NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:04 ast
14:04 msk

"Не в полной мере обеспечивается выполнение основной цели"
Выписка из постановления Счетного комитета от 14 февраля 2013 года №9-П "Об итогах контроля эффективности реализации Программы по развитию электроэнергетики в РК на 2010-2014 годы, а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля"
16.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить прилагаемое Заключение, составленное по итогам контроля эффективности реализации Программы по развитию электроэнергетики в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля.
2. Министру индустрии и новых технологий РК (Исекешев А.О.), акимам г.Алматы (Есимов А.С), Актюбинской (Мухамбетов А.Б.) и Восточно-Казахстанской (Сапарбаев Б.М.) областей, Председателю Правления "Самрук-Энерго" (Саткалиев A.M.) принять необходимые меры по:
1) рассмотрению в срок до 14 марта 2013 года ответственности должностных лиц, не обеспечивших исполнение плана мероприятий Программы, а также допустивших неэффективное использование средств республиканского бюджета;
2) устранению в срок до 14 мая 2013 года нарушений, выявленных в ходе контроля, и указанных в актах финансового контроля согласно прилагаемому реестру нарушений.
3. Министру индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Исекешев А.О.) в срок до 14 мая 2013 года принять необходимые меры и решения по:
1) своевременной актуализации Программы и Плана мероприятия с учетом меняющихся условий;
2) приведению в соответствие мероприятий Стратегического плана Министерства целям и задачам Программы;
3) осуществлению технического аудита состояния активов энергопроизводящих и энергопередающих организаций для оценки степени износа основного оборудования предприятий и необходимых объемов инвестиций;
4) регламентации порядка отнесения затрат энергопроизводящих организаций на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов, прогнозируемого роста основных затрат на производство электрической энергии, включаемых в Соглашение об исполнении инвестиционных обязательств.
4. Акиму города Алматы (Есимов А.С.) в срок до 14 марта 2013 года принять меры по:
1) приведению в соответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности КГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата города Алматы", с учетом выполненных объемов незавершенного строительства на общую сумму 11 727,2 млн. тенге за период с 2010 по 2012 год;
2) взысканию с ТОО "ТПФ Куаныш-С" штрафных санкций за несвоевременное выполнение ремонтных работ по тепломагистрали М-1.
5. АО "Самрук-Энерго" (Саткалиев A.M.) принять меры по взысканию в срок до 14 мая 2013 года с АО "Казахстанский научно-исследовательский институт топливно-энергетических систем "Энергия" штрафных санкций за несвоевременное выполнение проектных работ по ПС "Кенсай".
6. Принять к сведению, что в ходе контроля:
1) в соответствии со ст.105 Бюджетного Кодекса за недостижение результатов бюджетных инвестиций в отношении и.о. председателя правления АО "Алатау Жарык Компаниясы" Такенова Ж.Б. составлен протокол об административном правонарушении согласно 4LI ст.168-5 Кодекса РК "Об административных правонарушениях";
2 КГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата города Алматы" за несвоевременное завершение работ по реконструкции тепловых сетей УТ-1, УТ-2, УТ-3, УТ-4 бывшего совхоза Таугулъ (Дубок) ТОО "Торгово-производственная фирма "Куаныш-С" по договору №50 от 2 июня 2011 года начислен штраф в сумме 4,2 млн. тенге;
3) АО "Алматинские электрические станции" платежным поручением от 25 декабря 2012 года перечислено 46,0 млн. тенге в ТОО "Самрук-ЭнергоСтройСервис".

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Контроль эффективности реализации "Программы по развитию электроэнергетики в Республики Казахстан на 2010-2014 годы", а также соблюдение стандартов государственного финансового контроля.
Предмет контроля: "Программа по развитию электроэнергетики в Республике Казахстан на 2010-2014 годы", средства республиканского бюджета, выделенные по бюджетным программам 048 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие теплоэнергетической системы", 050, 051 "Увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики" (далее – бюджетные программы 048, 050, 051, 016).
Объекты контроля: государственные учреждения: Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее – Министерство), Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, Управления энергетики и коммунального хозяйства по городу Алматы, по Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Алматинской и Павлодарской областям, Управление строительства Актюбинской области, Отделы строительства в городах Актобе, Караганде и Семей, акционерные общества "KEGOC", "Самрук-Энерго", "Алатау Жарык Компаниясы" и "Алматинская электрическая станция".
Период, охваченный контролем: 2010 – 2011 годы и 9 месяцев 2012 года (при необходимости предыдущие годы).

В ходе контроля установлено:
1. На промежуточном этапе реализации Министерством не в полной мере обеспечивается выполнение основной цели Программы в части достижения устойчивого и сбалансированного роста экономики путем эффективного развития электроэнергетической отрасли. Высокие темпы роста экономики и электропотребления не сопровождаются обеспечением электроэнергией собственными источниками, не соблюдается принцип необходимости опережающего развития электроэнергетики относительно отраслей экономики страны. Согласно официальной статистике, объем промышленного производства в Казахстане в 2010 год увеличился на 9,6% и в 2011 году – на 3,8%. При росте объема промышленного производства в среднем на 6,7% за два года фактически рост выработки электроэнергии составил в среднем 5,0%.
2. В Единой электроэнергетической системе Казахстана имеет место несбалансированность по электроэнергии по причине отрицательной тенденции увеличения разницы между потреблением и выработкой электроэнергии. Неучтенными остаются высокие темпы фактического роста электропотребления и нагрузок по сравнению с предполагаемыми темпами роста выработки электрической энергии.
3. Применение предельных тарифов, призванных обеспечить исполнение принципа -"тариф в обмен на инвестиции", не в полной мере способствуют восстановлению энергетического потенциала существующих электростанций и строительству новых мощностей. Отдельными энергопроизводящими организациями не соблюдаются требования действующего законодательства, согласно которому полученная от повышения тарифа прибыль должна полностью направляться на модернизацию оборудования. Установлены факты отвлечения части прибыли на цели, не относящиеся непосредственно к производству электрической энергии.
4. Имеет место значительный разрыв между установленной, располагаемой и рабочей мощностями электрических станций, т.е. разрыв мощности и выбытие генерирующего оборудования. Так, по состоянию на 1 января 2012 года общая установленная мощность составляет 19 798,1 МВт, общая располагаемая мощность – 15 765,0 МВт, а реальная общая рабочая мощность – 11 500,5 МВт, то есть разрыв между установленной и рабочей мощностями составляет 8 297,6 МВт (41,9%). При этом отсутствует установленная норма, в пределах которой должны находиться указанные мощности.
5. Несвоевременно создаются дополнительные генерирующие мощности, что приводит к ограниченности и неравномерности производства электроэнергии для покрытия энергетических нагрузок, дефициту электроэнергии от собственных генерирующих мощностей в отдельных регионах. Не решенной в полной мере остается проблема дефицита в Южной и Западной зонах. До настоящего времени запад Казахстана работает изолированно от Единой электроэнергетической системы Казахстана. Образовавшийся дефицит электроэнергии покрывается за счет перетока электроэнергии по линиям связи с ЕЭС России и ОЭС Центральной Азии. Так, в 2011 году количество принятой кыргызской электроэнергии на 77,7% превысил запланированный объем, в 2012 году – на 28,8%. Импорт электроэнергетики приводит к уменьшению объема выработки электроэнергетики казахстанскими станциями и снижению инвестиций, осуществляемых в виде предельных тарифов.
6. По мероприятию Программы "Развитие теплоэнергетической системы Республики Казахстан" акиматами областей в 2010-2012 годах в рамках реализации 28 местных бюджетных инвестиционных проектов завершено строительство 54 объектов вместо предусмотренных 153. Мероприятие исполнено на 35,2%.
7. Отдельными энергопроизводящими организациями не обеспечивается поэтапное увеличение эффективности использования установленной мощности электростанции. При этом коэффициент эффективного использования установленной мощности уменьшается по сравнению с предыдущим годом, увеличиваются себестоимость выработанной электроэнергии и удельный расход условного топлива на 1 кВтч электроэнергии и на отпуск 1 Гкал тепловой энергии.
8. В 2010-2012 годах по причине отсутствия потенциальных инвесторов не реализован ряд мероприятий по строительству объектов в области возобновляемых источников энергии. Так, не введены в эксплуатацию малые ГЭС на реках Коксу мощностью 42 МВт. Баскан-4,37 МВт, Иссык-5 МВт, Лепсы-4,8 МВт и ВЭС в районах Шелекского коридора-51 МВт, Джунгарских ворот-51 МВт в Алматинской области. ВЭС мощностью 24 МВт в Восточно-Казахстанской области, ВЭС мощностью 40 МВТ в Мангистауской области.
9. Не достигают конечных результатов бюджетные инвестиции, направляемые в уставный капитал квазигосударственного сектора на модернизацию, реконструкцию существующих и строительство новых генерирующих мощностей. При этом бюджетные средства осваиваются не в полном объеме, размещаются на депозитах банков второго уровня. К примеру, АО "Самрук-Энерго" не освоены 26,2 млрд.тенге из выделенных в 2009–2011 годах 87,0 млрд.тенге.
10. Стратегический план Министерства не отражает в полном объеме цели и задачи, поставленные в Программе. В Стратегическом плане Министерства отсутствуют целевые индикаторы выработки электрической энергии при использовании ВИЭ, также отсутствуют задачи по развитию оптового и розничного рынка электрической энергии. Отдельные показатели развития энергетического комплекса на 2011-2012 годы планировались ниже по сравнению с достигнутыми в предыдущем году. Не достигнуты планируемые целевые индикаторы в Стратегическом плане Министерства по итогам 2010 года по 1 показателю, 2011 года – по 2 показателям.
11. Со стороны Министерства мониторинг Программы проводится не на должном уровне, ожидаемые результаты Программы достигаются и выполняются несвоевременно, оперативно не осуществляется актуализация Плана мероприятий с учетом меняющихся условий.
12. Министерством не регламентирован порядок отнесения затрат энергопроизводящих организаций на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов, прогнозируемого роста основных затрат на производство электрической энергии, включаемых в Соглашение об исполнении инвестиционных обязательств.
13. Министерством несвоевременно перечисляются целевые трансферты на развитие в бюджеты областей, городов Астана и Алматы, а также последними в бюджеты районов и городов районного значения, в результате не достигаются прямые и конечные результаты Программы.
14. В КГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы" имеет место оплата невыполненных строительно-монтажных работ, недостоверное отражение на счетах бухгалтерского учета стоимости объектов строительства, что приводит к искажению финансовой отчетности.
15. В нарушение п.3 ст.73 Закона РК от 16 июля 2001 года №242"Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" отдельные вводимые объекты эксплуатируются без акта государственной приемочной комиссии.
16. Работа Управления внутреннего аудита Министерства осуществляется не на должном уровне в части соблюдения стандартов государственного финансового контроля.

Член Счетного комитета Сапархан Омаров, "Бюллетень Счетного комитета" №35, I квартал 2013 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz