NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:02 ast
08:02 msk

Глава МОН Казахстана поручил разобраться с низким качеством среднего технического образования
"Нас беспокоит обстановка в сфере ТиПО, которое для выпускников девятых классов должно обеспечивать, наряду со специальностью, полноценное среднее образование. Однако этого нет"
26.08.2013 / политика и общество

АСТАНА, 23 авг – ИА Новости-Казахстан

Среднее техническое и профессиональное образование в Казахстане хуже, чем в школах и не является полноценным, считает министр образования и науки Бакытжан Жумагулов.
"Нас беспокоит обстановка в сфере ТиПО, которое для выпускников девятых классов должно обеспечивать, наряду со специальностью, полноценное среднее образование. Однако этого нет. Мы уже два раза провели комплексное тестирование для выпускников ТиПО, поступающих в вузы, и результаты не радуют. Только 30% преодолели пороговый балл, тогда как выпускники школ прошлых лет, также сдававшие КТ, показали 60%. То есть, среднее образование в ТиПО дается хуже, чем в школах", – сказал Жумагулов на августовском педагогическом совещании в пятницу.
Министр поручил комитету контроля совместно с регионами и педагогическими ассоциациями детально разобраться в этой проблеме и предложить соответствующие меры.
Министр отметил, что специалисты ТиПО являются основой реальной экономики и необходимы более чем в 50% случаев, в Казахстане же с ТиПО идут работать только 30% молодежи. По мнению Жумагулова, это дало дисбаланс рынка труда: наблюдается недостаток квалифицированных рабочих и техников.
По словам министра, в Казахстане всего пять тысяч студентов, что составляет менее 1% от контингента колледжей, обучаются по прямым заказам работодателей.

-----

Минобразования РК предлагает ввести независимую сертификацию педагогов на основе профстандартов
primeminister.kz, 23 августа

В Казахстане необходимо внедрить и развивать независимую сертификацию педагогических работников на основе профессиональных стандартов, сообщил сегодня на августовском педагогическом совещании министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.
"Новый инструмент в сфере образования, который нам надо развивать – это независимая сертификация специалистов на основе профстандартов. Я считаю принципиально важным внедрить ее как для молодых педагогов, оканчивающих вузы, так и для учителей, повышающих квалификацию", – сказал Б.Жумагулов.
При этом он отметил, что предпосылками этому служит переход на 12-летнее обучение, который изменит содержание образования, т.о. практикующим учителям необходимо будет осваивать новые передовые технологии.
В связи с этим, министр отметил важность трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ.

------

В Казахстане по заказам работодателей в колледжах обучается 5 тысяч студентов – Б.Жумагулов
primeminister.kz, 23 августа

По прямым заказам работодателей в казахстанских колледжах обучается только 5 тысяч студентов, что составляет менее 1% от общего числа студентов колледжей, сообщил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов в ходе августовской конференции работников образования.
"У нас по прямым заказам работодателей обучается только 5 тысяч студентов – менее 1% контингента колледжей, а в Германии 80% учащихся ТиПО уже при поступлении имеют контракты с будущими работодателями", – сказал Б.Жумагулов.
Министр отметил, что сложившуюся ситуацию необходимо менять и повышать востребованность выпускников технического и профессионального образования (ТиПО).
"Для этого директора колледжей должны устанавливать хорошие связи с работодателями, чтобы готовить специалистов по их требованиям и эффективно трудоустраивать… Надо обеспечить высокий уровень трудоустройства выпускников, заключать трехсторонние договоры", – считает он.
При этом основная потребность современной экономики лежит в сфере ТиПО. Такие специалисты Казахстану нужны более чем в 50% случаев.
По словам министра, за счет массового перетока в вузы картина получалась совсем иной – с ТиПО идут работать только 30% молодежи. Это дало дисбаланс отечественному рынку труда – явный недостаток квалифицированных рабочих и техников.
"Нужно менять менталитет самих колледжей – работать на реальные кадровые потребности региона и повышать имидж рабочего труда и менять стереотипы отношения к ТиПО", – подчеркнул глава МОН РК.
Б.Жумагулов считает, что в регионах нужно выработать профориентационную политику, ориентированную на потребности экономики".
"Сейчас по поручению Президента страны мы интенсивно наращиваем дуальную модель обучения, но это только начало. Ее предстоит существенно расширять не только количественно, но и качественно. И надо всегда держать в уме главную цель ТиПО – качественное пополнение экономики кадрами рабочих и специалистов среднего звена", – заключил министр образования и науки РК.

-----

МОН намерено занять жесткую позицию в отношении заочного обучения
primeminister.kz, 23 августа

Министерство образования и науки намерено изменить соотношение очного и заочного контингента обучаемых в вузах республики, заявил сегодня на августовской конференции педагогов глава профильного ведомства Бакытжан Жумагулов.
"Ни для кого не секрет, что заочное обучение – менее качественное. Но у нас дошло до того, что больше половины выпускников вузов – это заочники. О каком качестве можно говорить? Поэтому теперь в вопросе соотношения очного и заочного контингента МОН будет занимать гораздо более жесткую позицию", – сказал Б.Жумагулов.
При этом он отметил, что проблема заочного обучения особенно актуальна в рамках наращивания подготовки магистров и докторов PhD, в том числе и по педагогическим специальностям.

-----

Глава Минобразования обозначил проблему неумения казахстанских школьников применять свои знания на практике
primeminister.kz, 23 августа

По результатам национальных мониторинговых исследований большинство казахстанских школьников имеют низкий уровень умения рассуждать, сопоставлять, формулировать выводы и аргументировать ответы, заявил сегодня министр образования и науки Бакытжан Жумагулов, выступая на августовском педагогическом совещании.
"Недавно мы запустили новую систему национальных мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся. И она дала неутешительные результаты – низкий уровень умений рассуждать, сопоставлять, формулировать выводы и аргументировать ответы", – сказал Б.Жумагулов.
При этом он отметил, что данные национальных исследований подтверждаются тестами PISA и TIMSS и низкими результатами ЕНТ по решению логических заданий.
Несмотря на принятые меры – принятие Национального плана развития функциональной грамотности, подготовки проектов новых ГОСО и стандартизации требований к уровню подготовки школьников, в системе образования, по мнению главы МОН, еще не изжил себя ориентир на чисто "знаниевый" подход, а умение применять эти знания не развивается.
В заключение глава Минобразования еще раз обратил внимание педагогов на то, что именно навыки рассуждения, сопоставления и логического аргументирования необходимо развивать в школьниках.
Также, в рамках массированной компьютеризации жизни человечества, по мнению Бакытжана Жумагулова, каждый педагог должен на серьезном уровне владеть современными сетевыми технологиями коммуникаций и информации, чтобы на собственном опыте знать достоинства и недостатки виртуального пространства и уметь воспитывать в детях не потребительский, а осмысленный подход к таким технологиям, развивать новое мышление.
Кроме того, современные компьютерные технологии необходимо активно использовать в выполнении педагогической миссии.

-----

Каждый педагог должен на серьезном уровне владеть сетевыми технологиями – глава МОН РК
primeminister.kz, 23 августа

Каждый казахстанский педагог должен владеть современными сетевыми технологиями коммуникаций и информации, заявил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов в ходе августовской конференции работников образования.
"Сегодня каждый педагог должен на серьезном уровне владеть современными сетевыми технологиями коммуникаций и информации и активно использовать такие технологии в выполнении своей педагогической миссии", – сказал Б.Жумагулов.
По мнению главы Минобразования, учителя сегодня не владеют достаточными навыками информационных и коммуникативных технологий.
"Наши дети в новом цифровом пространстве уже плавают "как рыба в воде".Давайте честно ответим на вопрос – многие ли учителя в этом деле способны не отставать от детей? К сожалению, далеко не все – это факт", – считает глава Минобразования РК.
Он подчеркнул, что такое положение дел может привести к перестройке детского самосознания – от стремления следовать по жизни за учителем к ориентации на познание жизни через виртуальное пространство.
Кроме того, по словам министра, "в интернете наряду с огромными объемами ценной информации много ошибочного и ложного, присутствуют и методы целенаправленной и деструктивной обработки молодого сознания".
"Поэтому казахстанским педагогам нужно на собственном опыте знать достоинства и недостатки виртуального пространства и уметь воспитывать в детях не потребительский, а осмысленный подход к технологиям, – заключил Б.Жумагулов.

------

Глава МОН призвал учителей прекратить вымогательство в школах
Астана. 23 августа. Kazakhstan Today

Министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов призвал учителей прекратить вымогательство в школах, передает Kazakhstan Today.
"Важный момент: мы должны изживать негативные проявления в обучении. Вы их сами прекрасно знаете. Я имею в виду прежде всего волокиту в работе с родителями, встречающиеся вымогательства при устройстве детей, приписки и т.д. Это не красит нашу систему. И министерство без вашей поддержки не может решить эти проблемы. Необходима совместная работа и прежде всего понимание нашей ответственности. Ответственности каждого педагога, сотрудников управлений и других департаментов на местах", – заявил Б. Жумагулов сегодня на республиканском педагогическом совещании, пишет портал Kapital.kz.
Также глава ведомства поручил преподавателям больше внимания уделять ученикам с низкой успеваемостью.
"Довольно большое число педагогов считает, что если ребенок не усваивает материал, то это проблема не школы, а самого ребенка и его родителей. Зачастую родители обращаются за помощью репетиторов, а не к учителям своей школы. Такое отношение надо в корне менять", – подчеркнул он.
Кроме того, министр затронул работу трехсменных и аварийных школ.
"Я прошу обратить внимание местных исполнительных органов на то, что в целом по стране остается высоким дефицит ученических мест. Перевод в разряд аварийных осуществляется без какой-либо системы, без их опережающего ремонта, слабо идет поиск местных резервов на это дело", – сказал он.
Глава МОН также сообщил, что по поручению премьер-министра РК Серика Ахметова ведомство намерено провести полный анализ в разрезе каждой школы, каждого района и региона по аварийным и трехсменным школам, пищеблокам, фонду всеобуча, подвозу детей. Данная работа будет вестись до ноября 2013 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz