NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Среда 12.08.2020 12:46 ast
09:46 msk

Заседание Сената Парламента
В первом чтении депутатами одобрен проект Конституционного закона РК по внесению изменений и дополнений в Конституционный закон и в некоторые законодательные акты по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений
31.05.2013 / политика и общество

parlam.kz, 30 мая

Сегодня под председательством Кайрата Мами состоялось пленарное заседание Сената Парламента Республики Казахстан.
Палата ратифицировала Соглашение между Правительствами Казахстана и Беларуси о взаимном предоставлении земельных участков для размещения дипломатических представительств. Целью Соглашения является дальнейшее укрепление дружественных отношений между двумя странами.
В первом чтении депутатами одобрен проект Конституционного закона РК по внесению изменений и дополнений в Конституционный закон и в некоторые законодательные акты по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Законопроектом предлагается:
▪ исключение пробелов и коллизий между нормами права различных законодательных актов в области государственного и общественного устройства, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского процессуального и административного законодательства;
▪ освобождение законодательства от устаревших и дублирующих норм;
▪ восполнение пробелов в правовом регулировании;
▪ устранение внутренних противоречий в действующем праве.
Сенаторы также одобрили в первом чтении законопроект по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам судебно-экспертной деятельности. Целью документа является совершенствование законодательства по осуществлению независимой и объективной судебно-экспертной деятельности. Так, положениями законопроекта предусматриваются: уточнение основных понятий судебно-экспертной деятельности, оснований для назначения и производства судебных экспертиз, порядка выдачи, приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности, сроков исчисления, приостановления и продления производства судебных экспертиз, где имеются несогласованность с другими законодательными актами РК, а также взаимные противоречия между статьями Закона о судебно-экспертной деятельности.
Палатой также в первом чтении одобрен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития местного самоуправления".
Законопроект разработан в целях реализации положений Концепции развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан, а также создания правовых условий гражданам для реализации их конституционного права на осуществление местного самоуправления.
Принятие законопроекта позволит обеспечить:
▪ реализацию конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления путем проведения сходов и собраний;
▪ проведение выборов акимов городов районного значения, сельских округов, сел, не входящих в состав сельского округа, маслихатами районов (городов);
▪ расширение финансовой и экономической самостоятельности акимов данных населенных пунктов в решении вопросов местного значения.
В первом чтении одобрен и проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления".
Законопроект направлен на законодательное регулирование вопросов закрепления функций гос.органов, исключение дублирования полномочий между уровнями государственного управления и укрепление местных исполнительных органов, а также определение наиболее оптимального уровня государственного управления между центральными и местными исполнительными органами с целью построения эффективной системы государственного управления.
Также на заседании принят законопроект по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам применения мер нетарифного регулирования в Таможенном союзе. Документ разработан в целях приведения законодательных актов РК в соответствие с нормами международных соглашений Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере нетарифного регулирования.
С депутатскими запросами выступили сенаторы Куаныш Айтаханов, Хусаин Валиев, Женис Нургалиев.

-----

Выступление Министра юстиции Б.М. ИМАШЕВА в СЕНАТЕ Парламента по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" (1- чтение)

adilet.gov.kz, 30 мая

Уважаемый Кайрат Абдразакович!
Уважаемые депутаты!
В 1997 году в Республике Казахстан впервые реализована прогрессивная идея о создании единой экспертной системы в рамках одного ведомства.
Началом ее формирования явился УКАЗ Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Абишевича НАЗАРБАЕВА "О дальнейшем реформировании системы правоохранительных органов Республики Казахстан" от 22 апреля 1997 года, предусматривающем изъятие функции производства судебной экспертизы от органов уголовного преследования с передачей в Министерство юстиции.
В реализацию названного Указа в этом же году был принят Закон "О судебной экспертизе", который закрепил функции судебной экспертизы только за министерствами юстиции и здравоохранения в рамках своих компетенций.
Следует отметить, что до принятия закона в Казахстане судебно-экспертная деятельность находилась при каждом правоохранительном органе, и как следствие в подчиненном состоянии.
Более того, новый закон позволил отказаться не только от государственной монополии в этой сфере, но и создать условия для функционирования института частной экспертизы.
Таким образом, создание единой экспертной системы в Министерстве юстиции впервые в истории суверенного Казахстана обеспечило не только независимость судебно-экспертной системы от органов уголовного судопроизводства, но и соответствует требованиям статьи 1 Конституции о том, что Республика Казахстан утверждает себя правовым государством, высшими ценностями которого являются права и свободы человека.
Прошедшие 16 лет с момента создания единой судебно-экспертной системы показали свою состоятельность и правильность принятых решений в сфере судебно-экспертной деятельности, устранили имевшие место в ней существенные недостатки.
В июне 2012 года на совместном заседании Совета по правовой политике при Президенте страны и Высшего Судебного Совета рассмотрен вопрос "О дальнейшем совершенствовании судебно-экспертной деятельности, повышении качества проводимых экспертиз".
По итогам заседания высказаны конструктивные предложения по дальнейшему совершенствованию отраслевого законодательства в вопросах организационного, научно-методического и кадрового обеспечения судебной экспертизы.
В этой связи успешное развитие судебно-экспертной системы обуславливает необходимость принятия дальнейших мер по совершенствованию.
Таким образом, представленный Вашему вниманию законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" содержит необходимый потенциал для устранения имеющих место недостатков в деятельности судебно-экспертных служб.
Уважаемые депутаты!
Если говорить подробнее, то законопроект разработан в соответствии с пунктом 13 Плана законопроектных работ Правительства на 2012 год и предусматривает следующие меры по совершенствованию судебной экспертизы.
Концептуальная новизна законопроекта состоит в том, что он углубляет позитивные тенденции по расширению конкурентной среды в судебно-экспертной отрасли за счет развития института частной судебной экспертизы. В частности, устраняются административные барьеры, препятствующие доступу квалифицированных сотрудников к профессии частного судебного эксперта. Так, уже сегодня исключены требования о необходимости наличия стажа работы в должности 5 лет в органах судебной экспертизы как обязательного условия получения лицензии физическим лицом.
Кроме того, новизна проекта Закона обусловлена высокой степенью детализации механизмов приостановления, прекращения действия и лишения лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью. Если раньше положения Закона носили общий характер, то законопроектом предлагается ряд поправок, привносящих транспорентность путем дифференциации соответствующей компетенции Министерства юстиции и Министерства здравоохранения в части приостановления, прекращения действия и лишения лицензии.
Другими важными аспектами предусмотренными концепцией законопроекта – это положения, устраняющие внутренние противоречия в законе и приведение в соответствие с действующим процессуальным законодательством.
В частности, законом установлено, что органом судебной экспертизы является государственный орган, осуществляющий судебно-экспертную деятельность (подпункт 10) статьи 1 Закона).
Вместе с тем, орган судебной экспертизы не может являться государственным органом, поскольку возникнет коллизия между принципом независимого производства экспертизы и обязательностью для государственных служащих исполнения решений принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами.
Этот принцип был краеугольным при принятии Закона в 1997 году, поскольку концептуально изменил существующий порядок проведения экспертизы. Сегодня же Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции – это единственное государственное учреждение, уполномоченное на право производства более 40 видов экспертных исследований и обеспечения специальными научными знаниями по уголовным, административным и гражданским делам.
Кроме этого, данное положение не согласуется со статьей 20 этого же Закона, согласно которой к органам судебной экспертизы отнесены специализированные психиатрические и наркологические организации, не являющие государственными органами.
В этой связи вносятся соответствующие корректировки в понятие "органы судебной экспертизы" (подпункт 10) статьи 1 и статью 20 Закона).
В целях восполнения пробелов и приведения Закона в соответствие с законами о прокуратуре и нотариате статья 23 дополняется положением о том, что постановление прокурора и определение нотариуса является основаниями для производства судебной экспертизы.
Это связано с тем, что в специальных законах такое право прокурора и нотариуса уже имеется (подпункт 6-1 пункта 1 статьи 29 Закона "О прокуратуре" прокурор вправе назначать экспертизу; подпункты 1,2 статьи 99 Закона "О нотариате" нотариус вправе назначать экспертизу).
В целом данные поправки корреспондируются с положениями Концепции правовой политики на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Главы государства от 24 августа 2009 года, №858 в части устранения внутренних противоречий в Законе, приведения в соответствие с другими нормативными правовыми актами, восполнения пробелов в правовом регулировании.
Таким образом, принятие законопроекта позволит:
– повысить правовую защищенность граждан и организаций, участвующих в уголовном судопроизводстве;
– урегулировать правовую основу судебно-экспертной деятельности;
– внести ясность и определенность в основные понятия, функции и принципы организации судебной экспертизы в Республике Казахстан;
Принятие данного законопроекта не потребует финансовых затрат из средств республиканского бюджета.
Благодарю за внимание!
Прошу поддержать законопроект в 1-чтении!

-------

Выступление МИНИСТРА ЮСТИЦИИ ИМАШЕВА Б.М. в СЕНАТЕ Парламента РК по проекту Конституционного закона "…по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений" 30 мая 2013 года (1-чтение)
adilet.gov.kz, 30 мая

Уважаемый Кайрат Абдразакович!
Уважаемые депутаты!
Представленный на Ваше рассмотрение законопроект разработан в целях реализации Концепции правовой политики на период с 2010 до 2020 года и в соответствии с пунктом 34 Плана законопроектных работ Правительства на 2012 год.
В Концепции правовой политики отмечается необходимость освобождения действующего законодательства от устаревших и дублирующих норм, восполнения пробелов в правовом регулировании, устранения внутренних противоречий в действующем праве.
В рамках ПЕРВОГО ЭТАПА Законом по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права от 10 января 2011 года внесены изменения в законодательные акты в сфере обороны, безопасности и правопорядка, предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
В рамках ВТОРОГО ЭТАПА Законом по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права от 27 апреля 2012 года внесены изменения в законодательные акты в области гражданского, трудового, брачно-семейного, финансового, налогового и социально-культурного права.
В рамках ТРЕТЬЕГО ЭТАПА законопроектом вносятся изменения в законодательные акты в области государственного и общественного устройства, административных правонарушений, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и гражданского процессуального законодательства.
В целом законопроект предусматривает поправки в 33 законодательных акта, в том числе в 7 Кодексов – Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, КоАП, Бюджетный, Таможенный и "О здоровье народа и системе здравоохранения".
Законопроект содержит поправки, предложенные всеми государственными органами, которые направлены на исключение противоречий, пробелов, коллизий и коррупционных норм.
Министерство юстиции, по сути, является сводящим представленного законопроекта.
Министерством внутренних дел предложены поправки в 13 законодательных акта (4 кодекса, 9 законов), направленные на установление правового механизма реагирования государства на чрезвычайные ситуации социального характера.
Министерствами финансов, транспорта и коммуникации, культуры, экономики и бюджетного планирования, сельского хозяйства предложены поправки в 3 законодательных акта (1 кодекс, 2 закона), связанные с разграничением функций и полномочий.
Также имеются другие поправки государственных органов точечного характера, направленные на устранение условий для совершения коррупционных правонарушений.
Государственными органами работа по выявлению противоречий, пробелов, коллизий и коррупционных норм ведется на постоянной основе в рамках правового мониторинга законодательных актов, осуществляемого в соответствии с Законом "О нормативных правовых актах".
Разработка законопроекта, объединяющего в себе поправки в значительное количество законодательных актов (33), которые не связаны между собой, позволит избежать излишнего нормотворчества.
Таким образом, законопроект исключит принятие нескольких законопроектов, предусматривающих точечные поправки, относящиеся к компетенции различных государственных органов.
Также хотелось бы отметить, что актуальность устранения пробелов, коллизий и противоречий нормативных правовых актов всех уровней и отраслей права безусловна, так как эффективность действия нормативных правовых актов, их социальная жизнеспособность зависят от согласованности содержащихся в них правовых положений.
Между нормативными правовыми актами не должно возникать противоречий, они не должны содержать взаимоисключающие положения и коллизии.
Разработка законопроекта осуществлялась по двум направлениям:
1) исключение противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов в сфере государственного и общественного устройства, административных правонарушений, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и гражданского процессуального законодательства;
2) исключение норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Первое направление поправок связано с необходимостью приведения в соответствие норм различных законодательных актов.
В целях реализации нормативного постановления Конституционного Совета от 13 апреля 2012 года №2 "Об официальном толковании норм Конституции Республики Казахстан по вопросу исчисления конституционных сроков" в законах "О нормативных правовых актах" и "Об административных процедурах" устанавливается порядок исчисления начала и окончания сроков, предусмотренных в законодательстве.
Для совершенствования правоприменительной практики предложены поправки в Закон "О нормативных правовых актах".
Так, предлагается придать электронному виду нормативного правового акта статус официального текста нормативного правового акта.
Теперь эталонный контрольный банк нормативных правовых актов будет вестись не только на печатных изданиях, но и в электронном форме.
Это в полной мере соответствует зарубежному опыту. В таких странах как Норвегия, Франция, Эстония, Италия, Литва, Словения, Великобритания и Финляндия официальным признается опубликование нормативных правовых актов, в том числе и в электронном виде.
В соответствии со статьей 38 Закона государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан. В целях совершенствования этот критерий исключается. Теперь регистрации будут подлежать все нормативные правовые акты, в силу наличия в них норм права.
Также законопроектом предусматривается компетенция Правительства на определение порядка ведения учета и систематизации нормативных правовых актов государственными органами. Это позволит совершенствовать и унифицировать работу государственных органов по ведению ими контрольных экземпляров, в том числе с внесенными изменениями и дополнениями.
Что касается второго направления поправок, то они предусматривают исключение норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Так, в законах "Об административно-территориальном устройстве РК", "О нотариате", "Об адвокатской деятельности", "О государственных секретах", "Об административных процедурах", "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" встречаются такие формулировки, как: "может быть отложено", "могут быть отнесены", "может быть продлен" и другие, которые предоставляют государственному органу возможность использовать свое право по усмотрению, чем создаются условия для коррупции.
Для устранения возможных проявлений коррупции законопроектом вносятся поправки, согласно которым в законах, к примеру, вместо слов "могут быть отнесены" будет написано "относятся".
Последствиями принятия законопроекта будут являться исключение норм, не несущих правовой нагрузки, и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также актуализация законодательных актов.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических или правовых последствий. Его принятие также не потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.
Прошу поддержать законопроект в 1-ом чтении
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис принял новый пакет законопроектов 31.05.2013
Ряд замакимов был наказан за неосвоение средство по госпрограмме ФИИР 31.05.2013
МИНТ Казахстана связывает низкие налоговые поступления от объектов ГПФИИР с преференциями 31.05.2013
Заседание Сената Парламента 31.05.2013
Закон о разграничении полномочий между центром и регионами даст больше самостоятельности акимам 31.05.2013
Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев посетил с визитом КНР 31.05.2013
"Зеленый коридор" для энергетики. Часть 2 31.05.2013
О спекуляциях на заданную тему 31.05.2013
Решение страховой компании является незаконным 31.05.2013
Аким ВКО призвал оралманов перестать быть иждивенцами 31.05.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.08.20 Среда
68. АКБЕРДИЕВ Фарид
66. АБДИКУЛОВ Созакбай
63. МУСИНОВ Серикбол
62. АБДРАХМАНОВ Керимтай
62. МУКАШЕВА Кулянда
60. КАРПИШЕВ Орал
60. МУСАБАЕВ Тиллабек
56. АБЖАНОВ Алимхан
55. ТЛЕУХАН Наркес
54. КАРБОЗОВ Ардак
51. МУРЗАБАЕВ Ержан
50. КВАШУК Дмитрий
47. ОРЫНБАЕВ Марат
43. МЕЛДЕБЕКОВ Азамат
41. НУРКИЯНОВ Куаныш
...>>>
13.08.20 Четверг
90. ПАК Иван
82. АТКЕШЕВ Жумагали
72. АХМЕДЖАНОВ Мейрам
68. БАЙТУКБАЕВ Джаксылык
66. ЕСЕНБЕРЛИН Козыкоpпеш
66. СЫЗДЫКОВ Аскар
63. ТЕЛЕБАЕВ Газиз
62. ОМУРЗАКОВ Турсунбек
59. УТЕСИНОВ Бекмурат
55. АКТАЕВА Лязат
54. АЛЬЧЕКЕНОВ Лут
54. КУЗЕМБАЕВА Маржан
53. ГУБАШЕВ Асланбек
52. ГИЛИМОВ Абилмажен
52. КОЖАГАПАНОВ Ерлан
...>>>
14.08.20 Пятница
91. ЖУМАГУЛОВ Шакен
81. ОВЕРКО Валерий
78. ТЕМЕШЕВ Телагис
72. САМОЙЛЕНКО Александр
69. БЕЛОГЛАЗОВ Алексей
67. БОБРОВ Владимир
64. ИТЕГУЛОВ Марат
64. АРТЫГАЛИЕВ Муса
63. АЛАНОВ Жаксылык
62. ДЮСЕМБАЕВ Еркын
61. ТОКСАНБАЕВ Амиржан
60. ДАУМОВА Батима
60. НАБИЕВ Ерсаин
60. САЛИМГЕРЕЕВ Малик
59. ОМАРБЕКОВА Жанат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz