NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:43 ast
14:43 msk

Мажилис одобрил законодательные новшества
Депутатами одобрены законодательные нововведения относительно правоохранительной службы (второе чтение), противодействию коррупции (первое чтение), работорговле и пресечения обращения порнографических изданий
04.04.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса парламента РК, 3 апреля

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Депутатами одобрены законодательные нововведения относительно правоохранительной службы (второе чтение), противодействию коррупции (первое чтение), работорговле и пресечения обращения порнографических изданий.
Мажилисом одобрен после обсуждения в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений". Документ разработан в целях реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан, которая утверждена Указом Главы государства 24 августа 2009 года.
Подготовка акта осуществлена по двум направлениям:
1) исключение противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов в области государственного и производства, административных уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и гражданского процессуального законодательства;
2) исключение норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 7 кодексов и 25 законов. Проведено несколько заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Национального банка, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Комитета национальной безопасности, правоохранительных органов, заинтересованных министерств, а также неправительственных организаций.
Комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту, депутатами Мажилиса внесен ряд предложений и замечаний. Законопроект был приведен в соответствие с правилами юридической техники.
Целью одобренного Палатой законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия торговле людьми" (первое чтение) является совершенствование законодательства в области противодействия торговле людьми, в части защиты прав и интересов потерпевших от преступлений в данной сфере, в том числе несовершеннолетних, в соответствии с международными правовыми нормами.
Вносятся поправки предусматривающие усиление ответственности за преступления, связанные с торговлей людьми, нарушение работодателем трудового законодательства в отношении несовершеннолетних, владельцев и арендаторов за предоставление помещений для занятия проституцией или сводничества, а также за вовлечение в занятие проституцией, организацию или содержание притонов.
Законодательными новшествами устанавливается административная ответственность за нарушение субъектами здравоохранения обязательства по информированию органов внутренних дел о лицах, обратившихся по поводу свежих травм, ранений, криминальных абортов, о случаях инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, органов по чрезвычайным ситуациям – об угрозе возникновения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Изменения и дополнения, внесенные комитетами и депутатами, направлены на приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и имеют редакционно-уточняющий характер.
Рассмотрев в тот же день на пленарном заседании, депутаты дали "добро" проекту Закона РК "О ратификации Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими, заключенной в Женеве 12 сентября 1923 года, с поправками, внесенными в соответствии с Протоколом, подписанным в Лейк Саксессе, Нью-Йорк, 12 ноября 1947 года".
Конвенцией предусматривается принятие государствами, присоединившимися к ней, обязательств по раскрытию, преследованию и наказанию за правонарушения в сфере порнографии, а также криминализируется оборот порнографической продукции.
Ратификация Конвенции позволит:
– расширить международное сотрудничество государств-участников Конвенции в сфере борьбы с обращением порнографических изданий и торговлей ими;
создать единую согласованную политику в данной области; сформировать единую систематизированную нормативную правовую базу по вопросам борьбы с порнографией.
Криминализации, в частности, подлежат такие действия, как изготовление или хранение материалов порнографического характера с целью: их распространения или же публичного их выставления, ввоз, провоз, вывоз лично или через другое лицо материалов порнографического характера в указанных целях или пуск их в обращение, введение или участие в бизнесе, связанном с любым из порнографических материалов, рекламирование или оглашение в целях поощрения оборота или торговли порнографических материалов.
Конвенцией предусматривается оговорка в отношении статьи 5, регламентирующая ее применение в рамках действующего национального законодательства.
Во втором чтении Мажилис одобрил сегодня проект Закона РК "О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан "О правоохранительной службе". Законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании расширенной коллегии Министерства внутренних дел Республики Казахстан 17 января 2011 г., о необходимости законодательного регулирования применения полиграфологического исследования при принятии на работу сотрудников правоохранительных органов.
Проект закона законодательно закрепляет порядок обязательного прохождения полиграфологического исследования кандидатами, поступающими на службу в правоохранительные органы.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок. В частности, внесены новые понятия "полиграфологическое исследование" и "психофизиологическое освидетельствование". Депутатами предлагается проверку на полиграфе признать частью психофизиологического освидетельствования.
Кроме того, в целях реализации задач, поставленных Главой государства на совещании с руководителями правоохранительных и специальных государственных органов 30 января т.г., внесены поправки, направленные на совершенствование норм Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе".
В частности, депутатами предлагается расширить сферу применения полиграфа и применять его не только при приеме на правоохранительную службу, но и при проведении аттестации сотрудников правоохранительных органов и, при необходимости, служебного расследования в их отношении.
Уточнены отдельные понятия, применяемые в законе, регламентирован порядок присвоения первого специального звания, предлагается увеличить предельный возраст пребывания на правоохранительной службе.
Для лиц, имеющих высшее образование, предоставляется возможность зачисления в организации образования правоохранительных органов для обучения по профессиональным учебным программ, предусматривающим сокращенные сроки обучения. Соответствующие поправки вносятся в Закон Республики Казахстан "Об образовании". В этой связи, изменен заголовок законопроекта.
Комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по законопроекту. Законопроект был приведен в соответствие с правилами юридической техники.
Комитетом проведено восемнадцать заседаний рабочей группы, в том числе выездное заседание в Департаменте внутренних дел города Астаны, с участием представителей Генеральной прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), министерств внутренних дел, финансов, юстиции и чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан.
И сегодня Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по ряду новых законопроектов, например, таким, как: "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года", "О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокола к ней".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: налицо – глубинное расхождение бюрократического и педагогического сознания

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"В настоящее время в соответствии с поручениями Главы государства "Стратегия "Казахстан – 2050" продолжается модернизация образования, ключевой задачей которого является обеспечение способности системы образования инновационно и гибко реагировать на вызовы общества и экономики.
За годы независимости Республики Казахстан в систему образования внесены прогрессивные нововведения как по структурно-содержательной характеристике, так и по материально-техническому обеспечению.
1. В дошкольном воспитании и образовании – это 100 %-ный охват детей;
2. В среднем (школьном) образовании – это переход на принятое в мире 12-летнее обучение по новым образовательным стандартам; широкое освоение системы электронного обучения (e-learning); внедрение предпрофильного и профильного обучения;
3. В техническом и профессиональном образовании – это внедрение принципиально новой модели подготовки кадров,
на основе активного привлечения работодателей к управлению процессом подготовки кадров и внедрения системы электронного обучения (e-learning);
4. В высшей школе введена новая система подготовки кадров и вводится новая классификация вузов на основе мировых
критериев оценки их деятельности.
Однако, эффективность произведенных государством капиталовложений может оказаться достаточно низкой, если на современном этапе не решить проблему методического обеспечения наметившихся прогрессивных тенденций на всех уровнях образования.
Все управление системой образования фактически сведено к администрированию, включающему в основном планирование, распределение ресурсов, контроль над их распределением. Что касается методической службы, то она превратилась в бесправный придаток управленческих структур. Методисты выполняют бумажную работу: собирают сведения для управлений и отделов, рассылают разного рода бумаги, сдают бумажные отчеты, причем любым государственным структурам. Невольно возникает вопрос: где e-learning, направленный на автоматизацию управленческой деятельности? Где национальная образовательная база данных (НОБД)?
Болезнейшим проявлением системы администрирования в образовании, фактически приостанавливающим всякую педагогическую деятельность, являются бесконечные проверки. Однако, только штрафными санкциями проблемы в образовании не решить.
Приоритетным видом деятельности региональных систем управления, по-прежнему, является функция контроля. И понимание вопросов качества образования сегодня, к сожалению, рассматривается ими скорее как проблема усиления контроля. Создание департаментов по контролю за качеством образования этой ситуации не изменило. Просто огромный список имеющих право контролировать и проверять организации образования пополнился еще одним проверяющим, пристрастным и заинтересованным в безупречном исполнении опять-таки бумаг и предписаний.
Такая жесткая административно-бюрократическая система контроля в образовании в целом оказывает негативное влияние на его развитие, на деле, сужая возможности реального повышения качества системы образования изнутри: в результате отмирает жизнеспособность школы, налицо – глубинное расхождение бюрократического и педагогического сознания. И чем больше закручиваются гайки, и перекрывается кислород, тем больше проколов обнаруживается в системе.
Излишнее администрирование, а не конкретная методическая помощь выводит на творческий уровень обучения все меньше учителей. Значительная их часть и не особенно настроена на творческий поиск собственной методики и стиля, что, несомненно, обеспечило бы надлежащее качество образования. Следовательно, надо особое внимание обратить на творческие возможности детей. Создать Программу творческого развития детей по классам (на примере Европы), оценивать творчество учителей адекватно развитию творчества детей – это реальные механизмы повышения качества образования.
Ведь эффективное управление в образовании принципиально отличается от администрирования, т.к. предполагает выявление и согласование потребностей участников образовательного процесса. Между качеством образования и качеством деятельности педагогов, качеством деятельности руководителей организаций образования существует объективная прямая связь. От того, как построено управление этими процессами и зависит качество образования.
Первоочередным является подготовка управленческих и педагогических кадров к оценке эффективности системы и деятельности организаций образования. Речь идет не о вновь созданных в областях департаментах по контролю за качеством образования, а об управленческих кадрах, начиная с управлений образования области, города (районо) и о каждом педагоге в отдельности.
Необходим новый подход к совершенствованию методической службы, обусловленный прогрессивными нововведениями системы образования.
Методическая служба должна быть направлена не только на привнесение международного опыта, но, прежде всего, на сохранение опыта фундаментального образования и культурологического воспитания как нашего национального достояния. Она должна соответствовать созданным в Казахстане условиям и возможностям современных информационно-коммуникационных технологий. К сожалению, казахстанский компонент интернета сегодня практически пустует, в нем нет научно-методической информации, нет методических систем, профессиональных педагогических сетевых сообществ. В интернете невозможно найти ни одной учебной программы, ни одного методического пособия или просто рекомендаций.
Повышением качества образования надо заниматься специально, имея программу действий и управляя процессом ее реализации. Приоритеты необходимо отдавать не контролирующим и руководящим функциям систем управления, а выстраиванию совместной деятельности и ответственности всех субъектов образования.
На основании изложенного, прошу Вас, Серик Ныгметович, поручить Министерству образования и науки рассмотреть проблемы повышения качества образования в контексте методического обеспечения реализуемых прогрессивных нововведений:
1) На всех уровнях подготовки и переподготовки педагогических кадров и управленцев системы образования (колледж-университет – филиал АО "Национального Центра Повышения Квалификации "Орлеу" Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников образования Республики Казахстан и на местном уровне филиалов АО "НЦПК "Орлеу") ввести в содержание учебных программ изучение данных процессов и методики мониторинга их педагогической эффективности;
2) Методическое обеспечение должно осуществляться лучшими педагогами по предметам, лучшими классными руководителями и мастерами производственного обучения, а не методистами, оторванными от реальной педагогической практики. С этой целью должны быть предусмотрены их годовые (сентябрь-июнь) творческие отпуска для выпуска конкретных методических рекомендаций и пособий во взаимодействии с издательствами и их финансовой поддержкой.
3) Необходимо активизировать создание на базе системы электронного обучения (e-learning) электронных методических систем по предметам, по методикам выполнения творческих проектных работ, по психологической службе и мониторингу развития личности. Это поможет учителям и классным руководителям на основе автоматизированной статистической информации профессионально грамотно выстраивать процессы обучения и воспитания, определять педагогические цели и задачи.
4) Разработать государственные программы творческого развития детей по классам (на примере других стран).
5) Исключить многочисленные отчеты государственным структурам (отнимающих продуктивное время педагогического состава), стандартизировать отчеты в рамках проекта e-learning;
6) Приостановить бесконечные командировки руководителей организаций образования и активно внедрять дистанционные заседания всех уровней управления системой образования.
О принятом решении прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: Институт радиологических исследований: есть земля – нет денег на строительство

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к заместителю Премьер-министра РК Орынбаеву Е.Т. обратилась депутат Парламента Надежда Петухова:
"Поводом для настоящего депутатского запроса явилось обращение руководства Института радиобиологических исследований при "Медицинском университете Астана".
Суть обращения в следующем. В настоящее время Главой государства поручено уделить самое большое внимание дальнейшему развитию казахстанской атомной энергетики и промышленности. На расширенном совещании Правительства 23 января 2013 года Лидер Нации Н.А. Назарбаев поручил Правительству определить место для строительства АЭС.
Стремительное развитие урановой и нефтегазодобывающей отраслей в последние 10-15 лет и рост производства на радиационно-опасных предприятиях не сопровождались адекватными мерами по оценке рисков от радиационного фактора на здоровье персонала предприятий и проживающего вблизи их населения. Например, в республике отсутствует единая система мониторинга заболеваемости работников на предприятиях в связи с радиационно-токсическими факторами, не внедрена технология медико-дозиметрического регистра персонала. Необходимо отметить, что указанные меры широко используются в развитых странах с целью снижения радиационных рисков для здоровья населения.
Кроме того, существующие планы по увеличению производства урана и других радиационно-опасных полезных ископаемых обуславливают необходимость принятий соответствующих мер по подготовке квалифицированных кадров и научному сопровождению задачи по защите здоровья работников предприятий (и их потомков) и населения от негативных последствий радиации.
Учитывая глобальный и общепризнанный характер проблемы воздействия радиации на здоровье населения, в развитых странах вопросам адекватной организации и финансирования научных исследований в этой области уделяется большое значение. Например, в России и Японии во многих городах и университетах существуют специализированные научные центры.
Институт радиобиологических исследований при "Медицинском университете Астана" является первым и на сегодняшний день единственным в Республике Казахстан научным центром, выполняющим исследования в области медицинского обеспечения безопасности работников радиационно-опасных предприятий и проживающего вблизи этих предприятий населения, а также научно-методическим центром для повышения квалификации специалистов.
Следует отметить, что, не имея соответствующей материально-технической базы, Институт не может выполнять необходимые исследования и готовить кадры радиологов.
Привлечение частных инвестиций для развития Института не представляется также возможным. Поэтому единственным источником финансирования дальнейшего развития Института, включая строительство здания и оснащение необходимым оборудованием, может быть только государственный бюджет.
В октябре 2011 года Институту радиобиологических исследований на основании решения Акима города Астаны был выделен земельный участок с целевым назначением – строительство нового здания Института. Однако бюджетных средств для строительства Института выделено не было.
Уважаемый Ербол Турмаханович! С учетом изложенного, и принимая во внимание государственную важность проблемы медицинского обеспечения радиационной безопасности, просим Вас оказать содействие в решении вопроса финансирования строительства Института. О результатах рассмотрения прошу дать ответ в установленные законодательством сроки".

----

Депутатский запрос Генпрокурору и главе МВД: … то и полицейским нельзя предоставлять возможности открывать стрельбу без предупреждения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному Прокурору РК Даулбаеву А.К. и Министру внутренних дел РК Касымову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"На рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан находится проект Закона "Об органах внутренних дел", которым предусмотрено предоставление сотрудникам полиции права на применение огнестрельного оружия без предупреждения.
В то же время, сопутствующим законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности органов внутренних дел" предлагается изъять из гражданского оборота травматическое оружие, то есть предполагается ввести полный запрет на владение и ношение травматического оружия рядовыми гражданами.
Данные нормы вносятся раздельно и в разных законопроектах. Тем не менее, они прямо взаимосвязаны.
Как свидетельствует международная практика, полицейские наделены правом применения оружия без предупреждения только в тех странах, где существует практика свободной торговли огнестрельным, в том числе автоматическим оружием, например, в США.
Но в тех странах, где у граждан нет права на свободное приобретение и ношение огнестрельного оружия, полиции не разрешается применять оружие без предупреждения.
В Казахстане, как известно, нет свободной торговли огнестрельным оружием. Максимум, что может позволить себе простой человек для самообороны – это приобрести травматический пистолет.
Разработчиком законопроекта для аргументации необходимости запрета на "травматику" приводится статистика о том, что за последние 5 лет с применением травматического оружия в стране было совершено порядка 700 преступлений.
Однако, не указывается, сколько именно человек при этом получили ранения, и сколько – погибли.
Кроме того, почему-то умалчивается, что наиболее вопиющие факты применения травматического оружия связаны именно с сотрудниками самих правоохранительных органов. Наиболее ярким примером служит преступная группа, организованная оперуполномоченным Б.Танкеевым в Талгарском районе Алматинской области из сотрудников силовых органов, которая в течение 2011 года совершила с использованием травматического оружия такие преступления как похищение двух и более лиц, в том числе несовершеннолетних; грабеж и злоупотребление властью c использованием оружия (ст. 380 УК РК) и т.д..
Не менее показательными также являются факты разбойных нападений и убийств, организованные и совершенные, оперуполномоченным Аль-Фарабийского ОП УВД г. Шымкента Муслимовым Ш.Т..
Кроме того, для объективной оценки общественной опасности, следует привести аналогичную статистику по преступлениям, совершенным за те же 5 лет сотрудниками правоохранительных органов, с указанием количества раненых и погибших граждан от неправомерного применения табельного оружия.
Как известно, травматическое оружие предназначено лишь для временного выведения противника из строя, тогда как табельное огнестрельное оружие, которым вооружены органы внутренних дел, предназначено для стрельбы на поражение. И если из травматического оружия были убиты, возможно, 3 или 5 человек; то от преступных действий сотрудников правоохранительных органов, по некоторым данным, за последние 5 лет погибло 26 законопослушных граждан РК.
Недавно Министерством внутренних дел были озвучены данные об увольнении в прошлом году нескольких тысяч полицейских по отрицательным мотивам.
Это означает, что среди тех, кто имеет на вооружении табельное оружие и сегодня претендует на стрельбу по людям без предупреждения, встречаются личности, психически неуравновешенные, имеющие моральные проблемы. А значит, число жертв от их произвола при таком разрешении может значительно возрасти.
Становится просто страшно за жизнь и безопасность простых людей.
Депутаты партии "Ак жол" с большим уважением относятся к той большой и трудной работе, которую ведут правоохранительные органы по обеспечению общественного порядка и безопасности наших граждан, противодействию криминалу и терроризму.
Но мы также уверены, что эти два вопроса – о наделении полицейских правом на стрельбу без предупреждения и об изъятии травматического оружия из свободного оборота – необходимо рассматривать в комплексе.
Если предоставлять такое право полицейским – то и за гражданами необходимо оставить право на приобретение и ношение "травматики".
Если же у граждан изымать это право – то и полицейским нельзя предоставлять возможности открывать стрельбу без предупреждения.
Для более объективного рассмотрения данных вопросов в ходе обсуждения законопроекта, просим ответить на следующие вопросы:
1. Сколько человек было ранено и убито гражданскими лицами за последние 5 лет с применением травматического оружия;
2. Сколько граждан было ранено и убито при неправомерном применении травматического и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов за тот же срок.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде и в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, А. Туртаев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: партия "Ак жол" уверена, что Правительству и МИДу необходимо не только прояснить ситуацию и обозначить отношение Казахстана к происходящему, но и выступить в защиту казахстанского бизнеса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
Согласно Посланию Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Стратегия развития Казахстана до 2050 г.", приоритетом внешней политики является продвижение национальных интересов на сугубо прагматических принципах.
Кроме того, Конституцией РК установлено, что гражданин Республики находится под защитой своего государства.
Между тем, в настоящее время сложилась реальная угроза нарушения имущественных прав граждан, а, возможно, и ущемления национальных экономических интересов Казахстана.
Как известно, в ходе антикризисных мер на Кипре властями этой страны принято беспрецедентное решение о фактической конфискации 80% от сумм крупных депозитов в местных банках.
Данное решение не основывается на каких-либо судебных или иных законных решениях, а представляет собой прямое покрытие дефицита государственного бюджета этой страны за счет вкладчиков других стран, доверивших киприотским банкам свои накопления.
Согласно данным в средствах массовой информации, денежные средства казахстанцев и казахстанских компаний на Кипре могут составить сумму более 1 млрд. евро.
Что это за деньги, каким именно нашим согражданам или предприятиям они принадлежат, насколько честно были ими заработаны – широкой общественности пока неизвестно.
В этой связи нельзя исключать, что часть данных средств имеет и коррупционное происхождение.
Но даже в таком случае эти деньги должны быть возвращены в Казахстан, так как были украдены у нашей страны. Это сотни непостроенных школ, больниц, детских садов, тысячи километров непостроенных дорог.
Если же речь идет о средствах, честно заработанных бизнесом, то тем более наше государство должно защищать своих граждан, а не оставлять их один на один с откровенным грабежом со стороны другого государства.
Кроме того, не исключено, что среди держателей счетов в киприотских банках также выступают казахстанские предприятия и национальные компании. Во всяком случае, как выясняется целый ряд крупнейших российских государственных компаний имели счета, проводили транзакции и сделки именно через банки на Кипре. Поэтому нельзя исключать вероятности, что незаконно конфискованными могут оказаться не только частные накопления казахстанских граждан, но и средства принадлежащих нашему государству предприятий.
Партия "Ак жол" уверена, что Правительству и МИДу необходимо не только прояснить ситуацию и обозначить отношение Казахстана к происходящему, но и выступить в защиту казахстанского бизнеса, а также использовать данную ситуацию для возврата в страну и вливания в национальную экономику ранее незаконно выведенных коррупционерами денег с учетом того, что сумма казахстанских средств, подлежащая конфискации в пользу Кипра может составить порядка 160 млрд.тенге.
Наверное, у нас самих есть проблемы, на решение которых можно направить указанные средства.
Уверены, что для такой постановки вопроса имеются все правовые основания, т.к. действия по 80%-ной конфискации банковских вкладов нарушают как Конституцию Казахстана, так и Конституцию Республики Кипр, а также требования международного и европейского права.
Так, согласно казахстанской Конституции, собственность гарантируется законом. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения.
Согласно Конституции Кипра, никакой налог, пошлина или любого рода выплата государству не могут иметь обратной силы. Взимание единовременного налога на основании закона, который содержит оговорку о придании ему обратной силы, противоречит данной норме Конституции Республики Кипр.
Наконец, статья 17 "Всеобщей декларации прав человека", предусматривает право каждого владеть имуществом и защиту от произвольного лишения своего имущества.
Статьей 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод" признается право каждого физического или юридического лица на уважение своей собственности.
Не случайно официальные органы Российской Федерации уже выступили в защиту своих граждан и экономических интересов своей страны, назвав решение стран еврозоны и Кипра "несправедливым, непрофессиональным и опасным".
Российские СМИ сообщают о намерениях государства обратиться в международный суд по правам человека, Стокгольмский арбитраж и иные международные органы по этому поводу.
В то же время ни казахстанский МИД, ни наше Правительство никак не отреагировали на происходящее, несмотря на то, что ст.11 Конституции РК Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
В связи с вышеизложенным просим сообщить:
1) Имеются ли депозиты казахстанских предприятий, банков, национальных компаний и граждан РК в банках Кипра, какова сумма находящихся на них денег и какая сумма из них будет потеряна для Казахстана при 80%-ной конфискации?
2) Если есть основания предполагать, что эти деньги были получены незаконным путем, предпринимаются ли меры по заявлению прав нашего государства на них и обеспечению их возврата в страну?
3) Какие меры предполагает предпринять Правительство для защиты интересов добросовестных граждан Казахстана и казахстанских компаний на Кипре?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде и в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова и А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2013
Бюро Сената распределило законопроекты и утвердило повестку очередного заседания Палаты 30.04.2013
Депутатский законопроект "О противодействии коррупции" 30.04.2013
Вице-премьер Асет Исекешев раскритиковал пассивность администрации АО "АрселорМиттал Темиртау" в модернизации производства 30.04.2013
МОН РК провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 30.04.2013
Председатель Правления КМГ принял участие в брифинге в Службе центральных коммуникаций 30.04.2013
Глава КМГ не согласен с критическими замечаниями в адрес компании 30.04.2013
Арестован президент Федерации Боснии и Герцеговины 30.04.2013
Рабочий график Главы государства 29.04.2013
Глава государства посетил специализированный лицей "Арыстан" 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz