NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 01:26 ast
23:26 msk

Законодательные приоритеты Таможенного союза
Состоялось пленарное заседание Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина
04.10.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 октября

Законодательные приоритеты по формированию Таможенного союза наполнили содержание пленарного заседания Мажилиса, состоявшегося сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина.
В этот день Палата дала "добро" законопроекту "О ратификации Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза". Данный Договор заключен 22 июня 2011 года в Москве
Основным задачами этой Коллегии являются координация деятельности таможенных служб Сторон. И наряду с этим участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела, обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза.
Задачей Объединенной коллегии является, кроме того, обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на единой таможенной территории Таможенного союза.
Коллегия призвана также содействовать реализации таможенной политики на единой таможенной территории Таможенного союза.
Непосредственно с Таможенным союзом связан и второй законопроект, одобренный сегодня Мажилисом. Он касается заключенного 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге Протокола с поправками в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.
Целью Протокола является приведение отдельных положений Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года в соответствие с нормами Всемирной торговой организации в сфере применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер и таможенным законодательством Таможенного союза, разграничение полномочий между Комиссией Таможенного союза и органом, ответственным за проведение расследований.
Введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в соответствии с Соглашением.
Расследование проводится в целях установления: наличия возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения; наличия демпингового или субсидируемого импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон.
Решение о введении и применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, включая введение и применение предварительной специальной, предварительной антидемпинговой или предварительной компенсационной пошлины, о пересмотре или отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры в соответствии с положениями Соглашения принимается Комиссией Таможенного союза.
После внешнеэкономической сферы Палата продолжила обсуждение международных аспектов, рассмотрев законопроект "О ратификации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей".
Заключенная в Гааге 25 октября 1980 года Конвенция предусматривает обеспечение незамедлительного возвращения детей, незаконно перемещенных в любое из Договаривающихся государств либо удерживаемых в любом из Договаривающихся государств. А также в целях обеспечения соблюдения прав на опеку и на доступ, предусмотренных законодательством одного Договаривающегося государства, на территории других Договаривающихся государств.
Перемещение или захват ребенка рассматриваются как незаконные, если:
a) при этом нарушаются права попечительства над ребенком, принадлежащие какому-либо лицу, учреждению или иному органу, коллективному или индивидуальному, в соответствии с законодательством государства, в котором ребенок постоянно проживал до его перемещения или захвата; и
b) в момент перемещения или захвата эти права эффективно осуществлялись, коллективно или индивидуально, или осуществлялись бы, если бы не перемещение и захват.
Конвенция применяется к любому ребенку, постоянно проживавшему в каком-либо Договаривающемся государстве непосредственно перед совершением акта нарушения прав попечительства или доступа. Применение Конвенции прекращается, когда ребенок достигает возраста 16 лет.
Конвенцией устанавливаются функции Центрального органа, порядок возвращения детей, организации или обеспечения осуществления права доступа.
Проект закона одобрен Палатой.
Все три вышеназванных законопроекта внесены на пленарное заседание Комитетом Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.
* * *
И сегодня Палата поручила Комитету Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию подготовку заключения по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социально значимых государственных услуг".

------

Депутатский запрос МИДу: Иртыш–Или – воды все меньше

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру иностранных дел РК Идрисову Е.А. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"Партия "Ак жол" считает одной из актуальных проблем современного Казахстана вопрос использования трансграничных рек Иртыш и Или.
Воды Иртыша служат источником питьевой воды для 4 млн человек в Республике, используются для промышленных нужд и сельского хозяйства, на реке находятся крупные казахстанские города Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар, различные гидроэлектростанции и водохранилища.
Река Или обеспечивает сельское хозяйство в густонаселенной Алматинской области, служит важнейшим источником водоснабжения озера Балхаш, обеспечивает работу Капчагайской ГЭС.
Начиная с 1997 г., Китай начал постоянно увеличивать забор части водотока Черного Иртыша для орошения засушливых территорий. Дестабилизирующим фактором послужило строительство 300-километрового ирригационного канала Черный Иртыш – Карамай, предназначенного для орошения территорий, расширения площадей под хлопок и зерновые в Синьцзян-Уйгурском автономном округе (СУАР) для нужд нефтяного промысла. С выходом канала на проектную мощность водозабор из реки КНР увеличивается почти в 5 раз – с 1 до 5 куб. км в год.
Аналогичная ситуация по водозабору из р.Или.
В этой связи, уже сегодня эксперты констатируют обмеление 300-километрового канала Иртыш – Караганда, резкое загрязнение и ухудшение биологической ценности воды, повсеместно наблюдаются засоление поймы, деградация флоры и фауны, оголение питьевых и промышленных водозаборов.
Налицо значительный ущерб населению и экономике Прииртышья в результате падения объема воды в этой важной для Казахстана реке.
По данным казахстанских источников, уровень воды в Капчагайском водохранилище на реке Или ежегодно сокращается более чем на метр, что отрицательно сказывается как на производстве электроэнергии, так и на водоснабжении нижележащих районов Алматинской области и озера Балхаш.
В то же время, поступают сведения, что КНР планирует строительство новых водных сооружений на трансграничных реках и их притоках, что грозит полной экологической катастрофой Восточному Казахстану и региону Жетысу.
Как известно, по инициативе Республики Казахстан в 2001 г. с КНР было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере использования и охраны трансграничных рек и создана казахстанско-китайская совместная комиссия. В 2008 г. межправительственное Соглашение о рациональном использовании и охране трансграничных вод заключила с КНР и Россия. Перед КНР была поднят вопрос рационального совместного использования трансграничных рек.
Конвенция ООН об использовании международных водотоков (1997 г.) четко указывает: "Государства … при использовании международного водотока на своей территории принимают все надлежащие меры для предотвращения нанесения значительного ущерба другим государствам", если же ущерб все же нанесен, декларируется "обсуждение вопроса о компенсации" (статья 7 Конвенции).
Вместе с тем, насколько известно, Китай не является участником данной Конвенции.
На основании вышеизложенного, фракция ДПК "Ак жол" просит сообщить:
1. Какие конкретно на сегодняшний день принимаются дипломатические шаги по защите национальных интересов Казахстана в комплексном решении проблемы использования рек Иртыш и Или с Китайской стороной.
2. Какие меры принимаются возглавляемым Вами министерством стороной по адекватному восприятию и урегулированию вопросов наносимого ущерба населению и экономике Прииртышья и Жетысу.
3. Планируется ли обсуждение решение данных вопросов в контексте работы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)".
Под этим запросом подписались также члены фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, М. Казбекова, Н. Жазылбеков, С. Сарсенов и А. Туртаев.

----

Депутатский запрос Минздраву: вакцинация – не в ущерб здоровью

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С. З. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"В Программе развития онкологической помощи на 2012 – 2016 годы (далее – Программа) предусмотрено проведение вакцинации девочек-подростков против вируса папилломы человека с целью профилактики рака шейки матки.
Запланировано проведение вакцинации среди девочек 11-12 лет в
11 областях страны, в результате чего к 2016 году Министерством предполагается вакцинировать 871 тыс. человек.
Курс вакцинации состоит из трех прививок. На данную вакцинацию планируется израсходовать 10,4 млрд. тенге. Между тем простой подсчет при официально заявленной стоимости одного курса 3-хкратной прививки в размере 40 659 тенге показывает, что даже двукратная вакцинация указанной группы потребует 23,6 млрд. тенге, что в 2,3 раза больше запланированной в Программе суммы. Третья вакцинация потребует дополнительных затрат в пределах 11,8 млрд. тенге.
Однако особую тревогу депутатов фракции "Ак жол" вызывает тот факт, что обязательной вакцинации должны подвергнуться практически все девочки подростки в 11 областях. Между тем практика применения данных вакцин далеко неоднозначна.
По полученным нами сведениям, вакцина испытывалась всего 5 лет, при том, что между заражением вирусом и развитием рака в среднем проходит около 20 лет. Поэтому результаты испытаний крайне сомнительны.
Кроме того, в результате вакцинации, антитела появятся только к 4 из 100 типов вируса папилломы человека, т.е. ее эффективность составляет лишь 4 %.
Более того, согласно данным общественного движения "Всероссийское Родительское Собрание" со ссылкой на отчет Системы сообщений о неблагоприятных эффектах прививок (VAERS) при Управлении контроля пищевых продуктов и лекарств США (FDA) от
7 марта 2011 года обнаружено 21 474 побочных реакций и 93 смертельных случая, возникших после аналогичной вакцинации в США.
Почему нигде не говорится об этих рисках для детей?
Почему в Программе вакцинации не приведено никаких расчетов по возможным негативным последствиям для здоровья девочек?
Почему вся Программа сведена исключительно к финансовым запросам ведомства, а потенциальные угрозы просто замалчиваются?
Такое "планирование" без анализа ожидаемых рисков заставляет нас предполагать, что мы имеем дело не с заботой о детях, а с элементарным "маркетинговым ходом", либо – что еще хуже – со скрытой формой эксперимента на казахстанских детях.
"Маркетинг" данной вакцины представляет собой классическую торговлю на страхе перед заболеванием, результатом которого стало бы введение обязательной вакцинации. Для сведения: фармацевтическая компания "Merck", выпускающая вакцину "гардасил", ежегодно зарабатывает данным путем около 1,5 млрд. долларов США.
Между тем, Управление контроля продуктов и лекарств США (FDA) официально предупреждает: "Женщины, имеющие аллергию на дрожжи или любой компонент вакцины, не должны получать гардасил".
Однако вакцина, помимо дрожжевого, включают такие компоненты как алюминий, хлорид натрия, полисорбат и тетраборат натрия (буру). Они тоже небезопасны для здоровья. Например, алюминий негативно влияет на нервную и иммунную системы, способствует развитию болезни Альцгеймера. Бура используется в производстве гербицидов и моющих средств. Интересный и "полезный" получается букет для здоровья наших девочек и девушек.
Производители не афишируют тот факт, что у вакцинированных женщин родилось 5 детей с врожденными дефектами. А ведь в истории современной медицины уже случались подобные трагедии. Например, в 1956 – 1962 годах широко назначаемый беременным женщинам препарат "талидомид" вызывал уродства детей.
Фармацевтическая фирма "Merck" не доводит до сведения общественности, что во время испытаний 73 % участников приобрели новые болезни. Эти факты зарегистрированы в США, Испании, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, вплоть до эпилепсии, паралича, рассеянного склероза, проблем с сердцем, включая летальный исход.
В США ведется сбор подписей против применения гардасила, а так же с требованием независимого антикоррупционного расследования. В настоящее время данная петиция направлена Президенту и Конгрессу США. Ее текст размещен в Интернете http://www.thepetitionsite.com/14/investigate-gardasil-vaccine-risks-now).
В нашей стране законодательство гарантирует право на добровольное согласие или несогласие граждан на любое медицинское вмешательство. На практике это право постоянно нарушается. Пример тому – многочисленные прививочные кампании, во время которых практически невозможно узнать о составе вакцин или возможных осложнениях. Детей при этом нередко вакцинируют без согласования с родителями, не интересуясь индивидуальной непереносимостью препаратов.
Учитывая изложенные в обращении факты, партия "Ак жол" просит предоставить развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Проводилась ли в Казахстане какая-либо официальная экспертиза вакцин против рака шейки матки на его эффективность и безопасность? Если да, то какой организацией?
2. Предусмотрен ли добровольный порядок вакцинации девочек-подростков? Будут ли в достаточной мере информированы родители о противопоказаниях и возможных последствиях данной вакцинации?
3. Каким образом и кем будет возмещаться ущерб, в случаях негативных последствий вакцинации?
Со своей стороны партия "Ак жол" считает, что вакцинация против рака шейки матки в силу недостаточной исследованности воздействий на организм девочек-подростков должна носить исключительно добровольный характер на основе персональных договоров с родителями (опекунами) и вакцинирующими медицинскими учреждениями.
Родители должны быть подробно проинформированы о противопоказаниях и возможных побочных последствиях вакцинации.
До получения результатов полных и догосрочных исследований, следует по аналогии с Францией и рядом других европейских стран запретить рекламу гардасила и церварикса. Необходимо создание специальной службы мониторинга краткосрочных и долгосрочных последствий вакцинации с привлечением общественности.
Просим предоставить ответ в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также члены фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Сарсенов и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан может обречь себя на полную зависимость от иностранных консультантов и геологических служб

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Вы прекрасно осведомлены о проблемах геологической отрасли и о роли минерально-сырьевой базы в жизни страны и реализации социально-экономических и индустриальных программ устойчивого развития Казахстана. Геологическая общественность страны обеспокоена тем, что поручение Президента о развитии геологической отрасли, данное на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 17 апреля 2011 года, на сегодняшний день остается невыполненным.
Несмотря на то, что проведен ряд заседаний Правительства, посвященных вопросам геологии и недропользования, несколько выездных региональных совещаний, разработана очередная Концепция развития геологической отрасли РК до 2030 года, создана национальная геологоразведочная компания "Казгеология", отрасль продолжает умирать, а по многим вопросам недропользования ситуация заходит в тупик. Так, Казахстан может обречь себя на полную зависимость от иностранных консультантов и геологических служб, т.к. в настоящее время отечественная геология буквально находится в "коме". Причин этому множество: постоянное недофинансирование отрасли, отсутствие современной материально-технической базы, кадровый голод, недостаточное научно-методическое сопровождение работ, отсутствие аналитических обобщений по проблемам геологии и состоянию минерально-ресурсной базы по видам сырья, сложные законодательные механизмы недропользования в целом и многое другое.
Главное, в структуре Правительства Республики Казахстан нет единого координационного центра, который бы занимался только сферой геологии и наращиванием минерально-сырьевой базы страны по всем видам полезных ископаемых. Комитет геологии и недропользования в составе Министерства индустрии и новых технологий РК сейчас выполняет лишь часть функций, необходимых для устойчивого развития геологической отрасли, и не способен реанимировать ее в таком состоянии. Только в ранге Министерства геологии и минеральных ресурсов можно серьезно планировать и развивать прикладную науку, геологическое изучение недр на современном этапе, выходить с законодательными инициативами, обеспечивать экспертизу и прирост запасов всех видов полезных ископаемых: от стратегических (нефть, газ, уран, золото, редкие элементы, подземные воды), обеспечивающих национальную безопасность страны, до общераспространенных (пески, глины, известняки, соли и пр.), обусловливающих уровень жизни граждан страны.
Решение поставленных задач во многом зависит от степени их профессионального понимания и имеющихся компетенций и функций.
Прошу ответить, на какой стадии рассмотрения находится данный вопрос, и что конкретно предпринимается Правительством Республики Казахстан для выполнения поручения Президента.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Минтранскому: насколько обоснованно компании называют себя социально ответственными, если при наличии билетов эконом-класса льготный тариф для пенсионеров не реализуется?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций Жумагалиеву А.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Практически все авиаперевозчики в Казахстане в красочных буклетах и журналах демонстрируют свою приверженность и соответствие высоким международным стандартам социальной ответственности. Одним из аспектов этой ответственности является предоставление льготного тарифа различным категориям граждан. Однако, 1 октября в Международный день пожилых людей пенсионеры сетуют, что осуществить приобретение билета по льготному тарифу удается далеко не всегда и не везде, хотя, как правило, в салоне самолетов десятки мест бывают пустыми. Наличие широкой дифференциации тарифа и включение в него пенсионеров позволяет эффективно решать вопросы рентабельности полетов, но и легко манипулировать продажей билетов. И пассажир не может при наличии мест эконом-класса оценить правомерность отказа в продаже льготного билета.
В связи с этим просим Вас проанализировать практику реализации льготного тарифа в соответствии с декларированными обязательствами у авиаперевозчиков в Казахстане и дать ответы на вопросы:
1. Каким образом уполномоченный орган осуществляет мониторинг за выполнением обязательств, взятых на себя авиакомпаниями и опубликованных в открытой печати?
2. Насколько обоснованно компании называют себя социально ответственными, если при наличии билетов эконом-класса льготный тариф для пенсионеров не реализуется?
3. Какая из компаний в Казахстане выполняет свои обязательства по реализации льготного тарифа на всех направлениях авиаперевозок, а какая вообще не выполняет?
4. Каков средний процент пассажиров, воспользовавшихся льготным тарифом у каждого из крупных авиаперевозчиков в республике?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов, С. Уразов, А. Милютин, Н. Ашим, А. Бегенеев, Ж. Дуйсенгалиев, Е. Каппель, А. Мурадов, А. Пепенин, А. Туртаев и И. Умурзаков.

------

Депутатский запрос Минюсту: создание обратной связи государственных органов с населением поможет нашим чиновникам лучше разобраться в вопросах, которые волнуют простых казахстанцев

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру юстиции РК Имашеву Б.М. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Выступая на открытии второй сессии Парламента, Глава государства заявил о необходимости принятия простых и понятных законов. В рамках намеченной социальной модернизации нам потребуется существенно пересмотреть социальное законодательство и обеспечить его прозрачность.
В настоящий момент на сайте Министерства юстиции Республики Казахстан создана электронная база данных по разрабатываемым законопроектам, которая позволяет пользователям оставлять свои комментарии. Вместе с тем, активность обсуждения пока очень низкая: по многим законопроектам предложения вовсе отсутствуют. Кроме того, данная база не включает в себя проекты подзаконных нормативных правовых актов.
Подзаконные нормативно-правовые акты выкладываются на сайтах государственных органов, однако обсуждения по ним практически не проводятся. Ограничение доступа к проектам нормативно-правовых актов и их разбросанность является препятствием для пользователей, желающих внести свои предложения.
Таким образом, целесообразно создать Единый портал для общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов. Такой портал мог бы стать диалоговой площадкой государственных органов с гражданами. Любой желающий мог бы выразить свое мнение по каждому проекту. При этом ему не надо было посещать сайт каждого министерства в поисках интересующей его темы. Более того, необходимо обязать государственные органы в обязательном порядке рассматривать каждое предложение.
Система общественной экспертизы проектов НПА практикуется во многих странах и позволяет привлекать к обсуждению широкий круг населения. Например, в Российской Федерации в начале этого года был создан портал "Открытое Правительство". За это время на портале ведется достаточно активное обсуждение, представлено почти 2000 авторских редакций законопроектов.
Многие замечания и предложения позволяют исключить нормы, оказывающие негативное влияние на общество, уже на стадии подготовки нормативных актов. Большое значение такой портал имел бы для наших бизнесменов. Нам предстоит реформировать нашу разрешительную систему, ожидается вступление Казахстана в ВТО. В этом аспекте обратная связь с предпринимателями просто необходима.
Кроме того, в своей программной статье Президент отметил проблему правового нигилизма молодежи. Создание единого портала общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов позволит повысить интерес молодежи к нормотворческому процессу. Для этого возможно проводить различные конкурсы: за самое конструктивное предложение, за лучший проект НПА и т.д.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть вопрос запуска Единого портала общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов. Также необходимо принятие Правил проведения общественного обсуждения в сети интернет в целях закрепления обязанности государственных органов рассматривать направленные им предложения. Повышение прозрачности нормотворческого процесса, создание обратной связи государственных органов с населением поможет нашим чиновникам лучше разобраться в вопросах, которые волнуют простых казахстанцев.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Минфин и Комитет геологии МИНТа доказывают друг другу каждый свою правду

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий РК была подана бюджетная заявка на 2013 год на сумму 21 240,9 млн. т., в т.ч. по бюджетной программе 040 "Региональные, геолого-съемочные, поисково-оценочные и поисково-разведочные работы" на сумму 17 444,8 млн. тенге.
Минфин РК поддержал расходы на 2013 г. на сумму 9 279,3 млн.т. в т.ч. по бюджетной программе 040 на сумму 7 745,3 млн.т., или 43,3% от запрашиваемой суммы, что даже ниже уровня 2012 г. на 13% (на эти цели в текущем году выделено 8 844,8 млн.т.).
Для реализации программы "Акбулак" на проведение работ по поиску и разведке подземных вод в рамках бюджетной программы 040 при плане 7 715,9 млн.т. на 2013 год Минфином РК фактически поддержаны средства на сумму 4 146,0 млн.т. что составляет 53%. На 2014 год при необходимой сумме 8 290,0 млн.т. фактически поддержаны расходы на сумму 4 610,0 млн.т. На 2015 год при запросе 8 290,0 млн.т. в Республиканском бюджете предусматриваются средства на сумму 6 510,0 млн.т.
В результате сокращения Минфином расходов на эти цели работы по поискам, разведке и подсчету запасов подземных вод начнутся на территории только 207 сельских населенных пунктов (на сумму 2 500,7 млн.т.), вместо 480, предусмотренных программой "Акбулак". Доразведка с переоценкой запасов подземных вод на следующий год начнется лишь на 24 месторождениях на сумму 418,5 млн.тенге, вместо 35 объектов, предусмотренных программой.
Такая ситуация обусловлена введением Минфином РК с 2012 года новых принципов финансирования геологоразведочных работ без учета того, что эти принципы разработаны для строительных организаций и не приемлемы в геологии. Они не учитывают специфику и технологию геологоразведочных работ, положительную практику и опыт зарубежных стран, а также "нестыковки" отечественного законодательства в недропользовании. Вместо поиска компромиссных вариантов решения возникшей проблемы стороны (Минфин и Комитет геологии МИНТа) доказывают друг другу каждый свою правду. Побеждает, как всегда, сильнейший. Деньги в бюджете уже не предусмотрены и, соответственно, не будут выделены. Программа "Акбулак" будет гарантированно сорвана, виновных нет, отвечать некому, а страдать будут люди.
Естественно, это усилит напряженность в обществе и создаст угрозу национальной и продовольственной безопасности страны.
Прошу обратить пристальное внимание на эту проблему и принять экстренные меры по ее урегулированию.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел очередное заседание правительства 31.10.2012
В Сенате обсуждены поправки в Бюджетный кодекс РК 31.10.2012
28 октября 2012 года состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2012
Семь тысяч неиспользуемых земельных участков выявлено в Казахстане 31.10.2012
Обсужден законопроект 31.10.2012
Основные результаты работы Ревизионной комиссии по городу Астане за 9 месяцев 2012 года 31.10.2012
Оставить без изменений? 31.10.2012
В Казахстане принят Кодекс этики журналиста 31.10.2012
По труду и честь 31.10.2012
Администрация и профсоюзы АО "АрселорМиттал Темиртау" обсудили вопросы повышения зарплаты работников 31.10.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz