NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 18:27 ast
16:27 msk

Модернизация пенсионной системы
Преобразование пенсионной системы актуально и для Казахстана. В настоящее время в связи с убыванием солидарной пенсионной системы и низкой эффективностью накопительной пенсионной системы отмечается тенденция снижения ставки замещения пенсией ранее получаемых доходов
04.04.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 апреля

Сегодня в Мажилисе под председательством Гульжаны Карагусовой состоялось заседание Комитета по финансам и бюджету.
На заседании с участием вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко и вице-премьера Кайрата Келимбетова Министерство труда и социальной защиты населения презентовало законопроект "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" с сопутствующими поправками.
О законодательных нововведениях рассказал и ответил на вопросы парламентариев министр Серик Абденов. Обсуждение законопроекта продолжится в рабочей группе, возглавляемой депутатом Нуртаем Сабильяновым.
Модернизация пенсионной системы осуществляется во исполнение поручений Главы государства, озвученных в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" и выступлении на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 23 января 2013 года.
Адаптацию систем пенсионного обеспечения к меняющимся условиям осуществляют в настоящее время многие страны мирового сообщества.
Преобразование пенсионной системы актуально и для Казахстана. В настоящее время в связи с убыванием солидарной пенсионной системы и низкой эффективностью накопительной пенсионной системы отмечается тенденция снижения ставки замещения пенсией ранее получаемых доходов.
Ставка замещения дохода совокупной пенсией в 2007 году снизилась до 35 %. В последующие годы на основе предпринятого по поручению Главы государства повышения размеров пенсионных выплат она увеличилась до 47 % (2011 г). В 2012 году эффект повышения оказался исчерпанным и ставка замещения снизилась до 44 %.
Анализ текущего состояния пенсионной системы и прогнозов ее развития, проведенный национальными и международными экспертами, привел к выводу о том, действующая модель не может обеспечить адекватный уровень пенсионных выплат и финансовую устойчивость пенсионной системы.
Коэффициент замещения ранее получаемого дохода совокупными пенсионными выплатами устойчиво снижается, что связано как с убыванием солидарной системы, так и состоянием накопительной пенсионной системы.
В такой ситуации, для предупреждения бедности пенсионеров и сохранения ставки замещения на социально приемлемом уровне необходима модернизация действующей системы пенсионного обеспечения, которая будет осуществлена при сохранении многоуровневой системы пенсионного обеспечения.
Все предлагаемые в рамках проекта Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" изменения можно условно сгруппировать на три блока.
Первый блок охватывает вопросы, связанные с созданием по поручению Главы государства Единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) на базе АО "Накопительный пенсионный фонд "ГНПФ". Учредителем и акционером ЕНПФ выступит Правительство Республики Казахстан.
ЕНПФ будет единственной организацией, осуществляющей привлечение обязательных пенсионных взносов, ведение учета индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и осуществление пенсионных выплат за счет пенсионных накоплений. По обязательным пенсионным взносам планируется сохранить обязательства государства по сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции.
Управление пенсионными активами ЕНПФ будет осуществляться Национальным Банком Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и ЕНПФ. При этом инвестиционная стратегия будет утверждаться Советом по управлению пенсионными активами ЕНПФ – консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.
Перевод пенсионных активов и накоплений граждан будет осуществлен в полном объеме. В законопроекте предусмотрены переходные положения, регламентирующие порядок перевода индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и их пенсионных накоплений из НПФ в ЕНПФ.
Действующие НПФ сохранят собственные активы и смогут продолжить свою деятельность в качестве управляющих инвестиционным портфелем или добровольного накопительного пенсионного фонда.
Добровольные накопительные пенсионные фонды вправе привлекать добровольные и добровольные профессиональные пенсионные взносы, осуществлять доверительное управление добровольными пенсионными взносами, управлять пенсионными активами ЕНПФ, в качестве управляющих инвестиционными портфелями.
Национальный Банк Республики Казахстан будет осуществлять пруденциальное регулирование деятельности добровольных накопительных пенсионных фондов.
Второй блок связан с переводом добровольных профессиональных пенсионных взносов в категорию обязательных для лиц, занятых в тяжелых и опасных условиях производства.
С учетом того, что численность работников, занятых во вредных и других неблагоприятных условиях труда, на 1 января 2012 года по данным Агентства Республики Казахстан по статистике составила 346,6 тыс. человек, можно говорить о том, что добровольная профессиональная пенсионная система не получила своего развития и, соответственно, не компенсирует риски, связанные с занятостью в особых условиях труда участников накопительной пенсионной системы.
Исходя из этого, предлагается дополнительно к обязательным пенсионным взносам работников ввести обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) в размере 5 % от фонда оплаты труда.
При этом работодатели будут отчислять ОППВ только по тем видам производств, которые отнесены к вредным, и только тем лицам, которые заняты в них. Перечень видов вредных производств и список профессий работников, занятых в них, будет утверждаться Правительством и периодически пересматриваться (прогноз 135 тыс. человек).
В результате предлагаемых изменений не увеличится нагрузка на работодателя, так как отчисляемая сумма в профессиональную пенсионную систему будет отнесена на вычеты при осуществлении налоговых платежей.
Кроме того, будет усилена заинтересованность работодателей в улучшении условий труда на производстве, так как от них будут зависеть расходы работодателей на обязательные профессиональные пенсионные взносы.
Третий блок связан с унификацией пенсионного возраста женщин.
Пенсия женщин, выходящих на пенсию после 2018 года, будет включать:
– базовую пенсию,
– солидарную (трудовую) пенсию из бюджета, соответствующую трудовому стажу до 1 января 1998 года. При этом со временем размер трудовой пенсий может стать ниже устанавливаемого ежегодно минимального размера пенсии из-за неполного трудового стажа,
– накопительную пенсию из НПС в относительно небольших размерах, соответствующих пенсионным накоплениям.
По прогнозным расчетам, размер получаемой пенсий женщин будет составлять менее 40 % от прежнего среднемесячного заработка уже в этом десятилетии.
В таких условиях унификация пенсионного возраста предлагается для увеличения стажа участия женщин в накопительной пенсионной системе и увеличения объема пенсионных накоплений, что, соответственно, должно привести к повышению размера получаемой пенсий из НПС.
Ожидается также, что к этому времени в результате проведения структурных преобразований в НПС и повышения эффективности управления пенсионными активами увеличится инвестиционный доход, перечисляемый на индивидуальные пенсионные счета.
В соответствии с мировой практикой и отечественным опытом, который был реализован с 1996 по 2001 годы, повышение пенсионного возраста предлагается осуществлять постепенно в течение 10 лет, увеличивая пенсионный возраст по 6 месяцев ежегодно.
Это позволит:
– во-первых, провести его безболезненно для лиц предпенсионного возраста. Например, женщины, достигшие 58 лет, будут выходить на пенсию в 58,5 лет, то есть через 6 месяцев, кому 57 лет, через год или в 59 лет;
– во-вторых, психологически подготовиться и адаптироваться к новым условиям (для поколений, которые будут выходить на пенсию в 63 года);
– в- третьих, принять меры по расширению возможностей продуктивной занятости для женщин. Правительство планирует разработать и реализовать специальные меры содействия занятости для женщин, находящихся в отпусках по уходу за детьми, самозанятых и безработных, а также женщин предпенсионного возраста.
Так как назначение пенсий из солидарной системы будет осуществляться до 2043 года, унификация пенсионного возраста будет касаться женщин, являющихся участниками как солидарной, так и накопительной пенсионной системы.
Принятие вышеуказанного законопроекта потребует одновременного (последующего) приведения в соответствие 10 кодексов и 26 законов.
Изменения в сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения" основном связаны с созданием единого накопительного пенсионного фонда.
В этой связи предлагается:
– Гражданский кодекс Республики Казахстан дополнить нормой, предусматривающей установление типовой формы договора присоединения, заключаемого между ЕНПФ и вкладчиком (получателем);
– Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан дополнить нормой, предусматривающей недопущение наложения ареста на обязательные пенсионные взносы (пени), пенсионные активы и пенсионные накопления;
– Закон Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан" нормами, предусматривающими наделение Национального Банка дополнительными функциями, связанными с созданием Фонда (доверительное управление пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Казахстана, Правительством Республики Казахстан и единым накопительным пенсионным фондом; функции кастодиана в отношении пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда), а также по вопросам валютного регулирования, осуществления деятельности по приобретению, хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, установлению дополнительных полномочий правлению Национального Банка Республики Казахстан по утверждению нормативных правовых актов и др.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2013
Бюро Сената распределило законопроекты и утвердило повестку очередного заседания Палаты 30.04.2013
Депутатский законопроект "О противодействии коррупции" 30.04.2013
Вице-премьер Асет Исекешев раскритиковал пассивность администрации АО "АрселорМиттал Темиртау" в модернизации производства 30.04.2013
МОН РК провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 30.04.2013
Председатель Правления КМГ принял участие в брифинге в Службе центральных коммуникаций 30.04.2013
Глава КМГ не согласен с критическими замечаниями в адрес компании 30.04.2013
Арестован президент Федерации Боснии и Герцеговины 30.04.2013
Рабочий график Главы государства 29.04.2013
Глава государства посетил специализированный лицей "Арыстан" 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz