NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:40 ast
22:40 msk

Мажилис – МВД: органы внутренних дел – новые законы
Первым направлением, которое проходит "красной" нитью в законопроекте определена защита прав и свобод граждан, а также общественный контроль за деятельностью ОВД
14.02.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 февраля

Проект новой редакции Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" представил сегодня в Мажилисе вице-министр МВД Ерлик Кененбаев.
Презентация этого и сопутствующих поправок состоялась с участием председателя Комитета по международным делам, обороне и безопаности Маулена Ашимбаева в Комитете Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе под председательством Рахмета Мукашева (тезисы):
В Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года обозначены главные задачи органов внутренних дел. Ими являются охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьба с преступлениями против личности, собственности и другими общеуголовными преступлениями.
Особую значимость рассматриваемая проблематика приобретает в свете выступления Президента Республики на расширенном заседании коллегии МВД РК, состоявшейся 17 января 2011 года. В своем выступлении Глава государства отметил необходимость в 2011 году серьезно поработать над содержанием нового Закона "Об органах внутренних дел" и не позднее 2012 года принять его.
Это особенно актуально, так как действующий Закон "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", принятый в 1995 году, работает уже 17 лет.
Для принятия концептуально нового закона необходимо отработать четкую и эффективную технологию всего законотворческого процесса, связанного с ним. При этом представляется целесообразным учитывать нижеследующие обстоятельства.
Первое. Повышенную социальную значимость деятельности органов внутренних дел, определяемую более тесными, чем у других правоохранительных органов, связями со всеми без исключения слоями населения. Непосредственные – лицом к лицу – контакты с населением постоянны, круглосуточны и затрагивают интересы людей почти во всех сферах жизнедеятельности.
Второе. Необходимость научной обоснованности предлагаемых правовых новелл. В первую очередь это потребует проведения соответствующих научно-практических исследований, экспертных опросов, позволяющих изучить рассматриваемую проблему системно и комплексно.
Третье. Соответствие предлагаемого законопроекта социально-политической и правовой ситуации в обществе. В этой связи следует тщательно изучить эффективность действующего Закона РК "Об органах внутренних дел", поскольку важнейшим показателем социальной полезности и необходимости закона является именно его эффективность.
Четвертое. Возможность имплементации в содержание нового закона, норм международных правовых актов, в частности, межгосударственных объединений. К примеру, Модельного закона "О полиции (милиции)", принятого на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление №20-12 от 7 декабря 2002 г.).
Пятое. Последние годы характеризуются заметным усилением влияния общественного мнения на законодательную сферу. Следует акцентировать внимание на исследовании отношения общественного мнения к действующему закону, наличию социальных помех, препятствующих эффективной его реализации.
Полагаем, что при учете вышеизложенных обстоятельств, принятия нового закона об органах внутренних дел будет обеспечена такими важными составляющими, определяющими в дальнейшем его эффективность, как актуальность, комплексность, научная обоснованность и целесообразность.
Надеемся на то, что принятие законопроекта позволит решить проблемы, сложившиеся в этой сфере.
Сегодня мы готовы выслушать все мнения, для того чтобы из стен Парламента вышел качественный, грамотный закон.
– Казахстанцы приняли активное участие в разработке законопроекта, – сообщил, в свою очередь, вице-министр Е. Кененбаев. Для изучения и учета общественного мнения проект закона был размещен на сайтах Министерства и Объединения юридических лиц "Интернет-ассоциация Казахстана".
Законопроект состоит из 9 глав и 32 статей.
Первым направлением, которое проходит "красной" нитью в законопроекте определена защита прав и свобод граждан, а также общественный контроль за деятельностью ОВД. При каждом региональном ДВД, как и при МВД предусматривается создание общественных советов и общественных наблюдательных комиссий.
Законопроектом в отдельной главе устанавливаются принципы деятельности ОВД, основанные на принципах государственной и правоохранительной служб. Определены такие специальные принципы, как соблюдение и уважение прав человека и гражданина, открытость и публичность, взаимодействие с институтами гражданского общества и СМИ, единство системы ОВД.
В сравнении с действующим Законом, законопроектом существенно изменена система ОВД, которая представлена тремя основными структурами:
1) внутренние войска, имеющие статус вооруженного формирования;
2) уголовно-исполнительная система, сохранившая в соответствии с международными требованиями обособленную самостоятельность;
3) полиция в виде всех остальных служб ОВД.
Также, в системе ОВД отдельно обозначены подразделения специального назначения, относящиеся к полиции.
Таким образом, впервые на законодательном уровне заложено понятие "полиция".
Проект Закона предусматривает разделение полномочий между Министерством внутренних дел и органами внутренних дел в целом, а также разграничение прав и обязанностей ОВД и сотрудников. При этом конкретизируются действия сотрудников при исполнении служебных обязанностей.
Так, в законопроекте четко и однозначно прописано, что органы внутренних дел обязаны принимать, регистрировать и рассматривать заявления или сообщения граждан. Именно в такой последовательности реализуются полномочия полиции в сфере работы с обращениями.
К числу норм, устраняющих противоречия в законодательных актах можно отнести то, что на сегодняшний день основные структурные единицы ОВД уже установлены действующим Законом. В тоже время, согласно законодательству, структура Министерства определяется министром. В этой связи, в новой редакции законопроекта исключены подобные структурообразующие нормы.
В законопроекте большое внимание уделено нормам, определяющим обязательные для сотрудников стандарты поведения. Ранее они находили свое отражение в различных ведомственных нормативных документах и воспринимались зачастую как пожелания.
В обязанности органов внутренних дел включены практически осуществляемые функции в соответствии с отраслевыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, но не закрепленные в действующем Законе.
Исключены нормы, не имеющие четкого правового содержания и касающиеся несвойственных функций.
Законопроектом предлагается урегулировать трудовую деятельность сотрудников Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан, распространив на них отдельные нормы Закона "О правоохранительной службе".
В рамках настоящего законопроекта мы предусмотрели отдельные нормы, направленные на решение социальных проблем сотрудников, а также стимулирование их работы.
Это возможность выплаты увеличенного выходного пособия сотрудникам, имеющим государственные награды, предоставление вне очереди мест в государственных общеобразовательных и дошкольных учреждениях детям сотрудников, погибших или получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей.
Учитывая опыт привлечения сил при ликвидации чрезвычайного положения, законопроект дополнен нормой о привлечении сотрудников к выполнению обязанностей в отрыве от пунктов постоянной дислокации. В таких случаях исчисляется льготный срок службы (1 месяц за 3) и выплачивается повышенное денежное содержание.
Сопутствующим законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел" вносятся поправки в 5 законов.
Так, закрепляется право правоохранительных органов на приобретение оружия, а также право применения сотрудниками органов внутренних дел наряду с огнестрельным оружием и иного оружия, в частности, газового, травматического и электрического. На сегодня иное оружие выпало из правового поля.
Для обеспечения безопасности граждан в период организации и проведения зрелищных и культурно-массовых мероприятий закрепляются полномочия акимов на ограничение реализации в этих местах продукции в стеклянной таре.
В целях совершенствования дисциплинарной практики вносятся дополнения в Закон "О правоохранительной службе", позволяющие применять взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии и освобождения от занимаемой должности в отношении сотрудников по решению коллегии Министерства.
* * *
Рассмотрение законопроектов продолжится на заседаниях рабочей группы под руководством депутата Нурлана Абдирова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz