NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 22:13 ast
20:13 msk

"Неэффективное использование бюджетных средств составило 2 134,0 млн. тенге"
Выписка из постановления № 42-П от 22 ноября 2012 года "Об итогах совместного с Ревизионной комиссией по Павлодарской области контроля эффективности за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет, использованием средств республиканского бюджета, выделенных Павлодарской области, в том числе оценка реализации индустриально-инновационных проектов, а также соблюдением Стандартов государственного финансового контроля"
01.08.2013 / политика и общество

Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, 2012, №4

1. Обратить внимание:
1) Правительства Республики Казахстан (Ахметов С. Н.) на позднее утверждение правил по использованию целевых трансфертов на формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров и неутверждение правил на субсидирование повышения продуктивности и качества товарного рыбоводства;
2) Акима Павлодарской области (Арын Е.М.) на неиспользование имеющихся резервов поступлений в местный бюджет, а также на необходимость усиления работы по использованию целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета.
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) рассмотреть вопросы о внесении изменений и дополнений:
1) в статью 495 Налогового кодекса Республики Казахстан в части расширения перечня загрязняющих веществ (алюминия оксид, фториды и др.), по которым установлены ставки оплаты в бюджет;
2) в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 "Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты", предусматривающих механизм возврата подъемных пособий специалистами, не отработавшими положенный срок в соответствующем населенном пункте.
3. Акиму Павлодарской области (Арын Е.М.) принять необходимые меры по:
1) устранению до 1 февраля 2013 года выявленных нарушений, указанных в актах контроля, выполнению строительных работ и перечислению в доход республиканского бюджета необоснованных расходов и штрафных санкций на общую сумму 143,4 млн. тенге согласно приложению №1;
2) рассмотрению до 24 декабря 2012 года ответственности акимов районов и городов области, а также руководителей и должностных лиц государственных учреждений, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;
3) уменьшению суммы договора от 24 июля 2012 года, заключенного Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Павлодар с ТОО "Фирма "Дендро" на посев газонов на улицах г. Павлодар.
4. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Джумадильдаев А.С.) до 1 марта 2013 года:
1) принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности виновных должностных лиц, а также взысканию в бюджет налогов и пени в общей сумме 26,3 млн. тенге согласно приложению №2;
2) обеспечить проведение налоговой проверки в ТОО "Экибастуз-техносервис" по исполнению налогового обязательства по рентному налогу на экспорт за 2009 год, а также НЛС за 2 квартал 2010 года.
5. Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Республики Казахстан (Тусупбеков Р.Т.) до 1 марта 2013 года принять процессуальные решения по переданным Налоговым Департаментом по Павлодарской области 36 материалам по фактам наличных расчетов юридических лиц сверх установленных размеров на сумму 3,3 млрд. тенге.
6. Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Нокин С.К.) повысить уровень проведения государственной экспертизы проектов строительства с принятием мер в необходимых случаях по отзыву государственных лицензий на проектную деятельность в установленном порядке.
7. Руководителю аппарата Счетного комитета (Супрун В.В.) в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы контроля по фактам:
1) установки ТОО "Сити Трейд-ПВ" 139 покрашенных опор с горизонтальными сварочными швами вместо стальных опор из оцинкованного железа, а также завышения в сметах цен по опорам и светильникам по сравнению с их фактической стоимостью на 79,6 млн. тенге;
2) некачественного строительства подрядчиком ИП "Файзрахманулы Бакытжан" заселенного 5-ти этажного 75-квартирного жилого дома в г.Экибастуз;
3) закупа Департаментом внутренних дел Павлодарской области без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" двух манипуляторов марки "DONGFENG" на сумму 30,0 млн. тенге, по ценам, более чем в 2,5 раза превышающим цены официального дилера.

Заключение по итогам контроля (основные положения)

Цель контроля
проведение совместного с Ревизионной комиссией контроля эффективности за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет, использованием средств республиканского бюджета, выделенных Павлодарской области, в том числе оценка реализации индустриально-инновационных проектов, а также обеспечение соблюдения Стандартов государственного финансового контроля

Предмет контроля
План мероприятий Правительства РК по реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Карта индустриализации Казахстана на 2010-2014 годы, программы "Дорожная карта бизнеса-2020", "Развитие регионов", "Развитие области на 2011-2015 годы", Программа занятости-2020, стратегические планы исполнительных органов, финансируемые из областного бюджета, региональные программы, бюджетные программы, целевые трансферты и кредиты, бюджетные инвестиции из республиканского бюджета, выделенные Павлодарской области, планы поступлений и соглашения о результатах по целевым трансфертам и кредитам

Объекты контроля
государственные учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области", "Управление энергетики и коммунального хозяйства Павлодарской области", "Управление сельского хозяйства Павлодарской области", "Управление строительства Павлодарской области", "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области", "Управление координации занятости и социальных программ Павлодарской области", "Налоговый департамент по Павлодарской области", "Управление культуры Павлодарской области", "Управление предпринимательства и промышленности Павлодарской области", "Управление туризма, физической культуры и спорта Павлодарской области" "Управление здравоохранения Павлодарской области", "Департамент внутренних дел Павлодарской области", "Аппарат акима Павлодарской области". Также проведен встречный контроль в районных (городских) учреждениях Павлодарской области

Период, охваченный контролем
2010 -2011 голы и 8 месяцев 2012 года (при необходимости другие годы)

В ходе контроля установлено:
1. По результатам контроля установлены нарушения бюджетного и иного законодательства по поступлениям на сумму 270,4 млн. тенге, при использовании бюджетных средств – на 15 411,5 млн. тенге, неэффективное использование бюджетных средств составило 2 134,0 млн. тенге.
2. Установлены недостатки в налоговом администрировании, которые привели к не взысканию в бюджет налогов и пени в общей сумме 26,3 млн. тенге. Не используются значительные резервы поступлений в местный бюджет по земельному налогу, плате за пользование земельными участками.
3. Не приняты процессуальные решения по 36 фактам расчетов юридических лиц наличными деньгами сверх установленных размеров на сумму 3,3 млрд. тенге, материалы по которым были переданы Налоговым Департаментом по Павлодарской области в правоохранительные органы.
4. Земельным кодексом Республики Казахстан не урегулированы вопросы по установлению и оформлению санитарно-защитных зон функционирующих промышленных предприятий с определением уполномоченного органа, ответственного за их администрирование.
5. После принятия новой редакции Налогового кодекса РК с 1 января 2009 года и уменьшения до 16 видов загрязняющих веществ, за выбросы которых из стационарных источников установлены ставки платы, значительно снизились поступления в местный бюджет. В частности, из-за исключения из перечня таких ингредиентов как "алюминия оксид" и "фториды" недопоступления в бюджет составляют только по АО "Алюминий Казахстана" и "Казахстанский электролизный завод" в среднем 135,0 млн. тенге ежегодно.
6. Нарушения законодательства и недостатки при планировании объема целевых трансфертов из республиканского бюджета привели к выделению средств на неподготовленные для реализации бюджетные инвестиционные проекты в общей сумме 12,2млрд. тенге, их перераспределение без одобрения Республиканской бюджетной комиссией на другие объекты, а также неосвоение бюджетных средств.
7. В 2011 году не освоены трансферты и бюджетные кредиты в общей сумме 3,4 млрд. тенге. Кроме того, указанные в отчетности как освоенные бюджетные кредиты в сумме 2,9млрд. тенге, выделенные в 2011 году сроком на 7 лет на строительство 648 квартир по Программе "Занятость – 2020", были возвращены в декабре 2011 года в республиканский бюджет как его досрочное погашение.
8. В 2012 году предусмотрены целевые трансферты и кредиты из республиканского бюджета в общей сумме 26,9 млрд. тенге, из которых в связи с недостатками в планировании и при реализации инвестиционных проектов под угрозой срыва освоение 6,6 млрд. тенге.
9. Кроме того, из-за несвоевременного утверждения правил по использованию целевых трансфертов на формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров и отсутствия правил на субсидирование повышения продуктивности и качества товарного рыбоводства до настоящего времени не использованы выделенные в 2012 году 780,9 млн. тенге.
10. Не в полном объеме выполнены заключенные акимом Павлодарской области с администраторами республиканских бюджетных программ соглашения о результатах по целевым трансфертам в сферах занятости населения, здравоохранения, социальных программ, развития предпринимательства, строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог.
11. Часть объектов, оборудования и автотранспортных средств, на строительство и приобретение которых были выделены средства из резерва Правительства Республики Казахстан в общей сумме 324.7 млн. тенге, при проведении мероприятий Форума не использовалась в связи с незавершенностью работ и обнаруженными дефектами.
12. Строительство и ремонт объектов для проведения IX Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России осуществлялось по разработанным с низким качеством проектам и сметным документам. Все эти проекты получили положительные заключения госэкспертизы, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы ДТП "Павлодаргосэкспертиза".
13. В поселке Ленинский г.Павлодар построено 45 двухквартирных домов с отмосткой ниже уровня асфальтовых покрытий улиц, что ведет к подтоплению домов в паводковое весеннее время. Запроектированные печи не обеспечивают достаточного отопления жилых помещений. Имеющиеся внутриквартальные сети водопровода и канализации не используются из-за отсутствия магистральных сетей. Несмотря на вышеуказанные серьезные недостатки, проект также получил положительное заключение ДТП "Павлодаргосэкспертиза".
14. Областными и городскими (районными) подразделениями строительства и жилищно-коммунального хозяйства по многочисленным фактам срывов подрядчиками установленных сроков строительства и ремонта необоснованно заключены дополнительные соглашения на их продление без взыскания штрафных санкций в общей сумме 100,8 млн. тенге.
15. В результате строительства и приобретения жилья по области в рамках Программы занятости 2020 без должного анализа возможностей развития сел, готовности и желания на переезд в них граждан, трудоустройства с заработком, способным обеспечить оплату арендного жилья, на момент контроля не заселены 100 квартир с затратами в общей сумме 506,0 млн. тенге. В нарушение данной Программы приобретено 70 квартир на сумму 341,0 млн. тенге в 18 населенных пунктах со средним потенциалом развития.
16. Правилами предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183, не урегулированы вопросы подтверждения документов для получения кредитов и пособий, механизм возврата подъемных пособий специалистами, не отработавшими положенный срок в соответствующем населенном пункте.
17. Согласно законам РК "Об автомобильных дорогах" и "О государственном имуществе" коммунальное имущество закрепляется за районными коммунальными юридическими лицами. Улицы города Павлодар, на которых осуществлены ремонтные работы в 2012 году на сумму 348,1 млн. тенге, на баланс коммунальной собственности не приняты. Данные об общей протяженности улиц г.Павлодар отсутствуют. Кроме того, местными исполнительными органами затрачены средства на строительство, реконструкцию и ремонт на объектов, находящихся в республиканской собственности, в общей сумме 496,6 млн. тенге.
18. Использованы средства на водообеспечение Железинского района в сумме 540,1 млн. тенге, Щербактинского района – 5,5 млн. тенге, не предусмотренные Программой развития территории области на 2011-2015 годы. На включенные в указанную программу мероприятия по развитию водоснабжения Майского района и населенных пунктов с привозной водой, средства не выделены.
19. В селе Щербакты, население которого практически не пользуется центральным водоснабжением, начато строительство системы канализации на сумму 1 037 ,2 млн. тенге без изучения перспектив ее эффективного использования в объеме проектной мощности 750 мЗ/сут.
20. В нарушение пунктов 4, 5 статьи 46 Бюджетного кодекса средства, выделенные в 2010 и 2012 годах на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры. в сумме 170,8 млн. тенге затрачены на благоустройство территории, хозпостройки и ограждение жилых домов.
21. Принятый актом государственной приемочной комиссии от 18 июля 2011 года и заселенный жителями 5-ти этажный 75-квартирный жилой дом в г. Экибастуз, построенный подрядчиком – ИП "Файзрахманулы Бакытжан" на сумму 277,0 млн. тенге. в результате просадки фундамента имеет многочисленные трещины в наружных несущих стенах по фасаду.
22. Под видом капитального и текущего ремонта за счет бюджетных средств, выделенных в сумме 944,7 млн. тенге на эти цели, осуществлялось строительство инженерных сетей без разработки проектно-сметной документации и приемки объектов государственной приемочной комиссией.
24. ТОО "Сити Трейд-ПВ" установлены 139 крашенных опор с горизонтальными сварочными швами вместо предусмотренных ПСД стальных опор из оцинкованного железа. При этом в сметах цены опор и светильников по сравнению с их фактической стоимостью завышены на 79,6 млн. тенге.
25. За счет средств резерва, выделенных приобретение 2-х эвакуаторов в целях оперативной транспортировки автомобилей, создающих помехи движению специальных колон сопровождения, ДВД приобретен неспециализированный автотранспорт 2 манипулятора марки "DONGFENG" (Китай) на сумму 30,0 млн. тенге, по ценам более чем в 2,5 раза превышающим цены официального дилера.
26. Деятельность проверенных служб внутреннего контроля местных исполнительных органов области малоэффективна, за работниками которых закреплены функции, не входящие согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан в их компетенцию.

Член Счетного комитета Константин Плотников


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz