edu.gov.kz, 16 мая
В Алматы прошла встреча министра Бакытжана Жумагулова с профессорско-преподавательским составом КазНУ им. аль-Фараби. На встрече говорилось о задачах трудовых коллективов системы образования, вытекающих из выступления Лидера Нации – Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана (27 апреля 2012 года). Открывая встречу, министр отметил, что вопросы развития образования и науки всегда находятся в поле зрения Президента страны Н. А. Назарбаева. Глава ведомства остановился на главных приоритетах модернизации отрасли, которые Глава государства определил на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана. Это достижение к 2020 году 95-ти процентного владения государственным языком всеми казахстанцами, внедрение международного опыта развития триединства языков, о новых формах работы Ассамблеи в крупных коллективах вузов по формированию толерантности нашей молодежи, нетерпимости к отдельным проявлениям шовинизма, этнического превосходства. В важные приоритеты выдвинуты меры по ограждению молодежи от влияния псевдорелигиозных групп. Для системной работы с молодежью Глава государства поручил создать в структуре Министерства образования и науки Комитет по молодежной политике и подготовить проект Концепции государственной молодежной политики до 2020 года. Необходимо также проработать вопрос о создании при Евразийском университете имени Гумилева научно-исследовательского центра "Молодежь" и широко внедрить в Казахстане дуальную систему подготовки рабочих кадров, успешно зарекомендовавшую себя в передовых индустриальных странах. Сегодня перед всей сферой образования поставлены новые задачи. В частности в среднем образовании надо кардинально изменить подходы к системе повышения квалификации действующих учителей. В соответствии с поручением Президента страны будет разработан и принят пятилетний Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников. Надо существенно переработать подходы, методологию, адаптировать стандарты и содержание образования, перейти от "знаниевого" к компетентностному подходу. В сфере технического и профессионального образования создана новая система управления на всех уровнях (Национальный, региональные и отраслевые советы), активно вовлекается бизнес в процесс подготовки рабочих кадров. Разрабатываются профессиональные стандарты и квалификационные рамки. Внедряются элементы дуального образования. Будет продолжена работа по омоложению состава преподавателей и мастеров производства, повышению статуса и престижа квалифицированного специалиста, модернизации процесса обучения. В высшем и послевузовском образовании необходимо завершить мероприятия, связанные с присоединением Казахстана к Болонскому процессу, в частности по внедрению кредитной системы обучения, переходу к автономии вузов, разработке совместно с работадателями требований при трудоустройстве выпускников вузов. Особо стоит задача по обеспечению трансляции опыта Назарбаев университета, Назарбаев интеллектуальных школ и Холдинга "Касипкор" на всю систему образования. Отдельно глава МОН остановился на научной сфере, где внедрены новые походы отбора и финансирования научных исследований, значительно увеличены расходы государства на науку, обеспечен доступ казахстанских ученых к мировым источниках научной информации. Здесь актуальной задачей остается повышение конкурентоспособности казахстанской науки, которая должна стать одним из главных факторов индустриализации страны. Коллектив ведущего национального университета страны выразил полное понимание и поддержку новых задач, нацеленных на повышение качества образования и конкурентоспособности отечественной системы образования и науки. |