NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 02:52 ast
00:52 msk

"Неэффективно использованы средства в сумме 881,9 млн. тенге"
Выписка из постановления Счетного комитета от 25 апреля 2013 года № 19-П "Об итогах контроля эффективности и оценки реализации Стратегического плана МОН РК по отдельным бюджетным программам, Государственной программы развития образования РК на 2011–2020 годы в части развития технического и профессионального образования"
19.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить прилагаемое Заключение по итогам контроля эффективности и оценки реализации Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан по отдельным бюджетным программам. Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы в части развития технического и профессионального образования.
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) на отсутствие качественной подготовки специалистов ТиПО, системы мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах, четкого взаимодействия министерств образования и науки, труда и социальной защиты населения, регионального развития, местных исполнительных органов и отраслевых министерств Республики Казахстан по трудоустройству выпускников по полученной специальности.
3. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) рассмотреть вопросы:
1) инициирования внесения дополнения в Закон Республики Казахстан "Об образовании" в части определения понятия "обслуживающий труд";
2) разработки плана-графика приведения материально-технической базы и преподавательского состава учебных заведений ТиПО в соответствие с установленными требованиями, с возложением его реализации на министерства образования и науки, труда и социальной защиты населения, регионального развития, акимов областей, городов Астаны и Алматы и другие заинтересованные государственные органы;
3) определения перечня специальностей, представляющих для Республики Казахстан важное особое значение;
4) ускорения утверждения профессиональных стандартов уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;
5) проработки эффективного механизма взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов по подготовке специалистов ТиПО в соответствии с потребностями экономики, а также их трудоустройству по полученной специальности.
4. Министерству образования и науки Республики Казахстан (Жумагулов Б.Т.) в установленном порядке принять необходимые меры по:
1) устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, и рассмотрению до 1 июня 2013 года ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства;
2) изъятию до 1 июня 2013 года из образовательного процесса 65 не утвержденных государственных общеобразовательных стандартов ТиПО, разработанных в 2011 году;
3) внесению в срок до 1 июля 2013 года изменений и дополнений в приказы Министра образования и науки Республики Казахстан:
от 29 января 2008 года № 40 "Об утверждении Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета" в части урегулирования порядка начисления и выплаты доплат за организацию производственного обучения мастерам производственного обучения организаций ТиПО;
от 4 мая 2012 года № 198 "Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений" в части установления четких критериев и их минимальных количественных значений при определении учебных заведений ТиПО для размещения государственного образовательного заказа;
от 18 июня 2012 года № 281 "Об утверждении Правил оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда" в части устранения несоответствий в требованиях по формированию состава квалификационной комиссии;
4) разработке и утверждению до 1 ноября 2013 года правил осуществления научно-методической работы, методики и правил подушевого нормативного финансирования ТиПО, методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации.
5. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (Даулбаев А.К) провести дo 1 сентября 2013 года в организациях технического и профессионального образования проверку на соответствие деятельности этих организации законодательству Республики Казахстан об образовании и лицензировании.
6. Министерству юстиции Республики Казахстан (Имашев Б.М.) провести до 1 августа 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Казахстан и его подведомственных организациях проверки правовых и иных внутренних актов на предмет наличия норм права, а также нормативных правовых актов Министерства на вопрос соблюдения требований государственной регистрации.
7. Министерству здравоохранения Республики Казахстан (Каирбекова С.З.) до 1 августа 2013 года провести проверки на соответствие деятельности учебных заведений технического и профессионального образования санитарным нормам и принять по их итогам соответствующие меры реагирования.
8. Руководителю аппарата Счетного комитета (Супрун В.В.) в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы по факту взимания платы с обучающихся за проведение пробной и итоговой аттестации, составившей в 2011-2012 годах 131,0 млн. тенге.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Проведение параллельного с ревизионными комиссиями областей и города Алматы контроля эффективности и оценка реализации Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан по отдельным бюджетным программам, Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в части развития технического и профессионального образования.
Предмет контроля: Стратегический план Министерства на 2011-2015 годы,
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в части достижения целей и задач, реализации мероприятий, направленных на развитие системы технического и профессионального образования, средства республиканского бюджета выделенные в 2011 – 2012 годах по бюджетным программам:
1) 002 "Подготовка специалистов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования и оказание социальной поддержки обучающимся": 2011 год -1 965,0 млн. тенге, 2012 год – 2 256,0 млн. тенге;
2) 004 "Развитие сетей инновационной системы по проекту коммерциализации научных исследований": 2011 год – 564,3 млн. тенге, 2012 год – 6 905,6 млн. тенге;
3) 008 "Методологическое обеспечение системы образования": 2011 год -329,4 млн. тенге, 2012 год – 361,9 млн. тенге;
4) 015 "Капитальные расходы государственных организаций в сфере обеспечения науки": 2011 год – 216,0 млн. тенге, 2012 год – 651,0 млн. тенге;
5) 035 "Капитальные расходы организаций образования": 2011 год – 2164,3 млн. тенге. 2012 год – 3 972,2 млн. тенге;
6) 036 "Капитальные расходы Министерства образования и науки Республики Казахстан" 2011 год – 67,2 млн. тенге, 2012 год – 28,8 млн. тенге;
7) 045 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обновление и переоборудования учебно-производственных мастерских, лабораторий учебных заведений технического и профессионального образования": 2011 год – 600,0 млн. тенге, 2012 год – 2 425,0 млн. тенге;
8) 052 "Внедрение системы электронного обучения в организациях среднего и технического профессионального образования": 2011 год – 1 247,1 млн. тенге, 2012 год – 15 939,7 млн. тенге;
9) 054 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на установление доплаты за организацию производственного обучения мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования": 2011 год – 407,0 млн. тенге, 2012 год – 1 471,0 млн. тенге;
10) 074 "Модернизация технического и профессионального образования": 2011 год -392,7 млн. тенге, 2012 год – 1 814,0 млн. тенге;
11) 116 "Трансферты другим уровням государственного управления на проведение мероприятий за счет резерва Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты": 2012 год – 435,0 млн. тенге (далее -программы 002, 004, 008, 015, 035, 036, 045, 052, 054, 074 и 116).
Ревизионными комиссиями областей и города Алматы осуществлен контроль целевых трансфертов по бюджетным программам 045 и 054, а также средств местных бюджетов, выделенных на содержание и развитие технического и профессионального образования (далее – ТиПО).
Объекты контроля: государственные учреждения: Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство), Комитет науки Министерства, Республиканская специализированная школа-интернат с углубленным изучением казахского языка им. Абая, Казахская национальная академия искусств им. Т.К.Жургенова, коммунальные государственные учреждения: Сервисно-технический колледж №1 г.Кокшетау, Качирский колледж №11, негосударственные учреждения: Западно-Казахстанский инженерно-технологический колледж, Высшая техническая школа, Колледж экономики и информационных технологий, Кентауский политехнический колледж, частное учреждение "Институт полимерных материалов и технологий", РГП "Казахстанский национальный педагогический университет", РГП "Казахский национальный аграрный университет", РГП "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет", РГП "Евразийский национальный университет им.Гумилева", РГП "Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова", РГП "Павлодарский государственный университет им. Торайгырова", РГКП "Семипалатинский государственный университет им. К.Шакарима", РГКП "Казахский государственный женский педагогический университет , РГКП "Алматинский колледж строительства и менеджмента", РГКП "Алматинский индустриальный колледж", РГКП "Казахский национальный университет им. Сатпаева", РГКП "Павлодарский государственный педагогический институт", РГКП "Алматинский музыкальный колледж им. П.Чайковского", РГКП "Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им.Жангир хана", ГККП "Южно-Казахстанский политехнический колледж", КГКП "Семипалатинский геологоразведочный колледж", КГКП "Семипалатинский колледж геодезии и картографии", КГКП "Электротехнический колледж г.Семей", КГКП "Колледж транспорта г.Семей", КГКП "Красноармейский аграрно-технический колледж", КГКП "Павлодарский химико-механический колледж", КГКП "Павлодарский колледж транспорта и коммуникации", ГККП "Уральский колледж газа и нефти и отраслевых технологии", КГКП "Уральский политехнический колледж", ГККП "Колледж экологии и лесного хозяйства", ГККП "Высшая техническая школа г.Щучинск", КГКП "Темиртауский политехнический колледж", КГКП "Карагандинский политехнический колледж", КГКП "Карагандинский государственный университет им. академика Е.А.Букетова", КГКП "Карагандинский государственный технический университет", АО "Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации", ТОО "Химия и инновация", ТОО "Generalgenetics".
Период, охваченный контролем: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. По итогам контроля выявлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства в сумме 1 170,2 млн. тенге, из которых восстановлено в ходе контроля 22,8 млн. тенге. Неэффективно использованы средства в сумме 881,9 млн. тенге. Ревизионными комиссиями областей и города Алматы установлены нарушения на общую сумму 2 655,3 млн. тенге.
2. На сегодняшний день система технического и профессионального образования (далее – ТиПО) характеризуется рядом системных проблем и недостатков, при наличии которых подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих специальными знаниями в области современных и инновационных технологий, невозможна.
3. Эффективное межведомственное взаимодействие по координации деятельности учебных заведений ТиПО отсутствует. Министерствами образования и науки, труда и социальной защиты населения, акиматами областей, городов Астаны и Алматы возложенные на них функции в области ТиПО надлежащим образом не реализуются. Взаимодействие уполномоченных государственных и местных исполнительных органов организовано слабо.
4. Не развита система государственно-частного партнерства в подготовке кадров, отсутствует институциональный механизм, предусматривающий вовлечение всех заинтересованных сторон.
5. В нормативном правовом обеспечении имеются несоответствия и пробелы. Отдельные нормативные правовые и методологические документы не разработаны, другие требуют качественной доработки. Принятые с нарушением действующего законодательства акты неправомерно использовались в учебных заведениях республики.
6. На должном уровне не проводятся анализ и мониторинг деятельности учебных заведений ТиПО. Возложенные на Министерство функции по мониторингу и контролю за деятельностью 21 организации ТиПО исправительных учреждений не исполняются.
7. Материально-техническая база не позволяет в необходимой мере обеспечить эффективную организацию учебного процесса. Обеспеченность учебным оборудованием по республике составляет в среднем 30%. В 56 колледжах площадь учебных помещений не соответствует санитарному законодательству. Обучение в 20 колледжах ведется в аварийных зданиях. В 335 колледжах обучающиеся по госзаказу местами в общежитиях не обеспечены.
8. Недостаточное финансирование, осуществляемое по остаточному принципу, недостаточно для замены морально и физически устаревшего учебного оборудования. Объем финансирования системы ТиПО в 2012 году составлял 7,2% от финансирования всей системы образования.
9. Профессиональные стандарты не утверждены. В этой связи разработанные Министерством в 2011-2012 годах ГОСО, типовые учебные образовательные профессиональные программы, без учета профессиональных стандартов, на сумму 27,4 млн. тенге являются неактуальными. В 96 организациях ГОСО и учебные планы отсутствуют.
10. Разработанные на сумму 27,5 млн. тенге и неутвержденные 65 ГОСО Министерством с 2012 года неправомерно внедрены в учебный процесс.
11. В 2010-2012 годах учебники и учебно-методические пособия нового поколения не разрабатывались и не издавались, финансирование не выделялось. В этой связи для обучения зачастую используется устаревшая литература. В 174 организациях ТиПО объем библиотечного фонда установленным требованиям не соответствует.
12. Имеется острая нехватка квалифицированного педагогического персонала, которая зачастую покрывается приемом на преподавательские должности не имеющих необходимого образования и непрофильных специалистов. Наряду с увеличением количества преподавателей за последние 10 лет более чем в 2 раза, доля преподавателей с высшей категорией сократилась в 4,3 раза, с первой категорией в 5 раз.
13. В результате не обеспечивается достаточный уровень качества образовательных услуг. Используемые педагогические технологии морально устарели, новые методы обучения: кредитные, дистанционные и модульные технологии практически не применяются.
14. Ни одно из охваченных контролем Счетным комитетом и ревизионными комиссиями 832 учебных заведений в полной мере установленным квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, не соответствует.
15. Государственный образовательный заказ ТиПО доступен для незначительного количества выпускников школ (17%). При этом размещение государственного образовательного заказа по подготовке специалистов ТиПО осуществляется Министерством без учета их потребности по специальностям (квалификациям) в регионах республики.
16. Методика расчета расходов по формированию госзаказа отсутствует. В результате разница затрат по подготовке одной и той же специальности достигает пяти и более раз. Имеются факты превышения расходов на подготовку аналогичных специалистов по госзаказу по сравнению с платным отделением в одном учебном заведении.
17. Установленные критерии не обеспечивают отбора лучших учебных заведений для размещения в них госзаказа.
18. Оценка качества практических навыков, в основном, носит формальный характер. Почти половина из 1815 председателей квалификационных комиссий, а также ее членов являлась лицами, не имеющими отношения к выпускаемой специальности и не соответствующими установленным требованиям. При этом выдаваемые этими комиссиями сертификаты при устройстве на работу не востребованы.
19. Несмотря на то, что расходы на проведение сертификации выпускников оплачены за счет бюджетных средств, АО "РНМЦ" за счет сбора средств учащихся за прохождение пробного и итогового тестирования в 2011-2012 годах получен доход в сумме 131,0 млн. тенге.
20. Существующий механизм трудоустройства выпускников требуемого результата не приносит. Информация о текущих и перспективных потребностях рынка труда в разрезе специальностей и трудоустройстве выпускников по полученной специальности отсутствует. Наблюдается формальный подход к данным вопросам отраслевых уполномоченных органов, воспринимающих их как дополнительную нагрузку.
21. Мероприятия принятых государственных и стратегических программных документов, направленные на развитие и модернизацию системы ТиПО, исполняются не должным образом со срывом установленных сроков.
22. Не создана единая информационная система образования и сеть передовых учреждений ТиПО. Средства республиканского бюджета в сумме 624,0 млн. тенге, перечисленные на строительство 4 колледжей мирового уровня в 2011 году НАО "Қәсiпқор", находятся на его расчетном счете. Выделенные в 2012 году на эти цели 12,5 млрд. тенге, из-за отсутствия соответствующей документации, секвестрированы.
23. Числящиеся по отчетности как освоенные средства займа Всемирного банка на сумму 1432,9 млн. тенге, перечисленные в 2012 году Министерством 27-ми организациям ТиПО на модернизацию технического и профессионального образования, находятся на их банковских счетах.
24. В нарушение ст.20 Бюджетного кодекса из резерва Правительства постановлением Правительства РК от 21 сентября 2012 года № 1634-Д по программе 116 выделены трансферты в сумме 435,0 млн. тенге на приобретение учебного оборудования для Национального интерактивного парка для детей и юношества в Дворце школьников г.Астаны, которое предусмотрено Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, утвержденным постановлением Правительства РК от 25 июня 2012 года №832 и его реализация не имела характер непредвиденных затрат.
25. Реализация проекта "Коммерциализация технологий" носит затяжной характер с продлением сроков его реализации до 2015 года. До настоящего времени не созданы запланированные до 31 декабря 2012 года Национальный лабораторный комплекс для закупки высококлассного оборудования с его размещением в Лаборатории и Международный Центр материаловедения. С начала 2008 года не завершена реализация ни одного проекта коммерциализации.
26. При использовании средств в сумме 546,3 млн. тенге, выделенных на капитальный ремонт 4-х объектов образования, не обеспечен технический – 15,2 тыс.тенге и авторский надзор – 531,1 млн. тенге. При капитальном ремонте трех корпусов РГП "Южно-Казахстанский государственный педагогический институт" на счет подрядной организации ТОО "Конти-Строй" перечислено за невыполненные работы 4,3 млн. тенге.
27. Не эксплуатируется закупленное РГП "Казахский государственный женский педагогический университет" и средней школой-интернатом им.Абая оборудование на сумму 82,4 млн. тенге.

Член Счетного комитета Константин Плотников, "Бюллетень Счетного комитета", №36, II квартал 2013 г.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz