NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:01 ast
15:01 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года №1393
О проекте Закона Республики Казахстан "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан"
27.12.2013 / политика и общество

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан".
Премьер-Министр

Республики Казахстан С. Ахметов

Проект
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О государственной молодежной политике в Республике Казахстан

Настоящий Закон определяет правовые основы формирования и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) молодежь – граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;
2) молодая семья – семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;
3) молодой специалист – гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, завершивший обучение в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании, и (или) родственной специальности со дня окончания им указанных организаций образования;
4) государственная молодежная политика – система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на развитие молодежи;
5) уполномоченный орган по вопросам молодежной политики (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий координацию и реализацию государственной молодежной политики;
6) субъекты государственной молодежной политики – государственные органы, юридические лица и граждане, в том числе молодежь, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития молодежи;
7) Национальный доклад "Молодежь Казахстана" – ежегодный доклад о ходе реализации государственной молодежной политики, формируемый на основе отчетов центральных государственных и местных исполнительных органов, результатов социологических исследований, статистических данных и содержащий рекомендации по дальнейшему совершенствованию государственной молодежной политики на центральном и местном уровне;
8) Республиканский форум – ежегодный форум уполномоченных представителей молодежи, избранных на региональных форумах и проводимый в целях формирования должного уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью на общенациональном уровне;
9) Региональный форум – ежегодный форум уполномоченных представителей молодежи, проводимый в целях формирования должного уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью на региональном уровне;
10) социальная инфраструктура для молодежи – система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также государственных и иных организаций, осуществляющих деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;
11) добровольческая деятельность – форма добровольного участия молодежи в оказании социально значимых услуг, не имеющая целью извлечение материальной и иной выгоды, способствующая личностному росту и развитию граждан;
12) государственная премия "Дарын" – премия Правительства Республики Казахстан, направленная на поддержку талантливой и одаренной молодежи.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики
1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики в Республике Казахстан является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, успешной социализации и направление ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:
1) обеспечение доступного и качественного образования;
2) формирование здорового образа жизни;
3) повышение правовой культуры у молодежи;
4) создание условий для трудоустройства молодежи;
5) развитие системы доступного жилья для молодежи и молодых семей;
6) защита прав и законных интересов молодежи;
7) раскрытие научного и творческого потенциала молодежи;
8) научно-исследовательское обеспечение государственной молодежной политики и совершенствование ее нормативно-правовой базы;
9) развитие международных связей и молодежного предпринимательства.
3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах:
1) казахстанского патриотизма;
2) приоритета исторических, культурных, нравственных и духовных ценностей;
3) гражданственности, ответственности, трудолюбия;
4) толерантности, межэтнического и межконфессионального согласия;
5) преемственности поколений, заключаемой в заботе о младших, уважении к старшему поколению;
6) приоритета семейных ценностей;
7) законности и равенства прав молодежи на государственную поддержку;
8) сохранения и защиты физического здоровья молодежи;
9) повсеместного вовлечения молодежных организаций к реализации программ, направленных на развитие молодежи;
10) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики;
11) межведомственного взаимодействия и вовлечения ресурсов всех заинтересованных сторон.

Глава 2. Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан
Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан
1. Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются меры государственной поддержки в следующих сферах:
1) образования и науки;
2) здравоохранения, физической культуры и спорта;
3) труда, занятости и социального обеспечения молодежи и молодых семей;
4) культуры и информации, межконфессионального согласия и формирования межэтнической толерантности;
5) укрепления чувства казахстанского патриотизма и формирования активной гражданской позиции;
6) формирования экологической культуры, повышения правовой культуры среди молодежи;
7) развития международного сотрудничества, молодежного предпринимательства и талантливой молодежи.
2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики осуществляется в пределах компетенции государственных органов.
Статья 5. Государственная поддержка в сфере образования и науки
Государственная поддержка в сфере образования и науки осуществляется посредством:
1) обеспечения получения молодежью бесплатного основного среднего и общего среднего образования;
2) обеспечения получения молодежью на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного послесреднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
3) создания условий для получения молодежью послевузовского образования и прохождения стажировки за рубежом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Статья 6. Государственная поддержка в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта
Государственная поддержка в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта осуществляется посредством:
1) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) содействия и создания условий для профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни молодежи, в том числе профилактики табакокурения, наркомании и алкоголизма;
3) ведения разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни молодежи;
4) поддержки репродуктивного здоровья молодого поколения;
5) создания необходимых условий для занятия молодежи физической культурой и спортом;
6) развития сети спортивных детско-юношеских, подростковых клубов, школьных и студенческих лиг;
7) увеличения количества и укрепления детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, детских и молодежных оздоровительных лагерей, специализированных групп и школ для молодежи с ограниченными возможностями, врачебно-физкультурных диспансеров, укрепления их материально-технической базы;
8) интеграции молодежных спортивных организаций в международное спортивное сообщество, развития их международного сотрудничества, способствующих росту спортивного движения в Республике Казахстан среди молодежи;
9) проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад.
Статья 7. Государственная поддержка в сфере труда, занятости, социального обеспечения молодежи и молодых семей
Государственная поддержка в сфере труда, занятости, социального обеспечения молодежи и молодых семей осуществляется посредством:
1) гарантирования прав и социальной защиты молодых специалистов, молодежи и молодых семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) оказания содействия в профессиональной ориентации и трудоустройстве (занятости) молодежи, в том числе организации переобучения и повышения квалификации по новым специальностям с учетом потребностей рынка труда;
3) прохождения производственной, научно-исследовательской, профессиональной практики на базе промышленных предприятий, научных институтов;
4) информирования о наличии вакансий (свободных рабочих мест), возможности получения профессии через единый информационный портал "Молодежная биржа труда", функционирующий через уполномоченный орган в сфере труда и социальной защиты, содержащий информацию о вакантных местах;
5) предоставления жилья в рамках программ жилищного строительства;
6) создания условий молодым специалистам, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
7) предоставления для обучающихся из числа молодежи академического отпуска на основании рождения, усыновления или удочерения ребенка продолжительностью до трех лет, в установленных законодательством Республики Казахстан случаях;
8) развития системы организации летнего отдыха и оздоровления молодежи;
9) организации молодежной практики в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
10) предоставления молодой семье в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, жилого помещения комнатного типа в общежитии организации образования на период обучения в высших учебных заведениях.
Статья 8. Государственная поддержка молодежи в сфере культуры и информации, межконфессионального согласия и формирования межэтнической толерантности
Государственная поддержка в сфере культуры и информации, межконфессионального согласия и формирования межэтнической толерантности осуществляется посредством:
1) создания условий для эстетического воспитания молодежи путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
2) обеспечения свободного доступа к культурным ценностям;
3) содействия в организации и проведении мероприятий, пропагандирующих культурное наследие народа Казахстана;
4) обеспечения функционирования специализированных интернет-порталов, рубрик для поддержки молодежных инициатив;
5) проведения государственной информационной политики в сфере государственной молодежной политики через средства массовой информации в рамках государственного информационного заказа;
6) воспитания у молодежи взаимной терпимости и уважения, вне зависимости от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений;
7) создания условий для развития и активного использования государственного языка во всех сферах жизнедеятельности, не ущемляя применения языков всех этносов Казахстана.
Статья 9. Государственная поддержка в сфере укрепления чувства казахстанского патриотизма и формирования активной гражданской позиции
Государственная поддержка в сфере укрепления чувства казахстанского патриотизма и формирования активной гражданской позиции осуществляется посредством:
1) воспитания чувства казахстанского патриотизма на основе национальной культуры, традиций и ценностей, формирования достойного имиджа казахстанской молодежи за рубежом;
2) принятия мер по укреплению всеказахстанской идентичности и национального единства;
3) формирования в сознании и чувствах молодежи уважения к историческому прошлому, культурному наследию и традициям народа Казахстана;
4) формирования общности целей государства и молодежи посредством вовлечения молодежи в процесс принятия государственных решений и участия в общественно-политической деятельности, в деятельности органов государственного управления и местного самоуправления;
5) формирования у молодежи чувства социальной ответственности за себя, своих близких, свою семью и продвижения ценностей традиционной семьи;
6) формирования у молодежи ценностей добровольческой деятельности;
7) формирования у молодежи уважительного отношения к проявлению личного героизма, воинской доблести при исполнении служебных обязанностей, в защиту интересов общества и государства.
Статья 10. Государственная поддержка в сфере формирования экологической культуры, повышения правовой культуры среди молодежи
Государственная поддержка в сфере формирования экологической культуры, повышения правовой культуры среди молодежи осуществляется посредством:
1) создания условий по формированию у молодежи экологической культуры, бережного отношения к невозобновляемым природным ресурсам и окружающей среде;
2) проведения информационно-разъяснительных работ, направленных на предотвращение и снижение уровня загрязнения окружающей среды;
3) формирования у молодежи уважения к законам Республики Казахстан, повышения уровня правового образования и правовой культуры;
4) обеспечения доступности правовой информации, эффективного функционирования информационно-справочных систем;
5) создания условий по снижению уровня правонарушений в молодежной среде.
Статья 11. Государственная поддержка в сфере развития международного сотрудничества, молодежного предпринимательства и талантливой молодежи
Государственная поддержка в сфере развития международного сотрудничества, молодежного предпринимательства и талантливой молодежи осуществляется посредством:
1) развития молодежных связей в рамках международных гуманитарных, образовательных, научно-технических программ;
2) создания позитивного имиджа казахстанской молодежи на международной арене и ее интеграции в международное молодежное движение;
3) расширения казахстанского представительства в международных молодежных организациях и проектах, обеспечения участия казахстанской молодежи в международных мероприятиях;
4) расширения связей молодежи Республики Казахстан с представителями молодежи казахских диаспор за рубежом;
5) организации предпринимательской деятельности молодежи в рамках центров поддержки частного предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технологических парков, индустриальных зон и других объектов инфраструктуры частного предпринимательства;
6) установления упрощенного порядка государственной регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства;
7) расширения программ кредитования малого предпринимательства;
8) привлечения инвестиций для поддержки и развития малого предпринимательства;
9) обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между учебными заведениями и работодателями на договорной основе;
10) популяризации профессиональных достижений талантливой молодежи и молодых ученых;
11) содействия в создании творческих мастерских, школ и объединений выдающихся деятелей науки, культуры и искусства из числа молодежи;
12) создания необходимых условий для молодых ученых и практического внедрения их разработок, развития творческих, интеллектуальных и инновационных способностей талантливой и одаренной молодежи;
13) обеспечения выделения государственных научных стипендий для талантливой молодежи, активно участвующей в проведении исследований по решению научных проблем и получившей признание научной общественности.
Статья 12. Права и обязанности молодежи
1. Молодежь имеет право на государственную поддержку по основным направлениям государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе:
1) на бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских учреждениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) на содействие в поддержке репродуктивного здоровья;
3) на бесплатное основное среднее, общее среднее образование в организациях образования, а также на техническое и профессиональное, послесреднее, высшее и послевузовское образование на основе государственного образовательного заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) на получение ежемесячной государственной стипендии для обучающихся в организациях образования по государственному образовательному гранту в размере и порядках, устанавливаемых законодательством Республики Казахстан;
5) на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) для обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения по решению местных представительных органов;
6) на льготный проезд в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси) для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования послесреднего, высшего образования из числа молодежи;
7) на посещение государственных спортивно-оздоровительных и культурно-просветительских организаций на льготных условиях по решению местных представительных органов;
8) на получение социальных услуг в виде консультаций по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, а также вопросам семейного и полового воспитания, услуг по реабилитации инвалидов, уволенных с воинской службы военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и больных СПИДом;
9) на осуществление добровольческой деятельности;
10) на вступление в общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
11) на занятие физической культурой и спортом, в том числе в качестве профессиональной деятельности;
12) иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Молодежь обязана:
1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;
2) уважать государственные символы Республики Казахстан, историю, традиции, культуру и духовные ценности народа Республики Казахстан;
3) охранять природу и бережно относиться к природным богатствам;
4) заботиться о нетрудоспособных родителях;
5) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.

Глава 3. Компетенция государственных органов в сфере государственной молодежной политики
Статья 13. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной молодежной политики и организует ее осуществление;
2) обеспечивает формирование, реализацию и координацию государственной молодежной политики в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики;
3) ежегодно в срок до 20 декабря вносит Президенту Республики Казахстан Национальный доклад "Молодежь Казахстана";
4) утверждает положение о Республиканском форуме молодежи и Типовое положение о Региональном форуме молодежи;
5) утверждает порядок присуждения и размер денежного вознаграждения, а также определяет номинации по присуждению Государственной молодежной премии "Дарын";
6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа
Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) осуществляет мониторинг и координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов в целях реализации государственной молодежной политики Республики Казахстан по основным направлениям;
2) оказывает методическое руководство центральных и местных исполнительных органов в сфере государственной молодежной политики;
3) обеспечивает деятельность Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан, вносит предложения в план его работы и персональный состав;
4) обеспечивает анализ отчетов в сфере государственной молодежной политики, подготовленных центральными и местными исполнительными государственными органами;
5) разрабатывает Национальный доклад "Молодежь Казахстана" и публикует в печатных изданиях;
6) осуществляет информационное, методическое и научное обеспечение государственной молодежной политики;
7) формирует и содействует развитию молодежной добровольческой деятельности;
8) разрабатывает положение о Республиканском форуме молодежи и Типовое положение о Региональном форуме молодежи, обеспечивает проведение Республиканского форума молодежи;
9) утверждает Типовое положение о Региональном молодежном ресурсном центре;
10) осуществляет развитие международного сотрудничества в сфере государственной молодежной политики;
11) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по присуждению Государственной молодежной премии "Дарын";
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.
Статья 15. Компетенция центральных государственных органов
Центральные государственные органы в пределах своей компетенции:
1) реализуют государственную молодежную политику Республики Казахстан по основным направлениям государственной молодежной политики;
2) оказывают поддержку молодежным инициативам, в том числе через размещение государственного социального заказа для реализации социально значимых проектов;
3) обеспечивают участие представителей молодежных организаций в составе консультативно-совещательных органов по взаимодействию с институтами гражданского общества;
4) обеспечивают доступ к информации, информирование молодежи о ходе реализации государственной молодежной политики;
5) содействуют развитию добровольческой деятельности;
6) представляют в уполномоченный орган отчет в сфере государственной молодежной политики для включения в Национальный доклад "Молодежь Казахстана";
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.
Статья 16. Компетенция местных представительных и
исполнительных органов
1. Местный представительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), в пределах своей компетенции:
1) заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о ходе реализации государственной молодежной политики;
2) принимает участие в деятельности Совета по делам молодежи при акимах всех уровней;
3) не менее одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.
2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа в пределах своей компетенции:
1) реализует основные направления государственной молодежной политики в регионе;
2) координирует деятельность и проводит мониторинг деятельности областных, городских, районных исполнительных органов по реализации государственной молодежной политики;
3) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики, путем проведения исследований и социологических опросов, в том числе в рамках государственного социального заказа;
4) создает и обеспечивает деятельность консультативно-совещательного органа по вопросам государственной молодежной политики;
5) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа для поддержки социально значимых инициатив и проектов молодежных организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;
7) содействует развитию добровольческой деятельности и созданию Комитетов по делам молодежи в организациях технического и профессионального, высшего образования;
8) обеспечивает и координирует деятельность Регионального молодежного ресурсного центра, молодежного центра здоровья;
9) проводит учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
10) представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет в сфере государственной молодежной политики для включения в Национальный доклад "Молодежь Казахстана";
11) вносит отчет в сфере государственной молодежной политики на обсуждение Регионального форума молодежи и обеспечивает ежегодное проведение Регионального форума молодежи;
12) содействует развитию сети молодежных и детско-юношеских организаций, а также деятельности клубов по интересам молодежи;
13) создает условия для занятости квалифицированных молодых специалистов и привлечения их в регионы;
14) принимает меры по воспитанию казахстанского патриотизма, работе с допризывной молодежью, пропаганде ценностей семьи, национальной культуры и традиций, обеспечению толерантности, межнационального согласия, профилактике экстремизма и терроризма среди молодежи;
15) принимает меры по развитию массового спорта и формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, табакокурения;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.

Глава 4. Формирование, реализация государственной молодежной политики
Статья 17. Субъекты государственной молодежной политики
К субъектам государственной молодежной политики относятся:
1) молодежь;
2) государственные органы;
3) органы местного самоуправления;
4) молодежные и детско-юношеские организации;
5) общественные объединения и ассоциации;
6) предприятия и организации всех видов собственности;
7) Совет по делам молодежи при акимах всех уровней;
8) клубы по интересам молодежи;
9) Комитет по делам молодежи в организациях технического и профессионального, высшего образования;
10) Научно-исследовательский центр "Молодежь".
Статья 18. Совет по делам молодежи при акимах всех уровней
1. Совет по делам молодежи при акимах всех уровней – консультативно-совещательный орган, возглавляемый акимом соответствующего уровня, осуществляющий свою деятельность в целях реализации государственной молодежной политики и повышению эффективности межведомственного взаимодействия.
2. Совет по делам молодежи при акимах всех уровней в пределах своей компетенции может принимать обращения к молодежи, вырабатывать рекомендации о формировании и реализации государственной молодежной политики Республики Казахстан.
Статья 19. Научно-исследовательский центр "Молодежь"
1. В целях научно-исследовательского обеспечения в сфере реализации государственной молодежной политики на системной основе и с использованием инновационных научных подходов по решению Правительства Республики Казахстан создается Научно-исследовательский центр "Молодежь".
2. В компетенцию Научно-исследовательского центра "Молодежь" входят:
1) проведение различных исследований среди молодежи;
2) участие в разработке научно-исследовательских проектов и программ в сфере государственной молодежной политики;
3) разработка предложений и рекомендаций для улучшения положения молодежи, эффективной нормативно правовой базы государственной молодежной политики.
3. Научно-исследовательский центр "Молодежь" имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных органов, субъектов молодежи информацию, необходимую для осуществления функций и выполнения возложенных на него задач;
2) взаимодействовать в установленном порядке с зарубежными научными организациями;
3) проводить мероприятия по вопросам научного и научно-исследовательского развития;
4) осуществлять издательскую деятельность.
4. Финансирование деятельности Научно-исследовательского центра "Молодежь" производится из государственного бюджета.
Статья 20. Комитет по делам молодежи в организациях технического и профессионального, высшего образования
Комитет по делам молодежи в организациях технического и профессионального, высшего образования – консультативно-совещательный орган, деятельность которого направлена на консолидацию студенческого общественного движения, наиболее полного использования его потенциала в социально-экономических преобразованиях общества, развитие связей с международными, республиканскими, местными и другими студенческими организациями.
Статья 21. Клубы по интересам молодежи
Клубы по интересам молодежи создаются представителями молодежи без образования юридического лица в виде дворовых, творческих, интеллектуальных клубов для выражения и удовлетворения интересов молодежи, проведения культурно-развлекательных, познавательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий на региональном (районном, городском, сельском) уровне, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Статья 22. Организации в сфере работы с молодежью
1. Организация, осуществляющая работу с молодежью – некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, обеспечивающая досуг и оздоровление молодежи, ее социальную и психологическую поддержку, гражданское становление, оказывающая услуги по дополнительному образованию и профессиональной подготовке, вовлечению молодежи в общественно-полезную деятельность.
2. Виды организаций в сфере работы с молодежью:
1) молодежный ресурсный центр;
2) социальные службы для молодежи.
3. Молодежный ресурсный центр – государственное учреждение, созданное местным исполнительным органом для содействия социальной адаптации и реабилитации молодежи на локальном уровне, оказания молодежи психологических, образовательных, профилактических, информационных, консультационных, методологических и правовых услуг.
Основными направлениями деятельности молодежных ресурсных центров являются:
1) социальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) оказание психологических, образовательных, профилактических, консультационных, правовых услуг для молодежи;
3) социальная помощь молодым семьям;
4) правовая защита молодежи в трудовых и учебных коллективах;
5) социальная помощь несовершеннолетним лицам с девиантным поведением, безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним гражданам;
6) правовая пропаганда, информирование молодежи о возможности реализации ее прав в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;
7) организация содержательного досуга молодежи по месту жительства, в том числе открытие и поддержка подростковых и молодежных дворовых клубов;
8) оказание содействия трудоустройству и занятости молодежи;
9) поддержка и развитие предпринимательской деятельности молодежи;
10) содействие развитию форм молодежного самоуправления.
Социальные услуги, оказываемые молодежными ресурсными центрами для молодежи, в рамках деятельности, финансируемой за счет средств государственного бюджета, предоставляются бесплатно.
4. Социальные службы для молодежи – некоммерческие организации, созданные в форме частного, общественного или корпоративного фонда, а также общественного объединения, которые осуществляют мероприятия в рамках государственного социального заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан, предоставляющие различные услуги и помощь молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).
Основными направлениями деятельности социальных служб являются:
1) оказание помощи молодым людям с ограниченными возможностями, из социально уязвимых слоев населения, с девиантным поведением, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) оказание психолого-педагогической, юридической помощи, консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан;
3) профилактика противоправных действий молодежи;
4) социальное восстановление (реабилитация) лиц из числа молодежи, освобожденных из мест лишения свободы, а также вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и больных СПИДом.
Статья 23. Молодежные организации
Молодежная организация – общественное объединение, основной целью которой является содействие в решении социальных, культурных, образовательных потребностей молодежи, созданная в форме ассоциации (союза) юридических лиц, частного, общественного или корпоративного фонда, а также общественного объединения, членами (участниками) которого являются не менее семидесяти пяти процентов представители молодежи.
Статья 24. Детско-юношеские организации
Детско-юношеские организации – общественные объединения, основной целью которых является всестороннее развитие молодежи, не достигшей восемнадцати лет, консолидация усилий заинтересованных сторон по развитию потенциала подрастающего поколения, формированию личности с высоким чувством патриотизма и гражданской ответственности.
Статья 25. Социальная инфраструктура для молодежи
1. Государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры для молодежи.
2. Порядок принятия государственными органами решений об изменении назначения, о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для молодежи предусматривает мероприятия по оценке специально созданной экспертной комиссией соответствующего государственного органа или органов последствий принятия таких решений для обеспечения жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодежи.
3. Молодежные организации могут получить в безвозмездное пользование здания, сооружения и иное, необходимое для осуществления их уставных целей имущество в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
4. Порядок функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, находящихся в государственной собственности, меры их материальной и финансовой поддержки определяются законодательством Республики Казахстан.
Статья 26. Республиканский и Региональный форумы молодежи
1. Форум молодежи проводится и осуществляется на республиканском, областном, городском, районном уровнях.
2. Республиканский форум молодежи:
1) обеспечивает диалог и взаимодействие между центральными государственными органами и молодежными организациями;
2) обеспечивает обсуждение основных направлений и хода реализации государственной молодежной политики;
3) вносит предложения по совершенствованию государственной молодежной политики в Правительство Республики Казахстан.
3. На заседании Республиканского форума молодежи обсуждается Национальный доклад "Молодежь Казахстана", заслушиваются отчеты центральных и местных государственных органов и по итогам которых вносятся в Правительство Республики Казахстан рекомендации по формированию и реализации государственной молодежной политики.
4. Форум молодежи на областном, городском, районном уровнях:
1) обеспечивает диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежными организациями;
2) обеспечивает обсуждение молодежью основных направлений государственной молодежной политики на областном, городском, районном уровнях;
3) на заседании форума молодежи обсуждается отчет в сфере государственной молодежной политики и по итогам вносятся рекомендации по формированию и реализации государственной молодежной политики на региональном уровне.
Статья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан финансируется за счет:
1) средств республиканского и местных бюджетов, в том числе по государственному социальному заказу;
2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
3) создания условий для реализации государственной молодежной политики с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Статья 28. Участие молодежи в формировании, реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан
1. Молодежь в целях самостоятельного решения социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение потребностей, успешную социализацию, эффективное взаимодействие с центральными государственными органами, местными исполнительными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами вне зависимости от форм собственности, бизнес-структурами в формировании и реализации государственной молодежной политики, создает и участвует в деятельности:
1) молодежных и детско-юношеских организаций;
2) добровольческих организаций;
3) профессиональных союзов;
4) детско-юношеских, молодежных, студенческих спортивных лиг;
5) молодежных творческих союзов;
6) молодежных клубов по интересам.
2. Взаимодействие молодежи и молодежных организаций с центральными государственными органами, местными исполнительными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами вне зависимости от форм собственности, бизнес-структурами в целях непосредственного вовлечения в формирование и реализацию государственной молодежной политики осуществляется через участие ее представителей:
1 в форуме молодежи на республиканском, областном и городском (районном) уровнях;
2) в заседаниях местных представительных органов при заслушивании отчетов руководителей местных исполнительных органов и организаций о ходе реализации государственной молодежной политики;
3) в деятельности Совета по делам молодежи при акимах всех уровней;
4) в работе комитетов по делам молодежи организаций технического и профессионального, высшего образования.
3. Молодежь и молодежные организации в целях непосредственного участия в реализации государственной молодежной политики могут вносить предложения в планы деятельности, проекты нормативных правовых актов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики и вносить их для рассмотрения:
1) в Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан;
2) в уполномоченный орган, центральные государственные органы, местные представительные и исполнительные органы, органы местного самоуправления;
3) комитеты по делам молодежи в организациях технического и профессионального, высшего образования.
4. Для решения социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение потребностей, успешную социализацию, решение социальных проблем, молодежь может использовать социальные инфраструктуры для молодежи, получать помощь и услуги в социальных службах для молодежи.
5. Для обеспечения равного доступа к информации молодежь и молодежные организации могут запрашивать информацию от государственных органов по вопросам реализации государственной молодежной политики, использовать информационные ресурсы, созданные уполномоченным органом и местными исполнительными органами, содержащие информацию о реализации государственной молодежной политики, в том числе иметь доступ к Национальному докладу "Молодежь Казахстана", отчетам в сфере государственной молодежной политики.

Глава 5. Заключительные положения
Статья 29. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., №16, ст. 95; 2007 г., №10, ст. 69; №20, ст. 152; 2010 г., №22, ст. 130; 2011 г., №6, ст. 49; №11, ст. 102; 2013 г., №14, ст. 72, 75).

Президент Республики Казахстан


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz