NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:39 ast
17:39 msk

Итоги деятельности МЧС за 2011 год и 1 квартал 2012 года – правительственный час в мажилисе
Необходима разработка соответствующего законопроекта, направленного на регламентацию четкого порядка передачи гражданам в собственность восстановленного жилья, страхования и защиту населения от природных катаклизмов
22.05.2012 / политика и общество

Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Бактыкожи Измухамбетова состоялся Правительственный час.
Об итогах деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2011 год и 1 квартал 2012 года парламентариям доложил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко (тезисы):
"В истекшем году по сравнению с 2010 годом достигнуто снижение количества ЧС на 18,4 %, пострадавших – на 16,2 %, погибших на – 18,9 %. Силами быстрого реагирования МЧС за отчетный период совершено 69382 оперативных выезда, спасено 8662 человека, эвакуировано из зоны ЧС – 10184, оказана первая медицинская и психологическая помощь – 2499 пострадавшим, потушено свыше 15 тыс. пожаров, при этом сохранено имущество организаций и граждан на общую сумму более 78 млрд. тенге.
Аварийно-спасательные работы особой сложности, как и в предыдущие годы, пришлись на зимне-весенний период, для которого были характерны крупные погодные аномалии.
Весной 2011 года в Западно-Казахстанской области, грамотно оценив угрозу возможного паводка, было своевременно оповещено население, заготовлены инертные материалы, мобилизована техника, проведены учения в учреждениях и школах. Из 5-ти областей страны оперативно были переброшены силы водно-спасательных подразделений, которые взяли на себя большую часть спасательных работ в затопленных поселках г. Уральска.
В целях быстрого решения задач по ликвидации ЧС был создан штаб и группировка сил и средств от МЧС – 273 чел. и 57 ед. техники, 2 вертолета, 2 самолета, 42 ед. плавсредств, от местных исполнительных органов и взаимодействующих служб – 995 человек и 245 ед. техники.
Из г. Уральск и 4-х районов области было спасено 615 чел., из них 157 детей. В эвакуационных пунктах, расположенных в школах и гостиницах, было размешено 1827 чел., для них было организовано питание и медицинское обслуживание. Главный результат оперативности – не допущено человеческих жертв.
В этом году из зон затопления в Южно – Казахстанской области силами МЧС совместно с местными исполнительными органами проведена эвакуация 3305 чел., возведено около 1,5 км дамб, уложено более 26 тыс. мешков с грунтом, проведена откачка 70 тыс. м³ талой воды, очистка около 6 км водопропускных сооружении. Всего в ликвидации ЧС было задействовано 5051 чел. и 1687 ед. техники, 348 средств малой механизации, в том числе от МЧС 442 чел., 48 ед. техники и 2 ед. плавсредств. Общий налет авиации МЧС в этот период составил более 34 часов.
В начале апреля текущего года реальная угроза масштабных затоплений возникла в Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. В целях оперативного реагирования на ухудшение паводковой ситуации в названные области Министерством заблаговременно были направлены спасательные подразделения из других регионов общей численностью 339 чел. личного состава, 70 ед. техники, 44 ед. плавсредств. Их силами было укреплено более 4,5 км защитных дамб, обследовано 30 рек и 9 водохранилищ, проведено 1437 взрывных работ, в 25 школах проведены занятия с учениками по действиям в паводковой обстановке. В 39 населенных пунктах было организовано информирование населения об опасности, уложено более 6 тыс. мешков с грунтом, расчищены 2,5 км водопропускных арыков. Результатом проведенной работы стало недопущение крупных затоплений.
Во всех случаях во время масштабных паводков последних трех лет, уже в первые часы Главой государство давались поручения Правительству и акиматам областей по оказанию всесторонней помощи пострадавшим от ударов водной стихии. Премьер-министр, Первый заместитель Премьер-министра, руководящий состав всех министерств, национальных компаний, представители депутатского корпуса выезжали в пострадавшие районы, где на месте принимались необходимые решения. Всего из бюджета страны и областей в 2010 и 2011 годах на восстановление было выделено 34 млрд. тенге, акиматами областей – более 3 млрд. тенге, национальными компаниями – 5,5 млрд. тенге, банками, коммерческими структурами, частными лицами – более 1,5 млрд. тенге. Всего по стране построено 1766 новых домов и квартир, отремонтировано 1674 домов, гражданами на ремонт жилья выдано 855 млн. тенге.
Вместе с тем, местные исполнительные органы на сегодняшний день, в рамках действующего Закона "О жилищных отношениях", не имеют законодательного механизма передачи на безвозмездной основе жилых помещений, построенных за счет бюджетных средств, жителям, пострадавшим в результате ЧС. Этот правовой пробел мы планируем устранить в рамках разрабатываемых законов "О гражданской защите" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам гражданской защиты".
5 марта Президент страны на встрече с Первым заместителем Премьер-министра С. Ахметовым, который доложил об итогах своей рабочей поездки в Южно-Казахстанскую область и мерах, предпринимаемых для ликвидации последствий паводков, подчеркнул, что мы должны заранее предупреждать людей об опасности, и те, кто не принимают соответствующих мер, не имеют право рассчитывать на поддержку со стороны правительства. Также было отмечено, что государство, конечно, будет помогать, но каждый должен позаботиться о себе. Это требование Президента необходимо отразить в отдельной законодательной норме.
Было указано на необходимость изучения мирового опыта, работы страховых компаний по страхованию рисков от чрезвычайных ситуаций. В связи с неразвитостью отечественной системы страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий вред, нанесенный при чрезвычайных ситуациях, возмещается крайне редко. В этих условиях практически всю нагрузку по обеспечению пострадавших жильем, решению их материальных проблем несут местные исполнительные органы и Правительство Республики Казахстан.
Страхование от ЧС это тот этап, который наше общество должно пройти как можно скорее.
В целях урегулирования порядка возмещения ущерба от стихийных бедствий необходима разработка соответствующего законопроекта, направленного на регламентацию четкого порядка передачи гражданам в собственность восстановленного жилья, страхования и защиту населения от природных катаклизмов, в том числе от наводнений. Сегодня для нас это особенно актуально в связи с тем, что в зоне опасного воздействия паводков проживает около 1,4 млн. граждан страны и расположено свыше 32 тыс. объектов жилищного фонда, социально-культурного и производственного назначения.
Наиболее показателен опыт США в данной сфере, где действует закон о национальной системе страхования от наводнений. Его нормы предусматривают обязательное информирование население об их собственной ответственности.
В прошедшем и этом году особое внимание было уделено дальнейшему развитию системы Гражданской обороны.
Приняты новые планы Гражданской обороны республиканского, областного и районного уровней, обеспечивающие заблаговременность реагирования на ЧС мирного и военного времени. В 2011 году приняты 28 нормативных правовых актов в области Гражданской обороны, из них 4 акта правительственного уровня, в числе которых такой важный документ, как порядок организации и проведения спасательных и других неотложных работ в зонах возможных землетрясений. Менее чем за три года техническая оснащенность воинских частей Гражданской обороны возросла на 26,5%.
Приняты меры по повышению оперативности реагирования на возможные стихийные бедствия, аварии и катастрофы, а также другие кризисные ситуации.
На всей территории республики внедрен телефонный номер спасения "112", в областях созданы ситуационно-кризисные центры, которые включены в уже функционирующую общереспубликанскую систему видеоконференцсвязи МЧС.
В рамках создания корпоративной информационно-коммуникационной системы с интегрированной системой оповещения приобретены современное серверное оборудование, системы хранения данных о ЧС и лицензионные программы по их актуализации, что повысит эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации.
Модернизирован Web-сайт Министерства, который позволяет организовать эффективное информирование граждан Казахстана, обратную связь, предоставит возможность участия в общем продвижении работы МЧС.
На постоянном контроле Министерства находятся вопросы повышения уровня промышленной безопасности на опасных производствах республики, при этом активно задействованы установленные законодательством процедуры их декларирования и страхования.
За отчетный период была своевременно приостановлена работа 7301 объекта и 18 предприятий, представляющих реальную угрозу промышленному персоналу, наложено штрафных санкций на 2885 руководителей предприятий на сумму 89,2 млн. тенге.
По требованиям МЧС на опасных производствах в 2011 году заменено 853 ед. устаревшего оборудования и 86 технологических линий, а за первый квартал текущего года 87 ед. оборудования и 1 технологическая линия, работа которых представляла угрозу здоровью и жизни персонала.
При общей координации МЧС Национальной комиссией по реагированию на нефтяные разливы совместно с государственными органами и недропользователями приняты меры по предупреждению техногенных угроз на Каспии. В октябре 2011 года, во исполнение поручения Главы государства по итогам 8-го Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, силами МЧС проведено совместное с Россией и Азербайджаном международное командно-штабное учение "Каспий-2011". Всего по вопросу реагирования на разливы нефти на море проведено два учения.
Заключены договора по привлечению международных специализированных организаций для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера на море – "БУТС и КУТС" (США) и "Оил Спиле Респоус LTD" (Великобритания), с упрощенным прохождением границы.
Созданию условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объектов недропользования в республике, в полной мере способствовала профилактическая работа по предупреждению возможных аварий, проведенная профессиональными военизированными горноспасательными и противофонтанными службами МЧС.
Их оперативным составом было внесено более 70 тысяч предложений по устранению нарушений противоаварийной защиты объектов горнорудной, угольной, нефтегазодобывающей, химической и нефтеперерабатывающей отраслей экономики, из которых свыше 95 % были устранены на ранней стадии.
Эти комплексные меры позволили в сравнении с 2010 годом сократить число производственных аварий на 8,2 %, снизить смертельный травматизм на 7,4 %, тяжелый – на 4,5 %.
В области пожарной безопасности проводилась целенаправленная работа по предупреждению пожаров на объектах хозяйствования и в жилом секторе. За 2011 год и 1 квартал 2012 года проверено противопожарное состояние 98342 объектов. За нарушения правил к административной ответственности привлечены 9589 человек, оштрафовано 30460 должностных лиц на сумму 308,3 млн. тенге. В специализированные межрайонные экономические суды направлено 2506 исковых заявлений на приостановку эксплуатации объектов, агрегатов и помещений, находящихся в пожароугрожаемом состоянии.
Значительно сократить время тушения пожаров позволяет использование новейших технологий с применением мелкодисперсной воды, систем газоводяного и импульсного тушения, быстрого удаления дыма из охваченных огнем помещений.
В рамках государственной программы индустриально-инновационного развития в прошлом году при содействии МЧС налажено производство пожарных автоцистерн и автолестниц в городах Ерейментау, Кокшетау, Уральск. АО "Өрт сөндіруші" освоен выпуск в столице автомобилей быстрого реагирования. Впервые начато казахстанское производство напорных рукавов в г. Костанай, соответствующих европейскому стандарту.
Из приобретенной за последние 7 лет пожарной техники 41% приходится на автомобили, выпущенные отечественными производителями. Однако для доведения количества техники до норм положенности необходимо приобрести 460 пожарных автоцистерн, 217 автолестниц и 226 автоподъемников.
В текущем году планируется ввод в эксплуатацию 3-х пожарных депо в г. Астана, п. Достык Алматинской области и п. Ганюшкино Атырауской области. Новые пожарные депо создаются по типовым проектам, что обеспечивает снижение затрат на разработку проектно-сметной документации.
Комплексные меры, принятые по обеспечению пожарной безопасности, позволили в сравнении с 2010 годом сократить количество производственных и бытовых пожаров на 20%, количество пострадавших от них – на 17%, погибших – на 8%, материальный ущерб на 6%.
В целях снижения административного давления на бизнес сокращено 169 разрешительных документов из 199-ти, выдаваемых МЧС, 7 разрешительных процедур переведены на уведомительный характер. Этому способствовала практическая реализация дополнений в действующие законы республики в области промышленной и пожарной безопасности, путем перехода от системы тотального контроля на управление рисками, экономической заинтересованности владельцев опасных производств в безаварийной работе их объектов.
Безусловным приоритетом деятельности Министерства явилась реализация поручений Главы государства по повышению уровня защиты территорий республики от паводков.
В преддверии 20-летия Независимости Казахстана 13 декабря 2011 года введен в эксплуатацию, построенный с высоким качеством и в беспрецедентно короткие сроки (3,5 года вместо 8 лет) Коксарайский противопаводковый контррегулятор на реке Сырдарья в Южно-Казахстанской области. Ввод его в эксплуатацию создал благоприятные условия для безопасности и водообеспечения 2,5 млн. человек. Этот проект во время его реализации одновременно стал и точкой роста в экономике южного региона, дав работу более чем 2,5 тыс. строителям, тем самым, позволив выстоять в сложнейший период кризиса. В контррегуляторе за последние годы суммарно было аккумулировано более 6 млрд.м3 паводковых вод (2010 год – около 1 млрд.м3, 2011 год – 2 млрд.м3, 2012 год – более 3 млрд.м3). Благодаря чему в последние 3 года в паводкоопасный период удалось предотвратить повторение всем известных масштабных паводков на территории Южно-Казахстанской и Кызылординской областей.
Руководствуясь одобренной Главой государства Концепцией перехода Казахстана к устойчивому развитию на 2007-2024 годы по оценке рисков и управления ими, Министерство обеспечивало проведение мониторинга очагов и участков, опасных по возникновению природных стихийных бедствий.
Во исполнение поручений Лидер нации по предупреждению негативных последствий паводков за последние 2 года по всей стране, выполнены ремонтно-восстановительные работы на 113 плотинах и водохозяйственных объектах.
В течение всего селеопасного периода специалистами ГУ "Казселезащита" Министерства проводились аэровизуальные и наземные обследования морено-ледниковых озер и селевых массивов. В 2011 году выполнены все необходимые эксплуатационные работы по очистке, углублению и укреплению эвакуационных каналов моренных озер, в первую очередь наиболее опасных – № 6 в бассейне р. Киши Алматы и № 13-бис в бассейне р. Улкен Алматы, где объем разработанных грунтов достиг 1300 м 3.
В целях обеспечения защиты от селей и паводков на реке Хоргос ведется корректировка ТЭО по двум инвестиционным проектам строительства защитных и руслоформирующих сооружений. Это в дальнейшем обеспечит безопасность международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" и зданий таможни "Коргас", поселков Баскунчи, Хоргос.
В зимний период 2011-2012 годов в целях обеспечения безопасного отдыха и проезда по горным дорогам произведено 27 профилактических спусков снежных лавин суммарным объемом 93 тыс. м3.
В реализацию задач, поставленных Главой государства по итогам 8-го Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, проведенного в городе Астрахани 15 сентября 2011 года Министерство по чрезвычайным ситуациям в настоящее время совместно с Космическим агентством республики и российской стороной прорабатывает вопросы создания системы совместного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций методом зондирования территорий из космоса.
Министерством, при поддержке Правительства, активно ведется работа по укреплению материально – технической базы сил быстрого реагирования.
В прошлом году Министерством было закуплено 4 вертолета "ЕС – 145" в санитарной комплектации на сумму 8,9 млрд. тенге, 163 единицы техники на сумму 4,4 млрд. тенге, в том числе 142 ед. пожарной и аварийно-спасательной, 5 вездеходов – болотоходов, 17 командно-штабных машин, а также 25253 ед. спасательного оборудования и снаряжения, 266 ед. средств связи, оргтехники и технического оборудования.
За период с 2008 по 2012 годы бюджет Министерства вырос в 2,5 раза, в том числе текущий бюджет вырос в 2,3 раза. Рост расходов обусловлен увеличением заработной платы в соответствии с ежегодными посланиями Главы государства, в 4,7 раза увеличены расходы на приобретение вещевого имущества, в 2 раза – расходы на информатизацию, в 5 раз – на обслуживание летной техники, в 3 раза – на формирование государственного материального резерва, а также увеличены расходы на оснащение современной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и имуществом аварийно-спасательных подразделений.
Между тем из 71,5 млрд. тенге бюджета текущего года более 39% – это фонд заработной платы (28,1 млрд. тенге) и лишь 16 % – бюджет развития (11,5 млрд. тенге), а на бюджет материально-технического оснащения приходится 7,3% (5,2 млрд. тенге). Только в этом году объем расходов на материально-техническое оснащение достиг уровня докризисного 2008 года.
Министерством проведены кардинальные изменения системы экстренного медицинского реагирования на чрезвычайные ситуации.
Во исполнение поручения Главы государства значительно развивалась система медицины катастроф, которая сегодня представлена тремя поездами запущенными совместно с "Казахстан Темир Жолы", 11-тью филиалами Центра медицины катастроф, 6-тью вертолетами санитарной авиацией, 18-тью железнодорожными госпиталями.
Медицинскими поездами за 2011 г. и 1 квартал 2012 года обследовано 84 215 жителей 244 отдаленных станций всех областей, выявлено 135 406 заболеваний. На поезде "Саламатты Қазақстан" установлено современное телемедицинское оборудование. Центром медицины катастроф совершено 1104 выезда, оказана медпомощь 1361 пострадавшему. В железнодорожных госпиталях медицины катастроф за отчетный период пролечено 62 754 больных, проведено 13 109 операций. При этом число поликлинических посещений составило 2 млн. 264 тыс. 360.
Авиацией МЧС осуществлено 442 вылета на спасательные операции, для доставки гуманитарных грузов и вывоза наших граждан из горячих точек. По линии авиамедицины совершено 156 вылетов, доставлено 238 пациентов. Между тем в настоящее время из имеющихся 19-ти воздушных судов МЧС исправны только 10, из них 4 подлежат ремонту, а 9 – списанию уже в текущем году. К 2017 году авиационный парк МЧС сократится на более чем на 60%, в эксплуатации останется 6 воздушных бортов.
Министерством за отчетный период проведены республиканские учения "Коктем-2011", "Зима-2011", "Жер-2011", международный сбор-семинар "Казспас-2011", "Коктем-2012", в которых были задействованы свыше 59 тыс. человек и 13 тыс. ед. техники. При непосредственном содействии Главы государства, полигону МЧС "Скальный город – Астана" придан статус Базового международного учебно-тренировочного полигона стран-участниц ОДКБ, усилено его материально-техническое оснащение.
В истекшем году Министерство инициировало включение мероприятий по предупреждению ЧС в основополагающие документы системы государственного планирования, утвержденные Указами Президента – Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, Стратегию национальной безопасности на 2012-2016, Прогнозную схему территориально-пространственного развития страны.
По настоянию МЧС в пятилетние программы развития территорий, а также стратегические планы акиматов областей, городов Астана и Алматы включены мероприятия по развитию инфраструктуры противодействия сезонным паводкам и наводнениям, селям, оползням и лавинам, пожарам и землетрясениям. Мероприятий по созданию условий для снижения рисков ЧС направлены для включения в Программу развития 27 моногородов 12-ти областей страны.
Дополнения и изменения в действующий закон о государственном материальном резерве позволяют заблаговременно формировать запасы средств жизнеобеспечения для ликвидации последствий ЧС и оказания гуманитарной помощи.
С учетом изменений 2011 года в Законе о пожарной безопасности инспекторским составом усилен контроль противопожарного состояния объектов силовых структур и правоохранительной системы, предусмотрели возможность участия добровольных противопожарных формирований в профилактике и тушении пожаров в организациях и населенных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы.
Министерством разработан проект консолидированного Закона "О Гражданской защите", в котором предусмотрены новые подходы противодействия ЧС, с учетом современных угроз и вызовов.
Министерством выполняются задачи, поставленные Главой государства по проведению реформ в сфере образования.
Ведется работа по совершенствованию системы обучения в Кокшетауском техническом институте. В 2011 году открыты новые кафедры "Гражданская оборона и военная подготовка", "Защита в чрезвычайных ситуациях", штат профессорско-преподавательского состава увеличен на 68 единиц за счет внутренних резервов. В Институте внедрен в практику интерактивный метод обучения, библиотечный фонд превышает 76 тыс. книг, помимо которых имеется 3300 наименований электронных учебников. Институтом приобретен комплекс из 11 лабораторных установок, не имеющих аналогов в республике, которые будут задействованы в научных исследованиях в области пожарной безопасности строительных материалов и конструкций.
Продолжена практика по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в высших учебных заведениях России и Беларуси, а также подготовке спасателей и экспертов в ведущих зарубежных учреждениях и центрах.
Министерством проводится организационная и практическая работа по подготовке органов управления, сил Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения к действиям в условиях ЧС.
В течение последних 3-х лет изданы 68 наименований печатной продукции на 2-х языках общим тиражом 20840 экземпляров. Выпускается журнал "Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и Гражданской обороне" общим тиражом 42 тыс. экземпляров.
Министерством принимаются активные меры по развитию государственного языка. Выпущен "Краткий русско-казахский терминологический словарь в сфере ЧС", охватывающий 3860 терминов, которые внесены для утверждения в Государственную терминологическую комиссию. На постоянной основе проводятся встречи коллектива МЧС с видными деятелями культуры и науки страны, обучающие семинары по развитию государственного языка. В І квартале 2012 года доля документооборота на государственном языке в Министерстве составила 84 %.
В 2011 году и 1 квартале 2012 года территориальными подразделениями и подведомственными организациями Министерства показано по местным и республиканским телеканалам 5690 видеосюжетов, в печатных изданиях опубликовано 9926 тематических статей и очерков.
За отчетный период проведено 475 интерактивных занятий с более чем 16-тью тысячами шести- восьмиклассников 550 школ республики. Начата практика проведения подобных занятий через Республиканский кризисный центр. Территориальными органами Министерства с начала 2012 года обучено около 7 тыс. сотрудников органов управления и учреждений областей. Впервые в 2011 году в процессе обучения руководящего состава внедрен электронный учебник по Гражданской обороне и предупреждению ЧС.
В обязательный компонент цикла общеобразовательных дисциплин в средних, средне – специальных и высших учебных заведениях республики включен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности", который будет формировать и прививать навыки безопасного поведения и предотвращения опасности, угрожающей жизни и здоровью молодежи.
Министерством осуществлены целенаправленные меры по созданию государственных материальных резервов исходя из выделенных финансовых средств. На хранение дополнительно заложены продукты питания, специальная автомобильная, дорожная техника, горюче-смазочные и строительные материалы, передвижные электростанции, тепловые пушки, высокопроизводительные мотопомпы для откачки воды, в том числе грязевые.
Для реализации задач по снижению риска бедствий Министерство продолжает работу по созданию прочной основы партнерских отношений в рамках широкого спектра международных структур, членом которых является Казахстан. В 2011 году ратифицированы соглашения о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС между Правительствами Казахстана, Франции, Беларуси и Кыргызстана, подписан Меморандум о взаимопонимании с Национальным Агентством по управлению чрезвычайными ситуациями Республики Корея.
Казахстан подтверждает свою активную позицию в сфере гуманитарного реагирования. За отчетный период из государственного материального резерва для оказания гуманитарной помощи Таджикистану, Афганистану, Пакистану, Кыргызстану, Украине, Сомали, Турции и Японии был произведен выпуск материальных ценностей на общую сумму 1 млрд. 574,6 млн. тенге (10 млн. 639,4 тыс. долларов США) в виде продуктов питания, угля, металлопроката, палаток, печей для обогрева, постельных принадлежностей и средств гигиены.
За отчетный период достигнуты высокие результаты в спорте. Сотрудник нашего Министерства Бармашов стал золотым и бронзовым призером по фристайлу на Азиаде. В сентябре 2011 года в Германии на VII Чемпионате Мира по пожарно-спасательному спорту наша национальная сборная заняла 3-е общекомандное место среди 17 государств – участников.
Вместе с тем имеется ряд проблем, препятствующих эффективному решению задач по предупреждению природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, снижению масштабов их негативных последствий. Хотелось бы получить Вашу, уважаемые господа депутаты, поддержку в их решении, в том числе наиболее актуальных:
Первое – обеспечение гарантированной противопожарной защитой населения и территорий страны. В настоящее время государственной службой пожаротушения защищается только 271 населенный пункт, при этом 36 крупных городов защищаются не в полном объеме. В 87 населенных пунктах, с численностью населения 5 тысяч и более человек противопожарная служба отсутствует вообще. Более 90% населенных пунктов сельской местности находятся за пределами радиуса обслуживания профессиональных пожарных подразделений МЧС, и расстояния до ближайших пожарных частей составляют от 50 до 200 км, что практически исключает возможность оперативного реагирования на пожары. Из 408 пожарных депо страны 80% построены в 50-70-х годах прошлого столетия, 20% – требуют реконструкции и капитального ремонта. Для решения этой проблемы необходимо поэтапное строительство 172 пожарных депо. Их большую часть необходимо построить в городах Астана и Алматы, Алматинской, Южно-Казахстанской и Карагандинской областях, общая площадь которых составляет 28% от общей площади государства, и где проживает 48% его населения.
Второе – увеличение государственного образовательного заказа по подготовке специалистов на очном факультете Кокшетауского технического института.
В институте ежегодный набор составляет 120 курсантов, из которых 20 направляются в учебные заведения МЧС России, также ожидается подготовка слушателей из Афганистана и Кыргызстана. Между тем государственный образовательный заказ по подготовке специалистов на очном факультете не изменялся с 2000 года. В целях дальнейшего развития Кокшетауского технического института необходимо увеличение со 120 до 150 человек госзаказа по подготовке специалистов на очном факультете, с учетом открытия двух новых специальностей и ожидаемой подготовки иностранных граждан.
Третье – создание водно-спасательных станций. В целях недопущения гибели людей, а также повышения эффективности ведения спасательных работ на водоемах страны необходимо создание 41 современной водно-спасательной станции. Необходимо отметить, что в 2009-2011 годах из 1600 погибших на водоемах республики, зафиксировано только 3 случая гибели в зоне ответственности водно-спасательных станций МЧС.
Четвертое – реализация корпоративной информационно-коммуникационной системы ГСЧС, являющейся платформой создания системы ситуационно-кризисных центров, единой дежурно-диспетчерской службы 112 и модернизированной системы оповещения.
В настоящее время не отвечает современным требованиям по надежности и качеству связи 54% находящегося в эксплуатации оборудования, выпущенного в 70-х годах прошлого столетия. Система централизованного оповещения создана более 30 лет назад и не сопрягаются с современными технологиями цифровой и волоконно-оптической связи. В 12 раз сократилось количество радиотрансляционных узлов и в 2 раза – электросирен. Нарушена сельская связь, более 1500 населенных пунктов, где проживает около 500 тысяч человек, не обеспечены никаким видом оповещения. 20% радиоузлов, 40% каналов радио и телевидения, 40% электросирен страны не обеспечены системами автоматического запуска. В территориальных подразделениях МЧС аппаратура систем связи на 75% аналоговая и не обеспечивает интеграцию с современными цифровыми системами передачи информации".
В завершение своего доклада и ответов на депутатские вопросы, министр, обращаясь к парламентариям, заверил, что дальнейшая деятельность МЧС будет направлена на укрепление государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитие инфраструктуры противодействия стихийным бедствиям, авариям и катастрофам и системы управления их рисками, укомплектование сил быстрого реагирования необходимой аварийно-спасательной техникой и оборудованием, а также обеспечение эффективной системы мониторинга и прогнозирования в этой сфере.
Содоклад на тему Правительственного часа сделал председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин (см.www.parlam.kz).
После всех депутатских выступлений кратким словом Правительственный час завершил вице-спикер Мажилиса Бактыкожа Измухамебетов.
По итогам обсуждения парламентариями приняты соответствующие рекомендации.

------

ПРАВЧАС – МЧС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА

"Об итогах деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2011 год и 1 квартал 2012 года".
Правительственный час на эту тему состоялся сегодня в Мажилисе, на котором после доклада министра чрезвычайных ситуаций РК Владимира Божко с содокладом выступил председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин (тезисы):
Прежде всего, хоть это и не входит в задачу Правительственного часа, хотелось бы положительно оценить работу МЧС за отчетный период.
В результате принятых Министерством предупредительных мер по сравнению с 2010 годом достигнуто снижение количества чрезвычайных ситуаций, уменьшилось число пострадавших и, что особенно важно – уменьшилось число погибших.
За счет своевременного оповещения населения, проведенных ремонтно-восстановительных работ на многих плотинах и водохозяйственных объектах и ряда других предупредительных мероприятий было снижено отрицательное влияние паводков в Западно-Казахстанской и многих других областях страны.
По поручению Главы нашего государства Н.А. Назарбаева МЧС в беспрецедентно короткие сроки построило Коксарайское водохранилище, и тем самым, практически закрыло тему ежегодно повторяющихся паводков на территории ЮКО и Кызылординской обасти. При этом, одновременно, решило проблему водообеспеченности южного региона, дав толчок росту его экономики.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что в связи с недостаточным техническим оснащением аварийно – спасательных и пожарных формирований МЧС степень оперативного реагирования на весь спектр характерных для Казахстана чрезвычайных ситуаций не очень высока. Их техническая оснащенность весьма далека от норм положенности.
Отдельные направления работы по предупреждению и ликвидации ЧС:
В области пожарной безопасности. Меры, принятые МЧС по обеспечению пожарной безопасности, позволили в сравнении с 2010 годом сократить количество производственных и бытовых пожаров, количество пострадавших и погибших, включая материальный ущерб, причиненный им.
Этому во многом способствовали принятые Парламентом в 2011 году изменения в Закон о пожарной безопасности, которые, наряду с усилением контроля противопожарного состояния объектов, предусмотрели возможность участия добровольных противопожарных формирований в профилактике и тушении пожаров в организациях и населенных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы.
Но отсутствие во многих населенных пунктах пожарных служб или их удаленность от населенных пунктов продолжает вызывать озабоченность.
В результате этого, ежегодно гибнут люди и наносится ущерб их имуществу.
То же самое можно сказать и о сети водно-спасательных станций.
О системе экстренного медицинского реагирования на чрезвычайные ситуации. К сожалению, продолжается гибель людей на таких трассах как Астана – Алматы и Алматы – Капчагай.
Число погибших могло быть меньше, если бы МЧС обладало развитой системой экстренного медицинского реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе, наличием трассовых медико-спасательных пунктов.
Понятно, что это не вина, а беда МЧС. Нет надлежащей технической оснащенности. В том числе недостаток современного воздушного парка спасательной авиации и недоукомплектованность спасательных служб современными техническими средствами связи и оповещения.
О государственных материальных резервах. В свете интенсивной разработки нефтегазовых месторождений на западе Казахстана давно назрела необходимость создания в этом регионе многопрофильной базы хранения государственного материального резерва и спасательного инженерного центра Гражданской обороны. В этой связи, хотелось бы сказать несколько слов по вопросам страхования жизни, здоровья и имущества граждан.
Да, нам надо активизировать работу в этом направлении, но при этом надо учитывать и уровень жизни населения в зонах риска ЧС. Ведь зачастую, им и страховать-то нечем. Поэтому вопрос создания достаточных объемов государственных материальных резервов, в первую очередь, предназначенных для оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оперативных резервов и резервов длительного хранения, продолжает оставаться актуальным.
По вопросу подготовки кадров МЧС. Много лет мы ведем речь о создании Академии гражданской защиты, но образовательный потенциал Кокшетауского технического института МЧС, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поэтому продолжается практика по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в высших учебных заведениях России и Беларуси, а также подготовке спасателей и экспертов в зарубежных учреждениях и центрах. Наверное, пора нам готовить и собственные кадры.
Многое из вышесказанного касается не Министерства по чрезвычайным ситуациям, а, наверное, Правительства в целом, так как требует соответствующего финансового обеспечения.
Поэтому эти вопросы отражены в рекомендациях к сегодняшнему Правительственному часу. Надеемся, что они будут рассмотрены Правительством и будут постепенно решаться, так как от этого зависит не только благосостояние наших граждан, но и их здоровье и жизнь".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz