NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:29 ast
09:29 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис одобрил законопроекты: об удостоверяющих личность документах; о сокращении разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов
21.06.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 июня

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении законопроект "Об удостоверяющих личность документах" и сопутствующие поправки.
О законодательных нововведениях Палате докладывал Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, а содоклад сделал член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рамазан Сарпеков.
Законопроект направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с нормами, предусмотренными проектом Закона Республики Казахстан "Об удостоверяющих личность документах" и дальнейшее совершенствование законодательства в сфере документирования.
Как отмечается в заключении вышеназванного Комитета, вносятся поправки в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан, Кодекс об административных правонарушениях и Законы Республики Казахстан "О национальных реестрах идентификационных номеров", "О беженцах".
Комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту, депутатами Мажилиса внесен ряд предложений и замечаний. Комитетом проведено восемь заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел, юстиции, иностранных дел, транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и неправительственных организаций.
Кроме того, положения законопроекта обсуждались на заседании круглого стола с участием депутатов Мажилиса Парламента, заинтересованных министерств и ведомств, состоялось выездное заседание рабочей группы в РГП "Информационно-производственный центр" при Министерстве внутренних дел Республики Казахстан для ознакомления с процессом изготовления документов, удостоверяющих личность.
В сопутствующих поправках предлагается определить правовые основы удостоверяющих личность документов, унифицируются понятия, характеризирующие документы удостоверяющие личность, регламентируются требования к их оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению, устанавливается исчерпывающий перечень видов таких документов, определяется компетенции уполномоченных государственных органов в сфере документирования. Так, в соответствии с положениями законопроекта удостоверяющими личность документами являются паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, дипломатический паспорт Республики Казахстан, служебный паспорт Республики Казахстан, удостоверение беженца, паспорт моряка, заграничный паспорт, свидетельство на возвращение, свидетельство о рождении.
Устанавливается перечень удостоверяющих личность документов, при наличии которых возможно осуществлять гражданско-правовые сделки.
Принятие законопроекта позволит урегулировать общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения населения документами, удостоверяющими личность.
***
И сегодня парламентарии дали "добро" во втором чтении законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов". Докладывала Палате о проекте закона член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Айгуль Соловьева.
Законопроект разработан вр исполнение поручения Главы государства о дополнительном сокращении еще на 30 процентов количества лицензий и разрешительных документов. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в 80 законодательных актов РК, направленных на отмену лицензирования отдельных видов деятельности, не соответствующих принципам лицензирования; сокращение и оптимизацию контрольно-надзорных функций государственных органов; введение запрета на проверки вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех лет.
В первом чтении законопроект одобрен 13 июня 2012 года.
***
Рассмотрев изменения и дополнения, внесенные Сенатом в проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии" Мажилис согласился с ними. Как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, внесенные Сенатом поправки не меняют основные положения одобренного Мажилисом законопроекта.
2 мая 2012 года одобренный Мажилисом Парламента законопроект с 143 принятыми поправками был направлен в Сенат. 7 июня 2012 года Сенатом рассмотрен данный законопроект и направлен в Мажилис с 4 поправками. Из них: 1 новая поправка касается дополнения Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" в части изменения наименования документа, выдаваемого по результатам проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 3 поправки редакционно-уточняющего характера.
ххх
В этот же день депутаты определись с вопросами, которые связаны с подготовкой заключений по законопроектам: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством кыргызской Республики о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Кыргызской Республики и граждан Кыргызской Республики на территории Республики Казахстан"; "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Австрия о поощрении и взаимной защите инвестиций"; "О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств – членов Евразийского экономического сообщества"; "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности).
Депутаты поручили также Комитету по социально-культурному развитию продолжить работу над проектом Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики".

-----

Депутатский запрос Минфину: вернуться к прогрессивной ставке ИПН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру финансов РК Жамишеву Б.Б. обратился депутат Турсунбек Омурзаков:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
По данным заведующего центром Института экономики Министерства образования и науки РК академика Аманжола Кошанова выявлена почти 30-кратная разница между доходами самого богатого и самого бедного сословий в Казахстане. Но даже по официальным данным статистики этот разрыв в 2009 году составлял 5,3 раза и в 2011 году достиг 6,1 раза.
В этой связи для реализации принципа социальной справедливости между богатыми и бедными необходимо вернуться к рассмотрению вопроса введения прогрессивной ставки индивидуального подоходного налога.
Во всех развитых странах мира введена прогрессивная ставка налогообложения: в США, Великобритании, Германии, Японии, Канаде и др. странах. Ставки подоходных налогов для бедных 0%. Для богатых ставки подоходного налога достигают 50%. При этом налог на доходы физических лиц составляет значительную часть поступлений в бюджеты выше перечисленных стран. В 2011 году в Казахстане же на долю индивидуального подоходного налога приходилось около 7% от общего объема доходов государственного бюджета (в 2011 году – 376,2 млрд. тенге).
Хочу напомнить, что до 2007 года в Казахстане уже действовала прогрессивная ставка налогообложения: от 5% до 20%. В 2006 году доля ИПН в доходах государственного бюджета, как и в 2011 году равнялась 7%, но при этом люди с доходом до 15-кратного годового расчетного показателя (применительно к 2012 году – до 24 270 тенге в месяц) платили лишь 5% с суммы облагаемого дохода. То есть применение пониженной ставки ИПН для бедных компенсировалось уплатой ИПН богатыми.
Министерством финансов Республики Казахстан поднимался вопрос о введении прогрессивной ставки налогообложения с 2011 года, но было принято решение о переносе сроков до 2013 года. Таким образом, хотелось бы узнать о текущей позиции Министерства финансов РК по данному вопросу.
Предлагаю ввести прогрессивную шкалу индивидуального подоходного налога и обеспечить снижение налоговых ставок для лиц с низким уровнем дохода:
Первую ступень ИПН снизить: не 10%, а начать с 0% как зарубежом. Использовать нулевую ставку налогообложения для лиц с доходами менее 15-кратного годового расчетного показателя (менее 24 270 тенге в месяц);
Следующая ступень -5%, потом уже -10%. Использовать ставку в размере 5% к лицам с доходами от 15-кратного до 40-кратного годового расчетного показателя (от 24 270 тенге до 64 720 тенге в месяц).
Это позволило бы повысить уровень располагаемых доходов наших граждан с низкой заработной платой: занятых в сельском хозяйстве, где среднемесячная заработная плата составляет чуть более 42 тысяч тенге, многих работников бюджетной сферы и слабо развитых секторах экономики.
О принятом решении прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер – министру: школа – ЕНТ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Жазылбеков:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило письмо родителей о ситуации, сложившейся вокруг группы выпускников средних школ – участников международной олимпиады в Греции, которые не смогли воспользоваться своими гражданскими правами в силу независящих от них причин, гарантированных Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
С января текущего года группа школьников из 36 человек Алматинской области и 6 учащихся г. Алматы, изъявившие желание принять участие в международной олимпиаде, организованной международным интеллектуальным клубом "Глюон", который имеет договор сотрудничества с республиканским научно-практический центром "Дарын", приступили к подготовке проектов по различным направлениям.
Управлением образования Алматинской области 5 марта 2012 года был издан приказ №73, на основании которого 6 марта 2012 года Карасайский районный отдел образования, физической культуры и спорта, в свою очередь, вынес приказ №51 о направлении учащихся района в мае месяце на международную олимпиаду в Грецию "Дети. Интеллект. Творчество", проводимую для одаренных детей стран СНГ, России и Европы.
По итогам данного мероприятия участники стали призерами по биологии, физики, химии, географии, истории, английскому языку.
Согласно п.6-2 ст.47 Закона "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 24 октября 2011 № 487-IV), победители международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам последних трех лет, а также участники данных международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам текущего года (за исключением выпускников, претендующих на получение аттестата особого образца и знака "Алтын белгі") получают сертификаты о результатах единого национального тестирования, выданные уполномоченным органом в области образования, на основании перевода итоговых оценок в баллы сертификатов.
Зная о действии данной нормы Закона, ученики на протяжении всего времени усердно готовились к международной олимпиаде, не подозревая о том, что их ожидает в ближайшем будущем.
В соответствии с письмом №02-2/1217 от 13 сентября 2011 года департамент дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан делегировал РНПЦ "Дарын" координацию участия казахстанских школьников в международных мероприятиях на основании Перечня международных олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам. Также в данном письме указывается, что в связи с внесением изменений и дополнений в приказ МОН РК от 20 февраля 2008 года №78, выезд учащихся для участия в международных олимпиадах и научных соревнованиях по линии РНПЦ "Дарын" временно приостановлен.
Однако, по имеющимся данным, центром "Дарын" был осуществлен выезд и участие других казахстанских школьников в международных олимпиадах в октябре 2011 и январе 2012 годов.
Родители участников международной олимпиады обратились в РНПЦ "Дарын" для того, чтобы их детей освободили от сдачи единого национального тестирования в силу статьи 47 Закона "Об образовании", однако участников международной олимпиады, в разрез действующего Закона об образовании, не освободили от сдачи ЕНТ, мотивируя тем, что мероприятие 2012 года, прошедшее в Греции, не вошло в Перечень республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, утвержденный приказом министра образования и науки РК от 7 декабря 2011 года №514. Хотя, ежегодно учащиеся нашей страны принимали участие в олимпиадах, в том числе в мае прошлого года, и призеры освобождались от сдачи ЕНТ. Следует отметить, что данный приказ был опубликован в официальных периодических печатных изданиях с нарушением сроков, указанных в Законе Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", и Закон "Об образовании" не содержит отсылочной нормы на данный подзаконный акт, обладающий меньшей юридической силой.
Ни областной, ни районный орган образования, ни РНПЦ "Дарын" своевременно не довели до сведения учеников и их родителей о существовании приказа №514, и об исключении международной олимпиады в Греции из Перечня международных олимпиад, и что им не будет предоставлено освобождение от сдачи ЕНТ. О приказе №514 ученики узнали лишь после прибытия из Греции в мае месяце. За короткий период времени им не представилось возможным должным образом подготовиться к тестированию. Результаты ЕНТ были разными, начиная от 50 заканчивая 72 баллами. Пятнадцать учеников не смогли преодолеть пороговый уровень, вследствие стрессового состояния личного здоровья.
По вине должностных лиц органов образования выпускники были введены в заблуждение и тем самым не смогли надлежащим образом подготовиться к ЕНТ.
Обратившись с данной проблемой к руководству МОН РК, мы получили отказ в предоставлении лицам, не набравшим на ЕНТ пороговые баллы, возможности участвовать в комплексном тестировании абитуриентов.
В своем письме Министерство, сославшись на постановления Правительства РК от 19 января 2012 года № 111 и от 27 февраля 2012 года №261, указали, что выпускники не имеют возможности участвовать в комплексном тестировании абитуриентов, так как исключения действуют лишь на определенных лиц, не принявших участие в ЕНТ по состоянию здоровья, по причине смерти близких родственников, чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.
Разве сложившаяся ситуация не является чрезвычайной: дети, представляя нашу страну на международной арене, приехав из заграницы с призовыми местами, в родном государстве не могут воспользоваться своими правами.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая п.6-2 ст. 47 Закона "Об образовании", просим Вас, используя компетенцию Правительства, установленную законодательством Республики Казахстан об образовании, оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации, а также привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде и в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, М. Казбекова, А. Рыскали, А. Абильдаев, С. Сарсенов, А. Туртаев, Д. Назарбаева, Г. Иксанова, К. Жабагиев, С. Жылкайдаров, А. Кожахметов, Н. Логутов, Н. Сабильянов, А. Соловьева, Г. Щегельский, Т. Кенжин, Т. Омурзаков и З. Саяпова.

----

Депутатский запрос Премьер – министру: подорожал авиакеросин – могут подорожать авиабилеты

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов:
"Как Вам известно, в связи с более чем двукратным повышением цен на авиационный керосин, в целях частичной компенсации расходов и недопущения убыточности, казахстанские авиакомпании повысили свои тарифы, которые в установленном порядке были одобрены Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Вместе с этим, в настоящее время отечественные авиакомпании столкнулись с очередным значительным увеличением расходов, в частности, связанных с увеличением ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных линиях для авиакомпаний Казахстана.
Ранее, в целях развития казахстанского рынка авиаперевозок при обслуживании воздушных судов казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные авиарейсы в пределах воздушного пространства Казахстана, применялся коэффициент 0,5 к ставкам, утвержденным для казахстанских авиакомпаний. Это создавало предпосылки для увеличения объемов внутренних перевозок, а главное – сохранения приемлемого уровня пассажирских тарифов.
Приказом Агентства от 23 мая 2012 года понижающий коэффициент 0,5 был отменен, в результате чего расходы по аэронавигации возрастут в два раза. Резкое повышение ставок РГП "Казаэронавигация" в текущих условиях вызывает озабоченность в создании предпосылок к дальнейшему росту цен на авиабилеты, в связи с чем, в целях сохранения стабильности финансовых и производственных показателей отечественных авиакомпаний, сегодня необходимо рассмотреть вопрос целесообразности повышения ставок за аэронавигационное обслуживание.
На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть данный вопрос".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Тойбаев, С. Жылкайдаров, С. Нургисаев.

-----

Доклад Ответственного секретаря Д. Шаженовой к круглому столу по вопросам рассмотрения проекта Концепции дальнейшего реформирования разрешительной системы РК на 2012-2015 гг. касательно проекта Закона РК "О государственных услугах" от 19 июня т.г.
minplan.kz, 20 июня

Добрый день, уважаемые участники круглого стола!
СЛАЙД 2. В своем послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Глава государства в качестве одного из ключевых направлений дальнейшего развития Казахстана на ближайшее десятилетие определил повышение качества госуслуг населению, в том числе, посредством оказания 60% социально значимых госуслуг, всех видов лицензий и разрешительных документов в электронной форме или через ЦОН.
Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства от 26 сентября 2011 года, данного по результатам пилотной оценки эффективности деятельности госорганов за 2010 год, с учетом политической и общегосударственной значимости отмечена целесообразность разработки проекта Закона "О государственных услугах".
Министерством ведется последовательная работа по реализации вышеуказанных поручений, а также по совершенствованию сферы госуслуг.
СЛАЙД 3. Так, в феврале текущего года утвержден новый Реестр госуслуг, насчитывающий 572 наименования, из них 101 – по выдаче лицензий, 74 – по выдаче разрешений, 21 – по согласованию, 4 – по аккредитации.
На сегодняшний день утверждено порядка 200 стандартов госуслуг, ведется работа по оптимизации бизнес-процессов оказания госуслуг, а также их перевод в электронный формат и в ЦОН, а также по дальнейшей стандартизации и регламентации госуслуг.
Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства к 2013 году все социально значимые услуги должны оказываться через портал "электронное правительство".
В связи с чем, законодательно определено понятие "социально значимая услуга" (госуслуга, направленная на обеспечение социально-экономических прав физических и (или) юридических лиц), определены критерии и перечень социально значимых услуг (31 госуслуга).
Проведение административной реформы предполагает постоянное повышение эффективности деятельности госаппарата, его ориентированность на улучшение условий жизни населения и снижение административной нагрузки на бизнес.
При этом, положения действующего законодательства в сфере госуслуг значительно отстают от реалий настоящего времени и не стимулируют органы государственной власти к повышению качества и эффективности своей деятельности.
В связи с чем, разработка проекта закона "О государственных услугах" является своевременной и необходимой.
Законопроектом предлагается ряд новых подходов к развитию сферы госуслуг.
СЛАЙД 4. Первое, совершенствование понятия "государственная услуга".
Предлагается следующее определение:
государственная услуга – деятельность центральных государственных и местных исполнительных органов, иных уполномоченных юридических и физических лиц, которая финансируется за счет бюджетных средств, средств бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, и направлена на реализацию прав и законных интересов физических и юридических лиц (за исключением государственных органов) в пределах, установленных законодательством.
СЛАЙД 5. Характерные признаки госуслуг будут определяться на основе предлагаемой классификации:
– административные госуслуги – это госуслуги, оказываемые по обращению получателя госуслуги вне зависимости от сферы общественных отношений, по документированию физических и юридических лиц, выдаче разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию), экспертных заключений, справок и иных информационных документов.
– социальные госуслуги – это госуслуги, оказываемые по обращению получателя (за исключением госуслуг, относящихся к административным) в сферах образования, здравоохранения, социальной помощи и социального обеспечения, культуры и информации, физической культуры и спорта.
– общественные госуслуги – это госуслуги, оказываемые без обращения получателя госуслуги, по обеспечению общественных условий жизни населения в сферах общественного порядка и безопасности, благоустройства населенных пунктов, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций.
СЛАЙД 6. Второе.
Будет разработан новый формат типового стандарта госуслуги, определяющий характерные особенности госуслуг с учетом указанной классификации.
Кроме того, предлагается определить новый порядок разработки и утверждения стандартов, регламентов госуслуг.
Так, для повышения гибкости, оперативности и предоставления большей самостоятельности, полномочия Правительства по утверждению стандартов госуслуг будут переданы центральным государственным органам.
При этом, принимая во внимание внутреннюю ориентированность, регламенты госуслуг будут разрабатываться, и утверждаться центральными госорганами, исполнительными органами, финансируемыми из местных бюджетов.
СЛАЙД 7. Третье, определение и законодательное закрепление прав получателей госуслуг и обязанностей субъектов оказания госуслуг.
Особое внимание будет уделено такому основополагающему праву, как досудебное обжалование получателем госуслуги действия (бездействия) лиц, оказывающих госуслугу, в том числе результата ее оказания.
Механизм обжалования является неотъемлемым и эффективным инструментом выявления причин некачественного оказания госуслуг, а также учета мнения их получателей.
Досудебное обжалование качества госуслуги и ее результата предполагает несколько способов обращения граждан: обращение в субъект оказания госуслуги, в госорган, утвердивший стандарт госуслуги, и уполномоченный орган по оценке качества госуслуг.
Кроме того, будет предусмотрен порядок рассмотрения жалоб по госуслугам. При этом, в целях повышения уровня удовлетворенности получателей госуслуг, срок рассмотрения жалоб по госуслугам, в отличие от рассмотрения иного обращения, будет составлять 15 календарных дней.
Также, для установления обратной связи с потребителями госуслуг, одной из обязанностей госорганов, будет обязательное привлечение общественности при разработке стандартов госуслуг.
СЛАЙД 8. Четвертое, введение общественного мониторинга качества госуслуг.
Проведение общественного мониторинга является весьма эффективным инструментом в ряде зарубежных стран: создаются специальные организации, которые осуществляют опрос общественного мнения, дают оценку, вырабатывают рекомендации по улучшению качества оказания госуслуг.
Нововведением в Казахстане будет являться привлечение в сферу госуслуг некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на представление и защиту прав и интересов граждан в различных отраслях.
Эти организации будут проводить мониторинг качества госуслуг, используя такие инструменты как социальный опрос населения, "тайный покупатель", анализ процесса оказания госуслуг на предмет соответствия законодательству о защите прав и интересов гражданина и т.д.
Кроме того, будет предусмотрена возможность участия самого гражданина как непосредственного получателя госуслуг. Именно гражданин может дать полноценную оценку качества госуслуг, выявить существующие недостатки.
В целом, введение механизма общественного мониторинга качества госуслуг, безусловно, будет способствовать активному взаимодействию государственных и общественных институтов, повышению прозрачности, результативности деятельности госорганов, всестороннему развитию институтов гражданского общества.
Наряду с этим, с 2010 года уполномоченным органом по делам госслужбы проводится ежегодная оценка эффективности деятельности госорганов по оказанию госуслуг.
Практика проведения оценки в 2010-2011 гг. показала высокую эффективность и востребованность системы оценки для прослеживания проблемных участков, выявления источников и причин некачественной деятельности субъектов оказания госуслуг для дальнейшего их решения.
В частности, в настоящее время серьезно активизирована работа по стандартизации и регламентации госуслуг, а это значит, что граждане будут получать госуслуги быстрее и качественнее.
СЛАЙД 9. Пятое, дисциплинарная ответственность работников за некачественное оказание госуслуг
Установление правовой ответственности за некачественное оказание госуслуг, а также нарушение норм законодательства в данной сфере является прямым инструментом воздействия на субъекты оказания госуслуг.
Таким образом, за действия (бездействия) работников, непосредственно участвующих в процессе оказания госуслуги, за нарушение законодательно предусмотренного порядка предоставления госуслуг предлагается ввести дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о госслужбе (для должностных лиц, являющихся госслужащими), в соответствии с трудовым законодательством РК (для работников субъектов оказания госуслуг, не являющихся госслужащими).
В целом, структура законопроекта представлена на следующем слайде (СЛАЙД 10).
СЛАЙД 11. Для приведения действующих норм в соответствие с законопроектом "О госуслугах" в рамках сопутствующего проекта Закона предполагается внесение изменений в ряд нормативных правовых актов.
Законопроекты прошли обсуждение на Республиканском общественном совете по контролю и мониторингу госуслуг при НДП "Нур-Отан", а также в рамках круглого стола с участием депутатов, госорганов, неправительственных общественных организаций, зарубежных экспертов, где в целом получили поддержку и одобрение.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.06.2012
Состоялось первое заседание Совета по управлению ФНБ "Самрук-Казына" 29.06.2012
Состоялось заключительное заседание Сената в первой сессии пятого созыва Парламента РК 29.06.2012
Депутаты предлагают ввести в Казахстане новый налог для гастарбайтеров 29.06.2012
Из Уголовного кодекса Казахстана исключат статью за лжепредпринимательство 29.06.2012
"Мы навели порядок во всех мечетях региона" 29.06.2012
Новый госпиталь 29.06.2012
Народное IPO модернизирует казахстанское общество 29.06.2012
Рабочий график Главы государства 28.06.2012
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 28.06.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz