NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 11:53 ast
09:53 msk

Мажилис принял в работу большой пакет новых законопроектов
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Свою работу депутаты начали с минуты молчания в память погибших в авиакатастрофе под Алматы
31.01.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса парламента РК, 30 января

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Свою работу депутаты начали с минуты молчания в память погибших в авиакатастрофе под Алматы.
Обращаясь к депутатам, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил: "Это, конечно, большая трагедия. Поэтому от имени всего депутатского корпуса мы выражаем самые искренние и глубокие соболезнования родным и близким погибших".
На сегодняшнем пленарном заседании Палата приняла в работу большой пакет новых законопроектов.
Парламентариям предстоит теперь обсуждение в рабочих группах и профильных комитетах таких проектов законов, как: "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (новая редакция) с сопутствующими поправками и "О дорожном движении" с сопутствующими поправками.
В повестке дня сегодняшнего пленарного заседания были рассмотрены также вопросы, связанные с проектами законов: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений" и "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года".
На состоявшемся пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по всем новым проектам законов.
И сегодня парламентарии избрали депутата Мажилиса Ольгу Шишигину в состав Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан сегодня является самой пьющей страной в ЦА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Ерген Дошаев:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужил значительный рост потребления алкоголя в нашей стране.
Всемирная организация здравоохранения проводит специальные мониторинги в 188 странах для определения уровня потребления спиртных напитков в масштабах планеты.
В рейтинге 2011 года Казахстан занял 34 место. Каждый гражданин нашей страны в год употребляет почти 11 литров чистого этилового спирта. Или около 50-ти пятьсотграммовых бутылок водки.
В итоге, Казахстан сегодня является самой пьющей страной в Центрально-Азиатском регионе. Для примера, Кыргызстан находится на 106 месте, Туркменистан на 114, Узбекистан на 131, а Таджикистан на 134 месте. Даже соседний Китай с полуторамиллиардным населением занимает 95 место.
Всемирная организация здравоохранения подсчитала предельный уровень потребления алкоголя на душу населения. Он не должен превышать 8 литров в год. Дальнейшее увеличение ведет к неизбежной деградации и вырождению нации.
Серьезные последствия этого социального порока можно продемонстрировать и на примере нашей страны.
За последние пять лет преступления, совершенные лицами в состоянии алкогольного опьянения, увеличились в два с лишним раза и составили более 13 тысяч фактов. За это время от рук пьяных убийц погибло 3172 казахстанца.
Бесчинствуют и нетрезвые водители, которых за пять лет задержано более 330 тысяч. Ими совершено 1814 ДТП, в результате которых 494 человека погибли, а 2,5 тысячи получили различные увечия.
Пьянство также послужило источником многих пожаров, при которых только за последние пять лет погибло 1275 наших сограждан, находившихся в нетрезвом состоянии.
Безусловно, резкое увеличение потребления алкоголя отрицательно влияет на демографическую ситуацию и в целом на развитие экономики и социальной жизни страны. Невозможно подсчитать те колоссальные убытки, вызванные массовыми прогулами на рабочих местах, сбоями на производстве и другими негативными факторами, основой которых является алкоголизм.
Трудно также подсчитать моральный ущерб от десятков тысяч семейных разводов, причиной которых стало также бытовое пьянство. Не поддается оценке трагедия брошенных детей-сирот, страдания больных младенцев, рожденных от родителей, подверженных алкогольной зависимости.
Если же обратиться к статистике, то ежегодно в мире по оценке экспертов от злоупотребления алкогольными напитками преждевременно умирают 2,5 миллиона людей. 11 процентов алкоголиков в мире еженедельно погружаются в тяжелейшие запои. При этом более 30 процентов из них составляют женщины.
В нашей стране ситуация не лучше. От воздействия или употребления спиртных напитков за пять лет умерло около 12 тысяч казахстанцев. На учете в наркологических диспансерах состоят почти 210 тысяч человек.
Естественно, мировая общественность борется с распространением этой страшной болезни. Сегодня по рекомендациям ВОЗа в 80 странах реализуется специальная государственная политика по профилактике алкоголизма и пьянства, осуществляется пропаганда трезвого образа жизни. В некоторых государствах предусмотрен прямой запрет на употребление алкогольных напитков.
Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делается в этом направлении. В ноябре 2010 года утверждена Государственная программа развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 годы, подготовленная Минздравом.
Документ в целом очень серьезный, но в части конкретной борьбы по снижению алкоголизма в стране вызывает большие вопросы. Эксперты ВОЗа подчеркивают, что самые эффективные и распространенные инструменты борьбы с этим социальным пороком – это экономические меры. То есть в первую очередь постараться через повышение акцизов на спиртные напитки сделать алкоголь дорогим и недоступным для населения. Особенно для молодежи.
Однако, к сожалению, в Программе не показаны целевые индикаторы: когда и в какие годы и до каких размеров будут повышены ставки акцизов на алкогольную продукцию.
Для нас это очень актуально. В Казахстане сегодня самая дешевая водка среди стран Таможенного союза. Причина банальна – низкие ставки акцизов. Если в нашей стране в 2012 году при изготовлении одного литра этилового спирта, использованного для производства алкогольной продукции взималось 60 тенге в виде акциза, то в России почти 163 тенге, а в Беларуси от 380 до 432 тенге. Акциз на одну бутылку водки, объемом 0,5 литра составлял 100 тенге, а в России и Беларуси этот показатель был выше в 2,5 раза. Такая же неприглядная картина наблюдалась и в пивной продукции.
В документе также размыто показаны и другие механизмы, направленные на снижение злоупотребления алкоголем в стране. Практически ничего не сказано об усилении антиалкогольного законодательства, которое сегодня, к сожалению, носит крайне либеральный характер.
Именно поэтому у нас в стране идет бойкая реализация спиртных напитков круглые сутки, когда по существующим нормам торговля алкоголем с 23.00 до 8 утра запрещена. Торговые заведения без зазрения совести налево и направо отпускают спиртное несовершеннолетним. Все это обусловлено тем, что за эти нарушения антиалкогольного законодательства размер штрафов по сравнению с соседними странами носит символический характер.
Уважаемый Серик Ныгметович! В конце 2012 года Президент Республики Казахстан, Лидер Нации Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился к народу с историческим Посланием, где четко и продуманно обозначена Стратегия развития нашего государства до 2050 года.
Здоровье нации – основа нашего успешного будущего, особо подчеркнул Глава государства в главном долгосрочном документе Казахстана. Только здоровой, образованной и конкурентоспособной нации по плечу решить грандиозные задачи, вытекающие из Послания.
Поэтому, мы надеемся, что Правительство объективно оценит сложившуюся ситуацию и примет адекватные меры по обузданию алкогольной проблемы в нашей стране.
Просим ответить в письменной форме в сроки, предусмотренные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Дьяченко С.А., Аимбетов С.С., Ашимбаев М.С., Султанов К.С., Досмухамбетов Т.М., Киянский В.В., Самакова А.Б., Косарев В.Б., Тиникеев М.Б., Халмурадов Р.С., Сабильянов Н.С., Щегельский Г.А., Сейтмаганбетова Г.С., Бегенеев А.А., Исимбаева Г.И., Утемисов Ш.А., Ахметбеков Ж.А.

-------

Депутатский запрос Нацбанку: к моменту передачи РФЦА в ведение Национального банка этот институт не смог обеспечить реализацию поставленных перед ним задач

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального Банка Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"В 2010 году Счетный Комитет признал неэффективной деятельность Агентства по регулированию деятельности Регионального финансового центра Алматы (АРД "РФЦА"). В 2011 году Указом Президента Республики Казахстан АРД "РФЦА" упразднено с передачей функций Комитету по развитию РФЦА Национального банка Казахстана. К моменту передачи РФЦА в ведение Национального банка этот институт не смог обеспечить реализацию поставленных перед ним задач: интеграцию казахстанского рынка ценных бумаг с международными рынками капитала, создание условий для привлечения иностранных инвесторов и эмитентов для работы в финансовом центре. Не получили должного развития новые финансовые инструменты и фондовые технологии, низкоэффективной признана программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения.
В рамках мониторинга фракцией "Народные коммунисты" эффективности и обоснованности расходования бюджетных средств просим Вас ответить на ряд вопросов:
1. Сколько бюджетных средств инвестировано в проект РФЦА, включая дочерние структуры, за весь период с момента регистрации по 01 января 2013 года?
2. Каков общий бюджет РФЦА на 2013 год, включая дочерние структуры?
3. Какова общая численность сотрудников задействованных в проекте РФЦА, включая дочерние структуры?
4. Какова заработная плата сотрудников РФЦА, включая дочерние структуры, согласно штатному расписанию за 2012 год?
5. Каковы размеры премиальных и бонусов у сотрудников РФЦА, включая дочерние структуры за 2012 год?
6. Существует ли рейтинг эффективности деятельности или аналогичный документ оценки деятельности структур РФЦА? Результаты просим предоставить.
7. Проводился ли аудит деятельности РФЦА? Результаты просим предоставить.
8. Сколько средств был потрачено РФЦА на государственную программу повышения финансовой грамотности населения в 2007-2012 годах? Каковы ее оценки и результаты?
9. Какова динамика роста или снижения количества инвесторов и эмитентов в разрезе 2006-2012 годов?
10. Сколько компаний с государственным участием прошли листинговые процедуры на РФЦА на 01 января 2013 года?
11. Как на сегодня защищены законодательно права инвесторов на фондовом рынке? Что планируется сделать в этом плане на ближайшую перспективу?
12. Как планируется расширять предлагаемый на фондовом рынке перечень финансовых инструментов?
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в настоящее время происходит прямое дублирование при осуществлении процедур государственной экологической экспертизы и выдачи экологических разрешений

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"В своем Послании Глава государства поручил ликвидировать все виды лицензирования, напрямую не связанные с безопасностью населения. К таким видам, по нашему мнению, можно отнести лицензии на работы и услуги в области охраны окружающей среды.
С принятием Экологического кодекса Республики Казахстан в 2007 году три вида лицензирования (в области экологического аудита, в области экологической экспертизы и в области экологического нормирования) были объединены в один, но с тремя аналогичными подвидами, что фактически не сократило количество лицензий.
В конце прошлого года приняты изменения в Экологический кодекс, предусматривающие лицензирование только при разработке проектов предприятий 1 категории. Однако, в настоящее время можно полностью ликвидировать данный вид лицензирования, т.к. превентивное обеспечение безопасности населения предусматривается выдачей экологических разрешений. С задачей лицензирования в области охраны окружающей среды вполне могут справиться палаты экологических аудиторов, значимость которых также повышена изменениями Экологического кодекса.
Также в соответствии с Посланием Главы государства необходимо рассмотреть вопрос о сокращении разрешительных процедур.
В настоящее время происходит прямое дублирование при осуществлении процедур государственной экологической экспертизы и выдачи экологических разрешений. Природопользователи сначала предоставляют документы в государственный орган для получения заключения государственной экологической экспертизы, а затем те же документы предоставляют в тот же государственный орган для получения экологического разрешения. То есть, чиновники в соседних кабинетах смотрят одни и те же документы в двух различных последовательных процедурах.
Ранее разделение этих процедур было оправдано привлечением сторонних независимых экспертов в процессе государственной экологической экспертизы. Для этого существовала специальная бюджетная программа, которая в настоящее время ликвидирована. Сторонние эксперты не привлекаются, и документы рассматриваются только чиновниками государственного органа. Таким образом, назрела необходимость объединить процедуры государственной экологической экспертизы и выдачи экологических разрешений, как это предусматриваются лучшей международной практикой. Это позволит как сократить функции государственных органов (акиматов и Министерства охраны окружающей среды), так и снизить нагрузку на природопользователей, что полностью соответствует поручениям Главы государства.
В связи с изложенным, просим проинформировать предусматриваются ли административные реформы в области охраны окружающей среды в перечисленных направлениях.
В то же время, в решениях коллегии МООС предусматривается инициирование изменений в Налоговый кодекс по поводу замены платежей за фактический объем эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду, платежами за планируемый объем эмиссий, что весьма сомнительно с правовой точки зрения. Просим внимательно рассмотреть данный вопрос до его подкрепления Вашими поручениями".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Дошаев и Ш.Утемисов.

-----

Депутатский запрос Нацбанку: теперь данная сфера монополизирована, что вызывает дополнительные барьеры для бизнеса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального Банка Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"В соответствии с Законом от 28 декабря 2011 года ЗРК "По вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков", с 1 января 2013 года АО "Единый регистратор ценных бумаг" стало единой организацией уполномоченной на ведение системы реестров держателей ценных бумаг.
До настоящего срока на данном рынке действовали несколько организаций представлявших услуги на конкурентной основе. Однако теперь данная сфера монополизирована, что вызывает дополнительные барьеры для бизнеса.
Так, п.1 ст. 4 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" определены сферы естественных монополий в Республике Казахстан, к которым не относятся деятельность единственного регистратора ценных бумаг.
В настоящее время от эмитентов поступают обращения на деятельность АО "Единый регистратор ценных бумаг" касательно тарифов и односторонних условии при заключении договоров.
Эмитенты и держатели ценных бумаг лишены права выбора и вынуждены выполнять требования АО "Единый регистратор ценных бумаг", в том числе производить предоплату (за полгода) согласно тарифам, утвержденным решением Совета Директоров Единого регистратора.
Так же следует отметить, что Тарифами Единого регистратора предусмотрена двухсторонняя комиссия и оплата услуг с каждой стороны – фактически оказание одной услуги оплачивается акционером и эмитентом, т.е. за одну услугу производится две оплаты. Такие действия могут отрицательным образом отразиться на взаимоотношениях между эмитентом и акционером, стоимости ценной бумаги.
На сайте Единого регистатора http://www.tisr.kz размещенна информация, что "формы типовых договоров на ведение системы реестров держателей ценных бумаг и ведение реестров участников хозяйственных товариществ не подлежат изменению или дополнению по тем основаниям, что формы типовых договоров утверждены Советом директоров Единого регистратора (Протокол №2 от 08.02.2012г.) и согласованы с Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан 10 февраля 2012 года, и входят в Свод правил Единого регистратора".
Действия Единственного регистратора противоречат принципу свободного заключения договоров и ограничивают законные права эмитентов и держателей ценных бумаг, которые вынуждены заключить договора на крайне невыгодных (кабальных) для себя условиях.
К вышеуказанному стоит добавить, что в Казахстане крайне слабое развитие фондового рынка. По данным бизнес сообщества, участниками KASE являются лишь 0,05 % от компаний Республики.
Данные обстоятельства играют крайне негативную роль в сдерживании экономического развития и фондирования реального сектора экономики И монополизация деятельности по регистрации ценных бумаг создаст дополнительные барьеры в данной сфере.
В связи с вышеизложенным просим рассмотреть следующие вопросы:
1) о включении деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг к сферам естественных монополий в Республике Казахстан.
2) об утверждений типовых форм договоров и тарифов единого регитсратора держателей ценных бумаг на законодательном уровне".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: мы, казахстанцы, молодая нация и нам необходимо создать правовые предпосылки достойного долголетия наших родителей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Сагиятулла Сарсенов:
"В своем ежегодном Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил чрезвычайную важность улучшения качества жизни казахстанцев.
Поскольку одним из показателей качества жизни является средняя продолжительность жизни, хотелось бы обратить Ваше внимание на проблему активного долголетия в нашей стране.
Как отметил Глава государства, благодаря существенному снижению уровня бедности и росту благосостояния населения продолжительность жизни в Казахстане на сегодняшний день возросла в среднем до 70 лет.
Мы, казахстанцы, молодая нация и нам необходимо создать правовые предпосылки достойного долголетия наших родителей. Моральную сторону этого вопроса никто оспорить не сможет.
Когда мы говорим о долголетии, то в первую очередь имеем в виду активное и творческое, а именно качественное долголетие. С этим, думаю, все согласны.
Наиболее разумным путем решения медицинских проблем старения представляется создание программы активных действий, направленных на предупреждение и замедление изменений в организме, связанных со старением и приводящих к утрате трудоспособности. Важным направлением является разработка и внедрение программ лечения, реабилитации, вторичной профилактики для пожилых.
Между тем, в Казахстане пока отсутствуют программы и проекты, непосредственно ориентированные на комплексное решение проблем пожилых людей. Необходимо отметить слабые межведомственные связи и сложные механизмы взаимодействия между организациями и учреждениями, работающими с пожилыми людьми.
Главной целью государства, как я уже отметил, должно быть создание условий для активного долголетия граждан.
Уважаемый Серик Ныгметович! Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым:
• принять государственную программу "Активное долголетие с высоким качеством жизни населения Республики Казахстан".
• создать Межведомственную комиссию из числа членов Правительства, депутатского корпуса, представителей гражданского общества для законодательного закрепления "стандартов и порядка оказания медицинской помощи пожилым людям".
• разработать законодательные меры и механизмы по улучшению лекарственного обеспечения, оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста.
• организовать профилактические мероприятия, способствующие предупреждению заболеваний, обеспечению здорового образа жизни населения, экологической безопасности.
• разработать рекомендации по вопросам использования безопасных продуктов, методов правильного питания, технологий релаксации и общего оздоровления.
• развивать инновационные модели надомного обслуживания пожилых граждан, разработать, в том числе и на законодательном уровне, стимулы для привлечения к надомному обслуживанию пожилых людей их родственников.
О результатах рассмотрения и принимаемых мерах прошу сообщить в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, М. Казбекова, А. Абильдаев, А. Туртаев, Н. Жазылбеков, Т.Ергалиев.

-----

Депутатский запрос Миннефти и газа: Тенгиз – аварийная скважина № 37

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру нефти и газа РК Мынбаеву С.М. обратился депутат Парламента Жалгас Дюсенгалиев:
"Обращаюсь к Вам в связи многочисленными обращениями избирателей Атырауской области, обеспокоенных угрозой возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера и экологической катастрофой в казахстанской части Каспийского моря, связанной с давно нерешаемыми проблемами аварийной скважины №37 на месторождении Тенгиз.
До сегодняшнего дня неизвестно техническое состояние этой скважины, какие процессы происходят в недрах и насколько она опасна для окружающей среды.
Так же хотелось бы узнать, на чьем хозяйственном балансе числится эта аварийная скважина, находящаяся в самом центре месторождения Тенгиз, и какие меры принимаются сейчас для разрешения возникших проблем (после аварии в 1985-1986 годах) по скважине №37.
Эти вопросы я уже задавал Вам, уважаемый Сауат Мухаметбаевич, в ходе нашей встречи в Министерстве нефти и газа, но ответа от Вас так и не поступило.
В этой связи прошу Вас еще раз обратить внимание на данную проблему и дать исчерпывающий ответ по вышеуказанным вопросам, в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в предпринимательской среде на сегодняшний день, мягко говоря, царит паника и ажиотаж, связанный с установкой РОS-терминалов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Как мы все знаем, с января текущего года в Республике Казахстан вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях и Закон РК "О платежах и переводах денег".
Согласно этим законодательным нововведениям, при осуществлении на территории страны отдельных видов деятельности, установленных Правительством, индивидуальные предприниматели или юридические лица, за исключением лиц, применяющих в соответствии с налоговым законодательством РК специальный налоговый режим и (или) находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек. Исключения сделаны только для ограниченного круга сельхозпроизводителей, а так же отсрочка до января 2014 года предоставлена для налогоплательщиков, действующих в рамках специального налогового режима.
Введение указанных новшеств вызвало неоднозначную реакцию в бизнес сообществе и даже среди самих банковских организаций.
Форсированный переход к работе через POS-терминалы привел к тому, что сегодня существует необходимость установки тысяч устройств, при их недостаточном количестве в банках. Банки второго уровня не успевают принимать заявки от компаний на установку терминалов. В настоящий момент только по городу Астана более 100 крупных компаний обратились в банки с заявлениями на установку оборудования. Каждый день количество заявок растет. Задержка с полным охватом терминалами связана не только с отсутствием самих POS-терминалов, немало времени занимает также установка программного обеспечения и обучение кассиров, протягивание систем коммуникаций. Предприниматели могут на платной основе сами приобрести терминалы у специализированных поставщиков, однако приобретаемые терминалы по утверждению банков не подходят конфигурации программного обеспечения банков.
Вместе с тем, сами банки не определились со своей экономической позицией в этом вопросе, мониторинг независимых агентств показал, что условия банков самые разные, как, впрочем, и сумма комиссии. Размеры комиссии у банков второго уровня колеблются от 0.5% до 4.5%. Не отрегулирован вопрос об уравнивании комиссии банков при обслуживании картой другого банка. Т.е. предприниматель и потребитель расплачивающейся картой иного банка заведомо поставлены в неравное положение с клиентами банков установивших терминал, к примеру, в данном магазине. Во всех банках выдвигают строгое требование для предпринимателей. Банками в контрактах заранее оговариваются обороты бизнеса предпринимателя. После установки терминала банк будет проводить мониторинг торговой точки. Если клиенты будут мало рассчитываться через терминал, банк заберет оборудование и расторгнет договор. Минимальный порог транзакций должен составлять 30% от общего оборота бизнеса. Едины банки только в одном, установка РОS-терминалов должна быть выгодна прежде всего банку. Преимущества установки POS-терминалов для банков очевидны. У банков появился дополнительный источник денежных поступлений. Предприниматели будут отчислять им до 3,5% от оборотных средств. Очевидно так же то, что обязательная установка POS-терминалов вынудит предпринимателей накручивать цены на товары и услуги.
В результате предприниматели крайне озабочены тем, что банки пока не могут обеспечить их платежным оборудованием в полном объеме. Есть два вида нарушений, за которые предпринимателей могут оштрафовать: отсутствие самого POS-терминала и отказ от принятия платежа через него. Минимальный размер штрафа составляет 40 МРП. Это значительная сумма для индивидуального предпринимателя, особенно, если его оштрафуют, и не раз. В предпринимательской среде на сегодняшний день, мягко говоря, царит паника и ажиотаж, связанный с установкой РОS-терминалов. Каждого предпринимателя страны осуществляющего сегодня свой бизнес без РОS-терминалов можно привлечь к ответственности по статье 161-1 и 161-2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос о скорейшей разработке переходных мер по указанному вопросу.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Сарсенов, А. Туртаев.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: сделать бесплатным любительский лов рыбы для пенсионеров, инвалидов, воинов-афганцев и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Тулеш Кенжин:
"В ходе встреч с избирателями в Карагандинской области и приема граждан в общественной приемной ОК КНПК ко мне обратились с просьбой пенсионеры. В Республике Казахстан насчитывается более 1,8 млн. пенсионеров. Пенсии еле хватает на лекарства, транспорт и на другие необходимые нужды, на отдых средств не хватает. Единственным доступным видом отдыха для пенсионеров мог бы быть любительский лов рыбы, если бы они могли им заниматься безвозмездно, но, увы, абсолютное большинство водоемов находятся у частных предпринимателей, а стоимость путевок колеблется от 500 тенге до нескольких тысяч. Такие расходы непосильны пенсионерам. В свое время пенсионерами были созданы предприятия, построены дороги, социальные объекты, освоена целина, сейчас они нуждаются в помощи от государства.
Выражая волю тысяч избирателей, полагаю, что отдавая дань уважения пенсионерам, воинам-афганцам, инвалидам за их труд, государство имеет все возможности, чтобы для этой категории людей сделать любительский лов рыбы в водоемах страны (кроме рыбопитомников и искусственных водоемов) бесплатным.
Мне известно, что подобное предложение от имени жителей Карагандинской области направлялась в Министерство сельского хозяйства, но там поддержки не получили.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас принять меры для решения данного вопроса. Сделать бесплатным любительский лов рыбы для пенсионеров, инвалидов, воинов-афганцев и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" ответ прошу дать в письменном виде в месячный срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента В.Косарев, Ж.Ахметбеков , Г.Баймаханова, А.Конуров, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: поступает множество жалоб на качество технических регламентов Таможенного союза

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"На правительственных часах в Мажилисе уже несколько раз поднимались вопросы о низком качестве документов, принимаемых Евразийской экономической комиссией и слабым экспертным сопровождением работ в этой комиссии с казахстанской стороны.
В частности, поступает множество жалоб на качество технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), как уже принятых, так и подготовленных к принятию, которые ставят в трудное положение производителей продукции, органы по подтверждению соответствия и аккредитованные лаборатории.
Так, с 15 февраля вводятся два очень важных технических регламента ТС, но вызывающих вопросы: ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" и ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", в которых содержатся основные требования по безопасности для людей и окружающей среды. Однако, реально по ним работать нельзя и подтверждением этому может служить Решение и Программа Комиссии ЕС от 15 января с.г. о необходимости в 2012-2014 годах внести изменения и провести пересмотр межгосударственных стандартов, в результате применения которых будет обеспечиваться соблюдение требований ТР ТС "Электромагнитная совместимость технических средств".
Парадоксально, техрегламент вводится, а к нему в течение двух лет необходимо разработать 145 межгосударственных стандартов, по которым будет осуществляться сертификация.
И это понятно, ибо:
– в ТР ТС приведены требования, для которых не определены измеряемые характеристики, являющиеся доказательной базой выполнения требований;
– перечень стандартов к ТР не позволяет обеспечить однозначную идентификацию требований поскольку приводятся стандарты с разными требованиями по одному показателю;
– в перечнях стандартов к ТР ТС присутствуют нормативные документы, имеющие статус – "отменен" или "заменен", но нет утвержденных текстов заменяющих стандартов, а ряд стандартов приведен без номеров;
– ТР ТС не гармонизированный с международными стандартами и Европейскими директивами, что создаст дополнительные трудности при вступлении Казахстана в ВТО.
А ведь эти документы являются основными для определения безопасности продукции при ввозе на территорию Республики Казахстан для осуществления процедур сертификации, для обеспечения экологической безопасности, для принятия решений в судах.
В связи с этим просим прояснить позицию Правительства по следующим вопросам:
1. Чем вызвана спешка с принятием некачественных ТР ТС, которые не пригодны для осуществления процедур подтверждения соответствия и почему не используется возможность изменения сроков введения технических регламентов?
2. Кто из казахстанских экспертов осуществлял сопровождение работ по принятию вышеназванных регламентов и какие действия были предприняты ими для недопущения таких дефектов?
3. Что делает Правительство для уменьшения отрицательных последствий от принятия таких документов и исключения повторения таких случаев?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства выступил с заявлением в связи с авиакатастрофой близ аэропорта г.Алматы 31.01.2013
Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководящим составом правоохранительных органов 31.01.2013
Президент Казахстана принял министра обороны Российской Федерации 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года №464 31.01.2013
Указ Президента Республики Казахстан от 18 января 2013 года №480 31.01.2013
Мажилис принял в работу большой пакет новых законопроектов 31.01.2013
О заседании Коллегии МВД РК по итогам работы за 2012 год 31.01.2013
Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства здравоохранения РК 31.01.2013
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 января 2013 года 1-р 31.01.2013
Сенаторы посетили Комитет по финансовому мониторингу 31.01.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz