edu.gov.kz, 23 января
22 января в Астане под председательством министра образования и науки Республики Казахстан Бакытжана Жумагулова прошло заседание Координационного совета по вопросам совершенствования системы среднего образования. Совет рассмотрел актуальные вопросы реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, в том числе перехода организаций образования к профильному обучению. Сегодня одним из важнейших вопросов реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы является переход на профильное обучение в условиях 12-летнего образования. Участники совещания рассмотрели концептуальные основы реализации программы профильного обучения "Бейіндік мектеп" (профильная школа) в организациях образования. Актуальность развития системы профильного обучения в Казахстане обусловлена целым рядом факторов, в том числе переходом школы на 12-летнюю модель образования, требованиями рынка труда к подготовке выпускников школы, необходимостью осуществления преемственности с последующими уровнями образования. Министерством образования и науки составлена Карта профилизации школ в областях, подготовлена норматиная база "Бейіндік мектеп". Как отмечают участники заседания, сегодня в новых условиях социально-экономического развития страны существенно возрастают требования к качеству подготовки выпускников средних школ, их готовности самостоятельно и осознанно осуществлять выбор будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, как считают эксперты, содержание образования в старших классах общеобразовательной школы должно быть построено на основе широкой профильной дифференциации, и профильное обучение рассматривается как эффективный инструмент повышения качества образования, реализации актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства На заседании также обсудили работу Координационного Совета на перспективу. Совет планирует взять на свой контроль вопросы реализации Госпрограммы развития образования РК до 2020 года, в частности переход на профильное обучение, внедрение полиязычного образования, переход на подушевое финансирование среднего образования, подготовку и переподготовку педагогических кадров. В состав Координационного совета входят руководители департаментов министерства, директоры экспериментальных школ, директоры республиканских научно-методических центров, ректоры высших учебных заведений, ученые и ведущие эксперты сферы образования. |