NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 15:11 ast
13:11 msk

На правительственном часе в Сенате обсуждены вопросы привлечения инвестиций и продвижения экспорта
Внешнеторговый оборот Казахстана в январе-августе 2012 года, по данным Агентства по статистике, составил около 90 млрд. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года возрос на 14 %
01.11.2012 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента РК, 31 октября

Вопросы привлечения инвестиций и продвижения экспорта по линии Министерства индустрии и новых технологий РК обсуждены на правительственном часе, состоявшегося сегодня в Сенате Парламента Республики Казахстан.
Мероприятие, инициированное Комитетом по экономическому развитию и предпринимательству, открыл вице-спикер Сената Александр Судьин.
Отметив актуальность задач индустриальной модернизации, А.Судьин остановился на вопросах государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и продвижения экспорта на внешние рынки, защиты прав и поддержки казахстанских и иностранных инвесторов. Принятые Парламентом РК законы об инвестициях, о специальных экономических зонах, о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности и другие обеспечивают надлежащую законодательную основу для развития и поддержки инвестиционной деятельности.
Казахстан имеет значительный потенциал инвестиционной активности и уверенные позиции в международных рейтингах среди стран Содружества. По данным статистики, инвестиции в основной капитал в период с 2005 по 2011 годы увеличились с 2,4 трлн. тенге до 5 трлн. тенге.
Также значителен потенциал нашей страны и в области продвижения отечественных товаров и услуг. Так внешнеторговый оборот Казахстана в январе-августе 2012 года, по данным Агентства по статистике, составил около 90 млрд. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года возрос на 14 %, в том числе экспорт Казахстана составил свыше 62 млрд. долларов, а импорт около 28 млрд. долларов.
А.Судьин отметил роль Министерство индустрии и новых технологий в реализации государственной политики по поддержке благоприятного инвестиционного климата, развитию специальных экономических зон и продвижению экспорта отечественных товаров и услуг на внешние рынки. Реализация мер государственной поддержки в данной сфере способствует решению задач модернизации, диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики Казахстана.
Перед депутатами выступил и ответил на вопросы Заместитель Премьер-Министра РК – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев.
В ходе обсуждения депутаты Оралбай Абдыкаримов, Хусаин Валиев, Светлана Джалмагамбетова, Ахан Бижанов, Юрий Цхай, Александр Савченко, Сарсенбай Енсегенов, Сергей Плотников, Михаил Бортник подняли вопросы, касающиеся реализации программы по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон, стимулированию экспорта, исполнению Национального плана по привлечению инвестиций на 2010-2014 годы. Депутаты также акцентировали внимание на вопросах формирования идеологии "экспортной ориентированности экономики", подготовки специалистов для приоритетных секторов экономики.

-----

Доклад заместителя премьер-министра – министра индустрии и новых технологий РК Асета Исекешева об инвестициях и экспорте в Сенате Парламента.
Сегодня перед Республикой Казахстан стоят масштабные задачи по форсированной индустриализации, позволяющей сделать ощутимый рывок на перспективу дальнейшего развития Казахстана.
Глава государства в своем последнем Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" отметил, что реализация Госпрограммыостается главным ориентиром модернизации экономики.
Важным направлением в рамках реализации Госпрограммы является привлечение инвестиций в экономику,так как для устойчивого роста необходим капитал.
На сегодняшний день в условиях глобального кризиса, а также в свете нарастания интеграционных процессов борьба за инвестиций будет только усиливаться.
Поэтому основным приоритетом становится усиление работы по привлечению крупных иностранных инвесторов с капиталом, компетенциями и технологиями.
Важно отметить, что по всему миру нарастает конкуренция за прямые иностранные инвестиции. Даже в развитых странах, которые ранее привлекали инвесторов лишь условиями ведения бизнеса и внутренним рынком, теперь стали привлекать инвестиции через предоставление инвестиционных преференций, вплоть до возмещения затрат инвесторов. Так, в Германии возмещается до 70% затрат инвестора на реализацию проекта.
Необходимо отметить, что стране необходимы именно прямые иностранные инвестиции, которые попутно приносят в страну новые технологии производства и управления, а не чистые денежные средства в виде кредитов и займов.
Ключом к привлечению вот таких "качественных" инвестиций является политика максимальной открытости и стабильности, которой придерживается правительство страны. О доверии кКазахстану со стороны иностранных инвесторов говорят и объемы привлеченных инвестиций.
Слайд 3.
С 1991 года по 1 полугодие 2012 суммарный валовый приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономику Казахстана составил около 160 млрд. долларов США, 40% из которых были направлены в профессиональную, научную и техническую деятельность; 31% в горнодобывающую промышленность и разработку карьеров; 10% в обрабатывающую промышленность страны.
За годы независимости Казахстан привлек 80% всех ПИИ, направленных в Центральную Азию. ПИИ на душу населения в 2011 году составили около 1 200 долл. США, что является самым высоким показателем на постсоветском пространстве.
Но необходимо понимать, что стабильное экономическое развитие и высокие показатели макроэкономических индикаторов, основываются все таки на горнодобывающем секторе.
Это все база для набирающей обороты индустриализации страны. Уже есть определенные успехи. Так, за годы Госпрограммы былопривлечено порядка40% всех привлеченных инвестиций.
При этом хотелось бы особо отметить следующие факты:
1) Благодаря индустриализации потоки иностранных прямых инвестиций пошли в высокотехнологичные отрасли. С 2009 года ПИИ впервые пошли в производство компьютеров, электронной и оптической продукции, наряду с производством основных фармацевтических продуктов и препаратов. Такого не было за всю историю нашей страны.
2) Расширяется география инвесторов. В последние годы все больше инвесторов приходят из высокоразвитых стран-членов ОЭСР, таких как Канада, Франция, Германия, Корея, Япония и т.д. В целом, 75% всех привлеченных ПИИ пришли из стран ОЭСР.
3) В Казахстан приходят мировые технологические лидеры. Именно за последние годы, годы реализации Госпрограммы, в Республику пришли 11 транснациональных компаний из списка Global-2000. Это компании, работающие в сфере высоких технологий. (В их числе можно назвать французские EADS Group в космической отрасли, Danone в пищевой промышленности, Areva NC в атомной промышленности, Thales в приборостроении и Alstom в железнодорожном машиностроении; немецкие ThyssenKrupp в металлургии и машиностроении, Siemens в производстве оборудования, Metro в розничной торговле; корейские POSCO в металлургии, HyundaiMotor в автомобилестроении и LG Chemical в химической промышленности; американскую компанию GeneralElectric в производстве локомотивов и другие). Всего в Казахстане работают более 40 компаний из списка Global-2000.
Мы считаем эти результаты довольно неплохими. Они были достигнуты благодаря реализации Госпрограммы в течение последних лет. Уважаемые депутаты, позвольте остановиться на основных результатах работы.
Слайд 4.
В первую очередь, мы выявили основные страны источники инвестиций через анализ мировых инвестиционных потоков. Были определены 20 приоритетных стран-инвесторов, на которых надо сконцентрироваться. Далее мы с МИД РК разработали и подписали по всем 20 странам "Дорожные карты" по привлечению инвестиций.Вкоторых определены конкретные компании для привлечения, сроки проведения инвестиционных мероприятий и ответственные лица.
Слайд 5.
В этих странах мы определили основных компаний-инвесторов, которые и создают инвестиционные потоки. Это мировые технологические лидеры. Были рассмотрены реализованные ими инвестиционные проекты в разных странах. Детально изучены их инвестиционные стратегии. В результате был сформирован конкретный перечень. Он состоит из 136 компании. С ними ведется активная точечная работа. Треть компаний уже представлены в стране.
Слайд 6.
В качестве примера приведены результаты детального анализа по компании Siemens.
Была изучена инвестиционная стратегия каждой из 136 приоритетных компаний. Рассмотрены их реализованные инвестиционные проекты в разных странах.
Слайд 7.
В мировой практике для содействия привлечению инвестиций используются различные инструменты. Один из важнейших инструментов – это локализованные территории с особым статусом.
В мире подобные образования делятся на "свободные экономические зоны", "зоны свободного экспорта", "специальные экономические зоны", "индустриальные парки" и т.д. Нами была изучена деятельность подобных образований за рубежом, проанализирован имеющийся опыт в РК. При поддержке Парламента был принят новый Закон "о СЭЗ" за что хотелось бы выразить благодарность. Его особенность в том, что мы можем привлекать профессиональные компании с международным опытом управления СЭЗ.
Слайд 8.
На сегодняшний день в Казахстане создано 9 специальных экономических зон.
На сегодня имеются следующие результаты деятельности СЭЗ.
Согласно данным Агентства по статистике за последние четыре года (с 2008 по сентябрь 2012г.) для создания производств на территории СЭЗ инвесторами вложено 390 млрд.тг. В свою очередь, государством выделено 89,2 млрд.тг. бюджетных средств на строительство инфраструктуры. В итоге на 1 тенге вложенных бюджетных средств привлечено около четырех тенге частных инвестиций.
На территориях 9-ти СЭЗ зарегистрировано 467 участников. На площадках 8-ми специальных экономических зон (кроме Хоргоса) реализуются 77 проектов.
Предприятиями на территории СЭЗ произведено продукции на сумму 185 млрд. тенге, (статданные с 2008 по сентябрь 2012г.) в том числе в текущем году – на 35 млрд. тенге.
Основными вопросами, влияющими на развитие СЭЗ, являются обеспечение инфраструктурой, профессиональное управление и совершенствование законодательства.
Вся работа построена на основании утвержденных Планов мероприятий развития специальных экономических зон, где четко расписаны сроки и исполнители по всем ключевым вопросам.
Постоянное улучшение инвестиционного климата очень важно для нас, так как наши конкуренты тоже не стоят на месте. Идет "гонка" за инвестициями, следственно наперегонки вводятся стимулирующие инвестиции меры в инвестиционное законодательство разных стран, в т.ч. числе и Казахстана.
Нами были внесены изменения в ряд законов, в рамках которых были введены такие новые льготы, как промышленные субсидии, налоговые льготы на землю и имущество, освобождение от уплаты таможенных пошлин на сырье, гарантированный заказ.
Слайд 9.
Еще одним очень важным достижением стало принятие "Национального плана по привлечению инвестиций". Благодаря которому, впервые была построена система привлечения инвестиций по всему госаппарату: от дипломатических представительств, где инвестор получает визу (это его первый шаг к инвестированию в Казахстан) до специальных замакимов по ГПФИИР на местах (последний шаг инвестора).В регионах создаются Центры обслуживания инвесторов при акиматах для предоставления сервисных услуг в регионах страны.
В рамках Национального плана впервые были введены целевые индикаторы для всех 3 основных элементов системы привлечения инвестиций: 1) дипломатических представительств, 2) центральных исполнительных органов, 3)местных исполнительных органов.
Определенные индикаторы являются обязательными для исполнения; выражены в конкретных суммах, разбиты по отраслям и регионам. Предусмотрена полугодовая отчетность. Теперь каждый посол, министр, аким отвечает за привлечение инвестиций.
Слайд 10.
Одной из главных составлюящих привлечения ПИИ являеся позитивный имидж страны. Государства, борющиеся за инвестиции, вкладывают сотни миллионов долларов США на улучшение своего инвестиционного имиджа. Нам также необходимо включится в этот процесс, так как среди широкого инвестиционного сообщества Казахстан не так известен.
Согласно исследованию известной фирмы Ernst&Young за пределами Казахстана почти 40% потенциальных инвесторов вообще не имеют данных о нашем инвестиционном климате. Хотя порядка 85% действующих в Казахстане инвесторов считают Казахстан наиболее привлекательной страной в СНГ. Соответственно нам необходимо агрессивно продвигать наш инвестиционный климат за рубежом.
В данном направлении планомерно идет работа через зарубежные СМИ. Так, в прошлом году мы транслировали на мировых телеканалах CNN, BBC и Bloomberg в прайм тайм ролик об инвестиционных возможностях Казахстана. Кстати его снял известный кинорежиссер – наш соотечественник Т.Бекмамбетов.Более 300 млн. человек имели возможность 2000 раз посмотреть данный ролик. Мы точно знаем, что ролик посмотрела целевая аудитория – иностранные инвесторы. Как мы это узнали?
Во всех странах мира есть национальные инвестиционные веб-сайты. Мы тоже создали свой: www.invest.gov.kz. Этот сайт на 12 языках включает в себя всю необходимую для инвестора информацию. Это программы развития страны, описание существующей инфраструктуры, логистики, информации по тарифам коммунальных услуг в регионах, стоимости электричества, размерам квоты на импорт рабочей силы и т.д. Причем стоит отметить, что в мире, только Французское агентство использует столько языков, остальные ограничиваются 5-7 языками.
При его создании мы ориентировалось на сайты лучших агентств по привлечению инвестиций. Наш сайт попал в рейтинг очень хороших и качественных сайтов по привлечению инвестиций. Всемирным Банком, он был признан одним из лучших в Центральной Азии, а по миру ему немного не хватило до категории "лучшая практика".
Так вот, после прокрутки ролика посещаемость сайта выросла в 1,5 раза. На данный момент его посетили около 120 тыс. чел. из 160 стран мира. Это – потенциальные инвесторы, которые черпают ежедневно информацию о Казахстане из сайта.
В настоящее время идет трансляция на мировых каналах CNN, Euronews и Bloomberg нового видеоролика об инвестиционных возможностях Казахстана не менее 600 раз за 1,5 месяца. Опять таки 300 млн. человек целевой аудитории сможет ознакомиться с инвестиционными возможностями РК.
Слайд 11.
Немаловажным инструментом является такая форма привлечения инвестиций, как бизнес-форумы и роуд-шоу в целевых странах. За последние 2,5 года было проведено 37 международных бизнес-форума, из которых 12 были проведены с участием Главы государства и 7 роуд-шоу. Среди них стоит отметить роуд-шоу в США и Канаде; роуд-шоу в странах Европы, таких как Швеция, Норвегия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания. В ближайшее время планируется проведение инвестиционных мероприятий в ОАЭ и США.
По результатам всех проведенных мероприятий подписано 329 меморандумов и соглашений на сумму свыше 22,3 млрд. долл. США. В частности,за 10 месяцев 2012 года в рамках визитов с участием Главы государства подписан 151 документ экономического характера на сумму порядка 14,6 млрд. долларов США. Эти документы постепенно превращаются в конкретные проекты. Наиболее активно из 20 приоритетных стран идет сотрудничество с Германией, Южной Кореей и Францией.
Слайд 12.
На сегодняшний день одновременно ведется работа с 160 инвесторами из 74 стран по всемрегионам мира. При этом,прежде всего акцент делается на компании из 20 приоритетных стран-инвесторов.
В разрезе регионов: в Европе ведется работа с 78 инвестором из 29 стран; Америке с 38 инвесторами, Азии 24 инвесторами из 9 стран; на Ближнем востоке с 21 инвестором из 17 стран.
Слайд 13.
К наиболее ярким инвестиционным проектам можно отнести:
• Сборка автомобилей всемирно известного японского автоконцерна;
• Расширение существующего завода корейского концерна по производству бытовых приборов;
• Производство лекарственных препаратов и инъекции с известной французской фармацевтической компанией;
• Производство легкомоторных самолетов с американской компанией самолетостроителем;
• Производство химикатов и сборка сельскохозяйственной техники с одними из первых производителей в своих сферах;
Следующая задача, которую поставил себе Казахстан – это вхождение в Инвестиционный Комитет ОЭСР. Данная задача успешно выпполнена, но у ОЭСР есть ряд условий, а именно 12 рекомендаций по улучшению инвестиционного климата. К концу года данные рекомендации будут предложены к внесению в Национальный план по инвестициям. Это исполнение поручения Главы Государства.
Еще одним непременным условием успешной индустриализации является создание системы агрессивного продвижения казахстанских товаров и услуг на внешние рынки.
Сегодня нам удалось создать основу такой комплексной системы поддержки экспортеров, посредством которой любое предприятие, желающее выйти на зарубежный рынок, получает поддержку от государства, начиная от поиска иностранных покупателей, заканчивая финансированием и страхованием экспортных операций.
Слайд 14.
По итогам2011 года общий экспорт Казахстана сложился в размере $88,1 млрд. В том числе несырьевой экспортсоставил $22,2 млрд., который является самым высоким показателем за всю историю независимости Казахстана. При этом экспорт товаров с высокой добавочной стоимостью за 2011 год составил $3,3 млрд. в сравнении с 2010 годом увеличился на 40%.
Если говорить о результатах 1 полугодия 2012 года, то стоит отметить следующее: товарооборот составил $66,7 млрд., что на 14% больше аналогичного периода 2011 года. Из них экспорт – $46,8 млрд. (рост на 10%), в том числе экспорт обработанной продукции составил $11,7 млрд. (рост на 22%).
Достигнутые результаты стали возможны, в том числе, благодаря реализации программы поддержки несырьевого экспорта.
Слайд 15.
В рамках Госпрограммы проводится планомерная работа по продвижению казахстанского несырьевого экспорта на внешние рынки. С 2010 года действует комплексная система поддержки отечественных экспортоориентированныхпредприятийв рамках Программы "Экспорт 2020". Оператором Программы является "KAZNEXINVEST".
Программа реализуется по 2 основным направлениям: сервисная и финансовая поддержки экспортеров.
В рамках сервисной поддержки экспортерам на бесплатной основе предоставляется полный спектр услуг, направленный на развитие экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей и продвижение казахстанской продукции на внешние рынки – от определения "экспортных ниш" и поиска каналов сбыта до организации и проведения конкретных мероприятий по продвижению обработанных товаров за рубежом.
На сегодняшний день Программой охвачено порядка 1500 предприятий.
Слайд 16.
Если говорить о конкретных результатах сервисной поддержки, то хотелось бы отметить, что за время действия Программы в целях поиска потенциальных зарубежных покупателей:проведены более 70 мероприятий по презентации 150 казахстанских товаров за рубежом. К примеру, казахстанский завод Локомотив наладил экспорт в Таджикистан, сейчас ведутся переговоры по поставке 10 единиц в Кыргызстан. В Монголии состоялась презентация отечественного завода по сборке вертолетов и техническому обслуживанию (HelicopterIngeneringKazakhstan). Теперь отечественный производитель будет обслуживать монгольской авиа парк вертолетов и проводить постоянное обучение монгольских пилотов на своей базе. Аналогичная работа по продвижению инжиниринговых услуг ведется на рынках Туркменистана, Азербайджана.
Малотоннажные грузовики марки Hyundai, производство которых было налажено в 2011 году в Алматинской области, уже поставляются на рынок Беларуси, Кыргызстана и планируется поставки в Таджикистан, Туркмению.В ближайшее время будет организована большая презентация нашего автосборочного предприятия в регионах России. Также нами впервые в этом году проведена крупномасштабная рекламная кампания казахстанских производителей нефтегазового оборудования и услуг по нефтесервису для российских нефтегазовых компаний, как результат отечественная компания выиграла конкурс по освоению скважин ОАО "Газпром".
Кроме того, проведены 16 торговых миссий в 11 странах мира, в результате которых казахстанские предприятия ведут работы по строительству мостов в Туркменистане и Таджикистане, химические удобрения поставляются в Румынию, спортивная одежда в Австрию и Францию.
Более 100 отечественных предприятий приняли участие в 45 крупных международных специализированных выставках за рубежом.
По результатам только сервисной поддержки отечественные предприятия заключили экспортные контракты на поставку обработанной продукции машиностроения, химической отрасли, металлургии, стройматериалов, легкой промышленности, продуктов питания и сельхозтоваров на сумму свыше 720 млн. долларов США в страны СНГ, Азии, Европы.
Большое внимание уделяется работе по поиску новых "экспортных ниш" для казахстанских товаров. На постоянной основе экспортерам на безвозмездной основе предоставляется торговая информация по потенциальным рынкам сбыта.
За время действия Программы проведен анализ по 55 экспортным рынкам и для 70 товарных групп определеныпотенциальные "экспортные ниши". Это ориентиры для наших производителей для определения экспортных направлений.
Так, анализ рынка Китая выявил экспортный потенциал 34 товарных позиций на общую сумму в $750 млн.Выявленныеновые"экспортные ниши" уже позволили продвинуть продукцию казахстанскихпроизводителейаккумуляторов, масложировой продукции, кондитерских изделийна рынок Китая.
Конечно, не все так гладко и проблемных вопросов много.Именно поэтому, для защиты интересов и решения проблем казахстанских экспортеров ведет свою работу Совет экспортеров при Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан. На сегодняшний день уже проведены 7 заседаний Совета экспортеров; рассмотрены более 40 проблемных вопросов экспортеров (налогообложение, транспортировка, признание сертификатов, товарные знаки, доступ казахстанской продукции на зарубежные рынки, пр. вопросы).
Наряду с этим, в целях развития экспортного потенциала казахстанских производителей обработанной продукции проводится постоянная работа по повышению компетенции отечественных кадров в вопросах экспортной деятельности: организовано обучение свыше 200 специалистов в экспортной сфере. Регулярно издаются и распространяются специализированные издания для экспортеров.
Слайд 17.
Что касается финансовой поддержки экспортеров, она осуществляется по 2 направлениям:
1. Это механизмвозмещения затрат экспортеров при выходе на внешниерынки. Инструмент действует с 2010 года. В рамках этого инструмента предприятиям компенсируются до 50% расходов на маркетинговые исследования, рекламно-информационную и выставочную деятельность, регистрацию и сертификацию продукции, открытие и содержание зарубежного представительства, обучение персонала и разработку экспортных стратегий.
Всего за период с 2010 по 2011 гг. возмещены затраты 98 экспортеров на сумму свыше 240 млн.тенге. В целом, по итогам 2010-2011гг. простимулирован экспорт казахстанской продукции на 1,2 млрд. долларов США. В текущем году более 80 экспортеров подали заявки на возмещение порядка 360 млн. тенге. В настоящее время проводятся процедуры рассмотрения заявок. Для рассмотрения и принятия решений по заявкам, создана специальная Межведомственная комиссия в состав которой входят государственные органы, депутаты мажилисаи сената Парламента, бизнес-объединения такие как "Атамекен" и ТПП.
2. Второй инструмент финансовой поддержки – поддержка экспортныхсделок через механизм торгового финансирования и страхования экспортных операций. С начала реализации Программы было поддержано экспортных сделок на сумму 5,0 млрд. тенге.
В целомблагодаря предпринятым мерам сервисной и финансовой поддержки простимулирован экспорт товаров на сумму 1,8 млрд. долларов США.
Слайд 18.
Несмотря на положительную динамику экспорта, казахстанским предприятиям необходимо более агрессивно осваивать внешние рынки, закрепляя за собой определенные "ниши" или специализацию в поставке определенных товаров и услуг.
Прежде всего, это связано с предстоящей жесткой конкуренцией после присоединения к Всемирной Торговой Организации; надвигающейся второй волной экономического кризиса; Поэтому мысчитаем,что на фоне всеобщей индустриализации Казахстана пришло время усилить нашу существующую систему поддержки экспорта.
Для этого необходимо в первую очередь принять Национальную экспортную стратегию страны на ближайшие 5 лет.Экспортная стратегия будет представлять собой концентрированное и согласованное (между государством и частным сектором) действие национального масштаба по построению институциональной системы экспортной ориентации, в разработку и реализацию которой будут вовлечены все министерства, ведомства, акиматы, институты развития и субъекты частного сектора.
Сейчас многие страны усиливают свою экспортную политику. К примеру, в 2010 г. США приняла Национальную экспортную стратегию, согласно которой к 2015 г. объем экспорта страны должен увеличиться вдвое.
В 2011 г. свою Национальную экспортную стратегию приняла Турция, в подготовке которой участвовали представители министерств, ведомств, компаний частного сектора и неправительственных организаций. Турция поставила перед собой амбициозную задачу – к 2023 году нарастить экспорт до отметки в $500 млрд. и войти в 10-ку экспортеров мира. В настоящее время Турция находится на 19 месте.
Россия: принята Дорожная Карта поддержки экспорта, в 2013 г. будет принята Национальная экспортная стратегия России, создается Совет по развитию экспорта при Президенте РФ, создается Агентство по продвижению экспорта.
Заявленный в Казахстане курс на диверсификацию экспорта позволил заложить основы системы: есть структуры (институты развития), государственные программы, масса государственных проектов и инструментов господдержки.
Однако на сегодняшний день государственная поддержка в Казахстане носит скорее дискретный и фрагментарный характер. Не развиты надстройки, позволяющие "склеить" эти элементы в единый базис и придать системность.
В этом плане разработка и реализация Национальной экспортной стратегии дает возможность выстроить единую согласованную между государственными органами всех уровней, организаций (институты развития, центры и проч.) и субъектов частного сектора политику в области развития экспортного потенциала страны и ее продвижения.
Также важно, чтобы Национальная экспортная стратегия страны имела серьезную правовую основу. Для этого нужен Закон "О развитии экспорта", определяющий основные направления и инструменты экспортной политики. К слову, такие законы приняты в Канаде, США, Словении, Ирландии, странах Юго-Восточной Азии и др.
И пользуясь случаем, с Вашей помощью предлагаю принять такой закон у нас. Считаю, что законодательно выстроенная государственная система развития и продвижения экспорта позволит поддержать казахстанских экспортеров и повысить конкурентоспособность их продукции на внешних рынках так, как это делается во многих странах.
Уважаемые депутаты, как вы видите, в Казахстане существуют и реализуются различные инструменты по поддержке экспорта. Достигнуты определенные результаты.
Вместе с тем, очевидно, что с учетом последних мировых тенденций, а также внутренних задач страны, в том числе по диверсификации экспорта, а также поиску каналов сбыта для новых товаров в рамках Карты индустриализации, проводимая государством работа по развитию казахстанского несырьевого экспорта должна быть усилена.
И решение задач, связанных с развитием экспортного потенциала и экспорта, его поддержкой, повышением уровня конкурентоспособности и выбором приоритетных направлений должно осуществляться при самом активном участии и содействии государства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2012
Указ Президента Республики Казахстан 30.11.2012
Состоялось заседание Сената Парламента РК 30.11.2012
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 30.11.2012
Нурсултан Назарбаев: жизнь с народом и для народа 30.11.2012
1 декабря отныне будет ассоциироваться с институтом президентства и уникальной личностью Нурсултана Назарбаева 30.11.2012
В Сенате обсуждены вопросы введения всеобщего декларирования в Казахстане 30.11.2012
В рядах Народно-Демократической партии "Нур Отан" достойное пополнение 30.11.2012
Казахстан – это лидер в Центрально-Азиатском регионе 30.11.2012
Аблязовгейт: первый опыт борьбы с информационным терроризмом 30.11.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz