ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 3 июня 2008 года №607 "Об утверждении Положения о Службе охраны Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №29, ст. 279; 2011 г., №53, ст. 743; №55, ст. 783; 2012 г., №57, ст. 773) следующие изменения и дополнения: в Положении о Службе охраны Президента Республики Казахстан, утвержденном названным Указом: пункты 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Служба охраны Президента осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Служба охраны Президента является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан, штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства."; дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания: "4-1. Служба охраны Президента имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством. 4-2. Служба охраны Президента по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Службы охраны Президента."; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Структура Службы охраны Президента и лимит штатной численности ее сотрудников утверждаются Президентом Республики по представлению начальника Службы охраны Президента. Численность работников Службы охраны Президента устанавливается начальником Службы охраны Президента в пределах выделенных для этих целей средств."; дополнить пунктом 9-1 следующего содержания: "9-1. Службе охраны Президента запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Службы охраны Президента. Если Службе охраны Президента законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета."; заголовок главы 2 изложить в следующей редакции: "2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Службы охраны Президента"; дополнить пунктом 9-2 следующего содержания: "9-2. Миссия Службы охраны Президента – обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов, организация и координация вопросов обеспечения безопасности охраняемых лиц."; подпункт 1) пункта 11 изложить в следующей редакции: "1) организует и проводит охранные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов. Осуществляет руководство силами и средствами государственных органов, привлеченных для участия в охранных мероприятиях. Определяет границы зоны проведения, время начала и завершения охранных мероприятий, порядок организации и проведения охранных мероприятий, а также состав сил и средств, привлекаемых к участию в их проведении;"; пункт 12 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: "1-1) создавать постоянно действующие республиканский, областные, города республиканского значения и столицы оперативные штабы по проведению охранных мероприятий (далее – оперативный штаб), статус и полномочия которых определяются положением, утверждаемым совместным приказом государственных органов, входящих в состав республиканского оперативного штаба;"; дополнить пунктом 12-1 следующего содержания: "12-1. Служба охраны Президента обязана: 1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, посягающие на жизнь, здоровье, права, свободы, личное достоинство и собственность охраняемых лиц, выявлять обстоятельства, способствующие их возможному совершению, и в пределах своих прав принимать меры к их устранению; 2) оказывать помощь охраняемым лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; 3) принимать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о готовящихся преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной безопасности охраняемых лиц или общественной безопасности на охраняемых объектах и в других местах их пребывания; своевременно принимать предусмотренные законодательством меры; 4) оказывать правоохранительным органам содействие в выявлении и розыске лиц, совершивших преступления против жизни, здоровья, прав, свобод, личного достоинства и собственности охраняемых лиц; 5) обеспечивать общественный порядок и безопасность на охраняемых объектах и в других местах пребывания охраняемых лиц; 6) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению охраняемых лиц и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране личного имущества охраняемых лиц и иного имущества, подлежащего охране и оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в отношении охраняемых лиц в случае их введения на территории Республики Казахстан или в отдельных местностях, а также в проведении карантинных мероприятий в отношении охраняемых лиц во время эпидемий и эпизоотии; 7) обеспечивать безопасность систем связи Президента Республики Казахстан с целью недопущения информационной изоляции Главы государства; 8) возмещать в установленном законодательством порядке гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям ущерб, причиненный в связи с использованием в служебных целях их средств связи, транспорта и помещений."; главы 3, 4, 5 изложить в следующей редакции: "3. Организация деятельности Службы охраны Президента 13. Руководство Службой охраны Президента осуществляется начальником Службы охраны Президента (далее – начальник), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу охраны Президента задач и осуществление ею своих функций. 14. Начальник назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. 15. Начальник имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители начальника назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Казахстан по представлению начальника. 16. Начальник в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции: 1) руководит служебно-боевой деятельностью, боевой подготовкой Службы охраны Президента и осуществляет контроль за ее состоянием; 2) руководит республиканским оперативным штабом. Определяет руководителей областного, города республиканского значения, столицы оперативного штаба. Принимает решение о проведении антитеррористических операций по обеспечению безопасности охраняемых лиц, введении правового режима антитеррористической операции на период их проведения; 3) определяет порядок организации и несения боевого дежурства по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов, взаимодействия государственных органов при осуществлении санитарно-гигиенического, экологического, радиационного, биологического, химического и противоэпидемического контроля, а также обезвреживания и уничтожения взрывных устройств, взрывоопасных предметов на охраняемых объектах и в местах проведения охранных мероприятий; 4) определяет порядок применения сотрудниками Службы охраны Президента специальных средств, огнестрельного оружия и боевой техники; 5) определяет перечень объектов и участков специальных трасс, на которых осуществляется оперативное обеспечение Службой охраны Президента, а также порядок согласования проведения оперативно-розыскных мероприятий на объектах оперативного обеспечения Службы охраны Президента и в зоне проведения охранных мероприятий; 6) утверждает положения, организационную структуру и штатную численность структурных подразделений Службы охраны Президента, а также определяет численность офицеров действующего резерва в пределах утвержденной Президентом Республики штатной численности и выделенных для этих целей средств; 7) определяет перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, квалификационные требования к категориям должностей Службы охраны Президента, порядок организации и методику проведения мероприятий по отбору и зачислению кандидатов на службу, перечень необходимых документов, порядок их оформления, сроки проведения проверки кандидатов на службу, требования по уровню их образования, опыту работы, физической подготовке и состоянию здоровья, а также порядок направления сотрудников Службы охраны Президента на военно-врачебную комиссию для определения категории годности к службе; 8) зачисляет граждан Республики Казахстан на добровольной основе на службу в Службу охраны Президента, присваивает им специальные звания до полковника включительно и увольняет их со службы. Отдельным категориям сотрудников Службы охраны Президента может засчитывать в выслугу лет стаж их трудовой деятельности до зачисления на службу в установленном им порядке; 9) определяет порядок проведения переаттестации и присвоения специального звания гражданам, зачисляемым в Службу охраны Президента из запаса, либо принятым в порядке перевода из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов либо правоохранительных органов и имеющих воинские, специальные звания, классные чины, при назначении на должность сотрудника; 10) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы охраны Президента, за исключением тех, назначение на должности и освобождение от должностей которых осуществляются Президентом Республики; 11) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Службе охраны Президента; 12) решает вопросы по прикомандированию сотрудников Службы охраны Президента в государственные органы и организации, независимо от форм собственности, определяет порядок зачисления сотрудников в действующий резерв Службы охраны Президента и прохождения ими службы; 13) определяет порядок использования сил и средств Службы охраны Президента по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов в мирное время, а также в чрезвычайных ситуациях и в период мобилизации, военного положения и в военное время; 14) определяет порядок внесения предписаний об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, посягающих на жизнь, здоровье, права, свободы, личное достоинство и собственность охраняемых лиц; 15) вносит представления Президенту Республики о присвоении специальных званий высшего офицерского состава и награждении сотрудников, рабочих и служащих государственными наградами, а также о присвоении почетных званий; 16) определяет порядок ношения специальной формы одежды сотрудниками Службы охраны Президента; 17) награждает, поощряет сотрудников, работников Службы охраны Президента и налагает на них дисциплинарные взыскания. Определяет полномочия руководителей структурных подразделений Службы охраны Президента по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на сотрудников Службы охраны Президента; 18) распоряжается, в установленном законодательством порядке, имуществом и финансовыми средствами Службы охраны Президента. Определяет порядок денежного обеспечения и определения стажа службы (работы) для исчисления должностных окладов и пособий для оздоровления сотрудников Службы охраны Президента; 19) издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками Службы охраны Президента; 20) утверждает описание служебных удостоверений сотрудников службы охраны Президента, образцы жетонов, формы пенсионных удостоверений, определяет порядок их выдачи и использования; 21) представляет Службу охраны Президента во взаимоотношениях с государственными органами Республики Казахстан, юридическими лицами, а также со специальными и правоохранительными органами иностранных государств и международными правоохранительными организациями; 22) вносит на рассмотрение Президента Республики предложения по вопросам совершенствования деятельности Службы охраны Президента; 23) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан. Исполнение обязанностей начальника в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством. 17. Начальник определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством. 18. Аппарат начальника Службы охраны Президента возглавляется руководителем Аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности начальником в соответствии с действующим законодательством. 19. Для рассмотрения наиболее важных вопросов оперативно-служебной деятельности, выработки мер по повышению ее эффективности и принятия по ним согласованных решений в Службе охраны Президента образуется Коллегия. Решения Коллегии объявляются приказом начальника. Задачи, полномочия, порядок деятельности и персональный состав Коллегии регламентируются положением, утверждаемым начальником. 20. В Службе охраны Президента создается специальный государственный архив. 21. Медицинское обеспечение и обслуживание сотрудников Службы охраны Президента, снабжение медицинским имуществом и медикаментами осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. 22. Сотрудникам Службы охраны Президента в стаж службы в государственном органе для установления коэффициентов для исчисления должностных окладов и пособий для оздоровления засчитывается служба из расчета полтора месяца за один прослуженный. Исчисление выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Службы охраны Президента производится на льготных условиях в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 23. Несение службы сотрудниками Службы охраны Президента является выполнением боевой задачи и основывается на осуществлении комплекса мероприятий, проводимых как самостоятельно, так и совместно с другими государственными органами. В ходе проведения охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов старшее должностное лицо Службы охраны Президента является оперативным начальником для всех лиц, привлеченных к их проведению. 4. Имущество Службы охраны Президента 24. Служба охраны Президента может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Службы охраны Президента формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества, приобретенного в результате основной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 25. Имущество, закрепленное за Службой охраны Президента, относится к республиканской собственности. 26. Служба охраны Президента не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выдаваемых ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством. 5. Реорганизация и упразднение Службы охраны Президента 27. Реорганизация и упразднение Службы охраны Президента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.". 2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев |