NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 18:44 ast
16:44 msk

Контролируй меня жестко
Министерство транспорта и коммуникаций хочет отдать контроль за строительством и ремонтом дорог инженерам Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC)
20.05.2013 / политика и общество

Адиль УРМАНОВ, "Караван", 17 мая

Министерство транспорта и коммуникаций хочет отдать контроль за строительством и ремонтом дорог инженерам Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC).
Об этом сообщила пресс-служба министерства в своем письме "Каравану".
– Министерством проводится работа по реформированию автодорожной отрасли, в рамках которой мы планируем внедрить правила Международной ассоциации застройщиков (FIDIC) на проектах, реализуемых за счет республиканского бюджета,– говорится в сообщении.
Главные выгоды от привлечения сторонних консультантов-контролеров, по мнению министерства, – это установление справедливой цены на работы по ремонту и строительству дорог, устранение коррупции, ну и, разумеется, высокое качество самой работы. То есть ремонта дорог.
Царь и бог на объекте, который строится по контракту с FIDIC, – это независимый инженер-консультант. Он главный эксперт по всем вопросам реализации проекта, он подбирает поставщиков и подрядчиков, руководит строительством и сопровождает проект на всех стадиях строительства.
И главный нюанс – стоимость работ по контракту FIDIC контролирует не заказчик, а тоже независимый консультант.

Первый опыт понравился
Первый опыт использования таких контрактов Минтранском получил при строительстве коридора Западная Европа – Западный Китай. Часть проекта финансировали Всемирный банк и МФВ, которые используют нормы FIDIC при строительстве крупных объектов. Видимо, порядок и качество работ на участках Всемирного банка понравились министерским чиновникам, и они решили перенять передовой опыт.
Пока планируется привлекать аттестованных иностранных специалистов FIDIC. Затем должны появиться свои, казахстанские инженеры, аттестованные федерацией.
Но применение правил федерации потребует изменить казахстанское законодательство, так как наш Гражданский кодекс в некоторых моментах противоречит нормам FIDIC. Впрочем, в министерстве уверены, что это небольшая проблема. И потому международные правила контроля качества дорог будут применяться везде – как на дорогах республиканского значения, так и на городских улицах.
– Для нас сейчас главное – навести порядок в дорожной отрасли, – считает аналитик Марат ШИБУТОВ. – Всегда хорошо, если работу контролирует сторонний специалист, не связанный ни с заказчиком, ни с подрядчиком. Тем более если это иностранец. Автодорожная отрасль – очень маленькая, все друг друга знают и знают, как найти подход. Главное, чтобы результаты контроля были доступны для общественности.

"Финансирование на низком уровне"
Другое дело – хватит ли денег на эти нововведения? В своем письме министерство честно призналось, что "финансирование эксплуатации автодорог, включающей капитальный, средний, текущий ремонт и их содержание, остается на низком уровне".
С 2006 года объем финансирования эксплуатации остается в пределах 27 миллиардов тенге, из которых на текущий ремонт и содержание приходится 8 миллиардов, когда по нормативу требуется примерно 32 миллиарда тенге.
Поэтому мелкие дефекты – ямы и трещины – своевременно не устраняются. Все это "приводит к преждевременному разрушению дорог республиканского значения и в последующем потребует значительных средств на их восстановление".
Сегодня только треть республиканских автодорог, это 7 тысяч из 23,5 тысячи километров, могут быть названы хорошими. Половина находится в удовлетворительном состоянии и пятая часть – откровенно плохая. С областными дорогами ситуация еще хуже: хороших только шестая часть – 12 тысяч километров из 74 тысяч, и почти 40 процентов в плохом состоянии.

И нашим место найдется
В самой навороченной, "серебряной" форме FIDIC министерство может только указать подрядчику технические показатели будущей дороги. Как это будет достигнуто – заказчика уже не волнует. Всю остальную работу обязан сделать подрядчик: подготовку проекта трассы, количество полос, использование технологий, контроль качества.
При этом контракты FIDIC, как правило, крупные и долгосрочные и начинаются от 10 миллионов долларов.
– Зато завтра с этого подрядчика можно будет и много спросить. Иностранные компании дорожат своим авторитетом. Весь проект страхуется. Если завтра что-то произойдет, то не потребуется дополнительных средств для восстановления трассы, – поясняет наш эксперт – управляющий партнер юридической консалтинговой компании Андрей АРТЮШЕНКО. – Пока по таким контрактам могут работать только крупные иностранные компании. Но и для казахстанских есть поле деятельности. Например, стройматериалы выгоднее покупать на месте – значит, местный бизнес начнет производить их в Казахстане, стараясь выдерживать нужное качество. Начнется трансферт технологий, о котором так много говорят. Опять же подобное сотрудничество – хороший опыт для наших предпринимателей и специалистов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис принял новый пакет законопроектов 31.05.2013
Ряд замакимов был наказан за неосвоение средство по госпрограмме ФИИР 31.05.2013
МИНТ Казахстана связывает низкие налоговые поступления от объектов ГПФИИР с преференциями 31.05.2013
Заседание Сената Парламента 31.05.2013
Закон о разграничении полномочий между центром и регионами даст больше самостоятельности акимам 31.05.2013
Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев посетил с визитом КНР 31.05.2013
"Зеленый коридор" для энергетики. Часть 2 31.05.2013
О спекуляциях на заданную тему 31.05.2013
Решение страховой компании является незаконным 31.05.2013
Аким ВКО призвал оралманов перестать быть иждивенцами 31.05.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz