NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 20:26 ast
18:26 msk

Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел заседание Правительства РК
Министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев представил проект Общенационального плана по реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее"
22.01.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 21 января

Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел заседание Правительства РК. Министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев представил проект Общенационального плана по реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее".
"Нынешнее Послание особое, поскольку представляет собой не только конкретную программу мер по реализации долгосрочной стратегии экономического и социального развития страны, но вносит в наш обиход совершенно новое понимание общности в отечественной истории – Мәңгілік Ел. Глава государства отметил, что выполнение этой исторической миссии будет осуществляться на базе принятой Стратегии – 2050", – сказал С.Ахметов.
По словам Е.Досаева, План разработан по семи приоритетным направлениям. В рамках данных направлений будут разработаны проект ГП ФИИР на 2015-2019 годы, долгосрочные планы формирования агломераций в городах Астана и Алматы до 2030 года, скорректирована программа "Агробизнес-2020", активизирована работа технопарков, утвержден план поэтапного увеличения финансирования науки, решены вопросы строительства четвертого НПЗ и АЭС.
Также будет актуализирована программа "Дорожная карта бизнеса-2020" с учетом новой пятилетки ГП ФИИР, разработан проект Указа Президента РК "О Концепции культурной политики", внесены предложения по совершенствованию системы государственного управления, включая вопросы повышения самостоятельности местной исполнительной власти, сокращения документооборота и внедрения принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций.
В рамках формирования проекта бюджета на 2015-2017 годы будет предусмотрено повышение стипендий, размера государственных социальных пособий по инвалидности и в связи с потерей кормильца, увеличение оплаты труда гражданских и государственных служащих, отметил Е.Досаев.
Заместитель Премьер-Министра – министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев отметил, что по всем поручениям Главы государства проработан четкий алгоритм действий. "Все мероприятия будут выполнены в срок. Основной пункт касается разработки второй пятилетки ГП ФИИР, которую мы в первом полугодии внесем на рассмотрение Президенту", – сказал он.
"В рамках Послания Президента со всеми заинтересованными госорганами отработаны направления социального блока. В целях повышения оплаты труда гражданских и государственных служащих, размера выплат социальных пособий и стипендий будет проведен анализ и произведены расчеты", – добавила заместитель Премьер-Министра Гульшара Абдыкаликова.
Вице-премьер – министр финансов РК Бахыт Султанов подчеркнул, что Глава государства особое внимание уделил вопросам совершенствования системы госуправления и социально-экономического развития. Определены конкретные индикаторы и направления деятельности. В частности, в текущем году рост экономики должен составить 6-7%.
"По всем направлениям сейчас утверждены рабочие группы, составляются планы мероприятий с тем, чтобы все поручения были исполнены в соответствующие сроки", – сказал первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев.
Резюмируя обсуждение, С.Ахметов подчеркнул, что "содержание Послания Главы государства емкое. А это значит, что и объем задач, решаемых Правительством, также будет обширным. Главное, на что следует обратить внимание, – в документе четко обозначены базовые индикаторы и этапность в рамках семи пятилеток по вхождению в число 30 самых развитых стран мира".
"Все поставленные Главой государства задачи реальны и выполнимы. У каждого госоргана должен быть разработан свой алгоритм по достижению поставленных целей в Послании. Каждое поручение Президента должно быть исполнено качественно и в срок. Должен быть организован мониторинг и жесткий спрос за их исполнение", – поручил С.Ахметов.

-----

План второй пятилетки ГПФИИР будет внесен на рассмотрение президента до июля 2014г
АСТАНА, 21 янв – ИА Новости-Казахстан

План второй пятилетки Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития будет внесен на рассмотрение президента Казахстана в первом полугодии 2014 года, сообщил во вторник министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев.
"У нас основной пункт касается разработки (плана) второй пятилетки (программы форсированного индустриально-инновационного развития), который уже в первом полугодии будет внесен на рассмотрение президента", – сказал Исекешев на заседании правительства, посвященного выполнению поручений президента, поставленных в послании народу Казахстана.
При этом он подчеркнул, что особый упор в деятельности министерства будет сделан на улучшении инвестиционного климата в целях привлечения частных инвестиций и трансферта передовых технологий, а также на поддержке науки и инноваций путем изменения законодательства и разработки новых инструментов поддержки бизнеса и инвесторов. "По всем направлениям мы создали рабочие группы с представителями Национальной палаты предпринимателей и научного сообщества", – сообщил министр.

----

Ерболат Досаев рассказал о реализации поручений Президента, озвученных в Послании
Пресс-служба МЭБП РК, 21 января

Разработан проект Общенационального плана, который определил основные направления развития государства на предстоящий период. Он состоит из 40 пунктов, – сообщил на заседании Правительства Ерболат Досаев.
Общенациональный план разработан по семи приоритетным направлениям и включает в себя следующие мероприятия:
Усиление тренда инновационной индустриализации:
* В июне текущего года будет завершена разработка проекта Программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы с ограниченным числом сфер индустриализации.
* До сентября 2014 года приняты планы развития отраслей горнодобывающего сектора, предусматривающие развитие и привлечение инвестиций в геологоразведку.
Развитие сельского хозяйства:
* До июня текущего года будет скорректирована Программа развития агропромышленного комплекса "Агробизнес 2020" и другие стратегические и программные документы, с учетом поставленных в Послании задач по внедрению новых технологий в сельском хозяйстве, повышению производительности труда и обеспечению доступа субъектов сельского хозяйства к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта.
Создание наукоемкой экономики:
* Для повышения потенциала казахстанской науки будет разработан пакет законопроектов, направленных на совершенствование законодательства по венчурному финансированию, защите интеллектуальной собственности, поддержке исследований и инноваций, а также коммерциализации научных разработок.
* К марту 2014 года будет активизирована работа технопарков.
* До октября текущего года обеспечены условия для привлечения новой волны иностранных инвесторов в развитие новых производств, в том числе инжиниринговых и сервисных центров.
* До августа текущего года будет утвержден план поэтапного увеличения финансирования науки.
* Поставлена задача по созданию совместно с иностранными компаниями проектных и инжиниринговых центров, использованию иностранных инвестиций для трансферта в нашу страну знаний и новых технологий.
Динамичное развитие инфраструктурной триады – агломерации, транспорта и энергетики:
* До конца 2014 года будут разработаны долгосрочные планы формирования агломераций в городах Астана и Алматы до 2030 года.
* До сентября 2014 года необходимо принять меры по развитию современных центров логистики и дистрибуции, широкомасштабной модернизации автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, снятию барьеров при осуществлении международной торговли и внести соответствующие изменения в Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы.
* В целях развития зеленой экономики к августу текущего года должен быть создан Центр изучения и внедрения лучшего опыта по поиску и созданию энергии будущего на базе Назарбаев Университета, а также будут изучены вопросы применения экологически чистого транспорта.
* В марте 2014 года должен быть внесен доклад Главе государства по срокам строительства и размещения четвертого нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции.
* До 2014 года внести предложения по организации производства ядерного топлива для атомных станций.
Развитие малого и среднего бизнеса, укрепление института частной собственности:
* В первом полугодии 2014 года будут внесены предложения по усовершенствованию законодательства, актуализирована программа "Дорожная карта бизнеса 2020" у учетом новой пятилетки ГПФИИР.
Качественный рост человеческого капитала:
* Внедрение в процесс обучения современных программ и методик обучения, создание условий для планомерного перехода к автономии ведущих ВУЗов, а также введение обязательного медицинского страхования.
* До 1 октября 2014 года будет разработан проект Указа Президента Республики Казахстан "О Концепции культурной политики".
*Создание "безбарьерной среды" для людей с ограниченными возможностями.
В рамках формирования проекта бюджета на 2015-2017 годы предусмотрено:
* Повышение размера государственных социальных пособий по инвалидности и в связи с потерей кормильца на 25% с 1 июля 2015 года.
* Увеличение оплаты труда гражданских служащих на основе новой модели оплаты труда с 1 июля 2015 года.
* Увеличение оплаты труда государственных служащих на 15% с 1 июля 2015 года и с 1 июля 2016 года, повышений стипендий на 25% с 1 января 2016 года.
В первом полугодии 2014 года текущего года будут внесены предложения:
* По совершенствованию системы государственного управления, включая вопросы повышения самостоятельности местной исполнительной власти, сокращения документооборота и внедрения принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций.
Поручения Президента на 2014 год:
* Обеспечить рост экономики на уровне 6-7%.
* ВВП на душу населения на уровне не менее 14,5 тыс. долларов США.
* Совместно с Национальным банком и другими заинтересованными государственными органами проработать комплекс мер по снижению инфляции до 3-4% в среднесрочной перспективе.
* Будет разработана Концепция развития финансового сектора до 2030 года.
* Приняты Комплексный план приватизации на 2014-2016 годы и Патриотический акт "Мәңгілік Ел".

-----

АЗК намерено ликвидировать "скрытую монополию" в секторе госзакупок
primeminister.kz, 21 января

В сфере государственных закупок поддержано предложение Агентства РК по защите конкуренции по изменению порядка осуществления закупок у предприятий квазигосударственного сектора, который ранее допускал их "привилегированность" в части приобретения у них товаров и услуг без конкурсных процедур, заявил сегодня глава антимонопольного ведомства Болатбек Куандыков на заседании Правительства РК.
"Теперь приобретение товаров и услуг без конкурсных процедур будет осуществляться у ограниченного числа предприятий, что позволит исключить "скрытую" монополию", – сказал Б.Куандыков.
Кроме того, по словам главы АЗК, государственное регулирование цен на рынках Казахстана целесообразно отменить.
"Признать целесообразным поэтапную отмену государственного регулирования цен на регулируемых рынках", – сказал Б.Куандыков.
Глава Агентства также предложил разработать проект плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду.
Согласно законодательству, госрегулирование цен распространяется на товары, работы, услуги субъектов регулируемого рынка в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, производства нефтепродуктов, газа, транспортировки нефти, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи.
При этом Правительство по предложению антимонопольного органа может дополнительно установить номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены.

----

azk.gov.kz, 21 января

21 января 2014 года Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (АЗК) Куандыков Б.Б. выступил на заседании Правительства с отчетным докладом "О мерах по обеспечению устойчивого экономического развития путем формирования благоприятной конкурентной среды".
Ранее, в июле 2013 года, Председатель АЗК выступил перед Правительством с докладом о выявленных проблемах на товарных рынках. Председатель Агентства инициировал ряд предложений, целесообразность и необходимость реализации которых были поддержаны.
Сегодня Куандыков Б. Б. доложил о полученных результатах совместной с другими госорганами работе, проинформировал о дальнейших мерах для ее завершения, а также представил дополнительные предложения в целях улучшения состояния конкурентной среды.
В рамках исполнения поручений, данных 1 июля 2013 года на заседании Правительства, АЗК совместно с другими госорганами была проведена необходимая работа.
1. Так, одной из ранее обозначенных проблем является функционирование на товарных рынках с развитой конкуренцией предприятий с госучастием, получивших отказ антимонопольного органа на дальнейшую деятельность.
Для решения проблемных вопросов, связанных с приватизацией или преобразованием в госучреждения 226-ти получивших отказ квазигосударственных компаний и передачей их в конкурентную среду, АЗК предложены меры, которые поддержаны уполномоченными госорганами:
– о недопущении финансирования через госзаказ предприятий, получивших отказ на дальнейшую деятельность;
(При принятии данной меры квазигосударственные структуры будут участвовать в конкурсах госзакупок на одинаковых условиях с частным бизнесом.).
– о нецелесообразности ведения перечней госпредприятий и АО, ТОО с госучастием, получивших отказ на дальнейшую деятельность.
(Меры по исключению положений, позволяющих квазигосударственным структурам при обладании "привилегий" оставаться на рынках с развитой конкуренцией наравне с частным бизнесом, направлены на создание равных условий всем субъектам и обеспечения соблюдения принципа состязательности.).
По причинам непривлекательности активов данных предприятий, их переоценке и убыточности торги по реализации акций (долей участия) часто признаются несостоявшимися, что также негативно отражается на исполнении решений антимонопольного органа. При этом, в случае неоднократного признания торгов по реализации квазигосударственных предприятий несостоявшимися предложено применять к ним процедуру ликвидации.
Отмечено, что продолжается рост числа субъектов квазигосударственного сектора за счет открытия новых социальных объектов (больницы, детские сады, театры и т. д.). Так, за прошлый год из созданных 305 госпредприятий 90% (или 271 субъект) приходится на социально – ориентированный сектор.
При этом, подобные юридические лица с учетом целей их создания в соответствии с нормами гражданского права должны функционировать в форме госучреждений.
2. Озвученное в июле 2013 года предложение АЗК по изменению порядка осуществления закупок у предприятий квазигосударственного сектора, который ранее допускал их "привилегированность" в части приобретения у них товаров и услуг без конкурсных процедур, поддержано заинтересованными госорганами и предусмотрено Законопроектом о госзакупках.
Теперь приобретение товаров и услуг без конкурсных процедур будет осуществляться у ограниченного числа предприятий, что позволит исключить "скрытую" монополию.
Выявлены другие нормы, ограничивающие конкуренцию при проведении закупок. С учетом функционирования на рынке множества других субъектов, Председателем Агентства представлена позиция о недопустимости проведения представителями квазигосударственного сектора закупок путем прямого заключения договоров с субъектами, включенными в Реестр как доминанты.
3. Председатель Агентства доложил, что в рамках поручения Правительства по разработке Единого закона о закупках сформирована Межведомственная рабочая группа.
Предложения по данному законопроекту, предусматривающего одинаковые подходы и принципы проведения всех видов закупок, будут сформированы в ближайшее время и представлены Правительству.
Руководитель антимонопольного органа сообщил о начатой разработке проекта Методического руководства по борьбе со сговорами на торгах при осуществлении закупок. При этом, за основу взят аналогичный документ ОЭСР, а также использован опыт России.
Одной из угроз для национальной экономики в условиях развития свободной торговли на международных рынках являются такие значительные антиконкурентные нарушения как картельные соглашения субъектов рынка, что требует разработки дополнительных мер для обеспечения противодействия возможным негативным проявлениям.
К примеру, как ранее сообщалось, в 2014 году субъектам рынка Таможенного союза будет предоставлен равный доступ к госзакупкам.
4. В целях реализации другого правительственного поручения Агентством совместно с заинтересованными госорганами изучены вопросы совершенствования Реестра доминантов и выведения по не менее 1-ой услуги в год из Перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий (СЕМ).
В результате выработаны следующие предложения:
– во-первых, признать целесообразной поэтапную отмену государственного регулирования цен на регулируемых рынках, для чего предлагается провести полную инвентаризацию регулируемых рынков на предмет их социальной обоснованности в условиях ЕЭП;
– во-вторых, разработать проект Плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) СЕМ на предмет их выведения в конкурентную среду на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Данные меры позволят повысить эффективность работ по реализации поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана от 28 февраля 2007 года.
5. В октябре 2013 года Главами трех государств подписан Модельный закон о конкуренции, основной целью которого является сближение правового регулирования экономических отношений в области конкуренции, что предполагает, прежде всего, имплементацию его прогрессивных норм в национальные законодательства.
Для разработки законопроекта, который должен быть внесен в Правительство в 2014 году, создана Межведомственная рабочая группа.
В связи с чем, Б. Куандыков представил содержание будущего законопроекта и предложил разработать концептуальный документ (цель – формирование институтов в области защиты и развития конкуренции, соответствующих лучшим мировым стандартам) с четким видением развития антимонопольного регулирования на долгосрочный период с учетом осуществления закупок, дальнейшего развития международной интеграции, необходимости совершенствования взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества и т. д.
В рамках предстоящего реформирования антимонопольного законодательства Б. Куандыков предлагает выстроить такую институциональную базу, которая будет способна обеспечить проведение более эффективной конкурентной политики.
При этом, основной задачей разработчиков нового проекта является повышение эффективности правоприменения.
6. Отдельным блоком в докладе Председателя АЗК выделены вопросы, направленные на повышение эффективности работы по развитию конкуренции и снижению уровня монополизации на товарных рынках.
Во – первых, в качестве достижения необходимо отметить тенденцию роста показателя "степень доминантности рынка" Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ).
Вместе с тем, остается нестабильной положение показателя "интенсивность местной конкуренции". Выявленный ряд факторов, повлиявший на снижение показателя, требует совершенствования подходов по определению уровня монополизации ключевых отраслей экономики. Немаловажной причиной сложившейся ситуации является отсутствие целевых индикаторов, отражающих уровень развитости конкуренции в отраслях экономики. В связи с чем, в целях улучшения его позиции Агентством предложено с привлечением экспертов разработать новую Методику определения уровня монополизации ключевых отраслей экономики и интенсивности региональной конкуренции.
Кроме того, Председатель антимонопольного органа с целью совершенствования метода расчетов предложил провести во 2-ой половине 2014 года детальный анализ показателей за 2013 год для определения базовых индикаторов с выдачей прогнозных данных по показателям "интенсивность региональной конкуренции" и "уровень монополизации ключевых отраслей экономики" на краткосрочный период – три года (по аналогии с прогнозными показателями госбюджета).
Куандыков Б. Б. выразил уверенность, что все предложенные меры будут способствовать совершенствованию антимонопольного права, развитию конкуренции, а главным результатом станет улучшение предпринимательского климата, прежде всего, с учетом работы в рамках Таможенного союза.

-----

Премьер-Министр РК поручил АЗК и Минэкономики до 1 мая внести предложения по разработке Единого закона о закупках
primeminister.kz, 21 января

Сегодня на заседании Правительства Премьер-Министр РК Серик Ахметов поручил Минэкономики и бюджетного планирования, Агентству РК по защите конкуренции совместно с другими госорганами к 1 мая 2014 года внести предложения по разработке Единого закона о закупках.
"Минэкономики, АЗК совместно с другими госорганами до 1 мая проработать вопрос по разработке единого закона о закупках. Он не касается вопросов, связанных с бюджетным законом о госзакупках", – сказал Премьер-Министр.
"Также поручаю АЗК совместно с заинтересованными госорганами до 1 ноября текущего проработать вопрос по имплементации норм Модельного закона о конкуренции ЕЭП, разработать и внести план мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг в сфере естественных монополий на предмет и их приведение в конкурентную среду на 2014-2016 годы", – продолжил глава Правительства.
Вместе с тем, Серик Ахметов подчеркнул необходимость в перспективе снизить до минимума необоснованное участие государства в регулировании предпринимательской деятельности.
Кроме того, в рамках исполнения поручений Главы государства Премьер-Министр поручил начать работу по проведению второй волны приватизации.
"Нам здесь нужно определить четкий механизм, порядок и период отбора предприятий с госучастием по передаче в конкурентную среду, в том числе предприятий, получивших отказ от дальнейшей деятельности… Надо НПА привести в соответствии с законодательством, затем жестко контролировать этот вопрос. Вообще у АЗК должно быть больше полномочий.
Он должен быть инструментом развития конкурентной среды, а не наоборот", – заключил Глава Правительства РК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz