parlam.kz, 22 января
Сегодня в Комитете по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Сената Парламента концептуально одобрен законопроект по вопросам противодействия бытовому насилию. Законопроект разработан депутатами Парламента в порядке законодательной инициативы во исполнение Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства". Документ предусматривает усиление наказания за правонарушения, направленные против материнства и детства, а также за нарушения законодательства в этой сфере. Так, законопроектом предусматриваются правовые механизмы социального содействия и помощи жертвам бытового насилия, создаются оптимальные условия для непрерывной и квалифицированной деятельности по оказанию специальных социальных услуг путем уточнения правил государственного социального заказа, ужесточается наказание за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Документом вносятся изменения и дополнения в ряд законодательных актов. Также в Комитете рассмотрен в первом чтении проект Закона РК "О дорожном движении". Документ устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Казахстане. Проектом закона определяются компетенции уполномоченных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности, права и обязанности участников дорожного движения, а также основы внедрения интеллектуальной транспортной системы и др. Законопроектом установлен конкретный перечень оснований, при которых оператор технического осмотра вправе отказать в проведении обязательного технического осмотра. Вместе с тем, предлагается освободить от прохождения обязательного технического осмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска, а также имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидений, и при этом не используемых в предпринимательской деятельности в этой сфере. Также обеспечиваются основы оперативного реагирования и оказание своевременной комплексной помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Устанавливаются функции оператора системы экстренного вызова, оснащение находящихся в эксплуатации транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб. В целях предотвращения ДТП законопроектом определены права общественных объединений, созданных для защиты прав и законных интересов участников дорожного движения. Документом установлены основные требования: по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами; к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги. В сопутствующем законопроекте предусматриваются нормы о внесении изменений и дополнений в ряд законодательных актов Республики Казахстан. В Кодексе об административных правонарушениях усиливается административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. Также предлагается снизить размер административного штрафа за правонарушения, на пятьдесят процентов в случае его уплаты в течение суток с момента его наложения, а в случае его уплаты в течение семи дней – на тридцать процентов. В целях усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии устанавливается срок лишения права управления транспортными средствами от трех до пятнадцати лет. В Налоговый кодекс предлагается внести нормы, регламентирующие процедуру выдачи государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения повышенного и особого спроса на автомобили, а именно: – государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль – 13 700 процентов (253 724 тенге); – государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль – 22 800 процентов (422 256 тенге). Законопроекты переданы на рассмотрение Палаты. |