NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:46 ast
14:46 msk

Адмкодекс готов к I чтению
Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел проект Кодекса об административных правонарушениях
05.02.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 февраля

Сегодня Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел проект Кодекса об административных правонарушениях.
В документе, как отметила вице-министр юстиции Зауреш Баймолдина (тезисы): сохранены проверенные временем основные положения действующего Кодекса об административных правонарушениях и структура с делением на Общую, Особенную и Процедурную части. "Сопутствующий" законопроект предусматривает внесение поправок в 5 кодексов (Бюджетный, Гражданский процессуальный, О таможенном деле, О здоровье народа и системе здравоохранения и в Уголовно-исполнительный), а также в 13 законов.
Проект нацелен на реформирование административного законодательства.
Первое. Гуманизация, заключающаяся в расширении применения предупреждения как вида административного взыскания, а также уменьшение размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства и физических лиц;
Второе. Снижение нагрузки на суды, что обеспечено за счет пересмотра компетенций судов, органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В частности, к подведомственности уполномоченных государственных органов отнесены дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа.
Таким образом, изменена подведомственность по 91 статье полностью и 52 статьям частично.
Третье. Модернизация процедуры привлечения к административной ответственности. Вводится сокращенное производство по делу об административном правонарушении в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции, которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении (лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину и готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий).
При этом для сокращенного порядка будет предусмотрен стимулирующий механизм в виде возможности в семидневный срок с момента вручения лицу протокола оплатить 50% от общей суммы штрафа. В случае, когда лицо не согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину и готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий).
Предусмотрен абсолютно определенный размер штрафа. Все остальные виды взыскания сохранены как относительно-определенные "вилки". Тенденция увеличения количества фиксированных размеров штрафов наблюдается в действующем Кодексе с 2002 года. К примеру, если в 2004 году из 936 состав Кодекса фиксированный размер штрафа составлял всего в 161 составе (17%), то в 2013 году из 1383 составов фиксированный размер штрафа уже составляет 716, это более 50%.
Вводится норма, позволяющая судье, органу (должностному лицу) при установлении смягчающих обстоятельств, сократить сумму административного штрафа, налагаемого на физическое лицо, до 30% от общей суммы. Данное новшество введено в связи с тем, что в действующем Кодексе и в проекте предусматривается норма, которая позволяет смягчить административную ответственность в случае наличия таких обстоятельств (ст. 60 дейст. Кодекса, ст. 53 проекта Кодекса).
В проекте Кодекса расширены основания пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. В действующем Кодексе основанием пересмотра в Верховном Суде было только внесение протеста Генерального Прокурора и его заместителей. В проекте Кодекса предлагается осуществлять пересмотр также по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, потерпевшего или их законных представителей. (статья 834 проекта).
Введен институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам по аналогии с ГПК (глава 44) и УПК (ст. 472), что обеспечит возможность более полной реализации защиты прав физических и юридических лиц путем подачи заявления (глава 47 проекта). Основаниями пересмотра в проекте Кодекса закреплены: существенные обстоятельства, которые ранее не были известны правонарушителю; установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заключение эксперта; признание Конституционным Советом РК неконституционным закона или иного нормативного правового акта, который был применен в данном деле об административном правонарушении и так далее.
В проекте предлагается систематизировать административно-процессуальные нормы путем исключения:
– главы 26 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан" и переноса ее положений в главу 45 проекта Кодекса по пересмотру не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях;
– ряд норм с главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан в самостоятельную главу 44 проекта Кодекса по обжалованию действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении".
Каждая статья проекта Кодекса была проработана членами рабочей группы с соответствующими госорганами, по результатам которого поправки затронули 760 статей из 966 статей действующего Кодекса.
Руководитель рабочей группы Арман Кожахметов сообщил, что уже поступило более 350 предложений и замечаний. Данный интерес не случаен. Кодекс об административных правонарушениях затрагивает интересы практически всех представителей нашего общества: государственные органы, граждан, бизнес и общественные объединения.
Отдельные положения и новеллы Кодекса вызвали у депутатов бурное обсуждение. В частности, введение нормы, позволяющей судье, уполномоченному органу при установлении смягчающих обстоятельств, сократить сумму административного штрафа до 30% от общей суммы только для физических лиц. Действующий Кодекс такого исключения не содержит. По мнению депутатов, предлагаемым ограничением нарушаются принципы равенства субъектов перед законом, индивидуализации наказания.
Введение дифференцированной процедуры привлечения лиц к административной ответственности (сокращенный и общий порядок). По сокращенному – лицо, признающее нарушение, за которое предусмотрен штраф, вправе в семидневный срок оплатить штраф в размере 50%. Здесь возникают сомнения, не повлечет ли такой порядок снижение авторитета государства и рост коррупционных нарушений.
Неоднозначно оценивается перенос большого количества составов административных правонарушений (58) из КоАП в Уголовный кодекс в виде уголовных проступков. Этот вопрос обсуждается нашими коллегами и в рабочей группе по УК, поднимался в нашем Комитете. Мы проводим анализ составов, переданных в УК, и планируем провести совместное обсуждение данного вопроса с рабочей группой по проекту Уголовного кодекса.
Проект сохраняет действующий порядок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя либо юридического лица (если это обусловлено необходимостью предотвращения аварий, угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению вреда окружающей среде). Уполномоченный орган подает исковое заявление, которое рассматривается в гражданском производстве. Вместе с тем, запрет, как мера взыскания, предусматривается в КоАП, т.е. сохраняется противоречие, когда санкция содержится в КоАП, но рассмотрение заявления осуществляется в суде общей юрисдикции, а не в административном суде. Депутатами предлагается устранить такое противоречие.
Поднят и вопрос о методике исчисления размеров административных штрафов и соответствующей несоразмерности предусмотренных штрафов степени правонарушения. Отмеченные замечания будут обсуждаться и дорабатываться.
***
Комитетом решено внести законопроект на пленарное заседание Мажилиса в первом чтении.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz