adilet.gov.kz, 3 января
24 декабря т.г. Главой Государства подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", который вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования. Принятым законодательным актом существенно изменены подходы к процедуре регистрации юридических лиц. Закон направлен на совершенствование процедуры создания бизнеса, создание благоприятных условий для предпринимательства в стране и предусматривает целый комплекс мер по минимизации и устранению административных барьеров. Основным новшеством Закона является переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации юридических лиц со статусом малого предпринимательства. Для регистрации указанным способом предпринимателю будет достаточно оплатить регистрационный сбор и уведомить регистрирующий орган. Основания отказа, закрепленные статьей 11 Закона о регистрации, в данном случае не применяются. Уведомление заполняется на портале "электронного правительства", где можно будет также произвести платеж (через "платежный шлюз") или прикрепить к уведомлению сканированную копию платежного документа (квитанции). Регистрация будет проводиться автоматически в Государственной базе данных "Юридические лица", подтверждением завершения которой станет получение электронной справки о регистрации юридического лица с присвоенным бизнес-идентификационным номером (БИН), соответственно исключается необходимость обращения в регистрирующий орган (ЦОН) за получением документов. Значимым шагом в данном направлении можно отметить отмену представления при регистрации ряда бумажных документов. Так, отменена необходимость представления в регистрирующий орган документа, подтверждающего местонахождение юридического лица и справки об отсутствии налоговой задолженности (участника являющегося юрлицом). Для субъектов частного предпринимательства (за исключением акционерных обществ) – отменено требование о предоставлении устава. С целью сокращения времени на оформление регистрационной процедуры и снижения административного бремени действующая бумажная форма свидетельства о регистрации заменена электронной справкой, которая может быть распечатана юридическим лицом на портале "электронного правительства" самостоятельно, либо можно в ЦОН-е получить. Комплекс предлагаемых мер обеспечивает возможность открытия бизнеса в течение 1 дня, что также закреплено в Законе о регистрации юрлиц (сроки регистрации для некоммерческого сектора и акционерных обществ сохранены в действующей редакции). В настоящее время на регистрационную процедуру отводится 7 дней. Также упрощен порядок регистрации прекращения деятельности юридического лица. Так, из перечня документов, требуемых при регистрации прекращения деятельности юридических лиц исключены: ликвидационный баланс и решение об его утверждении, а также справка налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетом. Процесс проверки наличия (отсутствия) задолженности полностью автоматизирован и будет производится при взаимодействии ведомственных информационных систем органов юстиции и налоговых органов. Это позволило сократить срок регистрации прекращения деятельности с 10 до 5 рабочих дней. Законом конкретизированы отдельные процедуры это – в отдельную статью выведена процедура реорганизации юридического лица и регламентирована процедура внесения изменений в учредительные документы юрлиц и случаи их регистрации. |