www.pravstat.prokuror.kz, 1 февраля
Согласно данным отчета формы №1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" за 2012 год в государственные органы республики поступило 19 143 786 обращений физических и юридических лиц из них физических лиц -14 474 612, юридических лиц – 4 669 174. Наименьшее количество обращений (не принимая во внимание центральные аппараты, транспортные и военные органы) поступило в госорганы Атырауской области – 397 343 (2%). В разрезе государственных органов основное количество обращений поступает в налоговые органы – 5 843 040 (31%), акиматы– 4 426 164(23%),внутренних дел – 3 041 791 (15%), юстиции – 1 390 476 (7%). Структура обращений по видам выглядит следующим образом: заявлений – 15 809 488, жалоб – 126 866, прочие обращения (запросы, предложения, отклики) – (3 207 432). Следует отметить, что наибольшее количество жалоб поступило в центральные государственные органы – 36 139 или 28% в государственные органы г. Алматы – 13 067 (10%), ВКО – 12 873 (10%) и Павлодарская область – 5 456 (4%). При этом, заявители свои жалобы адресуют, в основном в органы прокуратуры – 27 366 или 21% от общего числа жалоб. Наибольшее количество обращений поступило в государственные органы Алматинской области – 2 305 959 или (12%), г.Алматы – 2 240 412 (11%), ЮКО – 2 154 119 (11%) и ВКО – 1 725 167 (9%). Отдельного внимания заслуживают обращения, по вопросам обжалования решений и действий органов государственной власти и должностных лиц. Всего за 2012 год обращений поступило таких 10 746 обращений. В разрезе регионов наибольшее их количество поступило в государственные органы г. Астана – 2 191 или (21%), Костанайской области – 989 (9,6%), Карагандинской области – 947 (9,2%), ВКО – 429 (4,1%). В центральные государственные органы республики их число составило -1 690 (16,4%). Общие данные результатов рассмотрения обращений следующие. Всего государственными органами принято к рассмотрению 19 143 786 обращений. Из них 17 093 249 или 89% от числа рассмотренных обращений удовлетворены, по 144 309 (0,75%) приняты решения об отказе в удовлетворении, по 1 301 094 (7%), обращениям даны разъяснения, по 22442 обращениям рассмотрение прекращено. По республике удовлетворено 5534 повторных обращений. Из них 3177 обращений приходится на Жамбылскую, 289 обращений – Актюбинскую, 199 обращений – г. Алматы, 188 обращений – Павлодарскую области и 294 обращений на центральные аппараты государственных органов. С нарушением срока рассмотрено 7 481 обращение Наибольшее их количество допущено государственными органами Карагандинской области – 3 442 обращений (46%), СКО – 512 обращений(6,8%) и Акмолинской области 478 обращений (6,3%). Следует отметить, что со 2 июля 2012 года сотрудники канцелярий центральных государственных органов выдают непосредственно обратившемуся заявителю талон с 18-значным номером, гарантирующий его регистрацию и дальнейшее рассмотрение. По нему физические и юридические лица доступными средствами связи через интернет, SMS-сообщении, call-центр генеральной прокуратуры отслеживает ход его рассмотрения (проект "Айкын"). Одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов по работе с обращениями, является рост (снижение) количества обращений, рассмотренных с нарушением срока и обоснованных повторных обращений. Следует отметить, что проведенный мониторинг базы данных АИС ЕУОЛ по выданным талонам с уникальными номерами показал, что с внедрением проекта "Айкын" в разы уменьшилось количество рассмотренных сотрудниками центральных государственных органов обращений с нарушением сроков, установленных законодательством. Так, если в 2011 году центральными аппаратами государственных органов с превышением срока рассмотрены 5 657 обращений, то за 2-ое полугодие 2012 года по выданным 5532 талонам с нарушением срока рассмотрено 566 обращений. Таким образом, государственными органами должное внимание уделяется на срокам и качеству рассмотрения обращений физических и юридических лиц. |