США.
И это не досужие рассуждения: так, по сообщению Национального агентства про экологическим инвестициям, за один только 2009 год Украина получила от продажи эмиссионных квот более 300 млн.евро, или около 400 млн.долл.США.
В нашем же случае, взамен присоединения к международной торговле эмиссионными квотами и получения средств от зарубежных партнеров уполномоченный государственный орган в лице Министерства охраны окружающей среды РК внедряет внутренний рынок квот, подразумевающий оплату промышленными предприятиями собственных эмиссий, что создает дополнительную финансовую нагрузку на реальный сектор экономики.
Таким образом, вместо поступлений в экономику и инвестиций в модернизацию в нашей стране реализуется прямо противоположный подход, наносящий ущерб компаниям и не способствующий реализации государственной программы форсированного индустриально -инновационного развития.
Между тем, как сообщается в прессе, включение стран в Приложение "В" Киотского протокола, дающее право участия в международном рынке эмиссионных квот, заканчивается 31 декабря текущего года.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас предоставить информацию о причинах неиспользования нашей страной существующего механизма мировой торговли эмиссионными квотами за прошедшие 3 года, а также о перспективах получения Казахстаном доступа к международному финансированию в рамках Киотского протокола".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе Парламента РК А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, Е. Никитинская, А. Рыскали, С. Сарсенов и А.Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о борьбе с финансовыми пирамидами

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Меруерт Казбекова:
В настоящее время на территории республики растет активность мошеннических организаций, работающих по принципам "финансовой пирамиды". Общество уже имеет негативный опыт деятельности АО "МММ".
Сегодня аналогичные организации имеют свои офисы практически во всех городах нашей страны, и с каждым днем привлекают все больше доверчивых казахстанцев. Недавно в городах Кокшетау и Петропавловск правоохранительными органами была пресечена работа ТОО "Микрокредитная организация "КазРосИнвестпроект", которая, прикрываясь названием "микрокредитная", фактически занималась мошеннической деятельностью.
В настоящее время угрозы массового обмана населения в результате деятельности финансовых пирамид усугубляются использованием новых технологий в данной сфере. С развитием средств телекоммуникации стало возможным осуществление финансовых операций и привлечение участников через Интернет. Отличительной особенностью таких пирамид является возможность для получателя средств оставаться анонимным. Это значительно усложняет отслеживание денежных потоков, привлечение к юридической ответственности и сводит на нет возможность возврата денег.
Так, в республике функционирует финансовая пирамида Сергея Мавроди под названием "МММ-2011", которая принимает вклады в виде электронных денег в виртуальные билеты под необоснованно высокие проценты. При этом организаторы не скрывают, что пирамида может в любой момент обанкротиться.
В казахстанском законодательстве отсутствует определение финансовой пирамиды, нет в нем и понятия "незаконного оборота электронных денег".
Сегодня Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Казахстана ограничился только предупреждением граждан о бдительности и существующих рисках потери средств при сотрудничестве с организацией "МММ-2011". В связи с поступающими запросами им было заявлено, что организация под названием "МММ-2011" не имеет лицензий уполномоченного государственного органа на осуществление деятельности на финансовом рынке, не является финансовой организацией, и ее деятельность не подлежит контролю и надзору со стороны Комитета.
Свое бездействие уполномоченный орган обосновывает отсутствием соответствующей правовой базы. В гражданском и уголовном законодательстве Республики Казахстан отсутствуют специальные нормы привлечения к ответственности организаторов финансовых пирамид. В действующих правовых рамках привлечение к ответственности за мошенничество возможно только в отношении юридического лица. Между тем, как такового юридического лица "МММ-2011" не существует ни в Казахстане, ни в других странах.
Создание специального законодательства о финансовых пирамидах является единственным реальным способом борьбы с ними. Это подтверждается мировой практикой. Так, в США есть специальный закон о запрете на создание финансовых пирамид, в России и на Украине разработаны законопроекты, в которых даны все необходимые дефиниции, а деятельность по созданию финансовых пирамид приравнена к мошенничеству.
Уважаемый Карим Кажимканович! На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить какие меры принимаются по борьбе с финансовыми пирамидами, в том числе с использованием электронных денег, а также планируется ли разработка соответствующего законопроекта, регламентирующего данные явления и устанавливающего ответственность за подобные виды деятельности".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, Н. Жазылбеков, С. Сарсенов, А. Абильдаев, А. Туртаев и А. Рыскали.

-----

Депутатский запрос МТиСЗ: инвалиды – забота и днем, и ночью

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса стали многочисленные обращения граждан с ограниченными возможностями, общественного объединения "Костанайское городское добровольное общество инвалидов".
Суть проблемы заключатся в том, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения", реабилитационные центры относятся к организациям полустационарного типа. Пункт 5 стандарта гласит: "Организация полустационарного типа предназначена для оказания специальных социальных услуг в дневное время суток (от 4 до 10 часов в день) с обеспечением, при необходимости, ночного пребывания иногородних получателей услуг".
В Костанайской области реабилитационные центры располагаются в городах Костанае и Житикаре и, согласно данного стандарта, инвалиды первой и второй группы, проживающие в этих городах, а это в основном больные с нарушением опорно-двигательного аппарата лишены возможности проходить реабилитацию.
На основании данного стандарта люди с ограниченными возможностями, проживающие в этом городе (то есть городские), должны получать реабилитационные услуги в условиях полустационара. Но получателями данных услуг являются инвалиды первой и второй группы с тяжелыми формами заболевания (слепые, слабовидящие, инвалиды-колясочники). Данному контингенту требуется особый подход в предоставлении комплекса специальных социальных услуг с непрерывным процессом реабилитационных мероприятий.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в настоящее время еще не удалось решить проблемы доступности жилья (отсутствие специальных лифтов, подъемников) и общественного транспорта для инвалидов.
На основании вышеизложенного, в целях получения эффективного курса реабилитации и создания благоприятных условий для людей, ограниченных в передвижении, а также, учитывая их возраст, характер заболевания, возникает необходимость в ночном пребывании получателям услуг, проживающих в самих городах. В связи с чем требуется внести соответствующие изменения в действующий стандарт.
Уважаемая Гульшара Наушаевна, прошу Вас рассмотреть мой депутатский запрос и дать ответ в соответствии с установленным законодательством.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: перед предстоящим "Народным IPO"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Азат Перуашев:
"Как известно, в соответствии с Национальной программой разгосударствления и приватизации в 1991- 1995 гг. Правительством РК были осуществлены меры по разгосударствлению и приватизации средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики бывшей Казахской ССР и государственного жилищного фонда.
Согласно нормам Закона "О разгосударствлении и приватизации" от 22 июня 1991г. и Положением о купонном механизме, в целях создания равных стартовых условий для участия граждан в приватизации государственного имущества использовались приватизационные жилищные и инвестиционные купоны (ПИКи), которые являлись законным платежным средством для приобретения государственного имущества.
В процессе массовой приватизации населению была предоставлена возможность обретения права собственности путем обмена приватизационных инвестиционных купонов на акции Инвестиционных приватизационных фондов, учрежденных в виде открытых акционерных обществ. Большинство Инвестиционных фондов участвовали в аукционах по приватизации и приобрели в собственность акции крупных и средних предприятий в обмен на вложенные гражданами купоны.
Миллионы граждан нашей Республики использовали свое право на участие в программе приватизации в предложенном формате.
Вместе с тем, став акционерами Инвестиционных приватизационных фондов, подавляющая часть наших соотечественников так и не получила от их деятельности никаких дивидендов либо отчетов о деятельности.
После реализации указанной программы разгосударствления и приватизации прошло более 15 лет. Все это время миллионам казахстанцев остается неизвестной судьба вложенных ими приватизационных инвестиционных купонов (ПИКов). В партию "Ак жол" обращаются граждане с вопросами о конвертации вложенных ими купонов в акции конкретных предприятий и выплате дивидендов по ним; им неизвестно, как осуществляется управление такими акциями, оформлено ли вообще юридически их право собственности в приватизированных предприятиях, инвестиционных фондах либо их правопреемниках, а также какие права они имеют по распоряжению такой собственностью.
Между тем, исходя из целей и задач программы приватизации 1991-95 г.г., именно рядовые граждане являются конечными собственниками приватизированных предприятий. В частности, согласно требованиям Национальной программы разгосударствления и приватизации от 5 марта 1993 года, Инвестиционные приватизационные фонды (и соответственно, их правопреемники) должны нести перед акционерами полную имущественную ответственность.
В этой связи, утаивание Инвестфондами судьбы вложенных купонов миллионов граждан можно рассматривать как самовольное распоряжение чужим имуществом.
В этой связи, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, прояснить ситуацию с деятельностью Инвестиционных приватизационных фондов.
В частности, просим предоставить информацию:
– о судьбе действовавших инвестиционных приватизационных фондов и приобретенных ими предприятий, включая ликвидированные и преобразованные фонды и предприятия;
– о судьбе вложенных приватизационных инвестиционных купонов граждан и юридических правах этих граждан на собственность приватизированных предприятий;
– о порядке начисления и выплаты дивидендов владельцам вложенных в инвестиционные фонды и предприятия ПИКов.
В том случае, если данные вопросы за 15 лет не нашли своего правового решения, просим ответить, будут ли со стороны Правительства РК приняты какие-либо меры по защите законных прав и интересов граждан, являющихся, по сути, конечными собственниками приватизированных предприятий?
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с изложенным, хотелось обратить Ваше внимание также на следующий момент.
В настоящее время в соответствии с "Программой вывода пакета акций дочерних и зависимых организаций акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" на рынок ценных бумаг" начата работа по продаже акций крупных национальных компаний гражданам Казахстана – "Народное IPO". Планируется предоставить возможность населению Казахстана владеть акциями таких компаний, как АО "KEGOC", "АО "Air Astana", "АО "Самрук-Энерго", АО "НК "Казакстан Темір жолы", АО "НК "КазМунайГаз", "АО "КазТрансойл" и др.
С учетом этого, просим ответить, какие меры предполагает принять Правительство РК в целях недопущения массового нарушения прав граждан и повторения ситуации с приватизацией через ПИКи при организации и проведении Народного IPO".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе Парламента РК А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, Е.Никитинская, А.Рыскали, С. Сарсенов и А.Туртаев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: финансовая поддержка сельского хозяйства у союзников также значительно выше, чем в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Самиголла Уразов:
"Правительство оказывает немалую поддержку сельскому товаропроизводителю, однако имеются и проблемные вопросы.
Из-за слабой окупаемости сегодня очень сложно уговорить кого-либо построить молочно-товарную ферму, закупить скот и построить орошаемый участок на свои средства.
В этой связи, прошу Вас рассмотреть вопрос строительства в областях молочно-товарных ферм с поголовьем 1200 голов, с орошаемым участком для производства кормов и цехом переработки молока за счет финансирования через СПК (социально-предпринимательские корпорации) и отдать эти фермы по конкурсу на 20 лет в аренду. При соблюдении условий аренды через 20 лет их можно отдать арендатору в частную собственность.
Только за счет откормочных площадок мы не решим проблему самообеспечения мясом, так как себестоимость в данном случае в 2 и более раза выше, чем себестоимость говядины, полученной на нагуле и, учитывая ветеринарное эпизоотическое состояние скота (сибирская язва, ящур, бруцеллез), в ближайшее время экспорт мяса зарубеж будет затруднен.
В этой связи, в районах с обилием пастбищ необходимо заняться отгонным скотоводством, табунным коневодством и мясным овцеводством. Для этого нужно оказать содействие в восстановлении колодцев и кубиков водопоя скота, обеспечить электрификацию этих точек, а также датировать маточное поголовье КРС, овец, лошадей и свиней.
Ни для откормочных площадок, ни для молочных комплексов не предусмотрен механизм кредитования или финансирования за счет государства строительства орошаемых участков и, по-моему, нет даже нормальных, современных проектов, а без орошаемого кормопроизводства строительство откормочных площадок и молочных ферм теряет всякий смысл.
В связи с созданием Таможенного союза и Евразийского экономического пространства, все казахстанские производители молока, которые не имеют орошаемого кормопроизводства, станут банкротами и не смогут конкурировать с поставщиками молочной продукции из Белорусии и России, так как там урожайность кормовых культур в 10 и более раз выше. Финансовая поддержка сельского хозяйства у союзников также значительно выше, чем в Казахстане.
Решение данного вопроса в значительной мере способствовало бы повышению производства молока и увеличению поголовья скота в республике и положительно сказалось бы на конкурентоспособности отечественных производителей.
Прошу ответить в письменном в виде в установленные сроки".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Алтын Эмель" – земельный спор

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Соловьева:
"Решением акимата Кербулакского района от 24 февраля нынешнего года объявлен конкурс на аренду территории 7,547 тыс. га, путем разделения ее на 10 лотов и вскрытие конвертов по которому было запланировано на 27 марта. Аким этого района Нурбай Жантлеуов предупредил, что это только первый транш – 7,5 тысячи гектаров земли, которые должны отойти под животноводство района, а далее он претендует на земли свыше 60 тысяч гектаров.
В интервью газете "Курсив" он сообщил, что "Четыре года жители района требуют эти земли, давят на меня, в каждом отчете я этот вопрос поднимаю. Это не моя воля, это воля народа. Территория относится к району, я имею право проводить конкурс". Однако, земли, выставленные на конкурс, входят в участок части районных земель (67,904 тыс. га), предназначенных для передачи национальному парку "Алтын Эмель". Но предварительно согласовав первоначальные документы и научные обоснования по их передаче, на последнем этапе он отказался от процедуры их резервирования для расширения.
В рамках программы "Жасыл даму", основной целью которой определено "Создание условий по сохранению и восстановлению природных экосистем", было принято постановление Правительства № 924 от 10 сентября 2010, направленное на исполнение Указа Президента Республики Казахстан № 922 от 1 февраля 2010 "О стратегическом плане развития Республики Казахстан" до 2020 года. Этот документ прямо отражает надлежащее обеспечение и своевременное выполнение его как центральными, так и местными исполнительными органами. В связи с чем возникает закономерный вопрос о решении акима и его негативном влиянии, способствующему ее срыву, поскольку достижение результатов станет труднопреодолимым по обозначенным в ней индикаторам.
Возникшая правовая проблема разделила мнения государственных органов о спорной земле и нахождении ее под сервитутом. Из ответов местных чиновников следует, "что право ограниченного целевого пользования (сервитут) земельными участками смежных землепользователей Кербулакского района в установленном порядке парку не предоставлено". В то же время, по словам заместителя председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан Игоря Коваля, 67.904 га земель запаса Кербулакского района были предоставлены национальному парку на правах сервитута. Изменить же их целевое назначение акимат Кербулакского района без согласия ГНПП "Алтын Эмель" не может.
В соответствии со статьей 73 Земельного кодекса Республики Казахстан, сервитут сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок или права землепользования участком, обремененным сервитутом, к другому лицу. Данная норма исключает возможность развития домашнего животноводства на территории, являющейся местом обитания редких и исчезающих видов диких животных.
Исходя из этого, принятие акимом Кербулакского района решения о передаче земель, используемых национальным парком на правах сервитута в аренду для развития животноводства без согласования с ГНПП "Алтын Эмель", является неправомерным.
В свою очередь, Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан дал поручение руководству ГНПП "Алтын Эмель" о принятии мер по отзыву объявления акимата Кербулакского района в установленном законодательством порядке через прокуратуру Алматинской области. Это ведомство, со ссылкой на статью 84 этого же Кодекса пояснило, что "земельный участок может быть принудительно отчужден для государственных нужд в исключительных случаях при невозможности иного способа удовлетворения этих нужд и условии равноценного возмещения имущества с согласия собственника или негосударственного землепользователя, либо по решению суда. Особо охраняемая природная территория является одним из исключительных случаев для принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд".
Сложившаяся неопределенность вызывает опасения, которые выразил заместитель начальника территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства по Алматинской области (Бауржан Асылжанов): "Если конкурс состоится, его итоги уже невозможно будет оспорить", поскольку, хотя "Конкурс не предусматривает немедленного выкупа частниками, но через пять лет человек, взявший землю в аренду на 49 лет, может выкупить ее у государства по баллу бонитета и затем перепродать ее".
Особое внимание общественности связано еще и с тем, что уникальная территория, на которой в настоящее время пасутся и размножаются куланы, джейраны, сибирские горные козлы тау-теке, и которая находится рядом с музеем под открытым небом вместе с входящими в него курганами Бес-Шатыр, может стать частной собственностью. Начальник 1-го управления прокуратуры Алматинской области (Куралбек Шойбеков) объективно отметил, что "Перевод земель запаса в другие категории осуществляется одновременно с их предоставлением в собственность или землепользование".
Аргументы акимата о том, что "у наших крестьян скот голодает, сейчас выпал снег в полтора метра, уже начался падеж и нам нужны эти земли, чтобы крестьяне могли отгонять зимой скот", вызывают простое недоумение. Как будто в Алматинской области нет другой территории, чтобы пасти скотину, и не существует просторов для пастбищ, поэтому власти района "уперлись" только в земли, предназначенные для национального парка. Бережное отношение к природе в этом заповеднике позволило сохранить природу в первозданном виде, позиционировать его как казахстанский бренд и оставаться привычным местом обитания редких животных.
Просьба отмены конкурса генеральным директором Национального парка из-за опасений, что скот займет водопои и пастбища, а движение постороннего автотранспорта, наличие чабанских кошар и собак лишат их мест гона, отела и отдыха, используемых джейранами и куланами, на мой взгляд, обоснованна. Не вызывает сомнений, что угроза нарушения естественных процессов непременно приведет к резкому снижению их численности и вынужденному отходу за его пределы.
Лукавство кербулакских чиновников очевидно, не только для начальника отдела науки ГНПП "Алтын Эмель", который отметил, что в районе есть много неиспользуемых земель, а в парке их интересует больше охотничий бизнес на сибирского горного козла, но и его коллегам биологам. Они связывают его отстрел со значительным уменьшением популяции снежного барса и туркестанской рыси, так как он является основной добычей для них.
Подтверждением этого развития событий является и заключение Института ботаники и фитоинтродукции Республики Казахстан, подписанное его генеральным директором Гульнар Ситпаевой. В нем внятно указано то, что "В связи с предстоящим расширением территории ГНПП горные ущелья и их предгорья должны быть включены в состав национального парка. Причем большая часть из них должна быть отнесена к заповедной зоне с полным запретом какой-либо хозяйственной деятельности. В противном случае, это будет способствовать браконьерскому отстрелу джейранов и куланов и откочевке этих животных в иные места, а содержание и выпас скота, строительство чабанских кошар в ущельях и предгорьях гор Шолак, Матай и Дегерес нанесет непоправимый вред уникальной флоре и фауне предгорий и низкогорий Джунгарского Алатау".
Несмотря на это, глава земельного комитета Кербулакского района, в чистоте намерений которого, мы, как бы не должны сомневаться, поддерживая и развивая действия местных властей, настаивает на праве в реализации запаса земли. В частности он пояснил в СМИ, что "Мы писали в областную прокуратуру, она направила к нам земельную инспекцию, которая постановила, что эти земли можно использовать для хозяйственной деятельности. На этой земле будут только кошары, никакой охоты. Аренда будет предоставлена сроком на 10 лет. А потом мы хотим предоставить крестьянам еще 23 тыс. га". В противовес его мажорной ноте, важно сделать акцент и на том, что в этом районе уже присутствовали факты, когда павших животных крестьяне бросали в горные ручьи и заражали воду, которая в последующем может попасть в водопои джейранов и куланов, послужив фактом начала эпизоотии. Кроме того, владельцы скота не придерживаются норм выпаса и на отдельных участках пастбища уже выбиты, а трава там просто не растет, поэтому тревоги по передаче их для развития животноводства небезосновательны.
Учитывая, что общественности сложно донести до руководителей исполнительных органов, что в их функции входит обеспечение и эффективное решение проблем заблаговременной заготовки кормов, обращаемся к Вам, уважаемый Карим Кажымканович, с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию. Оказать содействие в повышении значения и статуса национального парка путем придания важности и приоритетности развития зеленой экологии, определенной как особой в программе "Жасыл даму". В случае неизменности курса в этом направлении дать оценку действиям местных чиновников, которые прикрываясь потребностями жителей села, творят очевидное пренебрежение к постановлению Правительства Республики Казахстан, отражающего государственные интересы. Поручить компетентным органам обратить внимание на своеобразную трактовку Земельного кодекса по своему усмотрению и удобству. Отреагировать на этот вопиющий случай с учетом того, что чиновничий аппарат Алматинской области значительно обновился и им некому напомнить историю, когда Глава государства с треском лишил их кресел по более ранней попытке приватизировать земли "Алтын-Эмеля".
С надеждой на понимание и Вашу поддержку и получение ответа в установленные законом сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2012 года №285 30.03.2012
К знаменательной дате с хорошими показателями 30.03.2012
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №319 30.03.2012
Основной угрозой для стабильности многих моногородов являются безработица и непродуктивная самозанятость 30.03.2012
В Акорде рассмотрены аспекты межведомственного взаимодействия при решении задач по обеспечению нацбезопасности 30.03.2012
Мажилис – МЭРТ: выездное заседание профильного Комитета 30.03.2012
О ходе подготовки к ЕНТ 2012 года 30.03.2012
"В Интернете иногда пропагандируется язык вражды" 30.03.2012
Перед ЕНТ аудитории будут проверять на наличие взрывных устройств 30.03.2012
Казахстан может принять участие в приватизации белорусских НПЗ 30.03.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz