NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:57 ast
16:57 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма"
26.04.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 апреля

Мажилис одобрил сегодня законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".
Проект закона был внесен на обсуждение парламентариев во втором чтении, а докладывал о нем депутатам на пленарном заседании под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Серик Оспанов.
Как отмечается в заключении Комитета по финансам и бюджету, в ходе рассмотрения законопроекта между первым и вторым чтениями внесен ряд поправок. А именно: пересмотрены размеры штрафных санкций для юридических лиц по принадлежности к категориям субъектов малого, среднего и крупного бизнеса; устранены правовые пробелы в правоприменительной практике по приостановлению действия лицензии на адвокатскую деятельность.
И, кроме того, исключена поправка по понятийному аппарату "деловые отношения" в связи с необходимостью дальнейшей доработки. Исключена также норма по уменьшению суммы подлежащей финансовому мониторингу при ввозе/вывозе наличной валюты через границу Республики Казахстан.
Наряду с этим включена норма по установлению оснований для направления специальными государственными и правоохранительными органами запросов для получения информации от уполномоченного органа.
В законопроект ко второму чтению внесены также поправки, связанные с улучшением и уточнением редакции. На проект закона представлены положительные заключения всеми профильными комитетами Мажилиса.
Одобренный сегодня во втором чтении данный документ теперь направлен в Сенат Парламента РК.
И сегодня Палата определила Комитету Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности срок подготовки заключения относительно законопроекта: "О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, касательно распространения действия положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на двустороннюю торговлю текстилем с учетом истечения срока действия двустороннего Соглашения по торговле текстилем".
На пленарном заседании Мажилиса Комитету Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности назначен срок для подготовки заключения по проекту Закона РК "О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года".

-----

Депутатский запрос Минздраву: из-за нежелания вообще тратить время и медикаменты на ветеранов преклонного возраста

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Каирбек Сулейменов:
"В нашей стране 1 млн. 800 тысяч пенсионеров. Две трети из числа обращающихся за медицинской помощью люди старшего поколения. Анализ Центрального Совета ветеранов показывает, что большинство из них недовольно оказываемыми услугами.
Несмотря на декларируемое право свободного выбора врача и медицинского учреждения, к сожалению, на практике это неосуществимо. Многие жалуются на невозможность госпитализации не только по причине недостатка койко-мест и соответствующих квот, но и из-за нежелания вообще тратить время и медикаменты на ветеранов преклонного возраста.
За последние годы с 1600 до 30 уменьшилось количество центров первичной медико-санитарной помощи, которые когда-то кардинально решали проблему пожилых людей. Еще в 1998 году на Международной научно-практической конференции в Алматы именно Казахстан высоко отмечался по этому виду медобслуживания.
Продолжает оставаться проблема с лекарствами. Особенно на начало и конец года. Пенсионеры не могут покупать дорогие лекарства по рецептам врачей, которые не попадают в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
Заключенные меморандумы о ценовом ограничении не работают. В этой связи целесообразно изучить вопрос о создании сети социальных аптек по примеру некоторых стран СНГ.
Просили бы Вас учесть озвученные проблемы в ходе реализации Послания Президента и о принятых мерах сообщить в установленном законом порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Ж. Джарасов, В. Косарев и Ю. Тимощенко.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о газификации Востока

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Азат Перуашев:
"В нынешнем Послании Глава государства поручил Правительству "…запланировать и приступить к реализации трубопроводной системы, которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу" (п.6 поручений указанного послания).
При этом Президент отметил, что "Казахстан – страна, добывающая нефть и газ. Мы обязаны газифицировать нашу страну".
Как известно, Правительство приступило к формированию и реализации общенационального плана по выполнению Послания Президента, включая указанное поручение по газификации.
В то же время, во время недавних встреч с избирателями выяснилось, что в план газификации не включены Павлодарская и Восточно-Казахстанская области. Тем самым, из 16 административно-территориальных единиц Республики, жители 2 областей окажутся в ущемленном положении по сравнению со всеми другими соотечественниками.
Необходимо учесть, что именно этот регион характеризуется наиболее неблагоприятным в экологическим отношении, даже не говоря о влиянии последствий Семипалатинского ядерного полигона. Так, город Усть-Каменогорск отличается наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха, причем веществами повышенной токсичности (кадмий, мышьяк, хлор, сернистый ангидрид, свинец и т.д.). Не намного лучше ситуация в городах Семей и Павлодар.
Поэтому обеспечение природным газом могло бы значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу и улучшить экологическую ситуацию в регионе.
Кроме того, газификация населенных пунктов Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей сыграла бы важную роль в приобщении жителей этих областей к современным стандартам качества жизни, наряду со всеми гражданами Республики, проживающими в других регионах страны.
Партия "Ак жол" считает, что гарантированное Конституцией равноправие должно распространяться не только на общественную сферу, но, прежде всего, и на достойное качество жизни наших сограждан, важным фактором которого является равный доступ казахстанцев к дешевому и экологически чистому голубому топливу в нашей нефте- и газодобывающей стране.
В этой связи, депутатская фракция Демократической партии "Ак жол" просит Правительство Республики:
1) включить в план газификации Павлодарскую и Восточно-Казахстанскую области, обеспечив тем самым полную газификацию всей территории Казахстана.
2) в случае отсутствия необходимых финансовых средств в текущем году, предлагаем при газификации центральных регионов обеспечить технические возможности трубопровода для продолжения газификации и подачи соответствующих объемов природного газа на оставшиеся области в дальнейшей перспективе.
3) еще одной возможностью газификации оставшейся части Казахстана является запланированное в Российской Федерации строительство газопровода "Алтай" из Западной Сибири в Западный Китай. Насколько известно, трасса данного газопровода пройдет в 150 км. от города Риддер Восточно-Казахстанской области. Тем самым, перспективы газификации региона могут оказаться реальными и через присоединение Восточного Казахстана к газопроводу "Алтай", в случае успешных переговоров с соседними государствами.
На основании вышеизложенного, просим изучить все возможности и по газификации Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова и А.Туртаев

---

Депутатский запрос Премьер-министру: местные дороги Казахстана

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Самиголла Уразов:
"Как Вы знаете, в целях исполнения поручений Президента страны – Лидера Нации Назарбаева Нурсултана Абишевича, изложенных в Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана", в сфере развития транспортного потенциала страны проводится огромная работа, осуществляются такие масштабные проекты как "Западная Европа – Западный Китай".
Вместе с тем, следует признать то, что, несмотря на все усилия, в автодорожной отрасли имеются значительные проблемы. Особую обеспокоенность вызывают местные дороги, соединяющие районные центры с областными, сельские округа с районными центрами. На сегодняшний день эти дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. В Казахстане протяженность местной сети автомобильных дорог составляет 73665 километров, из них в среднем 51 % асфальтирован, при этом в некоторых областях этот показатель не превышает 20 %. К сожалению, областной бюджет не в состоянии осилить расходы, связанные с финансированием строительства, капитального или среднего ремонта местных дорог. Наряду с дефицитом финансовых средств наблюдается отсутствие четкой организационной работы. Министерство транспорта и коммуникаций не осуществляет взаимодействие с областными департаментами автомобильных дорог по вопросам подготовки кадров, повышения их квалификации, внедрения новых технологий и т.п.
Подрядные компании, занимающиеся текущим ремонтом и содержанием дорог местного значения, не приобретают новую технику, не применяют новые технологии, уровень специализации очень низок. Такая же ситация наблюдается и в проектных институтах.
При обслуживании дорог зачастую эксплуатирующая организация вынуждена передислоцировать технику холостым ходом за сотни километров, чтобы обслужить 5-6 километров местной дороги, которая примыкает к республиканской трассе. В целях экономии и рационального использования бюджетных средств, было бы целесообразно все участки автодорог передать на обслуживание и содержание РГП "Казахавтодор", имеющему свои филиалы в районных центрах.
На основании изложенного, предлагаем:
– разработать Программу развития местных дорог на 2013-2018 годы, где предусмотреть взаимное обязательство по финансированию строительства, капитального ремонта, среднего ремонта местных дорог за счет республиканского бюджета в размере 80% и из средств областного бюджета в размере 20 %;
– Министерству транспорта и коммуникаций утвердить план совместного сотрудничества с областными департаментами автомобильных дорог по вопросам повышения квалификации, подготовки кадров, обеспечения методическими пособиями, в вопросах изучения новых технологий и т.д.;
– Министерству транспорта и коммуникаций совместно с акиматами рассмотреть вопрос передачи текущего ремонта и содержания примыкающих к республиканским трассам участков местных дорог в введение РГП "Казахавтодор".
Полагаем, решение данных вопросов привело бы к улучшению состояния местных дорог.
Просим предоставить ответ в письменном виде в установленные сроки".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ш. Утемисов.

----

Депутатский запрос вице-премьеру: не выделяя средств на содержание спортивных объектов, мы не сможем создавать полноценные условия для формирования здорового образа жизни

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Заместителю Премьер-министра РК Орынбаеву Е.Т. обратилась депутат Дарига Назарбаева:
"В Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Глава государства поставил вопрос о расширении доступности спортивных сооружений для массового занятия населения спортом.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан государственные предприятия могут создаваться с целью эксплуатации спортивно-оздоровительных объектов.
Однако, полная реализация данной нормы права на практике затруднена. Причиной тому – бюджетное законодательство, в соответствии с которым не предусмотрено выделение областными бюджетами средств на содержание спортивных объектов.
В то же время предусмотрено, что из областного бюджета могут выделяться средства на подготовку спортивных команд и проведение соревнований, то есть на развитие спорта высоких достижений. Таким образом, если средства областного бюджета будут выделяться на содержание спортивных объектов с целью подготовки членов сборной в зданиях этих сооружений, то нарушений законодательства не последует.
Спортивные объекты, о которых идет речь, являются государственной собственностью и принадлежат государственным коммунальным юридическим лицам на праве оперативного управления, или хозяйственного ведения.
Невозможность прямого бюджетного финансирования данных объектов для занятий населением физической культурой и спортом может послужить препятствием для осуществления одного из важнейших принципов управления государственным имуществом, предусмотренного статьей 6 Закона "О государственном имуществе", который состоит в "эффективном использовании государственного имущества на благо общества".
И, наконец, самое существенное, не выделяя средств на содержание спортивных объектов, мы не сможем создавать полноценные условия для формирования здорового образа жизни, повысить доступность объектов спортивной инфраструктуры для населения.
На основании изложенного, просим отразить позицию Правительства Республики Казахстан по данной проблеме. Ответ на данный запрос просим дать в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру РК: восстановление собственного производства комбикормов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Поводом для нашего депутатского запроса послужила непростая сложившаяся ситуация по развитию производства комбикормов.
Глава государства – Лидер Нации Н.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" обозначил Правительству одной из основных задач на ближайшее десятилетие – развитие животноводства, кормопроизводства. Главной составляющей, влияющей на развитие животноводства, а следовательно, увеличение потенциала производства мяса для внутреннего потребления и его экспорта, является восстановление собственного производства комбикормов до необходимых масштабов. В свою очередь, положительное решение вопросов, направленных на увеличение производства мясной, молочной и рыбной продукции,до требуемых объемов, позволит стране создать продовольственную безопасность, не зависящую от внешних факторов. Принимаемые сегодня уполномоченными органами меры по решению поставленных задач, на наш взгляд носят сиюминутный подход, обозначенные проблемы решаются наспех, не имея комплексно-системного подхода.
О потенциале в данном секторе сельского хозяйства, свидетельствует тот фактор, что среди бывших республик СССР Казахстан занимал четвертое место по общему производству комбикормов, третье по производству комбикормов для птицы, а экспортный потенциал составлял 50% мясной продукции для всего СССР.
По состоянию на 1990 год в Казахстане производилось 4 миллиона тонн комбикормов и белково–витаминных добавок, в том числе 1 миллион 300 тысяч тонн комбикормов для птицы. Из общего количества производимой комбикормовой промышленностью Казахстана продукции 80% составляли сбалансированные корма.
Резкое падение производства концентрированных кормов негативно повлияло на численность поголовья сельскохозяйственных животных. Почти полностью исчезли такие отрасли, как рыбоводство, кролиководство и звероводство. Экспорт продукции фактически был сведен к минимуму. На сегодняшний день кардинального изменения ситуации не наблюдается.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что без развития производства сбалансированных комбикормов не представляется возможным полное решение вопроса развития животноводства и обеспечения экспортного потенциала мяса, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас высказать позицию Правительства Республики Казахстан касательно возрождения комбикормовой отрасли в стране.
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Мадинов, Т. Ибраев, А. Маковский, А. Тойбаев, У. Садибеков.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру РК: основной целью Жилищного строительного сберегательного банка должно являться повышение доступности жилья для простых граждан, а не получение прибыли от завышенных процентных ставок
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 26 апреля

На состоявшемся 25 апреля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Турсунбек Омурзаков:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
Для Казахстана всегда была актуальна проблема улучшения жилищных условий населения. На сегодняшний день Правительством принята Программа жилищного строительства Республики Казахстан на 2011-2014 годы, где одним из основных механизмов строительства и реализации жилья является система жилищных строительных сбережений.
Однако в системе жилищно-строительных сбережений назрел ряд проблем. Согласно закону РК "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан" минимально необходимый размер накопленных денег должен быть не менее 50% от договорной суммы. В связи с этим возникают случаи, когда получаемый гражданами доход не позволяет им накопить 50% договорной суммы в среднесрочном периоде, либо когда клиенты, досрочно накопившие необходимую сумму, вынуждены ожидать срок выполнения обязательств, указанного в договоре. В таких случаях банком может быть предоставлен промежуточный или предварительный жилищный займы. Но ставки по данным займам в Жилстройсбербанке выше по сравнению со ставками по ипотеке в банках второго уровня:
– годовая эффективная ставка по предварительному жилищному займу – до 15,5%;
– годовая эффективная ставка по промежуточному жилищному займу – до 18,3%.
Эффективная ставка вознаграждения по жилищным займам в рамках тарифных программ составляет от 3,7% до 5,4%. Таким образом, разница между процентными ставками по жилищным займам в рамках тарифных программ и предварительным (промежуточным) жилищным займам составляет более 10 процентных пунктов.
Основной целью Жилищного строительного сберегательного банка должно являться повышение доступности жилья для простых граждан, а не получение прибыли от завышенных процентных ставок.
Также требует пересмотра система начисления премии государства. Сейчас максимальная сумма поощряемая премией государства составляет 200 МРП или около 323 600 тенге, вкладчик максимум может получить от государства 64 720 тенге. То есть нет разницы, накоплено 350 тысяч тенге, или 1 миллион, премия будет одинаковой. Такой механизм не стимулирует граждан к накоплению.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил, что средства Национального фонд РК возможно вкладывать также в собственную экономику. Сейчас размещение активов Национального фонда осуществляется в финансовые инструменты, обращающиеся на зарубежных финансовых рынках, доходность по которым довольно низкая. Целесообразнее использовать часть средств Национального фонда для кредитования собственного населения. Во-первых, это позволит многим гражданам приобрести жилье за счет дешевых займов с процентной ставкой на уровне инфляции (6-8%). Во-вторых, придаст очередной импульс развитию строительства и смежных отраслей экономики. В-третьих, обеспечит доходность активов Национального Фонда.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть следующие предложения:
1) снизить минимально необходимый размер накопленных денег для получения жилищного займа (% от договорной суммы) до 25%;
2) снизить процентные ставки по промежуточным и предварительным жилищным займам;
3) изменить систему исчисления размера премии государства, привязав ее к общей сумме накоплений в процентном отношении;
4) при формировании республиканского бюджета на 2013-2015 годы рассмотреть возможность предоставления целевого займа Жилищному строительному сберегательному банку Казахстана за счет средств Национального Фонда РК по низкой процентной ставке для выдачи промежуточных или предварительных жилищных займов населению по ставкам процентов на уровне 6-8%.
Мной подготовлен законопроект о внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан". Данный законопроект предполагает увеличение расходов республиканского бюджета в части выплаты премий государства. Надеюсь, на положительное заключение Правительства. Ответ прошу предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".

-----

Депутатский запрос АДС и ЖКХ: недобросовестные строительные компании могут воспользоваться существующими возможностями мошенничества и ухода от ответственности

На состоявшемся 25 апреля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нокину С.К. обратился депутат Турсунбек Омурзаков:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
В связи с ужесточением требований для строительных компаний на рынке строительства жилья наметилась тенденция отхода от долевого строительства к формированию жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).
Согласно Закону Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (от 16 апреля 1997 года № 94-I) ЖСК представляет собой некоммерческое объединение граждан с целью строительства и эксплуатации жилого дома, в котором право собственности на жилой дом принадлежит кооперативу, а граждане – члены кооператива обладают правом владения и пользования закрепленными за ними помещениями, в отдельных случаях – правом распоряжения в установленном порядке и участвуют в расходах на содержание жилого дома.
Управление жилищно-строительным кооперативом осуществляется в порядке, установленном Законом РК "О жилищных отношениях", для управления кооперативом собственников помещений (квартир).
Но на практике при управлении ЖСК возникают следующие проблемы:
1) строительные компании самостоятельно образуют ЖСК. При этом одним из пунктов в договоре о вступлении в ЖСК выступает условие, согласно которому ЖСК без согласования с членами ЖСК вправе привлекать других членов ЖСК, что потенциально вызывает риск повторной продажи доли пайщика в жилом доме. Кроме того, Законом РК "О жилищных отношениях" не определено, что количество жилых помещений в строящемся многоквартирном жилом доме не может превышать количество членов жилищного кооператива. В Германии существуют правовые нормы, регламентирующие ведение специальных реестров, исключающих такой риск. Реестровый лист содержит сведения о том, что имеется лицо, претендующее на право собственности на квартиру. Подобная предварительная запись в реестре не позволяет продавать одну и ту же квартиру третьим лицам.
2) председатель Правления ЖСК полностью передает права и печать доверенному лицу, которое является руководителем строительной компании, то есть строительная компания полностью владеет и контролирует денежные вклады пайщиков.
Таким образом, недобросовестные строительные компании могут воспользоваться существующими возможностями мошенничества и ухода от ответственности.
В связи с этим прошу Вас принять меры для решения этой проблемы. О принятом решении прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2012
Послание-"Доступное жилье-2020"-Мажилис 28.04.2012
В Астане секретари Совбезов ОДКБ обсуждают совместные меры по противодействию угрозам 28.04.2012
По совокупности баллов 28.04.2012
Лишь 20% работающих казахстанцев могут позволить себе купить жилье по рыночным ценам 28.04.2012
В ближайшее время начнутся работы по благоустройству "Арбата" 28.04.2012
Подведены итоги работы Общественных приемных НДП "Нур Отан" в первом квартале 28.04.2012
80 лет исполнилось пограничной Академии КНБ РК 28.04.2012
Незамужние казахстанские женщины пожаловались депутатам Парламента 28.04.2012
Аэропорты и авиакомпании Казахстана должны соответствовать международным стандартам качества 28.04.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz