NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:14 ast
03:14 msk

"Установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму 7 499,3 млн. тенге"
Выписка из постановления Счетного комитета от 17 января 2013 года №2-П "Об итогах контроля эффективности хода реализации Отраслевой программы "Жасыл даму" на 2010-2014 годы"
16.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить прилагаемое Заключение, составленное по итогам контроля эффективности хода реализации Отраслевой программы "Жасыл даму" на 2010-2014 годы.
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан на недостаточно эффективную реализацию Отраслевой программы "Жасыл даму" на 2010-2014 годы (1-этап), отсутствие координации между государственными органами, ответственными за ее реализацию, а также допущенные нарушения требований бюджетного и иного законодательства.
3. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) рассмотреть вопросы:
1) внесения изменений и дополнений в статью 17 Экологического кодекса Республики Казахстан о наделении полномочиями Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан по разработке и определению размера ставок платы за сброс и выброс загрязняющих веществ;
2) внесения изменений в статью 495 Налогового кодекса Республики Казахстан по установлению единой фиксированной ставки платы за эмиссии в окружающую среду.
4. Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан (Каппаров Н.Д.) до 1 апреля 2013 года принять меры по:
1) устранению нарушений, выявленных в процессе контроля, рассмотрению (до 17 февраля 2013 года) ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, а также не обеспечивших соблюдение финансовой дисциплины в ходе реализации Программы;
2) рассмотрению целесообразности пересмотра целевых индикаторов и показателей прямых результатов с учетом определения конкретных действий в Плане мероприятий по реализации Программы, направленных на достижение ее цели и задач.
5. Акимам Атырауской (Измухамбетов Б.С.) и Мангистауской (Мухамеджанов Б.А.) областей рассмотреть до 17 февраля 2013 года ответственность виновных должностных лиц за выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства, повлекшие срывы сроков строительства и ввода в эксплуатацию комплексов канализационных очистных сооружений.
6. Руководителю аппарата Счетного комитета в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан материалы контроля по строительству комплекса канализационных очистных сооружений для левобережной части г. Атырау для принятия процессуальных мер по фактам оплаты невыполненных объемов работ на общую сумму 4 412,8 млн. тенге.

Заключение по итогам контроля (основные положения)

Цель контроля: Оценка эффективности хода реализации Отраслевой программы <0Касыл даму" на 2010-2014 годы.
Предмет контроля: Отраслевая программа "Жасыл даму" на 2010-2014 годы", стратегические планы, отдельные вопросы, касающиеся использования бюджетных средств, активов государства, направленных на реализацию данной программы по следующим бюджетным программам: 01 "Услуги по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, обеспечению перехода РК к устойчивому развитию", подпрограммы 101 "Услуги по реализации в рамках международных соглашений, конвенций и протоколов" и 104 "Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-техническое обеспечение государственного органа"; 002 "Разработка качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований)"; 003 "Научные исследования в области охраны окружающей среды"; 004 "Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды"; 009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы на строительство и реконструкцию объектов охраны окружающей среды"; 012 "Ликвидация "исторических" загрязнений"; 015 "Проведение государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов"; 019 "Содействие Республике Казахстан в усилении межрегионального сотрудничества для продвижения "Зеленого роста" и реализации Астанинской Инициативы"; 020 "Уничтожение отходов, содержащих стойкие органические загрязнители в Казахстане"; 021 "Увеличение уставного капитала АО "Казаэросервис" для модернизации и технического переоснащения авиационных метеорологических станций"; 022 "Очистка природной среды от техногенного загрязнения".
Объекты контроля: ГУ "Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан" (далее – МООС РК), ГУ "Управление строительства Атырауской области", ГУ "Управление строительства Мангистауской области", ГУ "Бейнеуский районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства", АО "Казаэросервис".
Период, охваченный контролем: 2010-2011 годы, 9 месяцев 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. Контрольными мероприятиями установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму 7 499,3 млн. тенге.
2. Предусмотренные на промежуточном этапе реализации Отраслевой программы отдельные мероприятия по снижению уровня загрязнения природной среды, созданию механизмов экологически устойчивого развития, разработки руководства и плана по переходу на нормирование на основе наилучших доступных технологий для крупных промышленных предприятий – загрязнителей окружающей среды и рационального использования животного мира, особо охраняемых природных территорий, защите и воспроизводству лесов не достигнуты. В результате чего, реализация первого этапа Отраслевой программы осуществлена недостаточно эффективно.
3. Из предусмотренных Отраслевой программой на 2010-2012 годы 52 показателей прямых результатов не исполнено 12 показателей, из 33 целевых индикаторов не исполнено 7.
4. В результате отсутствия финансовых ресурсов по исполнению Отраслевой программы 33 мероприятия Плана остались нереализованными, 21 мероприятие реализовано частично. Многие мероприятия Плана реализуются лишь на уровне внесенных предложений, без дальнейшей реализации.
5. Недостаточно проводится работа по усилению ответственности местных исполнительных органов по организации эффективной системы раздельного сбора, сортировки, утилизации, переработки и экологически безопасного удаления коммунальных отходов.
6. В МООС РК нет объективных и достоверных данных о состоянии и фактическом объеме валового выброса и сброса загрязняющих веществ и объема утилизированных отходов производства и потребления в масштабах Республики Казахстан и разрезе регионов.
7. На первом этапе реализации Отраслевой программы не получили развития инициативы по дальнейшей реализации по созданию и внедрению 8 информационных систем в области обеспечения экологического мониторинга и контроля за состоянием охраны окружающей среды, в том числе Казахстанского сектора Аральского моря и Приаралья.
8. Из проведенных в 2010-2012 годах 22 научных исследований в области охраны окружающей среды результаты только одной научной работы применены на станции очистки сточных вод в г.Серебрянск (ВКО). При этом значительная часть работ предназначена для использования в виде справочно-информационных материалов.
9. Уровень развития экологического мониторинга в Республике Казахстан не отвечает современным требованиям. Государственная сеть пунктов наблюдений составляет лишь 20% от оптимального их количества при оснащенности измерительной аппаратурой от 40% до 80% от необходимого уровня.
10. МООС РК до настоящего времени не проведена инвентаризация всех видов стойких органических загрязнителей и устаревших пестицидов. При этом в министерстве отсутствует полная информация о финансировании и выполненных работах указанного мероприятия за счет гранта Глобального Экологического Фонда.
11. Акимами Атырауской и Мангистауской областей не обеспечено выполнение строительно-монтажных работ комплекса канализационных очистных сооружений за счет трансфертов, выделенных из республиканского бюджета в рамках реализации Плана мероприятий Отраслевой программы, на общую сумму 5 716,4 млн. тенге.
12. МООС РК при отсутствии разрешения на проведение работ на пограничной полосе Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой, обеспечения наличия технических условий по электрификации на гидропостах: Боран, Емель, Хоргос, Или (Добынь), Текес, а также отсутствия проектно-сметной документации, необходимой для проведения монтажа системы автоматического гидрохимического и гидрологического мониторинга трансграничных рек, предназначенной для определения загрязняющих веществ в акватории трансграничных с КНР рек, в феврале 2012 года перечислен аванс в РГП "Казгидромет" в сумме 611,7 млн. тенге, которые с марта 2012 года находятся на счете ТОО "ВекторСтрой-2010".
13. Не реализован инвестиционный проект по очистке озер Щучье, Боровое, Карасу Щучинско-Боровской курортной зоны. Всего за проверяемый период не обеспечен ввод в эксплуатацию согласно Плану мероприятий по реализации Отраслевой программы 6 инвестиционных проектов.
14. В АО "Казаэросервис" выявлены нарушения требований закона "О государственных закупках" на общую сумму 1 409,8 млн. тенге.
15. Не исполнен прогноз поступления платы за эмиссии в окружающую среду в 2011 году (93,6%), за 9 месяцев 2012 года (97,4%).
16. В 2010, 2011 годах и за 9 месяцев 2012 года суммы выделенных средств на природоохранные мероприятия от общего объема поступивших платежей и штрафов составили соответственно 38,6%, 39,9% и 30 процентов.
17. На одни и те же виды загрязняющих веществ местные представительные органы устанавливают различные ставки платы за эмиссии в окружающую среду, что приводит к широкому "диапазону" региональных ставок.
18. По ингредиентам, не указанным в перечне статьи 495 Налогового кодекса за 2008 год, поступления платы за эмиссии в окружающую среду составили 213,7 млн. тенге, что является недопоступлением в доходы местных бюджетов в 2010-2012 годах.
19. В соответствии со статьей 17 Экологического кодекса Республики Казахстан вопрос об определении размера ставок загрязняющих веществ не входит в компетенцию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
20. Территориальными Департаментами экологии контроль за дальнейшим исполнением постановлений о наложении административного взыскания, а также исковых требований о возмещении ущерба от загрязнения окружающей среды, направленных на принудительное взыскание в территориальные органы по исполнению судебных актов, не осуществляется, сверка не проводится. Общая сумма направленных материалов в 2010 – 2011 годах и 9 месяцев 2012 года составила 3,2 млрд. тенге.
21. В целях защиты государственных интересов в 2010-2011 годах, а также за 9 месяцев 2012 года, в вышестоящих судебных инстанциях не обжалованы решения судов на общую сумму 6,9 млрд. тенге.
22. По причине ненадлежащего исполнения служебных обязанностей территориальными департаментами экологии по Атырауской, Актюбинской, Жамбылской и Мангистауской областям остались не взысканными в бюджет суммы административных штрафов в размере 447,5 млн. тенге.

Член Счетного комитета Александр Горяинов, "Бюллетень Счетного комитета" №35, I квартал 2013 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz