Анар Тастанбекова, Аль-Фараби Гусинцов, ТК "Алматы", 8 августа
Генеральный план развития пригородов Алматы два года назад утвержденный постановлением правительства, остается до сих пор на бумаге. В нарушение законов и правил в пригородной зоне растут и ширятся стихийные постройки, рынки и свалки, а это напрямую отражается на инфраструктуре, экологической и даже криминогенной обстановке в Алматы. И если городские власти соблюдают каждый пункт совместного плана развития мегаполиса и его пригородов, то областные чиновники развиваться не торопятся Два года назад постановлением Правительства был утвержден Генплан развития пригородной зоны Алматы. На создание проекта ушли серьезные суммы из городского бюджета, усилия сотен специалистов и десятков институтов. Идея, одобренная президентом стала уникальным проектом в истории не только Алматы, но и Казахстана. Расширение автомагистралей, строительство легкорельсового пригородного транспорта, развитие современной инфраструктуры и многое другое. Но сегодня Алматинские пригороды не только не развиваются, а напротив погрязли в нарушениях. ТОЛЕУХАН ИСМАИЛОВ, ЗАМ. НАЧ. УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. АЛМАТЫ: – Ранее этих объектов не было. Небольшие объекты – столовые, СТО, автомойка, вулканизация. Это нарушение Генплана пригородной зоны, нарушение красных линий трассы Алматы-Бишкек. По Генплану трассу Алматы-Бишкек, как и все другие въездные магистрали, будут расширять на несколько полос. И дальнейшая судьба этих строений неясна. На руках у их владельцев все правоустанавливающие документы, выданные акиматом Алматинской области. АЛИМЖАН ЮСУПОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: – Здесь-то уже частное все, документы все есть, рынок по автозапчастям. Внутри СТО, все строится, все законно. Могу показать, не вопрос... Но даже легальные владельцы придорожного бизнеса не утруждают себя соблюдением санитарных норм. Трассы у въезда в Алматы стали местом стихийных свалок. Лишь однажды экологам удалось поймать "с поличным" два камаза, доверху наполненные строительными отходами. Нарушителей оштрафовали всего на 50 тысяч тенге. Антисанитария породила небывалое размножение крыс. ЖИТЕЛЬ: -Мусор кругом, привозят камазами, вываливают. Крысы уже во дворе бегают!... Еще одна проблема – наспех сколоченные постройки паразитируют на алматинских коммуникациях, незаконно подключаясь к городской канализации, электричеству, тепловым сетям. АЛМАСХАН АХМЕДЖАНОВ , ГЛ. ИНЖЕНЕР, ЗАМ. НАЧ. УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. АЛМАТЫ: – Это уже стала как бы городская агломерация, прямо в приграничной зоне появились поселки. Развитие сетей на территории Алматинской области не предусматривается, они все идут к городским сетям. На сегодняшний день у нас идет, например, в южной зоне по информации Холдинга "Алматы-су" по распределению воды мы уже исчерпали лимит. Придорожные гостиницы, бараки у въездов в город – еще одна потенциальная угроза для алматинцев. За небольшую плату там селятся приезжие из регионов, среди которых немало правонарушителей. Алматы для них место добычи. По данным ДВД, мигрантами из регионов совершается более 40% всех преступлений. САЛТАНАТ АЗИРБЕК, РУК. ПРЕСС-СЛУЖБЫ ДВД Г. АЛМАТЫ: – Их проконтролировать практически невозможно, они совершают в городе преступления и тут же покидают пределы мегаполиса. Потому и затрудняется их поимка по горячим следам. Зачастую приезжие по принципу землячества формируют банды и совершают такого рода преступления, как грабежи, кражи, разбойные нападения. Из общего числа зарегистрированных преступлений чаще всего совершают разбои – 56% и грабежи – 46%. Зафиксировав все эти нарушения, городское управление архитектуры и градостроительства обратилось с письмом в Агентство РК по земельным ресурсам и добилось моратория на предоставление земельных участков в пригородных районах Алматы. Теперь земля выдается только в строгом соответствии с Генпланом. Еще одно письмо градостроители направили в акимат Алматинской области. САБИТ САДВАКАСОВ, НАЧ. ОТД. ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ: В настоящее время установлены 182 объекта придорожного сервиса и 114 билбордов. План мероприятий по уточнению количества выявленных объектов находится на согласовании в акимате г. Алматы. После проведения топосъемки будет уточнено количество объектов, подлежащих выносу за полосу отвода автомобильных дорог. По результатам топосъемки будет производиться выкуп придорожных объектов и их дальнейший снос. Навести порядок совместными усилиями акиматы Алматы и области намерены до конца этого года. Однако, если городские власти соблюдают каждый пункт генплана развития, то областные чиновники развиваться не торопятся. |