NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:08 ast
19:08 msk

В Астане прошло традиционное Августовское совещание работников образования
И.Тасмагамбетов: Для того, чтобы дети научились правильно мыслить, рассуждать, формировать собственные выводы, необходимо значительно повысить в школьной программе роль такого предмета, как логика. На мой взгляд, это очень важный предмет, который должен быть в перечне дисциплин школьной программы
29.08.2012 / политика и общество

www.astana.kz, 28 августа

Актуальные задачи сферы образования и пути их реализации обсудили во вторник в Конгресс-холле Астаны педагоги столицы на традиционном Августовском совещании на тему "Модернизация системы образования – главный вектор качественного роста человеческого капитала".
В этом году эта тема определена программным документом президента Казахстана Нурсултана Назарбаева "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда".
Как подчеркнул принявший участие в работе совещания аким Астаны Имангали Тасмагамбетов, "в основе современного обучения должен стоять принцип развития умственных способностей ребенка, раскрывающих в первую очередь собственное мышление, а не механическое усвоение чужих мыслей". В этой связи он озвучил ряд предложений по модернизации отечественной программы и методики обучения.
По мнению акима, Казахстан мог бы заимствовать ряд образовательных методик и форм у западной системы образования.
"Это не означает, что я сторонник всего западного. Нет. Но лучшие методики, то, что сегодня соответствует современным требованиям, мы должны изучать и перенимать. И одной из универсальных обучающих форм, которые раскрывают потенциал ребенка, я бы назвал широко практикующиеся на Западе эссе. В отличие от наших сочинений на заданную тему, эссе предлагает ребенку осмыслить предмет через собственное видение. Их тематический срез наиболее показательно отражает разность обучающих подходов", – сказал И.Тасмагамбетов.
Он привел несколько сравнений тематик и способов творческой работы учеников. При этом аким подчеркнул, что за 20 последних лет темы сочинений по литературе практически не менялись и сопровождают учебный процесс еще с 60-70-х годов прошлого века. В то же время, в отечественной литературе имеется множество как классических, так и современных произведений, изучение которых может заставить детей задуматься об актуальных проблемах общества, поможет их воспитанию и социализации.
В отличие от сочинений, отметил И.Тасмагамбетов, эссе в европейских школах пишутся по всем предметам, кроме математики. Это способствует развитию нестандартного мышления у детей, творческому подходу к поставленной задаче. Вместе с тем ее успешное решение невозможно без глубокого самостоятельного изучения соответствующей темы.
При этом особенное значение, по мнению И.Тасмагамбетова, приобретает строгое отношение к любым формам плагиата.
"В методике обучения европейских школ первое правило, которое, усваивает ученик от преподавателя – это категорическое неприятие плагиата. Ученика просто исключают из школы", – подчеркнул аким.
Нашей системе образования, по словам акима, в этом отношении необходимо уделить этой проблему серьезное внимание.
В качестве других примеров стимулирования самостоятельности у детей И.Тасмагамбетов привел активное использование школьных сайтов как отправной точки для интеграции в как учебный процесс, так и в социальную жизнь школы, а также такую форму обучения, как интерактивные дискуссии.
Эти и другие неординарные методики, подчеркнул аким, не следует рассматривать как абсолютно самодостаточные, они должны использоваться комплексно и взаимно дополнять друг друга.
В то же время, по мнению И.Тасмагмабетова, для того, чтобы дети научились правильно мыслить, рассуждать, формировать собственные выводы, необходимо значительно повысить в школьной программе роль такого предмета, как логика.
"На мой взгляд, это очень важный предмет, который должен быть в перечне дисциплин школьной программы. Ведь современный мир наводнен разнообразной информацией, к тому же стремительно обновляющейся. А потому, ребенка надо научить ориентироваться в этом непрерывном потоке, анализировать их, и что очень важно – научится составлять мыслительные конструкции из множества разнообразных фактов и тем самым формировать стройную систему собственных взглядов. В этом плане, логика должна служить базой для изучения всех учебных дисциплин. Думается, было бы неплохо, если Министерство образования изучило этот вопрос", – отметил аким.
Еще одним важнейшим направлением И.Тасмагамбетов назвал профессиональную ориентацию учеников.
"Адекватное профессиональное самоопределение молодого человека – важная социально-педагогическая задача школы, а профориентационная работа – естественное продолжение всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле – ее логическое завершение", – отметил аким.
В настоящее время, по его словам, наблюдается значительный дисбаланс в структуре предложения и спроса на рынке труда столицы.
Сейчас по городу в реестре органов занятости представлено свыше 270 специальностей. В этом списке в настоящее время основные профессии, по которым традиционно обучают наши учебные заведения, не актуальны. Так, превышение предложения над спросом по юристам составляет 80%, по экономистам также 80%, по менеджерам в торговле – 90%, по специальности кассир – 95%. То есть, те молодые люди, которые получили образование по этим специальностям, работу не найдут! Как видите, эти специальности уже вне экономического оборота городского хозяйства", – подчеркнул он.
В то же время, сообщил аким, город остро нуждается в таких профессиях как "IT-технолог", "программист", "инженер-механик", "инженер-электрик", "монтажник-строитель", "электро-газосварщик" и т.д.
В этой связи И.Тасмагамбетов отметил необходимость поставить на системный уровень профориентационную работа в школах столицы. В частности, он предложил создать специальную рабочую группу из числа педагогов, представителей предприятий и заинтересованных государственных органов, которая должна будет разработать комплексный план мероприятий по профориентации и последующему трудоустройству.
И.Тасмагамбетов также поручил провести детальный анализ профессий и динамику развития в сфере малого и среднего бизнеса, и на его основе составить кадровый прогноз по каждому из направлений бизнес-сектора.
Кроме того, по его мнению, необходимо начиная с этого учебного года в начале каждой четверти в выпускных классах проводить анкетирование на предмет профессиональных предпочтений учеников.
"Это позволит видеть, насколько меняются взгляды и выбор учеников, быть в курсе того, кто кем хочет стать после окончания школы. И вместе с тем консультировать их на регулярной основе: какие вузы готовят таких специалистов, как надо подготовиться, какие предметы надо углубленно изучать", – отметил аким.
В завершение мероприятия И.Тасмагамбетов торжественно вручил ключи от квартир 10 педагогам столицы. Кроме того, участвовавший в работе совещания вице-министр образования и науки Мурат Орынханов вручил награды 5 учителям.
Обладателями нагрудного знака "Қазақстан Республикасы білім беру ісінің құрметті қызметкері" стали учительница математики школы-гимназии №22 Елена Надеина и мастер производственного обучения строительно-технического колледжа, преподавательница специальных технологий Зубайра Ахметова.
Медали Ы.Алтынсарина получили учительница музыки школы искусств №2 Гульмира Жанабаева, учительница географии средней школы №40 Гульшат Ермаганбетова и заместитель директора колледжа энергетики и связи Сауле Омирбекова.

-----

Имангали Тасмагамбетов признал, что проект по созданию школьных сайтов в столице завершился провалом
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов раскритиковал педагогов столицы за плохую организационную работу по созданию школьных сайтов.
По его словам, проект стартовал неудачно и пока завершился провалом.
Об этом столичный градоначальник заявил в ходе проходящего в эти минуты пленарного заседания Августовского совещания педагогических работников города. "Мною ставилась задача по созданию школьных сайтов. Не обижайтесь, коллеги: этот проект пока закончился неудачей", – сказал аким, обращаясь к работникам образования.
По его словам, причина этого – низкий интерес школьников к использованию ресурсов сайта, а также незаинтересованность самих педагогов в том, чтобы проект жил. "Сами учителя Интернет до сих пор воспринимают как чуждый инструмент познания. Вы сами не заинтересованы в этом. Вы сами боитесь подойти к компьютеру", – сказал аким, обращаясь к педагогам.
По его словам, к примеру, в западных школах ежедневный учебный процесс начинается со школьного сайта. Учащиеся могут там не только найти расписание уроков, но и распорядок и режим общешкольной жизни в реальном времени. Сайт планирует не только учебное, но и свободное время ученика, причем по его собственным интересам, а не по принуждению или составленному сверху графику. "Ни один учебный день в школе не может начаться без прочтения бюллетеня, размещенного на сайте. С этого начинается урок. В нем – поздравления тем, кто родился в этот день, перечень всех мероприятий в школе в течение дня: собрания, соревнования, дополнительные уроки и так далее. Также анонсы недели и самое интересное – Слово дня. Каждый день по одному новому слову. Для чего это делается? Для того, чтобы ученики дали наилучшее определение слову, которое в этот день выставлено на сайт", – рассказал И.Тасмагамбетов.
По его словам, если сегодня ввести такую практику – школьные сайты оживут. "Поверьте, если нам ввести такую практику – эти сайты оживут, воспрянут дети, а школьная жизнь выйдет на совершенно новый уровень", – подытожил аким Астаны.

-----

Имангали Тасмагамбетов предложил Минобразованию Казахстана включить логику в школьную программу
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов предложил Министерству образования и науки РК включить логику в школьную программу.
Об этом столичный градоначальник заявил в ходе прошедшего в Астане пленарного заседания Августовского совещания педагогических работников.
По его словам, это очень важный предмет, который должен быть в перечне дисциплин школьной программы. Ведь современный мир наводнен разнообразной информацией, к тому же стремительно обновляющейся. А потому ребенка надо научить ориентироваться в этом непрерывном потоке, анализировать и, что очень важно, научить составлять мыслительные конструкции из множества разнообразных фактов и, тем самым, формировать стройную систему собственных взглядов.
"В этом плане, логика должна служить базой для изучения всех учебных дисциплин. Думается, было бы неплохо, если Минобразования изучило этот вопрос", – сказал аким, обращаясь к коллегам из МОН РК.
Как пояснил И. Тасмагамбетов, предмет "логика" существовал в школьной программе до 1917 года. В 1918 году этот предмет исчез из школьной программы. Потом были достаточно долгие дискуссии, вплоть до сорокового года прошлого столетия. Война прервала эти споры и рассуждения. И после войны было принято решение ввести в школьную программу предмет "логика". "Почему к этому пришли вожди пролетариата? Да потому, что если бы логика преподавалась, то в годы войны было бы меньше потерь. Умение логически мыслить, выстраивать стратегию, позволило бы обойтись малыми жертвами", – считает столичный градоначальник.
По его информации, предмет "логика" просуществовал в школьной программе до смерти Иосифа Сталина. После его смерти в сентябре 1953 года "логику" опять изъяли из школьной программы.

----

Вакантных рабочих мест для юристов, экономистов и менеджеров по торговле в Астане практически нет – И.Тасмагамбетов
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

К осени текущего года более 5-ти тыс. выпускникам этого года предстоит искать работу в различных сферах жизнедеятельности города, считает аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
"Опрос, проведенный в столичных вузах, показывает, что почти 60%, или 5710 выпускников столицы планируют остаться работать в Астане. Из них 775 человек изъявили желание продолжить обучение в магистратуре. Следовательно, уже к осени текущего года более 5-ти тысячам выпускников столицы предстоит искать работу в различных сферах жизнедеятельности города", – сказал И.Тасмагамбетов в ходе прошедшего в Астане пленарного заседания августовского совещания работников образования столицы.
По его словам, результаты мониторинга выпускников столичных вузов показывают, что основная доля безработных в 2012 году приходится на экономические (87%) и на юридические (86%) специальности.
"Сейчас по городу в реестре органов занятости представлено свыше 270 специальностей. В этом списке в настоящее время основные профессии, по которым традиционно обучают наши учебные заведения, не актуальны", – отмечает аким.
Так, превышение предложения над спросом в городе по юристам и экономистам составляет 80%, менеджерам в торговле – 90%, по специальности кассир – 95%. "То есть те молодые люди, которые получили образование по этим специальностям, работу не найдут! Как видите, эти специальности уже вне экономического оборота городского хозяйства", – приводит данные И.Тасмагамбетов.
В то же время, как отмечает столичный градоначальник, Астана на сегодня остро нуждается в таких профессиях, как "IT-технолог", "программист", "инженер-механик", "инженер-электрик", "монтажник-строитель", "электро-газосварщик" и другие.
"Эта востребованная "линейка специальностей" наглядно показывает структурный сдвиг столичного рынка труда и его оправданные экономические запросы. По сути, это наиболее конвертируемые профессии в ближайшей перспективе", – подытожил аким Астаны.

-----

В "Золотой фонд" учреждений образования г.Астаны внесены имена лучших педагогов столицы
АСТАНА. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Сегодня в Астане, во Дворце школьников им.М.Утемисова, состоялся ежегодный праздничный фестиваль "Жұлдызды шашу", в рамках которого были награждены лучшие педагоги столицы РК.
Мероприятие проводится ежегодно в канун начала нового учебного года. На открытии фестиваля с поздравительной речью к собравшимся выступила начальник управления образования г.Астаны Асима Бимендина.
В торжественной обстановке в "Золотой фонд" учреждений образования г.Астаны были внесены имена лучших педагогов столичных учебных заведений: Адильхан Жусупов, Елена Хамитова, Шолпан Абуова, Иван Попович, Анна Колосовская, Хадиша Шаймарданова, Гульнар Жакупова и педагог из Турции Ердем Ероглу.
За плодотворный труд в сфере образования юбилейной медалью "Тәуелсіздікке-20 жыл" были награждены: Людмила Курило, Раушан Аскарова, Татьяна Гурьева, Гульзия Исенова, Шолпан Аяпбергенова и Вячеслав Ли.
19 учителей были отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства образования и науки РК.
В ходе фестиваля на праздничной сцене выступили юные дарования города и воспитанники Дворца школьников им. М.Утемисова под руководством казахстанской певицы и педагога Бахыт Шадаевой.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.08.2012
"Конституция Республики Казахстан – основа социальной модернизации общества и государства" 31.08.2012
В Атырау нуротановцы обсудят ситуацию в связи с коррупционными преступлениями, совершенными в области 31.08.2012
Рабочий график Главы государства 30.08.2012
Указ Президента Республики Казахстан 30.08.2012
Обращение парламентариев с призывом к избавлению от ядерного оружия 30.08.2012
Министр иностранных дел Е.Казыханов провел встречу федеральным министром иностранных дел ФРГ Г.Вестервелле 30.08.2012
"Идти с народом, не жалея сил" 30.08.2012
Основной свидетель обвинения по делу об организации массовых беспорядков в Жанаозене заявил об оказываемом на него давлении со стороны защиты В.Козлова 30.08.2012
"Козловская" защита 30.08.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz