NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 09:38 ast
07:38 msk

Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны
Е.Досаев: Реальный рост экономики в 2014-2018 годах прогнозируется на уровне 6,0 – 7,1%. В среднесрочном периоде рост экономики будет обеспечен за счет возрастания объемов инвестиций в индустриально-инновационные и инфраструктурные проекты, начала разработки нефти на Кашаганском месторождении и роста потребления населения
29.08.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 28 августа

Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова рассмотрен и одобрен проект республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период (2014-2016) годы и Прогноз социально-экономического развития страны на (2014-2018) годы.
"Глава государства в целом одобрил подходы по формированию плана социально-экономического развития и проект республиканского бюджета", – сказал С.Ахметов и подчеркнул необходимость контроля за расходованием государственных средств, а также ответственности за их освоение.
С докладом выступил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Он отметил направленность прогнозных параметров на исполнение программ развития "Стратегии -2020" и задач, обозначенных Главой государства в Стратегии "Казахстан-2050".
Как сказал министр, реальный рост экономики в 2014-2018 годах прогнозируется на уровне 6,0 – 7,1%. В среднесрочном периоде рост экономики будет обеспечен за счет возрастания объемов инвестиций в индустриально-инновационные и инфраструктурные проекты, начала разработки нефти на Кашаганском месторождении и роста потребления населения. Внутренний спрос за отмеченный период будет расти темпами в среднем 7,5%.
"Прогнозируется, что номинальный ВВП вырастет с 38,6 трлн. тенге в 2014 году до 65,9 трлн. тенге в 2018 году. ВВП на душу населения в 2014 году составит 14,6 тыс. долл. США, и вырастет к 2018 году до 24 тыс. долл. США, уровень годовой инфляции в 2014-2018 годах будет находиться в пределах 6,0-8,0%", – сказал Е.Досаев.
В числе приоритетов социально-экономической политики в среднесрочном периоде министр назвал макроэкономическую и финансовую стабильность, повышение эффективности и конкурентоспособности экономики, социальную модернизацию, региональное развитие, формирование эффективной системы государственного управления, развитие международной интеграции и взаимодействия.
Е.Досаев также представил ряд документов бюджетного блока, разработанных на основе макроэкономического прогноза республиканского бюджета на 2014-2016 годы. Законопроектом "О республиканском бюджете на 2014–2016 годы" предусмотрена дальнейшая реализация ГПФИИР, Дорожной карты бизнеса, Дорожной карты занятости, "Агробизнес-2020".
"С целью обеспечения социальной стабильности финансово обеспечены все принятые социальные обязательства государства и продолжен переход к прозрачной схеме финансирования сфер здравоохранения и образования", – сказал Е.Досаев.
Министр также проинформировал о положениях бюджетных законопроектов: "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2014 – 2016 годы", "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014-2016 годы", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения". В числе документов бюджетного блока министр назвал проект Указа Президента РК "О целевом трансферте из Национального фонда РК на 2014 год".
По словам Е.Досаева, "предлагается ввести ответственность первого руководителя администратора бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств. Также устанавливается ответственность акимов в случае выделения средств из местного бюджета ниже минимальных объемов, установленных законом о трансфертах общего характера, а также обязательность возврата в вышестоящий бюджет суммы недофинансирования".
Как отметил министр, "для повышения роли стратегического плана государственных органов предусматривается защита первыми руководителями проектов стратегических планов при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в Парламенте".
В завершение обсуждения, Глава Правительства отметил, что "трехлетний бюджет и бюджет 2014 года сформирован на базе стратегических планов министерств, госорганов" и подчеркнул, что "основе бюджетов поручения Главы государства, данных в Посланиях народу Казахстана, программных документах и в Стратегии "Казахстан 2050".
"После доработки бюджетных законопроектов в Парламенте, утверждения их Главой государства, главная задача Правительства заключается в качественном исполнении бюджета, ориентированного на результат", – заключил Премьер-Министр. Он также поручил Канцелярии Премьер-Министра, совместно с Минэкономики подготовить к подписанию и внести указанные законопроекты в установленном порядке в Парламент, а проект Указа Президента РК – в Администрацию Президента РК.

--------

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования РК Досаева Е. А. по проекту Закона РК "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы"

Құрметті Серік Нығметұлы!
Құрметті әріптестер!
Экономика және бюджеттік жоспарлау министрлігі Мемлекет Басшысы мақұлдаған бюджетті қалыптастыру жөніндегі тәсілдер шеңберінде келесі құжаттарды әзірлеп, Сіздердің қарауларыңызға ұсынады.
1. 2014-2018 жылдарға арналған елдің әлеуметтік-экономикалық даму болжамы.
Болжам Қазақстан Республикасының 2020 жылға дейінгі стратегиялық даму жоспарында және Мемлекет басшысының "Қазақстан-2050" стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты" атты Қазақстан халқына Жолдауында берілген тапсырмаларда айқындалған мақсаттар мен міндеттерді іске асыру үшін әзірленді.
(2-слайд) Құжат әлемдік экономика мен негізгі экспорт тауарларына әлемдік бағалардың өсуі бойынша халықаралық ұйымдардың түзетілген болжамдарына, 2013 жылғы бірінші жартыжылдықтағы ел экономикасы салаларының даму қорытындыларына, сондай-ақ 2012 жылғы ЖІӨ мен сыртқы сауда бойынша нақтыланған деректерге негізделеді.
Болжамды қалыптастыру кезінде базалық сценарий негізге алынды, бұл 2014-2018 жылдары әлемдік экономиканың 2014 жылғы 3,8%-дан 2018 жылғы 4,3%-ға дейін баяу, алайда үдемелі өсуін болжайды. Мұнайдың бағасы, соңғы бес жылдағы орташа бағаны ескере отырып бағалау бойынша 90 АҚШ доллары деңгейінде белгіленді.
Мыс бағаларынан басқа, металл бағалары елеусіз өседі деп болжануда. Алтынның әлемдік бағасы 2012 жылы қалыптасқан елеусіз төмендеу трендін жалғастырады деп күтіліп отыр.
(Слайд 3) Реальный рост экономики в 2014-2018 годах прогнозируется на уровне 6,0 – 7,1%.
В условиях медленного восстановления внешнего спроса на сырьевые товары, рост экономики в среднесрочном периоде будет обеспечен за счет возрастания объемов инвестиций в индустриально-инновационные и инфраструктурные проекты, начала разработки нефти на Кашаганском месторождении и роста потребления населения. Внутренний спрос за отмеченный период будет расти темпами в среднем 7,5%
Прогнозируется, что номинальный ВВП вырастет с 38,6 трлн. тенге в 2014 году до 65,9 трлн. тенге в 2018 году. ВВП на душу населения в 2014 году составит 14,6 тыс. долл. США, и вырастет к 2018 году до 24 тыс. долл. США.
ВДС промышленности будет расти темпами от 2,7% до 6,0%. Объем добычи нефти, по прогнозам Министерства нефти и газа, в 2014 году составит 83,0 млн. тонн с последующим увеличением до 110,0 млн. тонн в 2018 году.
Ускоренными темпами будет развиваться сфера услуг. Рост торговли составит 9,8%, услуг транспорта и связи в среднем 7,0%.
Экспорт товаров в 2014 году, по оценке, снизится на 4,2% к предыдущему периоду, в основном за счет более низкой прогнозируемой цены на нефть. С 2015 года ожидается рост темпами в среднем 8,7%, в результате ожидаемого увеличения физического объема экспорта нефти.
Ожидаемый потребительский и инвестиционный спрос в экономике будет способствовать увеличению импорта товаров с 58,6 млрд. долларов в 2014 году до 93 млрд. долларов в 2018 году.
Уровень годовой инфляции в 2014-2018 годах будет находиться в пределах 6,0-8,0%.
(Слайд 4) Для обеспечения прогнозных параметров роста в среднесрочном периоде основные усилия будут сосредоточены на следующих приоритетах социально-экономической политики:
1. Макроэкономическая и финансовая стабильность
2. Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики, через ее модернизацию и диверсификацию.
3. Социальная модернизация.
4. Сбалансированное региональное развитие.
5. Формирование эффективной системы государственного управления.
6. Развитие международной интеграции и взаимодействия
(Слайд 5) На основе макроэкономического прогноза разработан проект республиканского бюджета на 2014-2016 годы.
2. Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2014–2016 годы".
Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, с учетом вносимых поправок, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы, Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу и направлен на реализацию поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях к народу Казахстана.
При формировании бюджетных параметроввыдержаны фискальные ограничения по дефициту и использованию Национального фонда в соответствии с утвержденной Концепцией новой бюджетной политики.
Поступления республиканского бюджета на 2014 год предусматриваются в объеме 5 773,0 млрд. тенге или с ростом по сравнению с текущим годом на 10,4%, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 016,4 млрд. тенге, что выше уровня 2013 года на 428,2 млрд. тенге.
В 2015 и 2016 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года еще на 555,8 и 636,8 млрд. тенге, соответственно.
Расходы республиканского бюджета на 2014 год планируются в объеме 6 715,4 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 10,1%, на 2015 год – 7 234,2 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 7,7%, на 2016 год – 7 887,2 млрд. тенге с ростом на 9,0%.
Прогноз расходов на 2014-2016 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трехлетнем периоде, который составит:
в 2014 году – 942,4 млрд. тенге или 2,4% к ВВП;
в 2015 году – 977,7 млрд. тенге или 2,2% к ВВП;
в 2016 году – 963,5 млрд. тенге или 1,9% к ВВП.
Основные приоритеты и направления расходов бюджета определены исходя из ориентиров социально-экономического развития республики до 2020 года и поручений Главы государства озвученных в послании народу Казахстана "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
Проектом бюджета предусмотрено продолжение реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию, Дорожной карты бизнеса, Дорожной карты занятости, Программ развития регионов и моногородов, программы Доступное жилье и программы Агробизнес-2020.
С целью обеспечения социальной стабильности финансово обеспечены все принятые социальные обязательства государства и продолжен переход к прозрачной схеме финансирования сфер здравоохранения и образования.
В 2014-2016 годах будет осуществлено вложение нефтяных сбережений в экономику страны, а именно конкретные инфраструктурные проекты, результатом реализации которых, должно стать увеличение транзитных перевозок и продвижение казахстанского экспорта на мировые рынки, а также повышение туристического потенциала республики.
3. Проектом Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2014 – 2016 годы" с учетом одобренных Главой государства инструментов фискального регулирования гарантированный трансферт в 2014-2016 годах определен в размере 1380 млрд. тенге, что на уровне 2013 года.
Данный размер обеспечивает в 2014 – 2016 годах соблюдение правила неснижаемого остатка средств в Национальном фонде на уровне 30% от ВВП.
С учетом прогнозируемых поступлений налогов от нефтяного сектора прогнозируется увеличение средств Национального фонда с 93,9 млрд. долларов в 2014 году до 122,1 млрд. долларов в 2016 году.
4. Наряду с законопроектами бюджетного блока вносится проект Указа Президента Республики Казахстан "О целевом трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2014 год".
Проектом Указа предусматривается привлечение в 2014 году целевого трансферта из Национального фонда в сумме 150 млрд. тенге на реализацию крупных инфраструктурных проектов и подготовку к проведению ЭКСПО-2017.
5. Проект Закона Республики Казахстан "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014-2016 годы".
Законопроект разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса в связи с завершением действия Закона о трансфертах общего характера на 2011-2013 годы.
Объемы бюджетных субвенций и изъятий на 2014 – 2016 годы определены в соответствии с Методикой расчетов трансфертов общего характера.
Расчет объемов трансфертов общего характера на трехлетний период произведен с учетом:
– прогноза доходов местных бюджетов (с учетом вносимых изменений в Налоговый кодекс);
– прогноза расходов местных бюджетов исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также факторов, влияющих на расходы в зависимости от специфики того или иного региона (демографический состав, плотность проживания населения, климатические условия, транспортная доступность и другие).
1). Как и в предыдущие годы текущие затраты (за исключением заработной платы) индексированы на прогнозируемый уровень инфляции 7%, применены повышающие коэффициенты для г. Астаны и г. Алматы 1,5 и 1,25, соответственно.
При этом, в целях ликвидации неравенства в обеспечении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и справедливого распределения минимального объема медицинских услуг населению на амбулаторном уровне из исходной базы расходов местных бюджетов 2013 года исключены затраты на амбулаторно -поликлиническую помощь, которые с последующим наполнением до среднереспубликанского уровня передаются в виде целевых текущих трансфертов местным бюджетам.
Кроме того, в прогноз затрат местных бюджетов включены расходы, связанные с реализацией новых НПА, а также дополнительные расходы республиканского бюджета, передаваемые на местный уровень в связи с передачей полномочий МИО.
Важно отметить, что в соответствии с Концепцией новой бюджетной политики в целях повышения финансовой самостоятельности и ответственности акимов в базу расходов местных бюджетов переданы затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2014 году 215,7 млрд. тенге, в 2015 году 214,0 млрд. тенге, в 2016 году 220,4 млрд. тенге.
2). Прогноз затрат на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы на предстоящий трехлетний период определен в размере 6,5% от прогноза объема текущих затрат на соответствующий год.
Также, при расчете капитальных затрат учтены расходы на осуществление капитального ремонта и материально-технического оснащения организаций здравоохранения, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, и финансируемых из республиканского бюджета.
3). Размер бюджета развития увеличен с 5% до 6,3% от текущих затрат, а также с учетом прироста численности населения и валового регионального продукта на соответствующий год.
Кроме того, в бюджете развития предусмотрен стимулирующий компонент в объеме 16 млрд. тенге. Сумма для каждого региона определена на основе рейтинговой оценки работы акимов за 2011-2013 годы по показателям увеличения налоговых поступлений в местный бюджет и создания постоянных рабочих мест.
4). В результате проведенных расчетов Бюджетные изъятия определены в объеме в 2014 году – 144,3 млрд. тенге, в 2015 году – 195,5 млрд. тенге, в 2016 году – 264,2 млрд. тенге.
Объемы бюджетных субвенций: в 2014 году – 980,7 млрд. тенге; в 2015 году – 907,7 млрд. тенге; в 2016 году – 839,9 млрд. тенге.
6. Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс и Закон "О концессиях".
1). В связи с передачей в базу расходов местного бюджета трансфертов постоянного характера, предлагается введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных социально-значимых сфер, которые будут определяться законом об объемах трансфертов общего характера.
Введение минимальных объемов финансирования позволит недопустить отвлечения средств на другие цели и недофинансирования отдельных сфер.
2). В целях повышения финансовой дисциплины при подготовке бюджетных заявок на стадии планирования бюджета вводятся лимиты по расходам администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы, которые будут определятся Министерством экономики и бюджетного планирования при формировании республиканского бюджета с 2015 года.
3). В целях обеспечения обязательного участия местных бюджетов в реализации местных бюджетных инвестиций предусматривается выделение из вышестоящего бюджета целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам при условии софинансирования бюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета.
4). В целях реализации поручений Администрации Президента и рекомендаций Экспертной комиссии по оценке деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами за 2012 год предлагается ввести ответственность первого руководителя администратора бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств.
Также устанавливается ответственность акимов в случае выделения средств из местного бюджета ниже минимальных объемов, установленных законом о трансфертах общего характера, а также обязательность возврата в вышестоящий бюджет суммы недофинансирования.
5). В связи с усилением ответственности администраторов бюджетных программ за реализацию бюджетных инвестиций службы внутреннего контроля центральных исполнительных органов наделяются дополнительными полномочиями по контролю за реализацией бюджетных инвестиционных проектов с правом выезда на объект.
6). Для повышения роли стратегического плана государственных органов предусматривается защита первыми руководителями проектов стратегических планов при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в Парламенте.
7) Также предусмотрены нормы, связанные с изменением подходов при планировании бюджетных инвестиций, предполагающих внедрение принципа бюджетного компаратора, сокращением процедур при реализации бюджетных инвестиций, сокращением сроков прохождения концессионных проектов при проведении конкурсных процедур (принцип "одного окна").
7. Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
Разработка Законопроекта обусловлена необходимостью исполнения отдельных поручений Главы государства, в том числе данных в Послании народу Казахстана, реализации Концепции новой бюджетной политики и решений Консультационного совета по вопросам налогообложения.
Законопроектом предусматривается повышение ставок:
– налога на имущество физических лиц;
– налога на землю;
– налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателей от 3000 до 4000 куб.см;
– акцизов на сигареты с 2015 года;
– акцизов на алкогольную продукцию с 2014 года.
Также, подготовлен ряд поправок, направленных на улучшение налогового администрирования и качества обслуживания налогоплательщиков и снижение административных барьеров, улучшение бизнес – климата.
Предполагаемое Законопроектом увеличение доходной части учтено в прогнозе доходов республиканского бюджета в 2014-2016 годы.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Прошу поручить государственным органам и Канцелярии Премьер-Министра в оперативном порядке согласовать данные нормативные правовые акты для обеспечения внесения их в Мажилис Парламента в сроки, установленные Бюджетным кодексом.
Прошу поддержать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz