parlam.kz, 30 января
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента РК. Палата приняла поправки в законодательство по вопросам противодействия бытовому насилию. Документом предусматриваются правовые механизмы социального содействия и помощи жертвам бытового насилия, создаются оптимальные условия для непрерывной и квалифицированной деятельности по оказанию специальных социальных услуг путем уточнения правил государственного социального заказа, ужесточается наказание за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Рассмотрев проект Закона "О реабилитации и банкротстве", направленный на совершенствование процедур в этой сфере, сенаторы в соответствии с регламентом направили документ в Мажилис. Рассмотрев во втором чтении сопутствующий законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в 37 законодательных актов Республики Казахстан, в том числе в 8 кодексов, Палата также направила его в Мажилис. В первом чтении депутаты одобрили проект Закона РК "О дорожном движении". Документ устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Казахстане. В сопутствующем законопроекте, одобренном сегодня в первом чтении, предусматриваются нормы о внесении изменений и дополнений в ряд законодательных актов. В Кодексе об административных правонарушениях усиливается ответственность за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, предлагается снизить размер административного штрафа за правонарушения на пятьдесят процентов в случае его уплаты в течение суток с момента его наложения, а в случае его уплаты в течение семи дней – на тридцать процентов. В целях усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, устанавливается срок лишения права управления транспортными средствами от трех до пятнадцати лет. В Налоговый кодекс предлагается внести нормы, регламентирующие процедуру выдачи государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения повышенного и особого спроса на автомобили. Кроме того, Палата ратифицировала Протокол, регламентирующий льготные условия поставок спецтехники и спецсредств для оснащения правоохранительных органов государств-членов ОДКБ и казахстанско-вьетнамское межправительственное Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций. В ходе заседания были заслушаны депутатские запросы сенаторов Куаныша Айтаханова, Светланы Джалмагамбетовой, Мурата Бактиярулы, Сергея Кулагина. Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев проинформировал, что с 5 по 14 февраля депутаты отправятся в рабочие поездки по регионам страны. Главная цель – разъяснение Послания Президента Н.Назарбаева народу "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее". На протяжении десяти дней депутаты будут проводить встречи в регионах, в том числе с трудовыми коллективами, обсудят вопросы законодательного обеспечения Послания и практической реализации положений этого документа.
-----
Депутатский запрос Джалмагамбетовой С.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АХМЕТОВУ С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! За время депутатской деятельности в Парламенте я была руководителем рабочей группы по рассмотрению ряда законов, связанных с правами и социальной защитой людей с ограниченными возможностями. Работая над законами в тесной связи с неправительственными организациями инвалидов, я прониклась их проблемами и все эти годы пытаюсь доступными мне средствами продвигать их интересы. По моей инициативе ход реализации Законов "О специальных социальных услугах", "О социальной защите инвалидов" и сопутствующего закона был рассмотрен в Комитете по социально-культурному развитию Сената и ряде министерств. Мною направлено на имя Премьер – Министра два депутатских запроса. Сегодня, опираясь на Послание Президента страны народу Казахстана, считаю возможным внесение следующих предложений в документы по реализации Послания Главы государства в части проблем инвалидов: 1. Елбасы поручил Правительству решение главной проблемы людей с ограниченными возможностями – материальной: · увеличить пособие инвалидов на 25 процентов; · трудоустроить их, дав возможность самим зарабатывать на жизнь и стать самостоятельными. В связи с этим предлагаю Правительству решать трудоустройство инвалидов не такими методами как сегодня: уговаривать работодателей или действовать силовым давлением на них. Ибо это будет временное решение проблемы, кампанейщина, которая постепенно сойдет на нет. Ведь заложенное ранее в законе квотирование рабочих мест для инвалидов не работает. В послании "Казахстан – 2050" Глава государства говорил … "важно создавать условия, при которых работодатели будут активно привлекать к работе социально – уязвимые слои населения. Те компании и корпорации, которые берут на работу инвалидов, должны поощряться". Возможно это будет налоговые послабления, или соучастие государства инвестициями, или сооплата работающих инвалидов из бюджета или другие. Поэтому прошу Правительство проработать четкие конкретные меры для стимулирования работодателей по созданию рабочих мест для инвалидов с определением конкретных цифр трудоустройства по годам. 2. Второе поручение Президента касается создания безбарьерного пространства для свободного передвижения в населенном пункте и по стране людей с ограниченными возможностями. Считаю, что конкретные планы по исполнению этого поручения должны иметь не только Министерство труда и социальной защиты населения, но и Министерства, ответственные за строительство и реконструкцию объектов, за автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, коммуникации и связи, развитие регионов и акиматы всех уровней. В стратегические планы министерств и акиматов, в рейтинги оценки их работы должна войти конкретная работа по созданию безбарьерной зоны для инвалидов, такие как количество построенных железнодорожных платформ, работающих вагонов и городских автобусов для инвалидов в колясках, городских светофоров и интернета для незрячих и многое другое. А факты строительства объектов без нормальных пандусов и широких лифтов должны быть исключены из практики. 3. В организацию всей этой работы надо привлекать самих инвалидов и не только неправительственные организации. Работа органов власти была бы более эффективной, если в Парламенте, маслихатах, министерствах, акиматах работали люди с ограниченными возможностями. 4. Принятие особых мер по интеграции в общество требуют дети – инвалиды и молодежь, которые уже сегодня должны учиться, работать и жить как в развитых стран мира. Программы Министерства образования и науки должны ориентироваться не на обучение на дому и даже не на дистанционное или интернатное обучение как сегодня. Это изолирует детей от общества и не способствует их уверенности и самостоятельности в жизни. Инклюзивное образование (обучение детей-инвалидов в обычных школах с обычными детьми) как в развитых странах должно стать одним из главных направлений программ образования на предстоящий период. 5. И последнее, дать импульс – серьезный толчок всей этой работе могло бы дать объявление одного из ближайших годов – Годом Доступного или Безбарьерного Казахстана. Опыт ряда стран показывает, что за этот год можно наладить стройную системную работу и объединить усилия разных ведомств по решению проблем инвалидов.
С уважением, С. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА
---
Депутатский запрос Кулагина С.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Ахметову С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! На сегодня существуют проблемные вопросы по таможенным пошлинам на сельскохозяйственную технику. Так, решениями Комиссии таможенного союза (№130 от 27 ноября 2009 года и №54 от 16 июля 2012 года) введен в действие Единый таможенный тариф, где ставки ввозных таможенных пошлин, на сельскохозяйственную технику, завозимую из дальнего зарубежья, были значительно увеличены (комбайны с 0% до 5%; трактора с 5% до 13,3%). Дополнительно, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года №143 "О применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза" была введена специальная пошлина на зерноуборочные комбайны, в размере от 25,7% до 26,7%. При этом в пределах импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и их модулей (до 300 единиц в год), завозимых в Казахстан из дальнего зарубежья, применяется ставка в размере 5%. Следует отметить, что отечественные сельскохозяйственные товаропроизводители заинтересованы в приобретении сельскохозяйственной техники из дальнего зарубежья, ввиду их высокой производительности, надежности и большего технического ресурса. Однако, дополнительные финансовые затраты в виде пошлин приводят к удорожанию предмета лизинга, что в конечном итоге, отрицательным образом сказывается на финансово-хозяйственной деятельности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, окупаемости и платежеспособности (возвратности заемных средств лизингополучателем). На основании изложенного, прошу Вас рассмотреть возможность инициирования перед Коллегией Евразийской экономической комиссии о введении импортной квоты на завоз сельскохозяйственных тракторов и посевных комплексов, аналогичной на зерноуборочные комбайны, со снижением импортной пошлины на них до 5%.
С уважением, С. Кулагин |