NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 07:19 ast
05:19 msk

Мажилис поддержал депутатские законопроекты
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором получили поддержку законодательные инициативы парламентариев
25.05.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 24 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором получили поддержку законодательные инициативы парламентариев.
В этот день Палата одобрила в первом чтении депутатский законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и поддержки агропромышленного комплекса", о котором докладывали на пленарном заседании депутат Мажилиса Рауан Шаекин и секретарь Комитета по аграрным вопросам Толеген Ибраев.
Основной целью данного законопроекта является создание законодательной базы для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров. При этом такой Стабфонд будет представлять собой оперативный запас продовольственных товаров, за исключением зерна, используемый для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок соответствующей административно-территориальной единицы в период межсезонья и обеспечения продовольственной безопасности, который будет формироваться по перечню социально значимых продовольственных товаров, имеющих сроки хранения более 6 месяцев.
Кроме того, законопроектом вносятся нормы, предусматривающие внедрение инновационных методов защиты растений. В связи с тем, что ассортимент применяемых в республике гербицидов отечественного производства очень узкий, предлагается субсидировать все виды гербицидов, вне зависимости от страны происхождения с тем, чтобы у сельхозтоваропроизводителей был выбор относительно цены и качества. Внесение данных изменений не потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета, так как субсидирование приобретения биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов возможно осуществлять в рамках действующей бюджетной программы по поддержке повышения урожайности и качества сельхозкультур, что подтверждено соответствующим заключением Правительства Республики Казахстан.
Представленный законопроект направлен также на устранение коллизий, связанных с неоднозначным толкованием норм налогового законодательства. Изменения и дополнения вносятся в статью 49 Закона РК "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" в части действия статьи 250 Налогового кодекса, регламентирующей уплату налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета, с тем, чтобы налоговые и таможенные органы единообразно применяли правовые нормы, касающиеся налоговой преференции.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, от всех постоянных комитетов на законопроект получены положительные заключения, которые всесторонне рассмотрены на трех заседаниях рабочей группы и заседании головного комитета с участием представителей уполномоченных государственных органов, в том числе неправительственных организаций. Одобренный сегодня Палатой в первом чтении законопроект инициирован депутатами Парламента Айтахановым К.А., Мадиновым Р.Р., Нургалиевым Ж.М., Шаекиным Р.М. и был внесен в Мажилис Парламента 28 февраля 2012 года.
24 мая на своем заседании Палата поддержала еще одну депутатскую законодательную инициативу, одобрив в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения". С докладом перед парламентариями выступила депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева, а с содокладом – член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Сейтмаганбетова.
Основной целью законопроекта является обеспечение реализации прав граждан Республики Казахстан и оралманов на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Законопроектом предусмотрено внесение поправок в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках".
С 2007 года по настоящее время управления здравоохранения областей, г.г. Астана и Алматы, а также территориальные подразделения Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения – в соответствии с Законом РК "О государственных закупках" осуществляют приобретение медицинских услуг, входящих в перечень ГОБМП, а также приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для оказания ГОБМП, – без применения норм данного Закона.
Вместе с тем, 8 июля 2011 года Республикой Казахстан ратифицировано Соглашение о государственных (муниципальных) закупках. Соглашением предусмотрен перечень случаев закупа без проведения процедур государственных закупок, где приобретение медицинских услуг в рамках ГОБМП, а также приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для оказания ГОБМП отсутствуют.
В целях соответствия действующего законодательства с данным Соглашением внесены поправки в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках". Согласно им с 1 июля 2012 года приобретение медицинских услуг, входящих в перечень ГОБМП, приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для оказания ГОБМП будут осуществляться с проведением процедур государственных закупок.
Это усложнит процедуру приобретения медицинских услуг в рамках ГОБМП и не позволит организациям здравоохранения обеспечить непрерывность предоставления медицинской помощи, а также ограничит обеспечение доступности медицинской помощи населению.
Учитывая изложенное, и был разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения", которым предусматривается:
– ограничение распространения действия законодательства Республики Казахстан о государственных закупках на правоотношения в части обеспечения получения гражданами медицинских услуг, входящих в перечень ГОБМП, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания ГОБМП, то есть сохранить ныне действующий порядок;
– введение в действие законопроекта с 1 июля 2012 года.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию, проведен Круглый стол, на котором рассмотрены основные положения законопроекта. В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы отдельные его нормы конкретизированы и редакционно улучшены, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.
Все комитеты представили положительные заключения по данному законопроекту, который инициирован депутатами Парламента Исимбаевой Г.И., Сейтмаганбетовой Г.С., Жалмагамбетовой С.Ж., Идирисовым К.
Одобрить в первом чтении. Такое решение принято Мажилисом в отношении проекта Конституционного закона РК "О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан". О проекте закона докладывал министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев, а с содокладом выступила член Комитета Мажилиса Майра Айсина.
Законопроект был внесен на рассмотрение Парламента постановлением Правительства от 30 декабря 2011 года. Как отмечается в заключении вышеназванного Комитета Мажилиса, в ходе заседаний рабочих групп по законопроекту комитетами Мажилиса и депутатами был внесен целый ряд предложений и дополнений. В частности, предложение Правительства об отмене лицензирования изготовления государственных символов не нашло поддержки у депутатов и данные нормы оставлены в действующей редакции.
Понятие "государственный стандарт" было заменено на "национальный стандарт", конкретизированы нормы, касающиеся порядка использования (исполнения) Государственного Гимна Республики Казахстан, уточнена компетенция Правительства и уполномоченных органов в части утверждения правил использования государственных символов Республики Казахстан.
Кроме того, в связи с внесением в сопутствующем законопроекте новой статьи 317-4 в Кодекс об административных правонарушениях, дана новая редакция статьи 15 данного Конституционного закона об ответственности за нарушение казахстанского законодательства, регулирующего изготовление и использование государственных символов Республики Казахстан.
Все комитеты представили свои заключения по законопроекту. Была проведена презентация законопроекта и пять заседаний рабочей группы.
На состоявшемся сегодня пленарном заседании Палатой также одобрен в первом чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных символов", внесенный на рассмотрение Парламента Правительством 30 декабря 2011 года. Доклад и содоклад сделали соответственно министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев и член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Майра Айсина.
Законопроект разработан с целью приведения действующих законодательных актов в соответствие с проектом Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан", отмечается в заключении Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочих групп комитетами Мажилиса и депутатами были внесены следующие изменения:
– в Уголовный кодекс Республики Казахстан – в части усиления (ужесточения) ответственности за надругательство над государственными символами Республики Казахстан;
– в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях – в части установления ответственности за нарушение национальных стандартов при изготовлении Государственного Флага Республики Казахстан и Государственного Герба Республики Казахстан, а также материальных объектов с их изображением. Кроме того, усилена (ужесточена) ответственность за нарушение порядка использования Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан;
– в Закон Республики Казахстан "О нотариате" – о наличии Государственного Герба Республики Казахстан на печатях нотариусов;
– в Закон Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" – об обеспечении соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных символах при проведении спортивных мероприятий на территории Республики Казахстан и международных спортивных мероприятий, проводимых в иностранных государствах, а также знания спортсменами музыкальной редакции и текста Государственного Гимна Республики Казахстан.
Все комитеты представили свои заключения по законопроекту. Была проведена презентация законопроекта и пять заседаний рабочей группы.
После рассмотрения добро Палаты получил проект Закона РК "О магистральном трубопроводе" (первое чтение) с сопутствующими поправками. Докладывал депутатам о законодательных новшествах министр нефти и газа Сауат Мынбаев, а содоклад сделал член Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования Ахмет Мурадов.
Законопроект "О магистральном трубопроводе" принят в работу Мажилиса 18 апреля 2012 года. Документ разработан в целях укрепления экономической и энергетической безопасности Республики Казахстан путем урегулирования отношений в области магистрального трубопровода, имеющего стратегическое значение для экономики страны. При этом принято во внимание, что важная часть правоотношений в области магистрального трубопровода законами Республики Казахстан не урегулирована, что является сдерживающим фактором для развития магистральных трубопроводов.
В заключении Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования говорится, что законопроект направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации магистральных нефте- и газопроводов, нефтепродуктопроводов, а также на обеспечение их эффективной, надежной и безопасной работы
При обсуждении законопроекта головным Комитетом предложено внести ряд изменений в положения законопроекта, не затрагивающие его основную концепцию, но позволяющие устранить отдельные коррупциогенные нормы и правовые пробелы. В частности, предложены поправки, более четко определяющие понятия "собственник магистрального трубопровода" и "оператор магистрального трубопровода", а также по разделению их прав и обязанностей по отдельности.
Предложено исключить нормы, относящие линейную часть магистрального трубопровода к движимому имуществу. Внесены поправки, снимающие противоречия норм законопроекта с другими законодательными актами Республики Казахстан, в частности, с законом "О газе и газоснабжении", "Об электроэнергетике" и др.
На пленарном заседании в четверг депутаты одобрили также после обсуждения проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам магистрального трубопровода" (первое чтение), который является сопутствующим к законопроекту "О магистральном трубопроводе". И направлен на приведение норм Гражданского и Земельного кодексов, законов "О регистрации залога движимого имущества", "О недрах и недропользовании", "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" в соответствие с ним.
Законопроект содержит нормы, направленные на:
1) урегулирование спорных вопросов по Карачаганакскому проекту;
2) приведение в соответствие с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе;
3) устранение дефицита высокооктанового бензина на внутреннем рынке;
4) регулирование вопросов толинга нефти;
5) устранение ошибок, допущенных в налогообложении международных перевозок.
Исходя из этого, законопроектом предлагаются поправки в Налоговый кодекс, законы "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О трансфертном ценообразовании", "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", а также в закон о введении в действие Налогового кодекса.
В связи с этим Комитет предлагает привести название законопроекта в соответствие с его содержанием и изложить в следующей редакции: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам магистрального трубопровода и налогообложения".
При обсуждении законопроекта головным Комитетом предложено внести ряд изменений в его положения, в том числе концептуального характера. В частности, Комитет, а также депутат Балиева З.Я., предложили не принимать поправки в Гражданский кодекс РК, направленные на отнесение линейной части магистральных трубопроводов к движимому имуществу. Разработчики с этими поправками согласились.
В Земельный кодекс головным Комитетом предложено внести поправки, предусматривающие, что право собственности на магистральный трубопровод не влечет за собой оформление права собственности на земельный участок, который занят линейными частями магистральных трубопроводов. Имея в виду, что законопроектом "О магистральном трубопроводе" вводится понятие "земель для нужд магистрального трубопровода" в Земельный кодекс предложена поправка, относящая данный вид земель к категории "земель трубопроводного транспорта".
Предложенные в законопроекте изменения в Закон "О регистрации залога движимого имущества" предложено исключить в связи с изменением концепции законопроекта об отнесении линейной части магистрального трубопровода к движимому имуществу.
Редакцию законопроекта в части дополнения Закона РК "О трансфертном ценообразовании" новой статьей 10-1, предложено полностью переработать с целью исключения декларативных и дискриминационных норм, а также в связи с тем, что корректировка объектов налогообложения должна производиться, только не в случаях отклонения цен, от определенных по методикам, установленным законом, а при их отклонении от цен, утвержденных Правительством. Разработчик с этим предложением согласился.
***
И сегодня Палата поручила Комитету по международным делам, обороне и безопасности подготовку заключения по законопроекту "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области образования от 22 ноября 2009 года".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz