NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:17 ast
15:17 msk

Мажилис – МВД: проект нового закона о дорожном движении
Законопроект предполагает внедрение интеллектуальных транспортных систем и национальной системы оценки дорог и новых транспортных средств. Впервые вводится институт аудита безопасности дорожного движения, в том числе как при строительстве дорог, так и их реконструкции
13.02.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 12 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Рахмета Мукашева состоялось заседание Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, на котором Министерство внутренних дел презентовало законопроект "О дорожном движении" с сопутствующими поправками.
На заседании с участием вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко представил законодательные нововведения и ответил на вопросы парламентариев вице-министр внутренних дел Ерлик Кененбаев. Пояснения по некоторым вопросам дал председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Берик Бисенкулов.
Об особенностях нового законопроекта вкратце сообщил председатель Комитета Рахмет Мукашев (тезисы):
"Разработанный законопроект соответствует установленным международным требованиям и призван заменить действующий Закон Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения".
Законопроект направлен на повышение эффективности организации дорожного движения. Будет усовершенствована государственная система управления процессами дорожного движения. Предлагается четко определить компетенцию заинтересованных государственных органов в обеспечении безопасности дорожного движения.
Законопроект предполагает внедрение интеллектуальных транспортных систем и национальной системы оценки дорог и новых транспортных средств. Впервые вводится институт аудита безопасности дорожного движения, в том числе как при строительстве дорог, так и их реконструкции.
Сопутствующим законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения" предлагается внести поправки в ряд законов для приведения действующего законодательства в соответствие с новой редакцией Закона "О дорожном движении".
Предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности дорожного движения.
Вводятся нормы, стимулирующие своевременную уплату административных штрафов за нарушения правил обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, определяются обязательные требования по транспортному планированию территории при застройке населенных пунктов".
***
Основные моменты, послужившие основанием для разработки законопроекта:
Первое. Это временной фактор. Со дня принятия действующего Закона "О безопасности дорожного движения" прошло 16 лет. За это время принят ряд законов и подзаконных актов, влияющих на состояние дорожной безопасности, но не обеспечивающих единый концептуальный подход и необходимые эффективные решения по обеспечению безопасности дорожного движения.
Второе. Обеспечение гарантий защиты конституционных прав граждан. Положения Правил дорожного движения, определяющих права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, закрепляются на уровне закона.
Третье. Необходимость приведения национального законодательства в соответствие с нормами международных договоров. Казахстан ратифицировал Конвенцию о дорожном движении, которая требует приведения законодательства в соответствие с ее положениями.
В частности, законопроектом предусматривается введение на территории республики новых государственных регистрационных номерных знаков с изображением отличительного знака и флага Республики Казахстан, введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий: А,В, С, D, BE, CE, DE и 6 подкатегорий: А1, В1, С1, D1, C1E и D1E.
Устанавливаются единые в соответствии с международными стандартами требования безопасности к транспортным средствам и запасным к ним частям.
• Законы о дорожном движении действуют в Великобритании, Дании, Австрии, Болгарии, Азербайджане, Украине, Белоруссии.
В некоторых странах, таких как Азербайджан, Италия, Китай, Турция, Япония, правила дорожного движения входят составной частью в законы о дорожном движении или приняты на законодательном уровне.
В других странах, таких как Великобритания, Венгрия, Германия, Индия, Индонезия, наряду с законами о дорожном движении имеются отдельно и правила дорожного движения.
• Основные положения законопроекта "О дорожном движении" закреплены по шести направлениям:
Первое. Система государственного управления в сфере дорожного движения.
Законопроектом определяется компетенция государственных органов в сфере дорожного движения. В частности, определяется компетенция Правительства; уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения; уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций; здравоохранения, образования, внешнеполитической деятельности, чрезвычайных ситуаций; местных представительных и исполнительных органов.
Основной новеллой проекта является введение института аудита безопасности дорожного движения, предусматривающего проведение аудиторской организацией экспертизы на разных стадиях технологической готовности дорог и автомобилей, в целях раннего выявления дефектов, которые создают риски совершения дорожно-транспортных происшествий.
Применение института аудита позволит выявлять угрозы безопасности в техническом проекте дороги на этапе проектирования или на ранних этапах строительства, с тем, чтобы своевременно внести изменения.
В ходе экспертизы делается оценка того, как предлагаемая новая или модернизированная дорога будет эксплуатироваться после того, как она будет открыта для движения транспорта. При этом основное внимание уделяется безопасности пользователей, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, а также грузовые автомобили, автобусы, водителей и их пассажиров.
Второе. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Вопросы безопасности дорожного движения имеют приоритетное значение, поскольку правильность и качество его организации обеспечивает безопасный, эффективный и бесперебойный процесс дорожного движения.
Законопроектом вводится понятие "территориально-транспортное планирование", обозначающее планирование развития всей транспортной системы территории. В действующем законодательстве транспортная инфраструктура включает лишь отдельные объекты градостроительной деятельности.
Одновременно проектом закона на уполномоченный орган в области архитектуры, градостроительства и строительства возлагается обязанность учета требований территориально-транспортного планирования при разработке схем организации территорий.
Установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части обеспечения безопасности дорожного движения (организация работы водителя, соблюдения их режима труда и отдыха, условий по повышению квалификаций, обеспечения контроля за техническим состоянием транспортных средств и их эксплуатации в исправном состоянии).
Третье. Обеспечение безопасности дорог.
Автомобильные дороги – один из важных показателей обеспечения безопасности дорожного движения. В законопроекте предусмотрены основные требования обеспечения безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами, требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на дорогах.
Законопроект содержит новые положения, согласно которым планирование дорог населенных пунктов будет обеспечиваться на основе внедрения интеллектуальных транспортных систем, наличия велосипедных полос движения, соотношения пропускной способности дорог, транспортных развязок, стоянок от концентрации транспортных средств и застройки территорий населенных пунктов.
Четвертое. Обеспечение безопасности транспортных средств.
Отдельный раздел законопроекта посвящен требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в процессе их эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Конкретизируются основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств, меры по устранению последствий дорожно-транспортных происшествий.
Пятое. Законодательно закрепляются права и обязанности участников дорожного движения, которые в настоящее время регулируются подзаконными нормативными правовыми актами.
Шестое. Допуск к участию в дорожном движении определяет допуск транспортных средств: подтверждение соответствия, государственная регистрация, обязательный технический осмотр транспортных средств; допуск лиц к управлению транспортными средствами: выдача удостоверений на право управления транспортными средствами, регистрация лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование.
Сопутствующим проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения" приводится в соответствие с основным законопроектом действующее законодательство. Предусмотрены:
– меры по усилению административной ответственности за нарушения правил дорожного движения;
– введение тарификации на государственные регистрационные номерные знаки повышенного спроса.
В этих целях вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс и другие законодательные акты.
***
После доклада и ответов на депутатские вопросы решено продолжить рассмотрение законопроекта в рамках рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Рамазаном Сарпековым.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz