Пресс-служба Счетного комитета, 18 февраля
По оценке Счетного комитета, несмотря на значительные объемы выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, устойчивый и сбалансированный рост регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики не обеспечен. Увязка Программы с другими отраслевыми и региональными программами не осуществлена. Многозвенность и многоступенчатость механизма реализации Программы приводит к оседанию бюджетных средств на различных счетах и недостижению запланированных результатов. В 2011-2012 годах общая сумма неиспользованных бюджетных средств составила 13,2 млрд. тенге. В 2011 году в 11 областях не достигнуто увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре валового регионального продукта, в 7 регионах – доли несырьевого экспорта. В ходе заседания отмечено, что местными исполнительными органами системные меры по субсидированию и финансированию инфраструктурных проектов не осуществляются. Отбираются проекты, не относящиеся к перечню приоритетных. В 2011-2012 годах просубсидировано 53 таких проекта. В ряде областей увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Программе, не обеспечено. Отсутствие четкого взаимодействия между Министерством экономики и бюджетного планирования и координаторами в регионах приводит к необоснованному перечислению средств бюджета в АО "Даму" без учета потребности. Механизм реализации и проведения молодежной практики в рамках Программы "Дорожная карты бизнеса 2020" не проработан. В результате из 16,3 тыс. человек, проходивших практику, на 1 декабря 2012 года не трудоустроено свыше 8 тыс. человек. По итогам заседания Счетным комитетом даны рекомендации Правительству, направленные на обеспечение эффективной реализации Программы. Акимам областей, городов Астаны и Алматы поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также ряд других поручений. |