NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:52 ast
09:52 msk

Мажилисом одобрены законодательные нововведения
Н.Нигматулин: В целом развитие экономики в любом государстве имеет свою этапность. Были сложные 90-ые годы, когда стояло решение задачи – элементарно выстроить финансовую систему нашей страны. Затем стал вопрос поэтапного обеспечения всех бюджетников заработной платой, был этап развития, диверсификации производства
14.02.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Мажилисом одобрены поправки по внедрению новых форм государственно-частного партнерства, законодательные нововведения в Системе государственного планирования и законопроект о ратификации Устава Международного агентства по возобновляемой энергии (ИРЕНА).
В целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" был разработан законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по внедрению новых форм государственно-частного партнерства и расширению сфер их применения". После сегодняшнего обсуждения на пленарном заседании Палата одобрила проект закона в первом чтении.
Законопроект предусматривает внесение изменений в 8 законодательных актов, направленных на внедрение новых форм государственно-частного партнерства и расширения сферы их применения. Предполагается также внедрение новых моделей контрактного государственно-частного партнерства, создания привлекательных условий для частного сектора по инвестиционным проектам, имеющим социальную направленность.
В ходе работы рабочей группы депутатами внесены существенные поправки. Поступило 96 предложений, которые были обсуждены на 5 заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций, а также на расширенном заседании Комитета.
Все Комитеты Мажилиса Парламента Республики Казахстан представили положительные заключения по данному законопроекту. Проект закона был внесен в Мажилис 10 декабря 2012 года постановлением Правительства от 30 ноября 2012 года.
Рассмотренный проект закона вызвал активную дискуссию. Депутаты подняли ряд актуальных вопросов. Как отметил Спикер Палаты Нурлан Нигматулин, в целом развитие экономики в любом государстве имеет свою этапность. "Были сложные 90-ые годы, когда стояло решение задачи – элементарно выстроить финансовую систему нашей страны. Затем стал вопрос поэтапного обеспечения всех бюджетников заработной платой, был этап развития, диверсификации производства. Сейчас выходим на еще одну новую форму – форму государственно-частного партнерства. Не просто партнерство, а расширение его применения. На этом важном начальном этапе этой большой работы не иметь законопроекта, а двигаться опять методом проб и ошибок, наверное, это не самый эффективный вариант", – подчеркнул Председатель Мажилиса. При этом Нурлан Нигматулин выразил согласие с тем, что законопроект надо улучшать.
Спикер Палаты отметил, что многие законопроекты правильно и хорошо расписаны, но потом не реализуются только по одной причине – отсутствие, даже в подзаконных актах, отражения персональной ответственности людей за исполнение этих законов. "Наверное, нам нужно здесь посмотреть по формам государственно-частного партнерства. Для этого во втором чтении есть возможность с привлечением бизнес-сообщества расширить обсуждение в рабочей группе. И насколько возможно закон сделать приближенным к жизни, потому что с ним будут работать не только государственные институты, но и самое главное – бизнес-сообщество", – резюмировал Нурлан Нигматулин.
Основной целью рассмотренного сегодня Мажилисом законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Системой государственного планирования Республики Казахстан" является обеспечение единых правовых условий для разработки, реализации и оптимизации стратегических и программных документов в сфере государственного планирования. Обсудив на пленарном заседании, Палата одобрила его в первом чтении.
Законопроектом предлагается внесение изменений в 87 законодательных актов и приведение их в соответствие с указами Главы государства от 18 июня 2009 года "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" и от 4 марта 2010 года "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан".
В рамках рабочей группы депутатами внесены поправки, направленные на уточнение и улучшение отдельных норм законопроекта. Поступило 69 предложений, которые были обсуждены на 3 заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Все комитеты Мажилиса представили положительные заключения по данному законопроекту, который был внесен в Мажилис 30 ноября 2012 года постановлением Правительства от 15 октября 2012 года.
После обсуждения сегодня на пленарном заседании Мажилис дал "добро" законопроекту "О ратификации Устава Международного агентства по возобновляемой энергии (ИРЕНА)". Комитеты Мажилиса положительно оценили данный Устав, предложив его ратифицировать.
Устав совершен в Бонне 26 января 2009 года. В соответствии с Уставом Агентство стимулирует распространение и устойчивое использование всех видов возобновляемой энергии. При этом принимаются во внимание государственные и внутригосударственные преимущества и блага, полученные в результате комбинированного использования возобновляемой энергии и реализации мер по повышению эффективности использования энергии, а также значение возобновляемой энергии для сохранения окружающей среды.
Действуя в интересах своих членов, Агентство осуществляет следующие виды деятельности:
– проводит анализ, мониторинг и систематизацию современной практики в области возобновляемой энергии, включая механизмы реализации политики в этой области;
– обеспечивает взаимодействие с другими межправительственными и неправительственными организациями в данной и сопредельных областях;
– осуществляет консультирование относительно финансирования проектов, связанных с возобновляемой энергией;
– содействует передаче технологий, стимулирует развитие потенциала
государств-членов, поддерживает необходимые для этого связи;
– поощряет исследования, содействует формированию научно-исследовательских систем, проведению совместных исследований, развитию и развертыванию новых технологий в области возобновляемой энергии;
– предоставляет информацию относительно развития и внедрения национальных и международных технических стандартов в области возобновляемой энергии.
Главными органами Агентства являются Ассамблея, Совет, Секретариат. Агентство осуществляет свою деятельность на основании годовой рабочей программы, подготовленной Секретариатом, рассмотренной Советом и принятой Ассамблеей.

--------

Депутатский запрос Первому заместителю Премьер-министра: программа "Доступное жилье" для молодых семей должна начать реализацию с 1 января 2013 года

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-министра РК – министру регионального развития РК Сагинтаеву Б.А. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"Во время посещения Северо-Казахстанской области, разъясняя Послание Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева от 14 декабря 2012 года "Новый политический курс состоявшегося государства", участники встречи проявляли интерес к реализации программы "Доступное жилье" для молодых семей. Мы разъясняли, кто вправе участвовать в этих программах и каким образам.
Программа "Доступное жилье" для молодых семей должна начать реализацию с 1 января 2013 года. Многие попытались воспользоваться информацией предоставленной нами и встать в очередь, но это им не удалось.
На сегодняшний день ко мне обратились около тысячи граждан, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к "молодой семье", но их не ставят в очередь, ссылаясь на большое количество участников предыдущих программ.
Уважаемый Бакитжан Абдирович! Учитывая изложенное, прошу дать ответы на следующие вопросы:
1) сколько бюджетных средств выделено на программу "Доступное жилье" для молодых семей?
2) какое количество молодых семей с 1 января 2013 года поставлено в очередь по государственной программе "Доступное жилье", для молодых семей с информацией по регионам?
3) сколько фактически в этом году сдастся жилья по государственной программе "Доступное жилье" для молодых семей по всей республике?
4) освоены ли средства, выделенные на 2012 год? Если освоены, то сколько построено жилья и выдано молодым семьям?
Ответ прошу дать в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в настоящее время в Казахстане качество продуктов не является основным критерием их оценки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
В своем Послании народу Казахстана: "Стратегия "Казахстан-2050" Новый политический курс состоявшегося государства", Президент поставил задачу перед отечественным агропромышленным комплексом – стать глобальным игроком в области экологически чистого производства.
На сегодняшний день во всем мире все острее стоит проблема качества пищевых продуктов, что непосредственно отражается на здоровье людей, особенно молодого поколения.
Казахстан – одно из государств с богатейшими земельными и природными ресурсами, обладающее огромным потенциалом, способное обеспечить экологически чистой продукцией, как внутренние потребности, так и наладить экспортоориентированное производство.
Вместе с тем, в настоящее время в Казахстане качество продуктов не является основным критерием их оценки. При этом нет должного контроля за качеством как отечественных, так и импортируемых продуктов питания.
Хлынувший на отечественный рынок поток контрафактной импортной продукции привел к тому, что фактически покупатель остался практически не защищенным от потребления некачественных товаров. Население продолжает травить себя продукцией непонятного происхождения.
Качество большинства продуктов питания оставляет желать лучшего, так как изготавливаются они из экологически небезопасных компонентов, содержащих в себе не только опасные для здоровья людей вещества, но применение, которых влечет за собой и уничтожение почвенного плодородия, мощнейшей деградации почв и опустыниванию.
Реалии таковы, что сегодня продовольственная безопасность должна являться одним из приоритетных вопросов аграрной и экономической политики государства. Обезопасить здоровье населения страны, особенно подрастающего поколения, возможно, если перейти на экологичные препараты и "зеленые" технологии.
Вместе с тем, отечественным аграриям с экономической точки зрения не выгодно выращивать "здоровые" продукты питания из-за больших затрат и низкой рентабельности производства. Более того, им приходится закрывать свои производства или переходить на выращивание продукции с применением вредных химикатов для получения высоких урожаев.
В сложившейся ситуации аграрии, работающие с применением "зеленых технологий", не могут развиваться и быть конкурентоспособными без поддержки со стороны государства. На рынке должно сформироваться четкое деление на экологически чистую и обычную продукцию.Так как спрос на "здоровые" продукты во всем мире будет только расти, сектор производства экологически чистой продукции способен стать для страны одним из драйверов роста всей экономики и выхода на международный рынок казахстанского бренда.
Просим Вас рассмотреть возможность государственной поддержки отечественных производителей, занимающихся экологически чистым земледелием и выращиванием "здоровой" продукции, а также усилить санитарный контроль над качеством продовольственных товаров, особенно ввозимых из-за рубежа.
О принятых мерах проинформировать нас письменно в установленные законодательством сроки".
Под этим запроосм подписались также депутат Мажилиса Н.Логутов, А.Маковский, А. Мурадов, У.Садибеков, А.Тойбаев, Ю.Тимощенко.

-----

Депутатский запрос Минтранскому: сотовый оператор хочет наградить людей раковыми заболеваниями

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Жумагалиеву А.К. обратился депутат Парламента Тулеш Кенжин:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение жильцов "Градкомплекса №6", расположенного по улице Сауран, дом 12/1 в городе Астане.
Граждане доводят до моего сведения, что на крыше их дома компания сотовой связи "Кселл" установила антенны мобильной связи без их разрешения. Когда жильцы спросили у сотрудников компании сотовой связи разрешения на установку антенны, то они не показали свои удостоверения, сославшись на то, что у них есть разрешение, который дал акимат Есильского района.
Жильцы жалуются, что у многих из них болит голова и утром вставать тяжело, все валится из рук. В своем письме сообщают, что 31 января 2013 года в новостях телеканала КТК "Астанчане взбунтовались против технического прогресса" говорили, что антенны мобильной связи приводят к раковым заболеваниям, если антенна мобильной связи находится в радиусе 50 метров. Известно, что длительное облучение вызывает у взрослых рак мозга, у детей лейкемию. Опасны даже слабые излучения, например, расположение кровати человека вдоль обычной электрической проводки, проведенной в стене, на уровне тела человека – неграмотно, самые опасные – верхние этажи. На три-четыре этажа ниже уровень излучения уже безопасен. Санэпидстанции не имеют специального оборудования и специалистов и обычно подписывают бумаги "не вникая в проблему".
Встревоженные люди пишут, что они могут заболеть раковыми заболеваниями. И говорят, что под антенной проживают дети от одного месяца до 16 лет. Проживающие в этом доме родители беспокоятся за их жизнь. Ведь и так в Казахстане экологически неблагоприятная обстановка, подчеркивают люди в своем письме.
Граждане взволнованно пишут, что вместо того, чтобы строить спортивные залы для оздоровления населения страны сотовый оператор хочет наградить людей раковыми заболеваниями. Поэтому авторы письма просят разобраться в данной проблеме.
Уважаемый Аскар Куанышевич! Прошу Вас рассмотреть мой депутатский запрос и ответить на него в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в Казахстане риэлторская деятельность не регулируется государством

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Сегодня государством принимаются комплексные меры по развитию жилищного строительства и повышению доступности жилья. Однако, спрос на жилую недвижимость, особенно в крупных городах, остается на высоком уровне. На этом фоне активно развивается рынок арендного жилья. При этом значительная часть этого рынка находится в тени. Такими условиями пользуются недобросовестные собственники и посредники, в том числе непрофессиональные риэлторы.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, на 1 января 2013 года зарегистрировано 15,4 тыс. юридических лиц, занимающихся операциями с недвижимым имуществом. На доходы от операций с недвижимостью приходится более 7% ВВП, только за январь-сентябрь 2012 года – это 1,5 трлн. тенге.
В развитых странах государство активно участвует в регулировании риэлторской деятельности. Это связано, прежде всего, с защитой прав граждан. В Германии, США, Канаде установлены четкие требования к риэлторам, в некоторых странах риэлторская деятельность лицензируется. В Великобритании, Бельгии, Испании функции регулирования рынка риэлторских услуг переданы саморегулируемым организациям, которые устанавливают барьеры для недобросовестных участников.
В Казахстане риэлторская деятельность не регулируется государством. Слабую роль играет Объединенная ассоциация риэлторов Казахстана. В настоящее время членами ОАРК являются около 60 риэлторских фирм. В Ассоциации сертификацию прошли только 9 компаний, аттестовано всего 130 специалистов.
В результате отсутствует достоверная информация о размерах рынка риэлторских услуг. На рынке действует большое число непрофессиональных участников, которые работают вне правового поля без оформления соответствующих документов со своими клиентами. Это касается и арендодателей, которые не регистрируются в качестве индивидуального предпринимателя и не платят налоги с полученных доходов. Сложившаяся ситуация приводит к грубому нарушению прав наших граждан: одни и те же квартиры сдаются нескольким клиентам, многие семьи лишаются денег внесенных в качестве предоплаты, семьи с детьми выселяются собственниками без предупреждения и возмещения расходов. При этом отсутствие договоров приводит к безнаказанности недобросовестных арендодателей и риэлторов. Многие риэлторы не несут ответственность за юридическую чистоту сделки. Гражданам недоступна информация о "черном" списке риэлторов и арендодателей.
Кроме того, теневой сектор арендного жилья создает угрозы общественной и национальной безопасности в случаях, когда нелегально арендованные квартиры используются преступниками.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас представить позицию Правительства Республики Казахстан по вопросу развития цивилизованного рынка риэлторских услуг в Казахстане и борьбе с теневым рынком услуг по аренде жилья, а именно:
– механизмов государственного регулирования либо саморегулирования риэлторской деятельности;
– повышения профессионального уровня риэлторов;
– информирования населения о "черном" списке риэлторов и арендодателей;
– усилению работы по выявлению фактов незаконной сдачи жилья в аренду.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Жилстройбанк не выполняет ту социальную роль, которую на него возложило государство

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Согласно Послания Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства", доступное жилье – станет нормой для каждого казахстанца.
В стране работает программа "Доступное жилье-2020", целью которой является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее дальнейшее повышение доступности жилья для населения.
При этом, единственным способом улучшить свои жилищные условия для большинства населения остается ипотека.
В банках республики тенденция по изменению процентных ставок в сторону снижения не предвидится в связи с высокой стоимостью фондирования.
Поэтому одним из механизмов, который позволит сохранить темпы развития жилищного строительства, было признано развитие системы жилстройсбережений, фондирование которого происходит за счет субсидирования государством и из накоплений вкладчиков.
Так, только в 2011 году на увеличение уставного капитала ЖССБК было выделено 57 млрд. тенге бюджетных средств, 25 млрд. тенге из которых перераспределены решением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года №672 на снижение ставок вознаграждения по жилищным займам.
В 2012г. на бюджетное кредитование банка по ставке 1% годовых по Программе "Доступное жилье-2020" было выделено еще 12 млрд. 200 млн. тенге.
Кроме того, на вклады участников программы, вознаграждение Банка установлено в размере 2%, тогда как в коммерческих банках ставка по депозитам составляет до 9%.
Предполагалось, что данные меры повысят доступность жилья для широких слоев населения.
На сегодняшний день АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" заключено свыше 372 тысяч договоров о жилстройсбережениях, сумма вкладов по заключенным договорам составляет 129,85 млрд. тенге.
Иными словами, упущенная выгода вкладчиков по этим депозитам составляет 7% около 9 млрд тенге в год. Но что они получают взамен?
Однако, несмотря на выделение средств из бюджета под 1% годовых и доступ к депозитным средствам по ставке 2% годовых, ставки вознаграждения по займам Жилстройбанка составляют 7,5-10% годовых.
При этом эффективная ставка, т.е. реальная стоимость кредита, в 2012 – 2013 годах составляет от 11 до 19%. Эти цифры вполне сопоставимы со стоимостью ипотечных кредитов в коммерческих банках.
Разница только в том, что банки второго уровня привлекают средства на рыночных условиях, а Жилстройбанк получает практически ненормированную прибыль за счет бюджетных средств и накоплений граждан.
Другими словами, Жилстройбанк не выполняет ту социальную роль, которую на него возложило государство, по снижению стоимости жилищных кредитов для населения.
Именно за счет этой диспропорции прибыль АО "Жилстройсбербанк Казахстана", согласно неконсолидированной финансовой отчетности, только за январь-сентябрь 2012 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В этой связи возникает вопрос: в чем задача данного банка? Если приносить прибыль – то государство не должно оказывать ему ту беспрецедентную помощь и дармовые средства, о которых сказано выше. Тогда Жилстройбанк надо приватизировать и передать в конурентную среду.
Если его задача помогать людям решать жилищный вопрос – то почему он наживается и ничего не делает?
Для сравнения: в Европе, переживающей финансовый кризис, средние ставки по кредитам составляют 3–4 процента годовых. При этом средства привлекаются банками с открытого рынка под 1,5-2%. Чистая маржа банков таким образом не превышает 1-2%.
У нас Жилстройбанк, получая от государства бюджетные кредиты под 1%, а депозиты от вкладчиков – под 2%, имеет маржу около 15%.
Что это за паразитизм на государнственные и народные деньги?
Даже для участников программы "Доступное жилье-2020" банком с 1 января 2013 года снижены ставки вознаграждения по займам только на 1% и составило от 6,5 до 8%, (эффективная годовая ставка – от 7,2-8,6%), при условии накопления в данном банке в течении срока от 3 до 15 лет и достижении оценочного показателя. Но даже эта возможность обусловлена упущенной выгодой не менее 21% в суммарном выражении.
При этом снижение банковских ставок вознаграждения по займам не распростронилось на договора, заключенные до принятия решений о снижении данных ставок. Таким образом, граждане получившие кредиты до измененния ставок, остаются в не равных условиях по сравнению с теми, которые заключили данные договора позже.
В этой связи, просим Вас проинформировать:
1) о причинах уклонения Жилстройбанка от своих прямых функций и искусственного завышения доходности в ущерб поставленным перед ним социальным задачам;
2) об имеющихся планах по возрщению банком необоснованно полученной прибыли, либо о его разгосударствлении и переводе в конкурентную среду.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Сарсенов, А. Туртаев

------

Депутатский запрос МООС: Киотский протокол – обязательства Казахстана

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды Каппарову Н.Ж. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"На 18-ой конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата в декабре месяце 2012 г. (г. Доха) страны участницы утвердили поправку к Киотскому протоколу, запускающему его второй период до 2020 г. Был также утвержден новый финансовый Совместный углеродный механизм – система двустороннего сотрудничества с развивающимися странами и механизм компенсации ущерба и потерь, позволяющих получать компенсацию странам, страдающим от изменения климата в настоящее время. Также принято решение о включении Казахстана в список стран приложения "Б" Протокола, что открывает новые возможности для реализации идеи зеленого моста в инновационных технологиях, а также организации торговых площадок углеродными единицами. Это, безусловно, находится в русле подходов, изложенных в Стратегии Казахстан-2050.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. Министерство охраны окружающей среды в ближайшее время должно разработать Стратегию перехода Казахстана к зеленой экономике, а к 1 марта 2013 г. – сделать свои предложения к новому соглашению по парниковым газам.
В связи с этим возникает много вопросов по законодательному обеспечению этих процессов, которые сложно реализовать в рамках существующих подходов. В частности, это экологические налогообложение и страхование, реализация механизма залоговой стоимости и результативности мониторинга за исполнением законодательства в части сжигания попутного газа.
В связи с этим просим прояснить позицию Министерства по вышеобозначенным вопросам, а также по экономическому стимулированию использования природного газа на транспорте и производстве электроэнергии в рамках реализации идеи Киотского протокола.
Учитывая значительный объем предстоящей работы, просим проинформировать, какие наши совместные действия могут быть предприняты для безусловного исполнения обязательств казахстанской стороны по Киотскому протоколу и задач, вытекающих из Стратегии "Казахстан-2050".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, А. Пепенин, А. Самакова, А. Мурадов, Е. Каппель.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz