Пресс-служба Счетного комитета, 8 октября
Методология расчета и прогнозирования показателей, взаимоувязка стратегического и бюджетного планирования по отдельным направлениям развития здравоохранения отсутствуют. Министерством здравоохранения задача по обеспечению населения и лечебно-профилактических организаций безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами в полной мере не исполняется. Единая система закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники за счет бюджетных средств фактически отсутствует, целенаправленная ценовая политика не проводится. Разница закупочных цен между государственными органами и организациями по лекарственным средствам составила до 11 раз, по медицинской технике – до 4 раз. Отмечаются системные недостатки при планировании закупок лекарственных средств и медицинской техники, нарушение сроков проведения закупок, приобретения воспроизведенных лекарственных средств, имеющих слабый лечебный эффект. ТОО "СК-Фармация" необходимые меры по исключению случаев заключения договоров с недобросовестными поставщиками не принимаются, прямые договоры с производителями медицинской техники не заключаются. В воинской части 64192 в условиях, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, хранятся лекарственные средства на общую сумму свыше 2,2 млрд.тенге. В Учреждении АК-159/11 КУИС Министерства внутренних дел с момента приобретения не используется медицинское оборудование на сумму 24,6 млн.тенге. Уставный капитал АО "Железнодорожные госпитали медицины катастроф" на сумму 527,5 млн.тенге не увеличен. Министерством по чрезвычайным ситуациям в 2011 году по завышенной цене закуплены 4 вертолета ЕС-145 на сумму 8,9 млрд.тенге, по техническим характеристикам не пригодные для использования в аварийно-спасательных, медицинских целях. В 2012 году заключен договор на приобретение 6 аналогичных вертолетов. Закупленные данным министерством 2 вертолета Ка-32А11ВС на сумму более 4,0 млрд.тенге с февраля 2012 года не эксплуатируются. Из 25 объектов здравоохранения не введены в эксплуатацию 7 объектов здравоохранения сметной стоимостью 30 669,1 млн.тенге с переносом сроков их сдачи на 2012 год. Счетный комитет рекомендовал правительству рассмотреть вопрос создания единой системы закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств республиканского бюджета. Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан совместно с министерствами здравоохранения и финансов Республики Казахстан поручено принять меры по разработке методологии расчета и прогнозирования показателей, взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования по направлениям развития здравоохранения. Министерству здравоохранения Республики Казахстан совместно с ТОО "СК-Фармация" поручено обеспечить проработку механизма отбора эффективных для лечения непатентованных лекарственных препаратов-генериков при их закупе за счет средств республиканского бюджета. Министерству обороны Республики Казахстан поручено привести условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствие с установленными требованиями. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан поручено обеспечить передачу медицинского оборудования на сумму 527,5 млн. тенге в оплату акций акционерного общества "Железнодорожные госпитали медицины катастроф". |