NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 19:29 ast
17:29 msk

Мажилис одобрил в первом чтении налоговые и бюджетные поправки
Н.Нигматулин: Вся проблема в том, что когда разрабатывается законопроект, по разным причинам нет четкого понимания того, какую задачу поставил Глава государства
10.10.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 октября

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором принят в работу пакет новых законопроектов и одобрены в первом чтении налоговые и бюджетные поправки.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис принял в работу ратификационный законопроект о казахстанско-турецком Соглашении о передаче осужденных лиц.
Документом регламентируются вопросы передачи граждан Республики Казахстан, осужденных судами Турции к лишению свободы, и граждан Турецкой Республики, осужденных судами Казахстана к лишению свободы,- для дальнейшего отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются.
О ратификации казахстанско-чешского Договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Такой законопроект принят сегодня Палатой в законодательное производство.
Проект закона определяет вопросы взаимодействия компетентных органов двух стран в вопросах оказания взаимной правовой помощи при осуществлении расследования и судебного разбирательства по уголовным делам. И, кроме того, при сборе информации и доказательств в отношении преступлений, наказание за которые отнесено к юрисдикции Сторон.
И сегодня Мажилис принял в работу ратификационный законопроект о казахстанско-китайском Договоре о передаче осужденных лиц.
В соответствии с этим документом регламентируются вопросы передачи казахстанцев, осужденных судами Китая к лишению свободы, и китайцев, осужденных судами Казахстана к лишению свободы, – для дальнейшего отбывания наказания у себя в стране.
"О физической культуре и спорте". Принятый сегодня в работу данный законопроект с сопутствующими поправками предусматривает вопросы заключения и расторжения договоров о профессиональной спортивной деятельности.
Новым законопроектом предусматривается введение контроля за соблюдением антидопинговых правил, обеспечения невозможности подкупа участников соревнований и беспристрастности судей и т.д.
В новой редакции изложены статьи по вопросам подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Проектом закона вводятся новые процедуры касательно регистрации спортсменов, классификации спортсменов-инвалидов, формирования реестра видов спорта и спортивных сооружений.
Сегодня на пленарном заседании Палата одобрила в первом чтении налоговые поправки. Нововведения предусматривают нормы во исполнение поручений, данных Правительству в рамках Послания Главы государства народу Казахстана "Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства". А именно о введении повышенных налоговых ставок на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления.
Кроме того, предусмотрены нормы по повышению налогов на предметы роскоши: на транспорт и имущество, а также акцизы на табак и алкоголь.
Добро Палаты получили сегодня в первом чтении бюджетные поправки. Законодательные нововведения направлены на реализацию Концепции новой бюджетной политики, предполагающей формирование основ для обеспечения сбалансированности государственных финансов и бюджетной эффективности. Новшества затрагивают вопросы формирования местных бюджетов, бюджетного планирования, бюджетных инвестиций, ответственности администраторов бюджетных программ.

-----

Поправки в бюджетное законодательство Мажилис одобрил в первом чтении
minplan.gov.kz, 9 октября

Законопроект разработан в целях реализации Концепции новой бюджетной политики и Концепции совершенствования системы государственного планирования, ориентированной на результаты, – сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений и дополнений в законодательство:
1) В связи с передачей в базу расходов местного бюджета трансфертов постоянного характера, предлагается введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных мероприятий, которые будут определяться законом об объемах трансфертов общего характера.
Это позволит недопустить отвлечения акимами средств на другие цели и недофинансирования из местного бюджета отдельных социально-значимых сфер.
При этом устанавливается дисциплинарная ответственность акимов в случае выделения средств из местного бюджета ниже установленных минимальных объемов, а также обязательность возврата в вышестоящий бюджет суммы недофинансирования.
2) В целях повышения финансовой дисциплины при подготовке бюджетных заявок на стадии планирования бюджета вводятся лимиты по расходам администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы, которые будут определятся при формировании республиканского бюджета с 2015 года.
Это должно способствовать повышению результативности расходов, поскольку государственные органы будут самостоятельно распределять средства в пределах доведенных лимитов исходя из достижения наибольшего результата.
3) В целях обеспечения обязательного участия местных бюджетов в реализации местных бюджетных инвестиций предусматривается выделение из вышестоящего бюджета целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам при условии
софинансирования бюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета.
4) Предлагается ввести дисциплинарную ответственность первого руководителя администратора бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств.
5) В связи с усилением ответственности администраторов бюджетных программ за реализацию бюджетных инвестиций службы внутреннего контроля государственных органов наделяются дополнительными полномочиями по контролю за реализацией бюджетных инвестиционных проектов с правом выезда на объект.
6) В рамках оптимизации документов Системы государственного планирования исключается разработка стратегических планов исполнительными органами, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
Это позволит исключить дублирование документов и значительно сократить документооборот на местном уровне.
7) Предусматриваются нормы, связанные с изменением подходов при планировании бюджетных инвестиций.
Предлагается внедрение "бюджетного компаратора", суть которого заключается в определении вида и способа финансирования проектов на начальной стадии, что позволит не расходовать средства государственного бюджета для окупаемых проектов, а использовать другие виды государственной поддержки (государственная гарантия, бюджетный кредит, концессия).
8) Создается механизм оказания содействия в подготовке проектов ГЧП для центральных и местных исполнительных органов через специализированные организации.
В целом принятие законопроекта позволит повысить финансовую дисциплину при планировании и использовании бюджетных средств, обеспечит реализацию закона о трансфертах общего характера на 2014-2016 годы, а также эффективность бюджетной инвестиционной политики.

-----

Мажилис принял в первом чтении поправки в налоговое законодательство
minplan.gov.kz, 9 октября

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" разработан в целях реализации Концепции новой бюджетной политики и решений Консультационного совета по вопросам налогообложения, – отметил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Законопроект затрагивает вопросы налоговой политики и налогового администрирования.
Для повышения экономической отдачи налоговой системы Законопроект содержит нормы по повышению ставок налогов на имущество физических лиц, землю, транспортные средства.
Фракцией партии "Нур Отан" внесены предложения по изменению ставок налога на имущество физических лиц и транспорт. Эти предложения концептуально на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету нами поддержаны, отметил Ерболат Досаев.
В целях дестимулирования населения к потреблению социально-вредных товаров предусмотрено повышение ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию.
При этом по алкогольной продукции повышение коснется только крепких алкогольных напитков. Увеличение ставок на слабоалкогольную продукцию предполагается рассмотреть в 2014 году.
Для развития производства высокотехнологичной продукции расширяется перечень приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях отдельных специальных экономических зон.
В целях принятия защитных мер, в рамках Законопроекта за Правительством закрепляется право по утверждению дополнительного перечня подакцизных товаров, импорт которых облагается по стране происхождения. Это позволит адекватно реагировать на дискриминационные меры в отношении экспорта Казахстана в случае их применения странами торговыми партнерами.
В соответствии с решениями Консультационного совета по вопросам налогообложения предусмотрены нормы по урегулированию вопросов, связанных с применением налогового законодательства на практике. Это касается налогообложения нефтеперерабатывающих заводов при переработке давальческой нефти, а также размещения наружной рекламы на автозаправочных станциях (стелы).
Законопроектом предусмотрено освобождение от НДС автономной организации образования, по предоставлению библиотечного фонда, во временное пользование другим автономным организациям (Назарбаев Университет).
Упрощается порядок применения нормы, предусматривающей дополнительные вычеты в размере 50% от расходов на научно-исследовательские и научно-технические работы (НИОКР).
Большой блок вопросов отводится налоговому администрированию. Изменения и дополнения в этой части направлены на совершенствование администрирования, снижение административных барьеров и улучшение бизнес – климата, приведение отдельных положений налогового законодательства в соответствие с МСФО.
Предлагается:
ввести уведомительный характер продления сроков представления отчетности при условии представления в электронном виде;
продлить сроки исковой давности в случае предоставления налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности с изменениями в части переноса убытков;
Принятие Законопроекта позволит устранить имеющиеся проблемы, возникающие при применении налоговых норм, и создать условия для дальнейшего стабильного социально-экономического развития страны.
Законопроект активно обсуждался на его презентации, заседаниях рабочих групп, на круглом столе и на фракции партии "Нур Отан".
По итогам обсуждения депутатами Мажилиса внесено порядка 200 поправок к законопроекту. Многие из них носят уточняющий и улучшающий характер.
В настоящее время внесенные поправки отрабатывается с депутатами и соответствующими государственными органами в рамках Рабочей группы.

-----

Н.Нигматулин раскритиковал подготовку законопроекта о поправках в Налоговый кодекс
АСТАНА. 9 октября 2013, 12:08. BNews.kz

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса парламента РК председатель нижней палаты Нурлан Нигматулин раскритиковал подготовку законопроекта о поправках в налоговое законодательство и призвал министерства ответственнее подходить к созданию проектов Закона, передает корреспондент BNews.kz.
"Я хочу сказать, что правительством, в лице Министерства экономики и бюджетного планирования, депутатами, всеми фракциями, рабочей группой в очень короткие сроки провели очень большую работу над этим законопроектом", – отметил Н.Нигматулин.
Однако, по его словам, в ходе работы выяснилось очень много вещей, о которых депутаты говорят "практически при рассмотрении каждого законопроекта".
"И самое главное, когда разработчик приходит в парламент с каким-нибудь законопроектом, удивляешься, такое впечатление, что люди не понимают вообще, для чего цель конечная", – возмутился Н.Нигматулин.
"А вся проблема в том, что когда разрабатывается законопроект, по разным причинам нет четкого понимания того, какую задачу поставил Глава государства", – сказал председатель Мажилиса.
"Даже сейчас в ответе за вопрос депутата, руководитель налогового комитета рассказывает о проекте, который "готовый, мы вот разработали, пилотный", вы должны были сегодня голову на плаху положить и сказать "мы провалили поручение Главы государства", – обратился к главе Налогового комитета Н.Нигматулин.
Как он подчеркнул, "все должно было работать" еще с 1 января 2013 года, а "мы готовы да готовы".
"Еще в 2008 году Глава государства, выступая в стенах парламента, поставил задачу по улучшению налогового администрирования. Четко все рассказал, каким путем идти, какие сделать акценты, при этом как вывести на дифференциальную линейку. Нет, приносится законопроект, который ничего этого не учитывает", – сказал председатель нижней палаты парламента.
"Вот тогда и задаешься вопросом, либо не знакомы с установкой и материалами, которые Глава государства в стратегических планах обозначил для развития страны, либо другие мысли, когда приносят", – предположил он.
После этого, убежден Н.Нигматулин, и начинаются различные споры.
"Да, конечно, парламент для того, чтобы здесь улучшать законопроект, мы для этого вместе и работаем, но, уважаемые коллегии, когда документ проходит, он же, наверное, обсуждается на заседаниях правительства, в комитетах, в министерствах. Он же должен быть уже отработан, если вы приходите со своим мнением", – продолжил Н.Нигматулин.
Председатель Мажилиса также подчеркнул, что "все освещается средствами массовой информации".
"Люди, население об этом слышат. Какая их оценка о работе власти, в целом?" – задался вопросом Н.Нигматулин.
"То есть мы должны сегодня сказать, что качество тех законопроектов , которые приходят , особенно касающихся таких чувствительных моментов, как мы сегодня видим по налоговому кодексу, должно быть улучшено", – призвал разработчиков он.
Председатель нижней палаты выразил надежду на то, что в ходе подготовки ко второму чтению будут учтены все аспекты вопросов, в том числе, поднятые на заседании.
Н.Нигматулин обратился к главе МЭБП, отметив, что следует провести встречи не только с фракцией "Нур Отан", но и с фракцией "Народных коммунистов" и "Ак Жол".

----

Выступление Азата Перуашева на пленарном заседании мажилиса по обсуждению законопроекта о налогообложении
akzhol.kz, 9 октября

Уважаемые коллеги!
Фракция ДПК "Ак жол" уже при презентации законопроекта 16 сентября высказалась против ряда позиций, а 25 сентября мы заявили что не согласны с ним и концептуально.
На сегодня, благодаря позитивной роли, которую сыграла при обсуждении фракция НДП "Нур Отан", в основном сняты те элементы социальной несправедливости, которые вызвали критику и неприятие в обществе.
Мы признательны нашим коллегам из парламентского большинства за проявленную принципиальность и защиту интересов рядовых граждан.
В то же время нельзя не отметить, что внесенные поправки не столько улучшают закон, сколько делают его прохождение в Мажилисе менее болезненным. Фактически, они работают на правительство, поскольку позволяют разблокировать тот узел и даже тупик, в котором оказались разработчики данного законопроекта на фоне вызванного им широкого общественного резонанса.
Фракция большинства практически протянула руку своему правительству и показала, при каких условиях этот, по идее, непроходной закон может быть принят.
Это условие – дифференциация подходов по налогам на имущество граждан, которое правительство теперь вынуждено принять, чтобы не сорвать прохождение закона в целом.
Как я уже сказал, мы признательны коллегам из Нур-Отана за этот шаг.
Тем не менее, считаю необходимым отметить, что сделанные сегодня социальные уступки не меняют природы данного законопроекта, а именно – направленности на увеличение налоговых ставок и ужесточение налогового администрирования на фоне роста расходов на содержание госаппарата и высокой неэффективности управления бюджетными средствами.
Фактически, речь идет о свертывании либеральной налоговой реформы 2008 года, которую страна провела на фоне жесточайшего финансового кризиса.
Депутаты фракции "Ак жол" по-прежнему уверены в нецелесообразности искать резервы пополнения бюджета через ужесточение налоговой политики. Считаем необходимым напомнить, что по оценке Счетного комитета, при исполнении бюджета в прошлом году 219 млрд. тенге были использованы неэффективно. Другой резерв, о чем говорилось в нашем предыдущем запросе – возвращение миллиардных средств, выводимых из Казахстана беглыми чиновниками и олигархами. Кроме того, есть информация, что судебными исполнителями не взимаются еще 2 трлн.тенге, начисленные налоговиками. Вот он, ваш резерв. Просто наведите порядок в финансово-бюджетной дисциплине.
Как мы уже отмечали, законопроект не содержит ничего из тех принципиальных решений, о которых из года в год просят бизнес: это и проблема лжепредпринимательства, и арест счетов, нелепые штрафы за авансовые платежи, презумпция добросовестности налогоплательщика, отраслевые ставки НДС и многое другое.
Зато предлагаются такие новеллы, как наделение налоговых органов правом признания сделок недействительными, при том, что налоговики не являются стороной сделки. Это противоречит и здравому смыслу, и Гражданскому кодексу, и может привести к непредсказуемым последствиям для бизнеса, когда доначисления, штрафы и пеня посыпятся как снежный ком по всей цепочке взаимоотношений хозяйствующих субъектов.
У нас, к сожалению, уже сейчас сформировалась практика, когда налоговые органы выступают инициаторами дел о банкротстве предприятий. И есть масса случаев, когда это делается для прикрытия рейдерских схем. Ассоциацией финансистов выявлено более 60 случаев, когда предприятия были обанкрочены при задолженности менее чем в половину от суммы их имущества. То есть они могли бы спокойно покрыть эту задолженность! Но предприятия ликвидированы. А что это значит? Значит, банк лишился ценного клиента, государство – налогоплательщика, а люди – работы. Я вам больше скажу, есть случаи, когда ликвидировали предприятия с задолженностью менее 1% от их общего капитала!
Кроме того внесена поправка, согласно которой предлагается исключить из вычетов по расходам и зачетной части по НДС сумму налогов по операциям с налогоплательщиком, регистрация которого признана недействительной. Получается, что в рамках борьбы с так называемым лжепредпринимательством, все недоимки по налоговым платежам возлагаются на плечи добросовестных предпринимателей. Причем не только на тех, кто работал непосредственно с лжепредприятиями, но и с их партнерами, и партнерами партнеров и т.д..
Но ведь лжепредприятие создать невозможно без прикрытия со стороны самих налоговых органов. Об этом говорит многочисленная практика. Как сообщают СМИ, сейчас в Южно-Казахстанской области идет процесс над группой руководителей налогового комитета области, которые курировали деятельность 68 лжепредприятий. Аналогичное расследование идет в отношении заместителя председателя Алматинского городского налогового комитета, который прикрывал около 30 лжепредприятий. То есть налоговики сами эти фирмы создают, а потом наказывают тех, кто с ними работал. Это превратилось в хороший повод для вымогательств. И предлагаемой нормой налоговики хотят придать законность таким действиям.
Или предложение о наделении налогового комитета правом самостоятельного определения формы налоговой отчетности вместо правительства: эта норма приведет к игнорированию отраслевых особенностей экономического цикла, частым и непроработанным заменам форм, за ошибки в которых будут опять-таки расплачиваться предприниматели.
То же самое можно сказать о требовании предоставлять налоговую отчетность только в электронном виде, об изменении условий продления сроков представления налоговой отчетности, по затратам не подлежащим вычету, по НДС, не подлежащему отнесению в зачет, по способам обеспечения неисполненного налогового обязательства и т.д. когда за любые нестыковки на предпринимателя возлагаются несоразмерные финансовые санкции.
Тем самым, вместо стимулирования доходов экономики и роста налогооблагаемой базы, вместо вывода из тени недобросовестных налогоплательщиков, правительство по-прежнему нацелено выдавливать предприятия в теневой оборот штрафами и налоговым прессингом, перекладывая нагрузку на добросовестных налогоплательщиков. Никакого сокращения теневой экономики, как нам сейчас говорят разработчики, на самом деле при этом не происходит.
Такой подход противоречит как интересам отечественного бизнеса, так и логике экономического развития в целом.
Фракция партии "Ак жол" в ходе первого чтения внесла пакет предложений по снятию существующих и возникающих угроз бизнесу в этом законопроекте, без принятия которых его реакционный характер сохраняется даже с учетом поправок по социальному блоку.
Поэтому мы придерживаемся прежней оценки данного законопроекта.

---

Выступление Азата Перуашева по проекту закона "О внесении изменений и дополнений в по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"
akzhol.kz, 9 октября

Принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", по заявлению разработчика, будет способствовать реализации Концепции новой бюджетной политики на первом этапе и повлечет такие положительные правовые и социально-экономические последствия как:
– повышение эффективности управления государственными финансами;
– повышение качества подготовки бюджетных заявок администраторами бюджетных программ;
– повышение результативности деятельности государственных органов в использовании бюджетных средств;
– усиление финансовой дисциплины центральных и местных исполнительных органов;
– укрепление устойчивости государственных финансов и обеспечение выполнения фискальных ограничений, установленных Концепцией новой бюджетной политики.
Какими средствами достигаются заявленные результаты.
Так, предполагается введение нового понятия "бюджетные инвестиции посредством формирования и/или увеличения уставного капитала юридического лица реализация мероприятий, направленных на развитие и расширение деятельности, посредством формирования и/или увеличения уставного капитала юридического лица из республиканского и местного бюджета" в качестве обоснования указано – вводится новое понятие необходимое в рамках бюджетного кодекса.
В статью 32 вносится новый пп.5-2, в котором говориться, что "за каждой бюджетной программой закрепляется руководитель бюджетной программы – должностное лицо администратора бюджетных программ, обеспечивающее планирование и исполнение бюджетной программы. Руководитель бюджетной программы несет установленную законами РК ответственность за некачественное планирование и недостижение результатов бюджетной программы". Напрашивается вывод, что до настоящего момента никто не нес персональной ответственности за исполнение бюджетных программ. Кроме того, предлагаемая редакция данного пункта не все последующие поправки не раскрывают каким образом будет оцениваться некачественное исполнение программы, и какую именно ответственность будут нести руководители бюджетных программ.
Законопроект предусматривает ряд норм, которые могут способствовать слабоконтролируемому использованию бюджетных средств. В частности, бюджетные инвестиции на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедшие этапы планирования, но имеющие положительное предложение Республиканской бюджетной комиссии. По ним предусматривается возможность корректировок в сторону увеличения за счет расходов бюджетной программы на новые инициативы. Бюджетные инвестиционные проекты и бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач включаются в проект бюджета с отлагательным условием по предоставлению недостающей документации.
Подобный подход создает условия неконтролируемого роста затрат по данным видам расходов.
Законопроектом предусматривается фактически децентрализация контрольных функций мониторинга бюджетных инвестиций участия государства в уставном капитале юридических лиц. Если ранее мониторинг и оценку данных инвестиций должен был осуществлять уполномоченный орган по государственному планированию. То теперь мониторинг будут осуществлять администраторы бюджетных программ, а оценку на основании годового отчета по мониторингу уполномоченный орган по планированию. По-видимому, предполагается широкое использование данного способа финансирования государственных инвестиционных проектов.
Предполагается введение новых видов расходов на консультативное сопровождение концессионных проектов. В качестве обоснования данной нормы в пояснительной записке к законопроекту указывается, что это необходимо в связи с низким качеством разработки концессионной документации и подготовки концессионного проекта в целом. Предусматривается что юридическое лицо, уполномоченное Правительством РК компетенцией по сопровождению проектов для госорганов, будет осуществлять качественную подготовку проектов от создания концепции проекта до заключения договора концессии путем привлечения квалифицированных экспертов, аккумулирования знаний в одном центре, ведения переговоров с потенциальными инвесторами, а также сотрудничества с международными институтами.
Вряд ли предлагаемые новеллы можно признать эффективной реализацией совершенствования действующей системы государственного планирования, ориентированной на результаты.
С учетом вышеизложенного, Фракция ДПК "Ак жол" не поддерживает данный законопроект.

-----

"Народные коммунисты" против повышения налогов
24.kz, 9 октября

"Народные коммунисты" выступили против законопроекта о повышении налогов на элитную недвижимость и дорогие автомобили.
Лидер фракции Владислав Косарев считает, что налог на роскошь может расколоть казахстанское общество на два лагеря – богатых и бедных. По мнению депутата, завышенные налоговые ставки в конечном итоге ударят по карманам рядовых граждан. Как цепная реакция. Власть заставит бизнесменов платить высокие налоги, те в свою очередь поднимут цены на свои товары и услуги, а в результате пострадают потребители. Депутаты от фракции "Ак жол" также не поддержали проект закона. Однако у них свои доводы.
Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК:
– В этом законопроекте содержатся вопросы налогового администрирования, которые представляют большую угрозу для предпринимателей, поскольку они значительно расширяют функции надзорного комитета, в том числе в части признания сделок недействительными. Надо повышать финансово-бюджетную дисциплину, а не обирать налогами, а потом эти деньги разбазаривать.
Однако, в конечном итоге, проект закона большинством голосов был одобрен. 83 мажилисмена высказались "за", 9 – "против", остальные 6 воздержались.
Согласно проекту закона, владельцы элитной недвижимости, стоимостью свыше одного миллиона долларов, будут платить налог в тройном размере. К предметам роскоши, попадающим под отдельную статью, также отнесли автомобили с объемом двигателя более 4 тысяч кубических сантиметров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: возникает вопрос о необходимости повышения размера заработной платы работникам территориальных органов природных ресурсов и регулирования природопользования

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Алихан Тойбаев:
"Одной из острых проблем в трудовых отношениях, формирующихся на базе Трудового кодекса Республики Казахстан, является наиболее справедливое и обоснованное установление соотношения заработной платы, объема выполненных работ и ответственности, в связи с этим возникает вопрос о необходимости повышения размера заработной платы работникам территориальных органов природных ресурсов и регулирования природопользования Республики Казахстан.
В настоящее время она является самой низкой в народном хозяйстве республики и не соответствует нагрузке, которая возложена на государственную лесную охрану по лесовосстановлению и лесоразведению, обеспечении посадочным материалом, лесопользованию, охране лесов от вредителей и болезней леса, пожаров и других нарушений лесного законодательства.
К примеру, в Алматинской области средняя закрепленная площадь государственного лесного фонда за одним лесником составляет более восьми тысяч гектаров, тогда как должна быть не более двух тысяч. Густо населенность области и увеличение количества как краткосрочных, так и долгосрочных лесо и охотпользователей ведет к большой морально – психологической и физической нагрузке, а также к повышенной материальной ответственности лесников. Кроме того, необходимо учитывать, что лесная охрана осуществляет свою деятельность круглый год без выходных и праздничных дней.
На сегодняшний день должностной оклад лесников, согласно постановления Правительства от 29 декабря 2007 года N1400, начисляется по рабочей сетке и составляет 32 208 тенге вне зависимости от стажа работы, в связи с чем, лесничие имеющие стаж работы свыше 20 лет получают не более 46 720 тенге.
Полагаем необходимым повысить оплату труда работникам государственной лесной охраны посредством перевода лесников из рабочих профессий в реестр должностей гражданских служащих по категориям.
Еще одним не менее важным вопросом является ограниченная деятельность государственных учреждений лесного хозяйства. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.04.2009 года N 586 об утверждении "Правил оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями в сфере лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий и расходования ими полученных при этом денежных средств" ограничены возможности государственных учреждений лесного хозяйства и сдерживается их развитие, ограничив их деятельность в основном бюджетным финансированием. Средства государственных учреждений лесного хозяйства от реализации товаров (работ, услуг) используются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
На основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть возможность решения следующих вопросов:
1. Разрешить государственным учреждениям в сфере лесного хозяйства осуществлять следующие виды деятельности:
– оказания платных услуг физическим и юридическим лицам при пользовании ими государственным лесным фондом в рекреационных целях, в том числе: по предоставлению туристских троп, смотровых площадок, бивачных полян, стоянок для транспорта, палаточных лагерей или мест для их размещения. (На сегодняшний день этим занимаются частные лица получив в долгосрочное пользование участки государственного фонда на территории лесных учреждений.)
– услуги по санитарной очистке и благоустройству предоставленных в пользование территорий и объектов;
– проведения охотхозяйственной деятельности на территории лесных учреждений не закрепленных за охотхозяйствами;
– проведение кино- видео- и фотосъемки;
– ведение подсобного сельского хозяйства с целью обеспечения служебными лошадями работников государственной лесной охраны;
– производство продукции и оказания услуг по договорам о совместной деятельности, заключаемым с физическими и юридическими лицами в туристских, рекреационных и хозяйственных целях.
2. Освободить государственные учреждения лесного хозяйства от уплаты попенной платы за древесину полученную при проведении рубок ухода за лесом и санитарных рубок, так как эти рубки являются лесохозяйственными и лесозащитными мероприятиями.
3. Включить в план РГКП "Казлеспроект" на 2014-2015 годы проведение лесоустроительных работ в учреждениях лесного хозяйства республики так как существующие проекты организационно – хозяйственной деятельности 1993-94 годов многим лесхозами давно выполнены в полном объеме.
Из-за большого срока давности очень сложно вести лесохозяйственную деятельность. К примеру, на сегодняшний день из 15 лесных учреждений Алматинской области лесоустроительные работы проведены в 2007 году в 4 лесхозах (Алакольское, Уйгентаское, Талдыкорганское, Жаркентское).
4. Централизованно через Комитет лесного и охотничьего хозяйства обеспечивать лесные учреждения всей необходимой лесохозяйственной документацией.
5. Пересмотреть статус главного лесничего. Существующее положение директор – главный лесничий не отвечает требованиям, так как директор лесхоза являясь руководителем практически не имеет времени выполнять функции главного лесничего, а заместители директоров не несут ответственности за выполняемые объемы и качество выполняемых работ, зачастую выполняя несвойственные работы.
Необходимо вернуть прежнее положение, когда директора осуществляли общее руководство и решали все хозяйственные, финансовые и организационные вопросы, а главные лесничие были технологами лесохозяйственного производства и непосредственно занимались ведением лесного хозяйства в лесхозе.
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Ким, Н. Логутов, Р. Мадинов, А. Маковский.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: народные коммунисты обеспокоены результатами госпрограммы модернизации ЖКХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Народные коммунисты обеспокоены результатами реализации такой важной государственной Программы как модернизация ЖКХ.
В Общественные приемные КНПК постоянно обращаются жители городов с жалобами на некачественный ремонт, сделанный по госпрограмме. По словам обратившихся, в ходе ремонта домов подрядчиками повсеместно допускаются многочисленные нарушения, такие как: строительный брак, использование низкокачественных строительных материалов, завышение стоимости работ, отсутствие контакта с полномочными представителями жильцов, полное безразличие к их мнению при выборе подрядчика и определении объема работ и другие нарушения.
Между тем, необходимость реализации государственной Программы модернизации ЖКХ РК на 2011-2020 годы чрезвычайно важна. Внушителен и объем средств, выделяемых государством на финансирование программы ЖКХ в масштабах республики, так:
– в 2011 году акиматам было выделено на ремонт домов в целом по двум механизмам 7,3 млрд. тенге. Почти вся сумма была освоена. Средний срок исполнения договоров составляет 7 лет;
– в 2012 году из республиканского бюджета акиматам выделено 5 млрд. тенге, освоено 3,955 млрд. тенге или 79%. Освоение к оставшейся выделенной сумме (5,5 млрд. тенге) составляет 5,335 млрд. тенге или 97%.;
– в 2013 году предусмотрен ремонт 569 домов на общую сумму 12,6 млрд. тенге. Финансирование данных расходов планировалось со второго квартала 2013 года. Общая потребность на 2013 год составляет 27,89 млрд. тенге на ремонт 1 695 многоквартирных жилых домов.
Как видим, проблем с освоением финансовых ресурсов практически нет. Возникают проблемы с качеством, и назревают проблемы с возвратом затраченных средств, которые обусловлены отсутствием эффективных механизмов реализации госпрограммы и отсутствием должного контроля, как со стороны государства в виде компетентных и уполномоченных органов, так и с заинтересованной стороны – жильцов, чьи права грубо нарушаются. Часто сотрудники КСК берут на себя не свойственные им функции "Заказчика", являясь, по сути, обслуживающей структурой. Поставщики услуг работают с представителями исполнительной власти и КСК. Конечным же потребителем всех услуг и, следовательно, заказчиком этих услуг является конкретный жилец, который будет нести бремя выплат за предоставленные услуги. Однако его мнение в этой цепи событий остается неучтенным.
В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить информацию по реализации Программы модернизации ЖКХ по городам Астана и Алматы,
с учетом количества реализованных проектов (отремонтированных домов), вложенных средств, условий и сроков погашения кредитов жильцами, а также спорных объектов.
Считаем необходимым на уровне районных акиматов создать комиссии по проведению инвентаризации модернизированного жилого фонда и сбору информации по возникшим при модернизации проблемам. Комиссии в обязательном порядке должны включать представителей компетентных и уполномоченных органов, заказчиков и подрядчиков, а также представителей общественных организаций. Полученную информацию необходимо использовать для корректировки механизма модернизации ЖКХ с целью не допустить дискредитации этой необходимой государственной программы.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Косарев, Ж. Ахметбеков, Т. Кенжин, А. Конуров, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: помочь общественным объединениям слабослышащих и слабовидящих

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"Поводом нашего депутатского запроса являются обращения республиканских общественных объединений слабослышащих и слабовидящих по вопросу реализации программ "Дорожная карта занятости-2020" и "Дорожная карта бизнеса-2020".
В настоящее время в Казахстане проживают более 572 тысяч инвалидов, 370 тысяч (68%) из них в трудоспособном возрасте. Около 100 тысяч из них трудоустроены, однако, остальные нуждаются в содействии по трудоустройству. Разработанные Правительством вышеуказанные программы, несомненно, направлены на обеспечение достойной занятости населения. Однако при реализации этих программ, инвалиды как оказалось, фактически не могут ими воспользоваться как полноправные граждане Казахстана.
Если посмотреть все виды оказываемой государственной поддержки согласно программе Занятости-2020 (консультации по вопросам обучения трудоустройства, направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии, предоставление субсидий обучающимся и пр.) ориентированы на граждан без физических недостатков. Нет сурдопереводчиков, нет специалистов обучающих инвалидов по зрению, и других специалистов, кроме того, инвалиды в отличие от физически здоровых людей не могут переехать в другую местность в силу своей физической неспособности передвигаться, слышать, видеть.
Ни в одном направлении "Дорожной карты занятости-2020" в разработанных правилах не предусмотрены особенности обучения, трудоустройства и переселения этой категории граждан.
Поэтому по данным мониторинга трудоустройства людей с ограниченными возможностями идет увеличение обращений, а охват активными мерами на уменьшение, так:
– в 2011 году обратилось 3558 людей с ограниченными возможностями из них трудоустроено 2474 чел. в т.ч. на селе 1030 чел.;
– в 2012 году обратилась 4135 людей из них трудоустроено 2386 чел. в т.ч. на селе 961;
– в 2013 году обратилось 4627 чел. из них трудоустроено 1915 чел. в т.ч. на селе 837 чел.
Для решения этих задач, общественные объединения инвалидов могли бы на базе существующих учебно-производственных предприятий, на своих краткосрочных курсах не только обучать инвалидов, но и трудоустраивать на своих предприятиях. Более того, инвалиды на данных предприятиях чувствуют себя психологически комфортнее, равными с другими членами общества, где применяется язык межличностного общения – жестовый язык.
Однако предприятия Общественных объединений не могут быть включены в Перечень организаций, на базе которых будет осуществляться профессиональное обучение участников Программ т.к. при определении организации для осуществления профобучения требуется наличие лицензии на образовательную деятельность. Учебно-производственные предприятия не имеют лицензию т.к. на краткосрочные курсы она не требуется. Но ведь данную особенность обучения можно внести в Правила.
По второму и третьему направлению программы "Дорожная карта занятости-2020" поскольку у общественных объединений учебно-производственных предприятий в сельской местности нет, но есть во всех областных центрах, возможен переезд инвалидов из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом с предоставлением жилья на общих основаниях.
И вместе с тем, данный вопрос осложняется на основании того, что с 2014 года в государственных закупках наравне с казахстанскими предприятиями обществ инвалидов будут участвовать предприятия России и Белоруссии. Это может привести к тому, что предприятия Общественного объединения "Казахское общество слепых" и Общественного объединения "Казахское общество глухих" прекратят свою работу и несколько тысяч работников – инвалидов по зрению и слуху и их семьи останутся без средств к существованию, т.к. не смогут конкурировать с организациями, созданными Всероссийским обществом слепых и глухих и Белорусским обществом слепых и глухих.
В целях недопущения социального напряжения и сохранения УПП ОО "КОС" и УПП ОО "КОГ" просим в проекте Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", разрабатываемом в Министерстве финансов Республики Казахстан, предусмотреть определенные льготы и преимущества для организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внести изменения в Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки с учетом особенностей имеющихся экономических возможностей Республиканских общественных объединений слабовидящих и слабослышащих.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть наш депутатский запрос и поручить соответствующим госорганам изучить предложения по принятию конкретных, экономических мер в разработке механизма реализации трудоустройства инвалидов.
Ответ просим дать в соответствии с установленным законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, С.Бычкова, И.Аронова, А.Нуркина.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в республике только около сорока предприятий выпускают товары

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Президент страны Назарбаев Н.А. неоднократно ставил вопрос о необходимости выхода Казахстана на международные рынки с экологически чистой продукцией, маркируемой у нас в республике знаком "ЭКО", который бы признавался и в других государствах. Важность этой задачи умножается во много раз исходя из необходимости перехода Казахстана на "зеленую экономику" и проведения ЭКСПО – 2017. Казахстанские продукты, маркированные этим знаком, могут стать заметными экспонатами не только на выставке, но и востребованными товарами в магазинах, где могут побывать многочисленные гости Астаны.
Однако, как показывает сравнение с зарубежной практикой, в Казахстане реально отсутствует функционирующий рынок экологически чистой пищевой продукции, качество которой подтверждалось бы соответствующей доказательной базой и наличием знака соответствия. За исключением небольших проектов производства продукции класса "Халал" ни на региональном, ни на республиканском, ни на межгосударственном уровне не продемонстрировано, сколько-нибудь значительных поставок продукции растениеводства органического земледелия, выращенных без использования гербицидов и пестицидов, а также продукции животноводства, маркированной знаком "ЭКО". По данным Международной академии экологии в республике только около сорока предприятий выпускают товары, которые вошли в реестр экологически чистых. И это несмотря на то, что Министерство сельского хозяйства и бизнес-структуры неоднократно подчеркивали, что наше конкурентное преимущество в рамках в Таможенном союзе может быть обеспечено за счет поставок экологически чистого мяса и зерна, а также другой продукции растениеводства на рынки соседних государств. Имея современное законодательство по предотвращению незаконного производства и оборота генетически модифицированных продуктов и солидную производственную базу для выпуска высококачественной продукции мы, тем не менее, не можем похвастаться продуктами с экологической маркировкой, заполнившими наши рынки. На проходивших 21 июня парламентских слушаниях "Актуальные проблемы и перспективы развития животноводства в Республике Казахстан" депутаты не услышали таких подходов ни в рамках "зеленой", ни в проектах "желтой" корзин.
Все это следствие отсутствия маркетинговой, рекламной, сертификационной и инновационной деятельности на всех этапах производства, а также отсутствия государственной поддержки и экономического стимулирования производства экологичной продукции. Недавно на заседании Совета по экономической политике фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента РК отмечалось, что наряду с введением конкурсов "Алтын Сапа" и "Парыз" давно назрела необходимость учредить конкурс "Жасыл ел", победителями которого могут стать предприятия, маркирующие свою продукцию знаком "ЭКО" и внедривших международный стандарт экологического менеджмента ИСО 14001.
В связи с этим возникают два вопроса по стратегии развития производства и переработки продукции, имеющей экологическую маркировку и характеризующейся высокой добавленной стоимостью.
1. Есть ли в индустриально-инновационных проектах, курируемых Министерством сельского хозяйства и Министерством индустрии и новых технологий такие, которые ставят своей конечной целью выпуск экологически чистой пищевой продукции, соответствующей требованиям международных стандартов на экологическую маркировку; сколько видов такой продукции выпускается нашими предприятиями и где можно осуществить оптовые закупки этой продукции?
2. Есть ли в планах Правительства учредить конкурс за лучшие экологические продукты и производства, внедрившие ИСО 14001, аналогичный "Алтын Сапа" и "Парыз"?
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов, И. Умурзаков, Н. Ашим, Е. Каппель.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЖК "Гранд Астана" был признан проблемным объектом

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Депутатский запрос составлен на основании обращения граждан и ТОО "Юридического агентства "Приоритет", с целью разрешения ситуации, нарушающей законные права и интересы граждан Республики Казахстан дольщиков ЖК "Гранд Астана" (далее ЖК).
Согласно заключенным договорам долевого участия в строительстве ЖК "Гранд Астана", на постройку парковочных мест и офисных помещений, граждане полностью выполнили свои обязательства по внесению денежных средств по договорам. В последствие ЖК "Гранд Астана" был признан проблемным объектом, и государством было принято решение о достраивании ЖК за счет бюджетных средств. На момент признания ЖК проблемным, первые этажи, где располагаются паркинги и офисы, уже были построены. В целях достройки ЖК, законом была введена судебная процедура по расторжению договоров долевого участия и внесения взысканной доли в пользу образованного ЖСК.
По решению специализированного межрайонного экономического суда г.Астана (далее СМЭС) (от 15 апреля 2010г.) недостроенный объект (ЖК) был передан в пользу ЖСК "Гранд Әділет 2" (далее – ЖСК).
В дальнейшем, решением Алматинского районного суда города Астаны (от 16.02.11г., 12.04.11г., 07.07.11г.) и решением СМЭС 20 сентября 2010г. были расторгнуты заключенные гражданами с недобросовестным застройщиком договоры долевого участия на строительство парковочных мест и офисных помещений. Вложенные и оплаченные доли были переданы в пользу ЖСК, также эти граждане были признаны членами ЖСК и являются ими по настоящее время. Т.е., по окончанию строительства, дольщики вправе требовать от ЖСК выдела им соразмерной доли в ЖК в виде парковочных мест и офисных помещений. Все дольщики прошли предусмотренную процедуру Механизмом 2 Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан", принятого в целях снижения социальной напряженности.
7 мая 2010г. ЖСК заключил договор №07/05-10/01 (далее – Договор) с ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" (далее – ТОО) о совместной деятельности с целью завершения строительства ЖК. ТОО было создано Акиматом г.Астана в целях исполнения Постановления Правительства РК от 06.11.2007г.
ТОО приняло незавершенный объект по акту приема-передачи, в состав которого уже входили построенные помещения на первых этажах – в т.ч. паркинг и офисы. Вкладом ЖСК по Договору явился недостроенный ЖК, а вкладом ТОО были денежные средства в необходимом количестве.
Таким образом, во вкладе ЖСК по Договору (недостроенный объект), переданном ТОО для завершения строительства ЖК имеются доли дольщиков, которые признаны членами ЖСК. Соответственно, по завершению строительства, ЖСК обязано выделить членам ЖСК причитающееся по закону имущество, соразмерно внесенными в ЖСК вкладом в имущество ЖСК, переданного ТОО по Договору.
Строительство ЖК в настоящее время окончено, Блок Е и F ЖК введены в эксплуатацию, но без встроенных помещений и паркингов. Нежилые помещения ЖК не подлежат переоборудованию в детские сады или под иное назначение, а остаются в неизменном виде.
По Договору, ТОО и ЖСК должны были произвести раздел имущества по окончанию строительства. Согласно заключенному Договору, ЖСК обязалось передать ТОО свободное от притязаний имущество в виде жилых и нежилых помещений, из чего следует, что несвободное имущество в виде жилых и нежилых помещений передачи из ЖСК в ТОО не подлежит.
По акту приема-передачи имущества (от 15.11.2011г.) ТОО передало в пользу ЖСК жилую часть ЖК, нежилые помещения остались за ТОО. Согласно действующему законодательству Республики Казахстан, судебные решения обязательны для исполнения всеми государственными и не государственными органами и должностными лицами. Т.о., ТОО неправомерно удержало имущество, имущественные права на которое принадлежат им на основании Решений суда.
В настоящее время, незарегистрированные в Департаменте Юстиции парковочные места, ЖСК сдает в аренду. Также, ЖСК предлагает взять в аренду паркинги членам ЖСК, заключившим и оплатившим в полную стоимость парковочных мест в ЖК согласно решениям суда.
В соответствии со ст.26 Конституции Республики Казахстан граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. Нежилые помещения приобретены ими на законных основаниях вследствие надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по договорам долевого участия. Согласно вышеназванной статье, никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Налицо нарушение законодательства Республики Казахстан: ТОО и ЖСК игнорируют обязательность исполнения судебных актов.
Идентификационные характеристики имущества, на которое имеются имущественные права дольщиков, определены в Договорах долевого участия, заключенными с прежним застройщиком – АО "Корпорация KUAT", в настоящее время построенные нежилые помещения не имеют идентификационных характеристик.
На основании изложенного просим Вас:
· Принять меры по восстановлению нарушенных имущественных прав граждан Республики Казахстан, членов ЖСК "Гранд Әділет 2".
· Произвести проверку законности действий ЖСК по сдаче в аренду коммерческой недвижимости под жилье и парковочных мест в не принятых в эксплуатацию паркинге и встроенных помещениях.
· Предоставить информацию, сколько было достроено объектов ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" в рамках реализации Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан".
· Предоставить информацию, на чей баланс приняты из достроенных ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" объектов в рамках реализации Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан" объекты жилой и коммерческой недвижимости, паркинги и парковочные места.
· Предоставить информацию, сколько объектов из достроенных ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" объектов в рамках реализации Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан" – объекты жилой и коммерческой недвижимости, паркинги и парковочные места не введены в эксплуатацию, не имеют правоустанавливающих документов и по какой причине.
· Предоставить информацию из каких средств оплачиваются расходы по содержанию вышеуказанных объектов недвижимости. (охрана, коммунальные услуги, ремонт)
· Предоставить информацию, сколько было реализовано и по какому методу коммерческой и жилой недвижимости, парковочных мест и паркингов из объектов достроенных ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" в рамках реализации Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан".
· Предоставить информацию, сколько сдано в аренду и по какому методу коммерческая и жилая недвижимость, парковочные места и паркинги из объектов достроенных ТОО "АҚҚБ Жаңа Құрылыс" в рамках реализации Постановления Правительства РК от 06.11.2007г. N1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан".
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Косарев, Ж. Ахметбеков, Т. Кенжин, Г. Баймаханова, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: почему контроль за соблюдением чистоты и порядка на улицах носит бессистемный характер

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Поводом для запроса стала проблема обеспечения чистоты и порядка в общественных местах, которая поднимается сознательной частью общества неоднократно.
Валяющиеся на тротуаре сигаретные окурки, остатки еды и напитков, предметов гигиены, плевки и выброс мусора из окон машин на проезжей части стали привычными сценами для многих городов Казахстана. Сложилась ситуация, когда во дворах детям негде играть, потому что песочницы заполнены либо разбитыми бутылками, либо экскрементами животных. Постоянное скопление мусора на территории и в непосредственной близости строительных объектов также вызывают возмущение. Бесспорно, для многих людей, живущих в нашей стране, это неприемлемо.
Неоднократно проводятся акции волонтерских организаций, агитирующих за чистоту улиц, выходят публикации в СМИ за повышение санкций для нарушителей чистоты и порядка, но если государственные органы не обращают на эту проблему внимания, то общество в данном случае бессильно. Определенные меры по борьбе с загрязнением государственными органами все же предпринимаются.
Так, последние изменения в Кодекс об административных правонарушениях существенно увеличили штраф за выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, который теперь варьируется в размере от трех до десяти МРП (от 5 193 до 17 310 тенге) либо административный арест на срок до десяти суток. В то же время, очевидно, что это единичные случаи и применяются они не систематически, потому что ситуация не меняется кардинально. Более того, эти случаи не находят широкого освещения в средствах массовой информации в воспитательных целях.
Зачастую активность государственных органов повышается только после обращения высших должностных лиц и ситуация на время меняется только на главных улицах городов. Периодически проводятся общегородские субботники, но эффект от данных мероприятий не долгосрочен, меры носят реактивный характер, чтобы замаскировать проблему, но проблема от этого не исчезает.
Очевидно, что культура поведения начинается с формирования правильных привычек у населения, когда среда воспитывает и приучает гражданина к соблюдению общепринятых для общества правил. Однако данный механизм до сих пор не используется для формирования менталитета у населения по поддержанию чистоты и комфорта на улицах и в собственных дворах. Необходимо вырабатывать привычку у людей не мусорить, в особенности у нового поколения.
Опыт развитых стран показывает, что действенным механизмом выработки правильного поведения у населения является систематический государственный контроль за соблюдением гражданами чистоты, использование существенных финансовых санкций, когда антисанитарные действия людей существенно "бъют" по карману и предотвращают повторное нарушение. Во многих странах также увеличивают количество урн, табличек с предупреждениями, привлекают виновных к общественным работам в качестве дворников вместо ареста.
Во многих европейских странах существуют специальные отделы, которые так и называются Мусорная полиция, которые следят за порядком, фотографируют нарушения, оформляют штрафы. Превентивные меры могут не только обеспечить экономию бюджетных средств на обеспечение санитарии населенных пунктов, но и обеспечить комфортные условия для жизни и работы людей, поднять имидж страны в глазах иностранных туристов. Проблема загрязнения мусором улиц и дворов, как уже было отмечено, поднимается в обществе неоднократно и всегда предполагается, что она решиться сама по себе, что люди однажды станут более "культурными".
Эта проблема может казаться не такой важной и первоочередной как, например, проблемы занятости населения, обеспечения питьевой водой, жильем и другие. В то же время, очевидно, что она волнует общество и ситуация не улучшиться, пока государственные органы не предпримут необходимых мер.
В этой связи просим ответить на следующие вопросы:
1. Почему контроль за соблюдением чистоты и порядка на улицах носит бессистемный характер, фрагментарный характер?
2. Какие меры принимаются для улучшения санитарной ситуации улиц и дворов в городах Казахстан, в том числе, по исполнению предложений Президента в части ужесточения наказаний за правонарушения, связанные с выбросом мусора в неположенных местах?
3. Сколько административных правонарушений за выброс коммунальных отходов в неустановленных местах было зарегистрировано за последние годы по республике, каковы суммы наложенных санкций за данные правонарушения?
4. Каковы расходы бюджета на обеспечение санитарии населенных пунктов и организацию общегородских субботников, могут ли они быть оптимизированы за счет усиленного систематического контроля за соблюдением чистоты улиц?
5. Возможно ли обеспечение широкого освящения случаев нарушения чистоты в воспитательных целях, а также пропаганды чистоты и порядка на улицах и дворах в средствах массовой информации?"

-----

Депутатский запрос МООС: сделаем Казахстан зеленой страной"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды Каппарову Н.Д. обратился депутат Парламента Андрей Бегенеев:
"Озеленение территорий весьма актуально для наших степных просторов. Ведь лесные зоны в республике занимают всего восемь-десять процентов от общей площади страны.
Поэтому достойным повсеместного распространения является созданный по инициативе Главы государства рукотворный "зеленый пояс" Астаны. Говоря о его значении, Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил, что "Если мы будем ежегодно заниматься озеленением во всех областях, то сделаем Казахстан зеленой страной".
Для развития зеленой сферы в республике есть специально созданные государственные структуры: на республиканском и местном уровнях. Есть лесопитомники, "Зеленстрой", программа "Жасыл ел", субботники и т.д.
Нет, однако, "зеленого" дня, как, например, в России. В этой богатой лесами стране 18 мая учредили Всероссийским днем посадки леса.
Все озеленение в стране осуществляется за счет бюджета и, в том числе, субботники. И потому нам, депутатам от НДП "Нур Отан", представляется интересным: где, что и как сажают? И главное – сколько приживается? Ведь на большей части Казахстана по-прежнему ни деревца, ни кустика.
А, потому вопрос: как расходуются по республике в целом и в разрезе регионов государственные деньги, выделяемые на развитие лесов, в общем, на озеленение территорий.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписался также депутат Парламента М.Бегентаев.

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ТС – ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ – УЧАСТИЕ КАЗАХСТАНА СВЕЛОСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ И БЕЛОРУССКИМИ КОЛЛЕГАМИ В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В рамках Таможенного союза основным полем, определяющим исход конкуренции между товаропроизводителями Казахстана, России и Белоруссии становятся вопросы технического регулирования. Нормы технического регулирования определяют требования к безопасности и качественным показателям продукции, создавая конкурентные преимущества тем товарам, на характеристики которых они ориентированы.
Можно сказать, что данный вопрос имеет приоритетное значение для конкурентоспособности отечественного бизнеса не только на рынках ТС, но и на внутреннем рынке самого Казахстана, поскольку применение технических регламентов и межгосударственных стандартов Таможенного союза будет носить обязательный характер на всей территории ТС и Евразийского экономического пространства.
Однако, по мнению отечественных товаропроизводителей, до сих пор наблюдается недооценка того стратегического значения, которое играет государственная политика в области технического регулирования. Несмотря на то, что сегодня полным ходом идет переговорный процесс по формированию единой нормативно-технической базы Таможенного союза, участие казахстанской стороны в этих дискуссиях до сих пор носило пассивный и неконсолидированный характер.
Еще на этапе создания ТС всеми главами правительств, включая Россию, подчеркивалось, что в техническом регулировании за основу будет браться позиция казахстанской стороны, как более продвинутая и приближенная к международным требованиям. Более того: на прошедшей 12 июля 2011 г. в г. Москве конференции "От Таможенного союза к Единому экономическому пространству: интересы бизнеса" с участием премьер-министров России, Казахстана и Белоруссии, НЭП "Атамекен" была озвучена инициатива о создании в Астане специального органа ЕврАзЭС по стандартизации и техническому регулированию, на что главы правительств выразили поддержку этой идеи.
Однако, в связи с безынициативностью уполномоченного органа по техническому регулированию в предыдущий период, инициатива в переговорном процессе по принятию норм технического регулирования постепенно перешла к российской и белорусской стороне.
Участие Казахстана свелось к обсуждению проектов, подготовленных российскими и белорусскими коллегами в интересах собственных производителей.
Сложившаяся ситуация вызывает серьезную обеспокоенность у отечественного бизнеса по поводу того, что в результате отсутствия инициативной позиции в техническом регулировании, казахстанская продукция не только не выйдет на рынки России и Белоруссии, но и потеряет конкурентоспособность даже на территории самого Казахстана. По утвержденному графику, переход на единые нормы технического регулирования в основном должен завершиться в ближайшие 2 года. И если не принять немедленные меры по активизации казахстанского участия в переговорном процессе, в дальнейшем нашему бизнесу придется работать по требованиям, комфортным для конкурентов, но не для отечественных производителей.
Тем самым, недооценка значения технического регулирования может оказать негативное и долгосрочное влияние на реализацию национальных экономических интересов Казахстана и развитие отечественного бизнеса.
Учитывая данное обстоятельство, фракция ДПК "Ак жол" настоятельно предлагает правительству принять неотложные меры по организационному укреплению и активизации работы уполномоченного органа в сфере технического регулирования.
Важнейшим направлением при этом должно стать полноценное информирование и вовлечение отечественного бизнеса и отраслевых ассоциаций предпринимателей в процесс разработки, обсуждения и принятия документов технического регулирования.
Так, на 43 заседании МГС (г. Уфа) Республикой Казахстан было инициировано предложение о создании Центра информационного обеспечения деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, с дислокацией в г. Астана (далее – Центр), которое было поддержано членами Совета и отмечено в Протоколе МГС. Во исполнение данного Протокола в настоящее время Казахстаном разработано Положение о Центре и направлено на согласование в страны-участники МГС. Создание такого Центра позволит консолидировать работу над вопросами технического регулирования в качестве единого направления и обеспечит сбалансированный подход с учетом интересов различных отраслей и секторов экономики. Стоимость его создания оценивается в 175 млн.тенге.
Однако, по имеющимся сведениям в проекте Закона "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" средств на создание данного Центра не предусмотрено.
Вместе с тем, в республиканском бюджете ежегодно закладываются огромные средства на разработку всевозможных стандартов, нормативно-технических документов и методических рекомендаций эпизодического, ведомственного характера.
Так, по Министерству по чрезвычайным ситуациям на разработку стандартов в области пожарной и промышленной безопасности и разработку других нормативно-правовых актов планируется затратить115 млн. тенге.
По Комитету по делам строительства Министерства регионального развития на разработку нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности ежегодно расходуется более 4 млрд. тенге (на 2014 год на эти цели предусматривается 4,1 млрд. тенге, на 2015 год – 4,2 млрд. тенге, на 2016 год – 2,8 млрд. тенге). За предыдущие три года на эти же цели Агентством по делам строительства уже было освоено около 15 млрд.тенге.
Только в 2014 г. на разработку нормативно-технических документов различными ведомствами планируется израсходовать около 5 млрд. тенге.
Однако, данные средства, распределяясь по отдельным ведомствам, не дают комплексного эффекта и выступают отдельными фрагментами вместо проведения единой государственной политики в области технического регулирования.
Более того, как отмечалось выше, через 2 года практически все отрасли экономики перейдут на стандарты и технические регламенты Таможенного союза, а значит все потраченные сегодня миллиарды потеряют актуальность.
В связи с этим, фракция ДПК "Ак жол" предлагает перераспределить вышеуказанные расходы бюджета в целях организационного и институционального укрепления комплексной деятельности по техническому регулированию, в том числе путем выделения Комитету технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий средств в сумме 175,6 млн. тенге на создание Центра информационного обеспечения деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
Кроме того, просим изучить вопрос о совершенствовании работы различных министерств и ведомств в целях формирования единой государственной политики технического регулирования в интересах национальных производителей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНТРУДА: пропаганде новаций, вошедших в пенсионный закон, не уделяется необходимого внимания

На состоявшемся 9 октября в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Дуйсеновой Т.Б. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Принятие Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" серьезно встревожило население страны, а поэтому все органы Вашего ведомства должны были начать активную и настойчивую работу.
Вместе с тем пропаганде новаций, вошедших в пенсионный закон, не уделяется необходимого внимания.
Людей интересует судьба накоплений на счетах всех пенсионных фондов. Такая информация должна быть доступной каждому вкладчику и в любое время. Следовало бы открыть информационные и консультационные пункты способные ответить на все вопросы о состоянии индивидуальных пенсионных счетов и их передвижении в единый накопительный пенсионный фонд.
Население до сих пор не извещено о порядке обязательных пенсионных отчислений в единый, добровольный пенсионные фонды, а так же обязательных профессиональных пенсионных взносов.
Тревогу и озабоченность проявляют неработающие граждане. Таковых в стране более 2,5 миллионов человек. Принятая Правительством "Дорожная карта занятости-2020" не решает проблемы трудоустройства всех граждан желающих работать.
Неработающим гражданам нужны не программы развития трудовых отношений, а решительное расширение рынка занятости. Там где есть рабочие руки, где есть природные ресурсы организовать производство совсем не сложно. Надо помочь людям со сбытом продукции, поддержать их сырьем, устранить организационные препоны.
Время неумолимо приближает каждого к тому дню, когда потребуется назвать суммы пенсионных накоплений. Государство не может пассивно наблюдать за тем, как накапливают себе на пенсию наши сограждане.
Следует убедительно и широко разъяснить людям понятие, что пенсия каждого формируется сегодня, и что объем накоплений может стать условием раннего выхода на заслуженный отдых.
Наше обращение в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан основано на пункте 3 статьи 17 вышеназванного Закона, где говорится: "Орган, назначающий пенсионные выплаты из Центра, обязан давать разъяснения по вопросам назначения пенсий и оказывать содействие гражданам в оформлении соответствующих документов".
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Коныров, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz