NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 11:33 ast
09:33 msk

"Отсутствие системности и последовательности привело к тому…"
Выписка из постановления Счетного комитета от 25 апреля 2013 года № 17-П "Об итогах оценки хода реализации Программы занятости 2020"
19.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить заключение, подготовленное по итогам оценки хода реализации Программы занятости 2020.
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) разработать механизм определения потребности в кадрах для отраслей экономики на краткосрочную и долгосрочную перспективы, в разрезе специальностей для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных в Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию.
3. Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Исекешев А.О.) совместно с акимами областей, городов Астаны и Алматы до 1 августа 2013 года, в целях трудоустройства участников Программы, разработать механизм отбора лиц, прошедших профессиональное обучение, с указанием основных критериев их приема при включении проектов в региональную Карту индустриализации (введении в эксплуатацию).
4. Министерству финансов Республики Казахстан (Жамишев Б.Б.) совместно с акимом Южно-Казахстанской области (Мырзахметов А.И.) и акимом Кызылординской области (Кушербаев К.Е.) до 1 августа 2013 года принять меры по возврату в доход республиканского бюджета средств целевых трансфертов на сумму 25,2 млн. тенге, отвлеченных на строительство автопаркингов в г. Шымкент Южно-Казахстанской области, а также 265,3 млн. тенге, доиспользованных в Кызылординской области в 2012 году при отсутствии соответствующего постановления Правительства Республики Казахстан.
5. Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (Досаев Е.А.) до 1 августа 2013 года, в целях определения ответственности администратора бюджетных программ на республиканском уровне, обеспечения полноты и достоверности расчетов бюджетных заявок, предоставляемых регионами, обеспечить принятие нормативного правового акта, предусматривающего детализированный порядок формирования расходов при планировании мероприятий, финансируемых в рамках бюджетной программы.
6. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Абденов С.С.) совместно с Агентством Республики Казахстан по статистике (Смаилов А.А.) до 1 августа 2013 года разработать механизм учета данных об имеющемся дефиците кадров по соответствующим отраслям экономики.
7. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Абденов С.С.) совместно с Министерством регионального развития Республики Казахстан (Сагинтаев Б.А.) до 1 августа 2013 года привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства документы по планированию средств по третьему и четвертому направлению Программы за 2011-2012 годы, подкрепив необходимыми расчетами и обоснованиями местных исполнительных органов.
8. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Абденов С.С), Министерству регионального развития Республики Казахстан (Сагинтаев Б.А.) и Министерству образования и науки Республики Казахстан (Жумагулов Б.Т.) принять меры по рассмотрению до 1 июня 2013 года ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 17 618,2 млн. тенге, 13 317,7 млн. тенге и 4 484,7млн. тенге соответственно.
9. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Абденов С.С.) до 1 августа 2013 года принять меры по:
1) внесению соответствующих изменений и дополнений в Правила кредитования, регулирующие порядок и условия предоставления кредитных ресурсов по единым требованиям со стороны микрокредитных организаций, в целях унификации условий и требований к участникам Программы;
2) предоставлению совместно с соисполнителями на республиканском уровне объективной и достоверной информации об исполнении мероприятий Программы, а также проведению качественного и полноценного мониторинга хода реализации Программы, инвентаризации отчетных данных с обеспечением полноты и правильности их отражения в информационной системе "Занятость";
3) разработке порядка предоставления местными исполнительными органами отчетности о реализации проектов в несырьевых секторах экономики в соответствии с приоритетами Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию.
10. Акимам Карагандинской (Абдишев Б.Т.), Кызылординской (Кушербаев К.Е.), Южно-Казахстанской (Мырзахметов А.И.) областей и города Алматы (Есимов А.С.) до 1 июня 2013 года рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 3 645,5 млн. тенге.
11. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в целях совершенствования реализации мероприятий по трудоустройству безработных, самозанятых, до 1 августа 2013 года провести и в дальнейшем проводить на системной основе мониторинг потребности в специальностях для различных отраслей экономики во взаимодействии с предприятиями, организациями, а также с учетом специфики занятости населения региона, при этом обучение и подготовку кадров осуществлять в соответствии с имеющимися вакансиями на социальные рабочие места по заявкам организаций и предприятий.
12. Учесть, что по итогам контрольных мероприятий, проведенных ревизионными комиссиями областей, городов Астаны и Алматы по данному вопросу в местных исполнительных органах, приняты постановления, содержащие соответствующие рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности использования средств, выделяемых в рамках Программы.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Оценка хода реализации Программы занятости 2020.
Предмет контроля: Программа занятости 2020 и средства республиканского бюджета, выделенные по бюджетным программам: 019 "Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на содействие развитию предпринимательства на селе в рамках Программы занятости 2020 (далее – Программа 019) и 129 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию мероприятий Программы занятости 2020 (далее – Программа 129).
Объекты контроля: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – МТСЗН), Министерство образования и науки Республики Казахстан далее – МОН). Министерство регионального развития Республики Казахстан (далее – МРР), Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан (далее – Комитет) и акиматы областей, городов Астаны и Алматы.
Период, охваченный контролем: 2011-2012 годы.

В ходе контроля установлено:
1. Отсутствие должного мониторинга результативности и эффективности реализации Программы со стороны МТСЗН привело к тому, что отдельные мероприятия осуществлялись без соответствующего анализа текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с обеспечением финансовых ресурсов.
2. В реализацию Программы Правительством РК не был принят ряд нормативных правовых актов. Отсутствие системности и последовательности привело к тому, что нормы отдельных постановлений разработаны без учета условий Программы, что отразилось на неполном достижении в регионах показателей, предусмотренных в Соглашениях о результатах по целевым трансфертам.
3. В связи с отсутствием документа, определяющего потребности развитие кадрового потенциала на краткосрочную и долгосрочную перспективы, процесс профессионального обучения в рамках Программы не увязан с данными о потребностях по отраслям экономики, а также количестве специалистов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных в Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы (далее – ГПФИИР).
4. Должный уровень взаимодействия государственных органов, ответственных за реализацию отраслевых программ социальной направленности, а также местных исполнительных органов всех уровней с работодателями, предприятиями, в том числе включенными в Карту индустриализации в рамках ГПФИИР, отсутствует.
5. В МТСЗН на начало реализации Программы сведения о потребности в обучении, подготовке, переподготовке и трудоустройству в разрезе специальностей отсутствуют, соответствующий анализ состояния рынка труда в разрезе всех регионов не проведен.
6. МТСЗН порядок предоставления регионами информации о реализации проектов в не сырьевых секторах экономики в соответствии с приоритетами ГПФИИР по срокам и формам отчетности не разработан, соответствующий мониторинг не осуществляется.
7. Из-за отсутствия коррелированности и взаимосвязанности с другими отраслевыми программами, принятыми в реализацию ГПФИИР, а также механизма, регулирующего рациональное размещение производительных и трудовых сил, проводимые в рамках Программы мероприятия по обеспечению спроса и предложения квалифицированными кадрами, не сбалансированы. На уровне учета государственной и ведомственной статистики данные об имеющемся дефиците кадров по соответствующим отраслям и сферам отсутствуют.
8. В Правилах кредитования единые требования, регулирующие порядок и условия предоставления кредитных ресурсов микрокредитными организациями, не предусмотрены. В результате, ставка вознаграждения по предоставленным кредитам на одни и те же цели варьируется в регионах от 3,80% (Западно-Казахстанская область) до 8,0% (Кызылординская область).
9. Программой предусмотрен охват в качестве участников до 1,5 млн. человек. При запланированных показателях увеличения рабочих мест в рамках ГПФИИР, Дорожной карты бизнеса – 2020, обеспечения рабочими местами в рамках Программы. Карт индустриализации и т. д., указанное количество, подлежащее охвату Программой, необходимыми расчетами не подкреплено, существующая тенденция роста показателя по трудоустройству и созданию новых рабочих мест не учтена.
10. Планирование расходов по направлениям Программы осуществлялось при отсутствии предложений местных исполнительных органов, согласованных с соисполнителями – администраторами бюджетных программ, и соответствующих заключений, основанных на технических документациях и необходимых для подтверждения расчетов и обоснований к бюджетным заявкам.
11. Результаты контроля показали невыполнение отдельных мероприятий в 2011-2012 годах, что повлияло на реализацию Программы в целом. При этом, многократные изменения и дополнения по объемам финансирования явились одной из основных причин недостижения запланированных показателей Соглашений о результатах по целевым трансфертам.
12. Несмотря на значительное неосвоение средств и не достижение местными исполнительными органами показателей, предусмотренных в Соглашениях, основные параметры по целевым индикаторам по уменьшению уровня безработицы, бедности, безработных и увеличению удельного веса самостоятельно занятых в составе занятого населения, трудоспособных членов малообеспеченных семей, достигнуты, так как предусмотренные показатели и индикаторы являются заниженными.
13. При достижении показателей по снижению уровня безработицы и трудоустройству в 2012 году по сравнению с предыдущим годом наблюдается резкий рост количества безработных (увеличение на 32424 человека, или на 192%), самостоятельно занятых (на 7084 человек, или 134%), из числа малообеспеченных (на 3419 человек, или 218%).
14. В отчетные данные МТСЗН в 2011-2012 годах включено 6340 лиц, охваченных Программой, которые фактически не участвовали в ее реализации, поскольку социальные контракты с ними были расторгнуты.
15. По данным местных исполнительных органов, предоставляемых в МТСЗН, из 31 491 участника первого направления Программы, прошедших обучение в 2011 году, трудоустроены 16 200, что составляет 51,4%.
По состоянию на 1 января 2012 года 20619 человек не трудоустроены. В 2012 году из 28 024 участников первого направления Программы трудоустроены 22 287, что составляет 79,6%.
В то же время, согласно информации МОН, основанным на данных местных исполнительных органов, количество прошедших обучение меньше на 4047 человек, а трудоустроенных на 7 424 человека. При этом, в информационной базе "Занятость" количество трудоустроенных составляет 18873 человека.
16. Установлены факты расхождений данных МТСЗН и АО "ИАЦ". Информационная система "Занятость" функции по автоматизации бизнес-процессов в рамках Программы в полном объеме не выполняет. При сопоставлении данных ИС и отчетных данных, предоставляемых местными исполнительными органами, установлены отклонения, неточности и некорректность заполнения данных, что отражается на достоверности предоставляемой информации.
17. В нарушение пункта 12 статьи 67 Бюджетного кодекса РК, МТСЗН как администратором распределяемой бюджетной программы, полнота и достоверность информации и расчетов, представленных администраторами бюджетных программ на республиканском уровне, не обеспечена. В результате, при планировании на 2012 год расходы на профессиональное обучение участников Программы, МОН были завышены на 4 484,7 млн. тенге.
Несмотря на то, что плановый охват контингента в 2012 году по сравнению с 2011 уменьшен на 15%, расходы на профессиональную подготовку специалистов увеличились на 40%. Так, в 2011 году объем расходов на подготовку 72 112 человек составлял 13 081,6 млн. тенге, в 2012 году при охвате 62 083 человек расходы составили 18 049,5 млн. тенге.
18. В результате отсутствия единой политики по внедрению практических инструментов по итогам 2012 года остались неосвоенными 1 549,7 млн. тенге.
19. Согласно отчетным данным МТСЗН, основанным на информации АО "ИАЦ" о реализации Программы, из 26123 лиц, обучавшихся в рамках Дорожной карты в 2009-2010 годах, 7015 завершили обучение, из них 5521 человек был трудоустроен. Однако указанная информация в ИС отделов занятости местных исполнительных органов отсутствует, то есть достоверность указанных сведений не подтверждена.
20. Имеет место разночтение действующих законодательных актов по выплате стипендии и Правил организации и финансирования обучения, принятых в целях реализации Программы занятости: стипендия выплачивается всем участникам Программы занятости, прошедшим аттестацию, тогда как должна являться мотивирующим фактором для получения высоких баллов при прохождении аттестации, что влияет на качество получаемого образования.
21. В целях увеличения отчетных данных по количеству охваченных Программой лиц, в состав участников Программы занятости были включены выпускники 9-11 класса текущего года.
22. В соглашениях о результатах по целевым трансфертам, заключенных администраторами республиканских бюджетных программ с местными исполнительными органами, конкретные показатели не отражены. Итоговые отчеты о результатах использования целевых трансфертов не содержат конкретную информацию об обеспечении отраслей экономики регионов квалифицированными кадрами, в том числе для реализации проектов ГПФИИР, а также об оказании эффекта достигнутых прямых результатов на отрасль.

Член Счетного комитета Ерлан Турлыбеков, "Бюллетень Счетного комитета", №36, II квартал 2013 г.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz