NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 3.11.2024 09:22 ast
07:22 msk

Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти
В Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание
28.02.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Приняты законодательные новшества, касающиеся трудовой миграции, поставок нефти и госпошлины в спорах между субъектами хозяйствования разных государств.
Основной целью нововведений по вопросам трудовой миграции является легализация трудящихся мигрантов. Предусматривается также совершенствование государственного регулирования миграционных процессов в части упрощения порядка выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы физическими лицами.
В законодательном порядке планируется устранить имеющиеся пробелы трудового законодательства, регламентирующего привлечение отдельных категорий трудящихся-мигрантов, а также налогового законодательства в части уплаты иммигрантами индивидуального подоходного налога с доходов, получаемых за работу у физических лиц, не являющихся налоговыми агентами.
Принятие и реализация законодательных новшеств позволят добиться основных правовых, социальных, экономическо-финансовых последствий: законодательное урегулирование процедуры выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы физическими лицами; легализация иностранцев, осуществляющих незаконную трудовую деятельность; повышение эффективности миграционного контроля за пребыванием иностранцев в стране; снижение факторов, способствующих совершению коррупционных и миграционных правонарушений; увеличение поступлений в бюджет.
При рассмотрении законопроекта были проведены пять заседаний рабочей группы с участием представителей Комитета национальной безопасности, министерств внутренних дел, юстиции, финансов, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и неправительственных организаций. Положительные заключения по законопроекту представили профильные комитеты Мажилиса.
После обсуждения на сегодняшнем пленарном заседании законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции" одобрен Палатой в первом чтении.
Подытоживая рассмотрение вопроса, Спикер Палаты Нурлан Нигматулин отметил: "Ко второму чтению нам необходимо тщательно доработать этот законопроект. Так как процессы трудовой миграции у нас в стране должны регулироваться не только спросом и предложением, а иметь, прежде всего, четкую законодательную основу".
"Добро" Палаты получил сегодня и проект Закона Республики Казахстан "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года".
Целью Протокола является дополнение Соглашения нормами, уточняющими порядок оплаты государственной пошлины по искам, подаваемым в суды договаривающихся Сторон.
Протоколом дополняется статья 2 Соглашения. И устанавливается, что с заявлений о пересмотре решений (постановлений) суда по спорам имущественного характера взимается государственная пошлина в размере 50%. Она взимается от суммы государственной пошлины, исчисленной, исходя из оспариваемой заявителем суммы. Но не менее 250 рублей, а по спорам неимущественного характера – в размере 50% от суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В качестве единого денежного эквивалента при уплате государственной пошлины в судебно-арбитражные органы принимается рубль Российской Федерации. Оплата государственной пошлины в иной валюте производится в случаях и порядке, устанавливаемых законодательством государства нахождения суда.
Протокол о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года совершен в Москве 10 декабря 2010 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
Комитеты Мажилиса положительно оценили данный Протокол, предложив его ратифицировать.
Поддержку Мажилиса после обсуждения нашел и проект Закона "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан".
Соглашение определяет основы торгово-экономического сотрудничества между Республикой Казахстан и Российской Федерацией в сфере формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов, условия поставки нефтепродуктов в Республику Казахстан для удовлетворения внутренних потребностей Республики Казахстан в объеме, согласно утверждаемым сторонами индикативным балансам нефти, нефтепродуктов.
Принятие Соглашение будет способствовать эффективному использованию потенциала топливо-энергетических комплексов государств Сторон, позволит обеспечить в приоритетном порядке потребности Сторон в нефти и нефтепродуктах.
Вместе с тем, статьей 6 Соглашения предусмотрено, что ежегодно компетентными органами Сторон протоколом к настоящему Соглашению определяется номенклатура нефтепродуктов, при вывозе которых за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Казахстан уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики Казахстан в полном объеме в бюджет Российской Федерации в долларах США.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 138 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" таможенные пошлины, налоги и пени уплачиваются (взыскиваются) в таможенном органе, в котором производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
К Соглашению получены заключения научно-правовой и лингвистической экспертиз ГУ "Институт законодательства Республики Казахстан" при Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Согласно подпункту 2) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан" ратификации подлежат международные договоры, выполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Казахстан.
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года.
Обсуждение и одобрение Палаты вызвал также на пленарном заседании законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года".
Протокол разработан и подписан на основании Закона Республики Казахстан от 2 мая 2011 года №433-IV "О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
Протоколом предусматривается внесение изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года с целью внесения изменений в статьи 6 и 7 двустороннего Соглашения предусматривавших подписание порядка расчета и уплаты казахстанской Стороной в бюджет Российской Федерации сумм, связанных с осуществлением экспорта нефтепродуктов за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Казахстан для последующей компенсации выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, возникающих при беспошлинных поставках нефтепродуктов в Республику Казахстан.
Согласно внесенным изменениям Сторонами подписана методика встречной поставки нефти в Российскую Федерацию за ввезенные из Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродукты, которая позволит возмещать выпадающие доходы федерального бюджета Российской Федерации казахстанской нефтью (SWAP-операции).
Вносимые Протоколом изменения в Соглашение будут способствовать гарантированной поставке российской нефти на Павлодарский нефтехимический завод и светлых нефтепродуктов российского производства с целью полного обеспечения внутреннего рынка горюче-смазочными материалами до 31 декабря 2013 года.
Согласно пункту 4 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан" изменения международных договоров Республики Казахстан вступают в силу в соответствии с условиями вступления в силу самих международных договоров и в том же порядке.
Принимая во внимание, что трехстороннее Соглашение "О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" ратифицировано Законом Республики Казахстан от 2 мая 2011 года №433-IV, Протокол подлежит ратификации.
Подписание Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года совершено в городе Павлодаре 19 сентября 2012 года.
И сегодня Мажилис на пленарном заседании определил профильному комитету срок подготовки заключения по таким законопроектам, как: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о разработке и реализации программ совместных работ в области военно-технического сотрудничества в интересах вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации".
Палатой принято решение и о продолжении работы над проектом Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании генно-инженерной деятельности" и сопутствующими поправками.
Сегодня в Мажилисе пополнильсь ряды депутатов от НДП "Нур Отан". На пленарном заседании Спикер Палаты Нурлан Нигматулин представил парламентариям нового депутата Парламента Серика Сейдуманова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В Казахстане стало традиционным ежегодное повышение тарифов на коммунальные услуги, монополисты по всей стране подают заявки в уполномоченный орган. Обычным обоснованием при подаче заявок в Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий является рост собственных издержек.
Разумеется, не повышая цен, невозможно обновить изношенную инфраструктуру. Другое дело насколько эффективно монополисты распоряжаются деньгами потребителей, и как осуществляется контроль за использованием средств, а также обоснованность роста тарифов.
За 20 лет независимости, несмотря на постояннное выделение бюджетных средств, уровень заявленного износа 60-70% не становится меньше.
Государством была предложена схема "тариф в обмен на инвестиции" в сфере энергоснабжения, где с 2009 по 2015 год действуют так называемые предельные тарифы для генерирующих компаний.
Согласно "Комплексного плана по внедрению новых механизмов тарифообразования на воду на 2013–2015 годы", такую же схему Правительство планирует применить и в водоснабжении. С учетом того, что в тариф будут заложены амортизация основных средств в полном объеме, увеличение нормы прибыли с нынешних 10% до 30%, а также рост фонда оплаты труда, тариф вырастет в разы.
Однако, вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов.
К примеру, Агентством по защите конкуренции были выявлены случаи, когда деньги, зарабатываемые монополистами за счет повышения тарифов для населения, идут не на модернизацию, а на выплату дивидендов их акционерам. Если собственников данных компаний десятки и за ними не может уследить Антимонопольное агентство, то предприятий коммунального сектора сотни.
Если подобный механизм заработает во всей коммунальной сфере, насколько властям удастся контролировать инвестиции компаний?
Уже сейчас видно, что заявки на повышение тарифов, поданные квазигосударственными структурами, одобряются куда охотнее, чем заявки частных компаний. Таким образом, жители разных регионов и бизнес оказываются в неравном положении, так как зависят от того, кто владеет их энергогенерирующими и энергоснабжающими предприятиями.
Вместе с тем, АРЕМ сегодня настаивает на выведении проверок монополистов из-под действия Закона "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".
Главная цель повышения тарифов – восстановление сетей и объектов, а также снижение уровня износа. Но проблема состоит в том, что государство даже не знает, какова истинная картина. Как следует из данных Агентства Республики Казахстан по статистике, при общем снижении потерь их уровень остается высоким, особенно в водоснабжении: в водопроводных сетях утечка и неучтенный расход достигают трети от отпущенного объема. Но эксперты считают, что истинные цифры могут быть и выше. В теплосетях аварии происходят с завидной регулярностью. Каждую зиму, по всей стране, СМИ сообщают о прорывах трубопроводов.
Понятно, что на модернизацию коммунального хозяйства нужны огромные инвестиции. Финансирование модернизации энергохозяйства и комунальной инфраструктуры страны практически полностью возлагается на население.
В данное время финансирование модернизации энергохозяйства и комунальной инфраструктуры страны практически полностью возлагается на население. Тогда как в мире существуют различные источники финансирования как текущей деятельности коммунальных предприятий, так и капитальных затрат. Повышение же тарифа – достаточно редкий случай.
Также, одним из альтернативных вариантов роста тарифов является ресурсосбережение, в частности, стимулирование бережного отношения потребителей к ресурсам посредством тарифов, дифференцированных по величине потребления.
В связи с чем, основная проблема заключается в высокой энергоемкости ВВП Казахстана и низкой энергоэффективности.
Вместе с тем, необходимо определить экономически обоснованный и социально справедливый размер роста платежей за услуги ЖКХ для различных категорий плательщиков. Для этого требуется провести анализ эффективности и обоснованности утвержденного порядка расчета за услуги ЖКХ.
По результатам проверки рассмотреть возможность снижения тарифов в сфере ЖКХ в тех регионах, где они серьезно и необоснованно выросли в последнее время и установить предельную планку роста тарифов, в целом по стране рост не должен превышать уровня инфляции.
Повышение цен на энергоносители не должно привести к более высоким счетам для конечных пользователей, а должно создать мощный стимул для рационального использования энергии, экономии, энергосбережения, повышения энергоэффективности и вложения средств в этот сектор.
Тарифная политика государства должна балансировать между экономической целесообразностью и социальной значимостью.
В этой связи, просим Вас проинформировать о предполагаемых мерах по совершенствованию контроля за эффективностью использования средств, направленных на модернизацию и реконструкцию сетей, а также снижению тарифов.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Сарсенов и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Председателю Нацбанка: о золоте

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Устойчивое развитие национальной экономики и стабильный профицит консолидированного бюджета позволил Казахстану существенно нарастить золотовалютные резервы и накопления Национального фонда Республики Казахстан. На конец 2012 года совокупные резервы Национального банка Республики Казахстан вместе с активами Национального фонда достигли 86 млрд. долларов США.
Львиная доля накопленных резервов хранится в иностранной валюте, ценных бумагах и других финансовых инструментах. В условиях нестабильности экономической ситуации в мировой экономике, в частности в странах Еврозоны, США, Японии, усиливаются риски сохранности золотовалютных резервов и средств Национального фонда. Хочу отметить, что одной из основных функций Национального фонда является сбережение накоплений для будущих поколений.
Нарастание внешних экономических угроз существенно повышает роль наличия запасов физического золота. Неограниченная печать доллара, евро и других резервных валют, возможные валютные войны, долговой кризис, риски дефолта целых государств заставляют развивающиеся государства наращивать золотой запас. Хранение резервов в иностранной валюте и ценных бумагах в конечном итоге может привести к тому, что все наши накопления превратятся в обычные бумажки.
Запасы золота США, Германии, Италии и Франции превышают 70% от золотовалютных резервов. Золото рассматривается как надежный инструмент повышения финансовой устойчивости экономики в случае экономических кризисов. Золотой запас Казахстан составляет 6,3 млрд. долл. США, или всего около 20% всех золотовалютных резервов.
В прошлом году Парламентом был одобрен законопроект, предоставляющий Национальному банку РК приоритетное право на приобретение аффинированного золота для пополнения золотовалютных резервов. Однако в Казахстане ежегодно производится всего 10-15 тонн аффинированного золота. Учитывая ожидаемый рост национальной экономики и ее вхождение в 30-ку развитых стран, это недостаточный объем для адекватного пополнения золотых запасов государства.
На фоне долговых проблем ряд развитых государств для борьбы с кризисом активно продает золото на мировом рынке. За последнее десятилетие Швейцария продала около 877 тонн, Франция – 589 тонн, Испания, Нидерланды и Португалия – 200 тонн каждая. При этом, например, Россия за счет нефтяных доходов купила около 570 тонн золота, что в несколько раз превышает весь золотой запас Казахстана. Учитывая устойчивое положительное сальдо платежного баланса, Казахстану также вполне возможно усилить активность по скупке золота на мировом рынке. Хранение накоплений в золоте позволит обеспечить не только их сохранность, но и доходность. За последние десять лет цена на золото выросла примерно на 400%.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
– предоставить информацию о динамике запасов физического золота Казахстана;
– рассмотреть вопрос выхода Национального банка Республики Казахстан на мировой рынок золота в качестве активного покупателя;
– изучить вопрос перевода части активов Национального фонда в золото, с его физическим хранением на территории Республики Казахстан.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
03.11.24 Воскресенье
72. БЕРКОВСКИЙ Владимир
72. НЕСТЕРОВА Надежда
68. ДЕСЯТНИК Леонид
66. СЕМБИНОВ Булат
65. ТОЛЫСБАЕВ Бауыржан
61. ТОКУБАЕВ Зайрулла
59. УСЕРБАЕВ Аскарбек
58. АПСЕНБЕТОВ Бейбит
54. ЖАНАЕВ Марат
53. КУКЕЛИС Каспарс
52. КУРМАНОВ Жайдар
52. ШАУЕНОВ Ербол
51. ТУРАРБЕКОВ Аян
50. ДЮСЕНЕВ Абай
47. ЖАГИПАРОВ Нурлан
...>>>
04.11.24 Понедельник
88. ДЖАЛМУХАНБЕТОВ Кенес
77. КОСИЧЕНКО Анатолий
77. МУСИН Балдырган
73. АБДИКАЛИЕВ Нурлан
73. МАЖИТОВ Канат
71. АЙНАБЕКОВ Мейрамхат
70. ЖУМАГУЛОВА Валентина
70. УМАРОВА Сара
66. КАЗЫБАЕВ Жумабек
66. МАРДЕНОВ Марат
63. КЫДЫРБАЕВ Мейрамхан
63. ОНЕРБАЙ Нурлан
62. ДЖОЛДАСБЕКОВ Азамат
62. КАНТАРБЕКОВА Гулнараим
62. НУСИП Зере
...>>>
05.11.24 Вторник
92. КАРАЖАНОВ Нариман
86. ДАЛДАБАЕВ Самит
84. КАИРБАЕВ Амангельды
79. СЮНИКАЕВ Рашид
76. АЛИЕВ Ертысбай
76. КУМИСКАЛИ Есен
73. ТУЛЕУШЕВ Адил
72. ТАЖИЕВА Кульбадан
71. ШОХИТБАЕВ Темирлан
69. БЕКМАГАМБЕТОВ Галым
66. ШЕГИРОВ Кайртай
64. ЛУКПАНОВ Сагындык
63. ИСМУРАТОВ Мереке
58. ДЮСЕНГАЛИЕВ Саламат
58. КУНТУАРОВА Маржангуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz