Сегодня к системе видеонаблюдения подключено 7* стационарных постов транспортного контроля, оставшиеся 5, дислоцированные в Западно-Казахстанской, Мангистауской, Костанайской и Кызылординской областях, будут подключены к ней до конца апреля текущего года. По словам Председателя Комитета транспортного контроля Бахыта Абишева, "за период работы системы видеомониторинга в тестовом режиме с марта т.г., уже можно говорить о ее эффективности – увеличилось количество транспорта, зафиксированного с перегрузом". Так, если в марте прошлого года, до внедрения системы видеонаблюдения, на 7 постах было взыскано сборов за проезд автотранспортных средств с перегрузом на сумму 11 млн. 638 тыс. тг, то в марте 2012 года, за период работы системы в тестовом режиме, сумма сборов за проезд таких автотранспортных средств составила более 44 млн. 928 тыс. тг. К примеру, сумма сборов, взысканных за факты перегруза, зафиксированные на посту транспортного контроля "Шакпак баба", увеличилась в 43 раза, составив 11 млн. 457 тыс. тг в марте т.г. против 248 200 тг. за аналогичный период прошлого года. Отметим, что запуск системы видеонаблюдения является первым этапом автоматизации автодорожной отрасли. На втором этапе запланировано внедрение автоматизированной системы взвешивания автотранспортных средств в движении. По словам Председателя Комитета транспортного контроля Бахыта Абишева, данная система позволит измерять полную массу и осевые нагрузки автотранспортных средств при движении и осуществлять бесконтактный контроль, что исключит условия для совершения коррупционных действий со стороны работников постов транспортного контроля. "До конца т.г. планируется установка 13 систем взвешивания, а в 2013- 2014 г.г. еще порядка 70 систем на наиболее интенсивных участках автомобильных дорог республиканского значения. Автоматизация процедур контроля позволит обеспечить 100 % учет проезда автотранспортных средств и сократит сроки вынужденных остановок до 40 %", – добавил Б.Абишев. Справочно! Нагрузка на одиночную ось для автотранспортного средства, движущегося по дорогам республиканского значения, не должна превышать 10 тонн, в весенний период действует ограничение до 8 тонн. Данные нормы применяются не только в Казахстане, но и в других странах, к примеру, в России, Беларуси, Грузии, Турции, Азербайджане, а также в европейских странах. Однако, несмотря на действующие ограничения, в Казахстане нередко допускаются случаи проезда автотранспорта с нагрузкой до 20 тонн.
*"Шыганак" – Жамбылская область, "Шакпак баба" – Южно-Казахстанская область, "Ленинский" – Павлодарская область, "Еркін" – Алматинская область, "Кызыл жар" – г.Астана, "Молодежный" – Карагандинская область. |