Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 января
Сегодня Мажилис на первом в новом году пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина рассмотрел и одобрил ряд законопроектов. Одобрение во втором чтении получили сегодня законодательные поправки по вопросам противодействия бытовому насилию. Как отметила на пленарном заседании депутат Ольга Киколенко, при подготовке ко второму чтению в Закон "О правах ребенка в Республике Казахстан" депутатами внесена поправка, позволяющая в организации по оказанию помощи принимать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения. А в Закон "О профилактике бытового насилия" предложены поправки, которые позволят потерпевшим от бытового насилия получать соответствующую помощь независимо от места проживания. "Добро" дано Палатой ратификационным поправкам в Конвенцию между Казахстаном и Швейцарией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал. Выступая на заседании, депутат Ерсултан Бектурганов сказал, что нововведения вносят поправки в статью 25 Конвенции "Процедуры взаимного согласования" и в статью 26 Конвенции "Обмен информацией". Данные изменения позволят расширить сотрудничество между налоговыми службами договаривающихся государств и проводить обмен информацией по вопросам налогообложения в целях предотвращения налоговых уклонений. Термины "пенсионный фонд или пенсионные схемы", "пенсии" приведены в соответствие с национальным законодательством Республики Казахстан. На состоявшемся пленарном заседании Мажилис принял в работу законодательные поправки о передаче таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза. Учитывая наличие таможен на всех границах и общий характер их работы, организация других видов контроля, по мере возможности, координируется с таможенным контролем. В случае необходимости проведения нескольких видов контроля в одном месте компетентные службы принимают все надлежащие меры для того, чтобы проводить их по возможности одновременно или в возможно короткое время. На сегодняшний день имеются все предпосылки для передачи таможенным органам Республики Казахстан функций документарного и физического государственного ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений. Мажилис одобрил сегодня и законопроект относительно условий работы Европейского Банка Реконструкции и Развития в Казахстане. В Соглашении оговариваются статус, иммунитеты, привилегии и изъятия Банка, которыми он пользуется на территории Республики Казахстан. В частности, к таким привилегиям и иммунитетам относится неприкосновенность архивов Банка и всех документов, принадлежащих ему, или документов, держателем которых он является, независимо от их местонахождения или формы. И в этот день Мажилис на пленарном заседании принял в работу ратификационный законопроект относительно финансовых правил Секретариата Совета сотрудничества тюркоязычных государств. Подписание данного Соглашения стало основой для ведения финансово-хозяйственной деятельности Секретариата ССТГ. Вступление в силу Соглашения призвано придать новое качество многостороннему сотрудничеству Казахстана с государствами-членами ССТГ в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. Положения Соглашения определяют источники финансирования, порядок формирования и исполнения бюджета Секретариата ССТГ. *** На сегодняшний день в производстве Мажилиса находится более 50 законопроектов.
-----
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИМЕЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ БОЛЬШУЮ ШТАТНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ, ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ РЯД СВОИХ ФУНКЦИЙ НА ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ АО, ТОО, РГП
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Гульжана Карагусова: "Поводом нашего депутатского запроса являются многочисленные факты неэффективного использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ. Государственные органы, имея в распоряжении большую штатную численность, перекладывают ряд своих функций на подведомственные АО, ТОО, РГП и т.д., перечисляя на их счета за оказанные работы и услуги крупные финансовые средства. В описании их услуг в перечне государственного задания значительное количество занимают услуги по мониторингу казахстанского содержания, внедрению современных управленческих технологий, проведению аналитических исследований и т.д. Данные услуги можно закупать и на открытой основе, с учетом требований законодательства о государственных закупках или же осуществлять эти виды работ силами самих министерств. Создавая очередную подведомственную организацию, администраторы бюджетных программ приобретают услуги, работы без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках". Без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, выполняются утвержденные Правительством Республики Казахстан государственные задания, в рамках реализации утвержденных республиканских программ. При составлении бюджетных заявок администраторы бюджетных программ должны обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование бюджетных средств. Предусмотренные в плане финансирования мероприятия должны разрабатываться и реализовываться самими государственными органами, а не перекладываться на подведомственные учреждения, чтобы в последующем не выдавать проведенную ими работу за свою. Учитывая поручение Президента Республики Казахстан об оптимизации бюджетных расходов, эффективность их использования, на наш взгляд, значительно бы повысилась за счет ограничения финансирования подведомственных юридических лиц. Все это требует всестороннего и внимательного рассмотрения. С учетом вышеизложенного, просим Вас предоставить информацию о количестве подведомственных организаций и их штатной численности в разрезе государственных органов, а также общих объемах выделенных государственными органами бюджетных средств подведомственным организациям за оказанные работы и услуги и эффективности их использования в 2011, 2012 и 2013 годах, соответственно. Вместе с этим, просим Вас обозначить позицию Правительства Республики Казахстан о целесообразности функционирования отдельных акционерных обществ. Ответ просим предоставить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Яковлева, А. Кожахметов, А. Пепенин и Г. Щегельский
---
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: АСТАНА: В ПАРТИЮ "АК ЖОЛ" ОБРАЩАЮТСЯ ГРАЖДАНЕ, ЯВЛЯВШИЕСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛИЩ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков: "В соответствии со статьей 119-1 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", в столице Республики при принудительном отчуждении земельных участков для государственных нужд по выбору собственника жилища выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища либо предоставляется в собственность благоустроенное жилище. Однако, практическая реализация данной нормы Закона вызывает серьезную обеспокоенность. Так, в партию "Ак жол" обращаются граждане, являвшиеся собственниками жилищ, которым при принудительном изъятии их домов и земельных участков для государственных нужд уполномоченными органами устанавливается несоразмерно низкая компенсация за изымаемое имущество. Существующие методики оценки отчуждаемого имущества зачастую не покрывают расходы на приобретение другого жилья аналогичной площади и качества в столице. В то же время право данных граждан при несогласии с размером денежной компенсации – выбрать получение благоустроенного жилья – полностью игнорируется. В частности, в депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступили обращения граждан Кенжебековой Д.А., Серикбаевой С.Т., Айдашевой Б.Д., Бейсеновой Б. Жумабекова Ж. и других, которые отстаивают свои права с 2007 года. К примеру, за принудительно отчужденное имущество гражданке Кенжебековой Д.А. выплатили 3,3 млн. тенге. Гражданке Серикбаевой С.Т., проживающей с семьей и имеющей 4-х несовершеннолетних детей, за жилое строение площадью более 100 кв.м. оплатили 2,7 млн. тенге, хотя кадастровая стоимость только земельного участка составляет более 7 млн. тенге. После судебных тяжб Серикбаевой С.Т. увеличили сумму компенсации до 4,9 млн. тенге. Однако за такую цену в столице эта семья может приобрести лишь однокомнатную квартиру, что неадекватно как составу семьи, так и изъятому у нее жилью. Аналогичная ситуация складывается и у других собственников. Как выясняется, причина такой несправедливости в том, что сложилась правовая коллизия, когда законная прописка (регистрация) для постоянного места жительства на дачных участках допускается, но сами дома, возведенные на дачных участках, законодательством не включены в жилые объекты, и оцениваются не как жилье. Указанные граждане приобретали в собственность дачные участки. А поскольку на дачных участках их беспрепятственно регистрировали для проживания, то эти семьи после приобретения участков и регистрации строили на них дома и проживали по данным адресам. Ими в установленном порядке получены все необходимые правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и право постоянного проживания в этих домах. Вины этих семей в сложившейся ситуации нет. Но именно они остаются крайними и страдают от расхождений в законодательстве, когда госорганы с одной стороны считают, что это жилье вполне пригодно для постоянного проживания, а с другой – не признают его за жилые строения. В то же время, как известно, в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Конституции РК установлено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных законом, и может быть произведено при условии равноценного его возмещения. Партия "Ак жол" считает, что необходимо срочно устранить данную коллизию, в связи с чем наши депутаты подготовят соответствующие предложения по изменению законодательства. Однако, учитывая, что указанные семьи в настоящее время подвергаются выселению без адекватной оплаты или замены жилья и вместе с детьми остаются без крыши над головой в зимние холода, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Правительство принять меры по защите интересов рядовых граждан, как путем поддержки соответствующих изменений в жилищное законодательство, так и путем выделения выселяемым семьям аналогичной жилой площади вместо денежной компенсации, недостаточной для приобретения нормального жилья. О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в установленные законом сроки. Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев. |