Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 20 июня
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал депутатам Мажилиса Парламента РК и представителям неправительственного сектора о проделанной совместно со всеми госорганами работе по оптимизации и автоматизации государственных услуг в ходе круглого стола, проведенного в Астане. Так, до конца текущего года в рамках реализации поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, в электронный формат планируется перевести 80 разрешительных документов и 60 % социально-значимых услуг. В результате оптимизации и автоматизации государственных услуг, только на примере выдачи лицензий, из требуемого перечня будет исключено 853 вида документов. По предварительным подсчетам, годовой объем поступающей в госорганы бумажной корреспонденции сократится на 10 млн. документов. Большинство оптимизированных услуг будут доступны на портале "egov.kz" и "elicense.kz" уже в конце года. Отметим, что процесс оптимизации и автоматизации подразумевает не только уменьшение сроков исполнения, но и сокращение перечня предоставляемых документов для получения той или иной услуги, лицензии или разрешительного документа. В ходе круглого стола были заслушаны предложения представителей Ассоциации предпринимателей Казахстана, Национальной экономической палаты Казахстана "Союз Атамекен", форума предпринимателей, которые представляют интересы предпринимателей и бизнесменов. Подводя итоги круглого стола министр А.Жумагалиев поручил Комитету по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов разместить на портале "электронного правительства" информацию о госуслугах, подлежащих оптимизации и автоматизации, согласно планам рабочей группы, ознакомившись с которыми граждане смогут узнать по каким услугам время исполнения и перечень необходимых документов будут сокращены уже в ближайшее время и дать свои предложения. Сегодня в рамках "электронного правительства" населению предоставляются 219 интерактивных и транзакционных услуг. |