Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 6 июня
Сегодня в рамках Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию состоялась презентация законопроекта "О внесении изменений и дополнений в законы Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и "О торговом мореплавании". Открыл заседание председатель вышеназванного Комитета Сейтсултан Аимбетов. С докладами перед парламентариями выступили ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек и один из авторов законопроекта, сенатор Жумабек Турегельдинов. После доклада были даны ответы на вопросы депутатов Мажилиса Урала Мухамеджанова, Глеба Щегельского и др. Дальнейшее обсуждение законопроекта продолжится в рабочей группе, которую возглавляет член этого Комитета, депутат Парламента Серикжан Канаев. *** ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ: Главой государства на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 17 апреля 2011 года поставлена задача к 2016 году обеспечить становление Казахстана как мирового торгового, логистического и делового хаба. 11 ноября 2011 года на Республиканском форуме работинков агропромышленного комплекса Президентом страны в плане конкретизации этой задачи поручено создать на базе АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" мощную транспортно-логистическую компанию международного уровня, которая должна обеспечить эффективное продвижение казахстанского экспорта на мировые рынки сбыта, а также максимальное использование транзитного потенциала республики. Успешная реализация вышеуказанных задач обусловлена необходимостью интеграции и четкой координации деятельности всех видов транспорта, в том числе наземного и морского. Одним из инструментов для этого является преобразование республиканского государственного предприятия "Актауский международный морской торговый порт" в акционерное общество с последующей передачей в установленном законодательством порядке его 100% пакета акций в оплату уставного капитала АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", что в свою очередь потребует внесения соответствующих изменений в законы Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и "О торговом мореплавании". Реализация проекта закона не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий. Реализация норм законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета. |