NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:20 ast
21:20 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №1551
О Стратегическом плане Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2014–2018 годы
05.02.2014 / политика и общество

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2014–2018 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года №1551

Стратегический план Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2014–2018 годы

1. Миссия и видение Министерства культуры и информации Республики Казахстан

Миссия Министерства культуры и информации Республики Казахстан – выработка и эффективная реализация государственной политики, направленной на предоставление качественных и доступных услуг в области культуры и информации, динамичное развитие государственного и других языков, укрепление единства нации, поддержку эффективной системы партнерства государства и гражданского сектора.
Видение – общенациональная культурно-информационная и языковая среда с незыблемыми принципами национального единства, эффективными механизмами реализации гражданских инициатив.

2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности

Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства.

1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Состояние инфраструктуры отрасли. В системе государственных учреждений культуры и искусства Казахстана действуют 38 республиканских (10 театров, 7 концертных организаций, 3 библиотеки, 5 музеев, 9 историко-культурных заповедников-музеев, 1 кинокомпания, 3 иных организаций) и около 8 тысяч областных организаций культуры (219 музеев, 4 149 библиотек, 2 960 клубов, 53 театра, 41 концертных организаций, 21 кинотеатров, 152 киноустановок, 6 зоопарков, 5 цирков, 55 парка культуры и отдыха).
Согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистике за последние десять лет на 45% увеличилось количество музеев и кинотеатров (кинозалов), на 20% – число театров и библиотек.
О востребованности продукта культуры говорят показатели посещаемости: за десять лет на 35% повысился показатель посещаемости театров, на 18% выросло число постоянных читателей библиотек, в 5 раз увеличилось количество зрителей кинотеатров.
В 2012 году поставлено 12 205 спектаклей, организовано 6 800 концертов, в республиканских музеях проведено 113 выставок, 357 лекций и 14 353 экскурсий. В библиотеках организовано и проведено более 500 мероприятий.
В стране открыты уникальные по своей архитектуре Центральный концертный зал "Казахстан", самый масштабный в Центральной Азии театр оперы и балета "Астана-Опера". Ведется строительство Казахского национального музея, призванного стать местом свода знаковых ценностей культурного наследия страны и демонстрации величия тысячелетней национальной истории.
Совершенствование законодательной базы. В 2010 году принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О культуре". Принятые поправки нацелены на урегулирование вопросов в сфере отечественного кинематографа, музейного и библиотечного дела. В частности, введен механизм индексации кинопродукции и выдачи прокатных удостоверений, определены критерии национального кино, уточнены нормы по формированию библиотечного фонда, в компетенцию местных исполнительных органов включена функция по присвоению одной из библиотек области, района или города республиканского значения статуса "Центральная". В 2011 году ратифицированы Конвенции "Об охране нематериального культурного наследия" и "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности".
Успехи и достижения. По инициативе Главы государства с 2004 года реализуется не имеющий аналогов по масштабу и историческому диапазону Национальный стратегический проект "Мәдени мұра".
За годы реализации проекта проведено более 40 археологических и 30 научно-прикладных исследований, обогативших науку тысячами артефактов, дающих представление о национальной истории. Мировую известность получили раскопки курганов Шиликты и Берель в Восточно-Казахстанской области, находки золотых изделий, относящихся к скифо-сибирскому "звериному" стилю или сакскому искусству (V–III вв. до н. э.).
В результате научно-поисковых экспедиций в Китай, Турцию, Монголию, Россию, Японию, Египет, США и страны Западной Европы обнаружено и введено в научный оборот свыше 5 тыс. ценнейших архивных документов по истории, этнографии, искусству казахского народа.
В рамках проекта "Мәдени мұра" полностью отреставрировано 83 памятника истории и культуры, среди них масштабные зарубежные проекты: реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске (Сирия) и строительные работы на историко-культурном центре и мавзолее Аль-Фараби в Дамаске.
Два казахстанских памятника вошли в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и археологический комплекс Тамгалы.
Впервые за годы Независимости проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников. Утверждены Государственные списки памятников истории и культуры республиканского (218 памятников) и местного (11 277) значения. В рамках уникальных проектов "Қазақтың дәстүрлі мың күйі", "Қазақтың дәстүрлі мың әні" и "Батырлар жыры" систематизированы лучшие образцы народного творчества.
Все сведения об уникальных памятниках археологии, истории и культуры, археологических раскопках размещены в удобном для поиска формате на информационном портале "Мәдени мұра – Культурное наследие" (www.madenimura.kz).
Активно развивается отечественная киноиндустрия. На киностудии АО "Казахфильм" обеспечена полная современная технологическая цепочка производства художественных, документальных и анимационных фильмов. В результате масштабной модернизации компания располагает самым современным и высококлассным оборудованием, позволяющим снимать фильмы разных жанров и форматов. Кроме того, создан весь технологический цикл пост-производства.
Производственная мощность кинобазы – это более 100 фильмов в год и более 20 картин в прокате.
За последние четыре года 99 картин АО "Казахфильм" стали участниками 150 кинофестивалей и международных показов в 48 странах мира. В 2012 году участие в 62 кинофестивалях и кинопоказах международного уровня приняли 32 казахстанских картин, 8 картин завоевали 13 специальных призов и наград.
Заложен прочный фундамент развития театрального и музыкального искусства. На театральных площадках страны ежегодно ставится более 10 тысяч спектаклей, 300 из них – это новые постановки отечественных и зарубежных хореографов, балетмейстеров, режиссеров, произведения творческих конкурсов "Тәуелсіздік толғауы". Свое сценическое мастерство ведущие отечественные солисты оперы и балета оттачивают в лучших залах мира – Академии театра Ла Скала, Венской опере, Мариинском театре, Фонде Перголези Спонтини, школе Итальянской Оперы в Болонье, а также обучаясь по программе "Болашақ".
Высокий уровень конкурентоспособности казахстанских исполнителей на международной арене подтверждается их ежегодным участием в престижных международных конкурсах и фестивалях, завоеванием ими званий лауреатов и дипломантов престижных международных конкурсов. За последние три года стажировку прошли более 170 человек.
В соответствии с поручением Главы государства, данном в статье "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда", разработан и принят постановлением Правительства Республики Казахстан План модернизации отечественной социально-культурной продукции, формирующей позитивное отношение к труду, честному профессиональному успеху, служению Родине, высоким патриотическим помыслам на 2012 – 2016 годы. В рамках данного документа предусмотрен целый комплекс мероприятий, направленных на снижение дефицита фильмов, книг, театральных постановок, музыкальных произведений, статей, телепрограмм, посвященных человеку труда, профессионалу своего дела.
По поручению Главы государства ведется работа по расширению фонда Казахской национальной электронной библиотеки (далее – КазНЭБ), призванного стать основным интеллектуальным ресурсом нации. Объем ресурса КазНЭБ составляет более 12 000 е-копий книг. Это книги, изданные в рамках национального стратегического проекта "Мәдени мұра", редкие книги, депозитарий Ассамблеи народа Казахстана, а также книги по истории, экономике, культуре, искусству, науки Казахстана, предоставленные авторами либо правообладателями.
Объем электронного каталога составляет 18 000 библиографических записей. Ежегодно по запросам дистанционных пользователей принимается и отрабатывается в среднем 1 500 заказов на изготовление е-копий книг. В 2012 году среднее число посещений КазНЭБ составило более 120 000 посещений, из них порядка 80 000 внешних посещений из 74 стран мира. В том числе количество абсолютно уникальных внешних посетителей КазНЭБ составило 66 073.
Популяризация культуры Казахстана за рубежом. За последние несколько лет мероприятиями в формате Дней культуры охвачены практически все страны СНГ, ведущие государства Европы и Азии, Ближнего Востока. В целом, с 2005 по 2012 годы презентационные мероприятия проведены в 44 странах мира.
Поддержка деятелей культуры. Внедрен механизм стимулирования и поощрения талантливых и перспективных деятелей в области культуры. В 2012 году деятелям культуры и искусства были вручены Государственные премии в области литературы и искусства – 4 ед., Государственные премии мира и прогресса Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации – 1 ед., Государственные стипендии в области культуры – 50 ед.
На постоянной основе ведется работа по организации и проведению стажировок и курсов повышения квалификации. С целью пополнения отечественного репертуара предусмотрено выделение грантов и проведение творческих конкурсов.

2. Анализ основных проблем.
Первое. Недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции в сфере культуры при доминировании на рынке услуг зарубежных производителей.
Второе. Неравный доступ населения республики к услугам организаций культуры, обусловленный диспропорциями в развитии сети культурных учреждений в регионах, и отсутствие минимальных нормативов сети. К примеру, количество библиотек в регионах колеблется от 6,6 (Западно-Казахстанская обл.) до 0,3 (Восточно-Казахстанская обл.) единиц на 10 000 человек населения; учреждений культуры клубного типа от 4,5 (Западно-Казахстанская обл.) до 0,7 (Мангистауская обл.) единицы на 10 000 человек населения. Отдельно стоит проблема обеспечения доступа к объектам культуры жителей сельской местности. Ситуацию усугубляет износ материально-технической базы учреждений культуры. К примеру, на текущий момент 18% учреждений клубного типа и 21% музеев требуют капитального ремонта.
Третье. Слабая социальная поддержка работников отрасли. Невысокая заработная плата, неурегулированность выхода на пенсию отдельных работников сферы не способствуют повышению престижа профессии. Средняя номинальная заработная плата работников сферы культуры составляет 61-72% от аналогичных показателей по всем видам деятельности в республике, что определяет более низкую финансовую мотивированность работников культурной отрасли. В конечном счете подобная ситуация приводит к дефициту квалифицированных кадров отрасли и организаций культуры. Согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистике, темпы изменения количества населения, занятого в сфере культуры не коррелируют с темпами изменения показателей общей занятости населения.
Четвертое. Недостаточное финансирование в сфере культуры. Результаты анализа международного опыта показали, что в западных странах средний объем годовых бюджетных ассигнований в культуру 0,6% – 0,8% ВВП, в Казахстане менее 0,1%.

3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Тенденция превалирования иностранной продукции на отечественном культурном рынке вызывает потребность в совершенствовании механизмов производства конкурентоспособного продукта в области культуры путем развития государственного-частного предпринимательства в сфере, стимулирования продюсерской и издательской деятельности, поддержки перспективных деятелей литературы и искусства.
Внедрение новых технологий, позволяющих значительно расширить доступ населения к культурным ценностям в удобном современном формате, требует дальнейшего совершенствования процесса перевода объектов культуры в цифровой формат, обеспечения соответствующих интернет-ресурсов качественным контентом.
Оптимизации архитектуры культурного пространства страны способствует дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы отрасли, в частности, принятие минимальных государственных нормативов сети организаций культуры и полная паспортизация отрасли.

Стратегическое направление 2. Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства.

1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Состояние инфраструктуры информационной сферы. В информационном поле действуют 2 783 средств массовой информации (далее – СМИ), из них: государственных – 439 (16%), негосударственных – 2 344 (84%). 91% от общего количества СМИ составляют газеты (1 674) и журналы (858), 8,5% – электронные СМИ (51 телекомпаний, 48 радиокомпаний, 133 оператора кабельного телевидения и 6 – спутникового вещания) и 0,5% – информационные агентства (13). На казахском языке издаются (выходят в эфир) – 555 (20%) СМИ, на русском языке – 938 (34%), на казахском и русском языках – 941 (34%), на казахском, русском и других языках – 349 (13%).
Главной технологической площадкой для вещательных компаний, способной удовлетворить все текущие и перспективные потребности телерадиоканалов в производстве качественного и конкурентоспособного медиаконтента, стал уникальный телерадиокомплекс "Қазмедиа орталығы", открытый в городе Астане.
Аппаратно-студийный комплекс "Қазмедиа орталығы" включает в себя: 5 студий производства телепрограмм, виртуальную студию, 2 панорамные Sky-студии, 4 студии производства новостей, 2 студии производства сериалов, коммутационный комплекс, аппаратно-студийный комплекс радио, спутниковый телепорт, 4 передающих антенн Fly-away, медийный архив, киноконцертный комплекс, конференц-зал. Установлено самое современное оборудование ведущих фирм мира, таких как Sony, Vizrt, Evertz, Dalet и др.
С января 2013 года налажены партнерские отношения с АО "Агентство "Хабар", АО "РТРК "Казахстан", ТОО "Евразия+ОРТ", МГТРК "МИР". Из здания Комплекса обеспечена трансляция 9 телеканалов и 3 радиоканалов.
Высокие стандарты технического обеспечения отрасли телевещания, заданные введением телерадиокомплекса, требуют соответствия передовым международным нормам. В этой связи "Қазмедиа орталығы" вошел в состав Азиатско-Тихоокеанского вещательного союза (ABU), который провел технический аудит комплекса и подготовил рекомендации по дальнейшему развитию технологической базы.
Успехи и достижения. Одной из приоритетных задач Министерства является повышение конкурентоспособности государственных телеканалов и рост их рейтингов. Это комплексная работа, которая требует постоянного совершенствования и поиска новых форматов.
В 2011 – 2013 годах реализован ряд проектов, включающий в себя создание новых нишевых каналов и расширение программной сетки телеканалов. Эфир государственных телеканалов преимущественно строится на основе собственного казахстанского контента. Их доля в эфире "Хабар" составляет 80%, на телеканале "Казахстан" – 71%, "КазахТВ" – 95%, "Каз.Спорт" – 98%, "24.КЗ" – 100%.
Наблюдается рост рейтингов государственных каналов. "Казахстан" в течение 2013 года являлся абсолютным лидером в населенных пунктах менее 100 тысяч человек, на казахском и русском языках. В панели 100 тысяч плюс на казахском языке "Казахстан" занимает третье место.
Налажен процесс производства собственных сериалов. В общей сложности в 2013 году отснят 21 сериал из 345 серий.
На базе медиа-центра "Қазмедиа орталығы" создана Медиа-школа, где с начала 2013 года проведено более 20 семинаров для 300 специалистов СМИ.
В рамках программы "Болашақ" в 2013 году 20 сотрудников "Хабар", "Казахстан", "Қазмедиа орталығы" выедут на стажировку в Россию и Великобританию. Создана возможность для обучения магистров в сфере СМИ.
В сфере архивного дела единую систему архивной отрасли Республики Казахстан создают 220 государственных архивов. В рамках плавной интеграции казахстанских архивов в международное архивное пространство подписаны соглашения о сотрудничестве более чем с 14 странами Ближнего и Дальнего зарубежья.
Объем Национального архивного фонда и документов по личному составу за последние 20 лет увеличился с 11,6 млн. до 22 млн. единиц хранения.
Сфера книгоиздательства Казахстана переживает сегодня определенный подъем. В настоящее время в Книжной палате зарегистрировано 364 издательств и издающих организаций. Расширяется ассортимент издаваемой социально-важной литературы, улучшается полиграфическое исполнение и художественное оформление книг. Социально-важная литература – это художественные, научные, публицистические, энциклопедические и другие актуальные произведения, направленные на повышение духовно-образовательного и интеллектуально-культурного потенциала общества, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и общемировых ценностных идеалов, а также популяризирующие достижения в общественно-политической, социально-экономической, научно-образовательной и культурной жизни страны.
Совершенствование законодательной базы. 18 января 2012 года принят Закон Республики Казахстан "О телерадиовещании" (далее – Закон), где определены правовые условия регулирования отношений всех субъектов телерадиорынка и перехода на цифровой формат вещания. В 2012 году в целях реализации Закона разработаны 15 нормативных правовых актов.

2. Анализ основных проблем.
Первое. Недостаточная конкурентоспособность отечественного информационного продукта.
Второе. Отсутствие современных информационных технологий и централизованного государственного учета документов Национального архивного фонда в автоматизированном режиме.

3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Совершенствование нормативно-правовой базы посредством реализации норм Закона Республики Казахстан "О телерадиовещании" от 18 января 2012 года позволит обеспечить 100-процентный охват населения эфирным цифровым телерадиовещанием с гарантированным предоставлением обязательных теле-, радиоканалов, создать благоприятные правовые условия для развития отечественных телевизионных и радиоканалов, оптимизировать и рационально использовать национальный радиочастотный ресурс. Процесс развития информационно-коммуникационных технологий открывает для СМИ новые способы распространения информации путем активного использования возможностей сети Интернет. Создание электронных аналогов газет и журналов, открытие собственных Интернет-ресурсов, online-вещание способствуют расширению источников информации для граждан страны, а также зарубежных пользователей Интернета, интересующихся информацией о Казахстане. Кроме того, присутствие СМИ в Интернете способствует повышению уровня оперативности их работы.

Стратегическое направление 3. Создание толерантной языковой среды как фактора единства народа Казахстана.

1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Состояние инфраструктуры отрасли. Функционирует Республиканский координационно-методический центр развития языков имени Шайсултана Шаяхметова. Сеть региональных центров обучения языкам составляет: в 2005 году – 8, в 2006 году – 12, в 2007 году – 36, в 2008 году – 45, в 2009 году – 93, в 2010 году – 101, в 2011 году – 132, в 2012 году – 130.
Успехи и достижения отрасли. В 2013 году завершен первый этап реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы.
В рамках данного этапа обеспечено проведение целого комплекса мер, направленного, прежде всего, на совершенствование нормативно-правовой и методологической базы дальнейшего функционирования и развития языков.
В результате обеспечена доработка стандартов языковой компетенции: сформирован проект типовых программ и учебно-методический комплекс для обучения казахского языка через модель непрерывного образования "Казахский язык как иностранный или как второй". Изданы стандарты владения казахским языком, лексический минимум, грамматический справочник, программы интерактивного пробного тестирования, учебно-методические пособия "Тіл құрал" по 5 уровням (уровни А1 – элементарное использование языка; А2 – базовый уровень, В1- средний уровень, В2 – уровень выше среднего, С1-высший уровень), которые доведены до государственных органов и центров по обучению государственному языку.
Организовано проведение тестирования в он-лайн режиме на страницах действующего официального сайта www.kazakhtest.kz.
В 2013 году по проекту "Методология системы аккредитации языковых центров" разработана методология аккредитации языковых центров, методика проведения внешней экспертизы, стандарты и критерии, руководство по аккредитации.
Продолжается выпуск самой разнообразной литературы на казахском языке. В свет вышли 25 томник "Мировой классики", 15-ти томник детской литературы "Әлем балалар әдебиетінің інжу-маржандары", 60-томное издание сказок для самых маленьких "Ертегілер елінде", 64-томное издание научно-познавательной литературы для детей "Мен оқығанды ұнатамын!", 5-томник "Қазақ балалар әдебиетінің классикалық үлгілері", издан 15 томный словарь литературного казахского языка (толковый словарь) и многое другое. Данная литература распространена по всем регионам республики. Среди выпущенной учебно-методической, научной, справочной, публицистической литературы казахско-русский, русско-казахский 10-томный терминологический словарь, учебно-методический комплекс "Қазақ тілі. "Тілдарын" уровня А-1, учебное пособие "Суретті қазақ тілі", "Қазақ қолөнері аталымдарының түсіндірме сөздігі", "Өсімдік атауларының түсіндірме сөздігі", Арабша-орысша-қазақша, қазақша-орысша-арабша халықаралық қатынастар және саяси лексика сөздігі", "Цитология, эмбриология, гистология, анатомия терминдерінің түсіндірмелі ақпараттық сөздігі", "Химия. Балаларға арналған энциклопедиялық анықтамалық" и ряд других материалов.
Всего в 2013 году было реализовано 85 издательских проектов, среди которых 36 учебно-методических пособий, 19 наименований книг для детей, 20 отраслевых словарей и 10 производных произведений. Запущен целый ряд телепроектов: реалити-шоу "Біз қазақша сөйлейміз", развлекательная программа с участием представителей неказахской национальности говорящих на казахском языке "Қазақша сөйлейміз", уроки по изучению казахского языка "Қазақша оңай – Казахский легко" и др.
В сфере ономастики 21 января 2013 года принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ономастики". В сфере терминологии налажена работа отраслевых терминологических групп. Наряду с постоянной работой по проведению экспертизы и утверждению новых терминов на заседаниях Республиканской терминологической комиссии, начата работа над 30-томным терминологическим словарем.
В рамках поэтапного перевода делопроизводства на государственный язык обеспечена работа автоматизированной системы мониторинга делопроизводства на государственном языке. Удельный объем делопроизводства на государственном языке в государственных органах в общем объеме документооборота составляет 84%.
В целях усиления ответственности за нарушение законодательства в сфере языковой политики, при оформлении визуальной продукции в Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ономастики" введена компетенция местных исполнительных органов на проведение соответствующего контроля.
Формирование толерантной языковой среды. По стране действуют 190 воскресных школ при этно-культурных объединениях, где созданы условия для обучения родному языку представителей более 30 этносов, проживающих в Казахстане. Во всех языковых центрах ведется работа по обучению казахскому и английскому языкам для всех категорий граждан, в том числе социально уязвимых. Прорабатывается вопрос по составлению и изданию учебников для воскресных школ на языках их обучения.

2. Анализ основных проблем.
Первое. Неравномерный уровень владения государственным языком в обществе.
Второе. Снижение языковой культуры казахстанского общества.
Третье. Необходимость сохранения и укрепления лингвистического капитала казахстанцев.

3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Низкий уровень подготовки преподавателей и специалистов казахского языка, отсутствие системы стимулирования и мониторинга процесса овладения государственным языком являются сдерживающим фактором в деле повышения уровня владения государственным языком в обществе.
Значимым фактором в процессе внедрения государственного языка в социально-коммуникативное пространство страны выступают расширение сфер его активного применения в области международных коммуникаций, досуга и развлечений, его развития в качестве языка закона, науки и новых технологий, повышение престижа употребления и популяризация государственного языка как семейной ценности.
В сфере повышения языковой культуры, укрепления лингвистического капитала казахстанского общества приоритетным являются решение проблем в области терминологии, антропонимики и ономастики, содействие в совершенствовании культуры речи и письменности, а также создание толерантной языковой среды.

Стратегическое направление 4. Дальнейшее укрепление государственности и единства нации, обеспечение внутриполитической стабильности.

1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Состояние инфраструктуры общественно-политической сферы. В республике действуют 9 политических партий, 818 этнокультурных объединений (далее – ЭКО), более 25 000 неправительственных организаций (далее – НПО) и ряд профсоюзных организаций.
Успехи и достижения. С целью системного изучения состояния и тенденций развития общественно-политических процессов, происходящих в стране, межэтнических отношений Министерством налажен механизм системного мониторинга ситуации. Ведется работа по проведению информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на разъяснение основных приоритетов развития страны, стратегических программных документов. Согласно социологическим данным, уровень информированности населения о программных документах и основных направлениях развития государственной политики – более 86,1%.
При координирующей роли Министерства эффективно реализована Концепция развития гражданского общества на 2006 – 2011 годы, ставшая основой социального партнерства власти, бизнеса и НПО. В результате повседневной практикой стало широкое привлечение НПО к разработке законопроектов, реализации программ, проведению общественных слушаний по важнейшим вопросам развития страны. На регулярной основе проводятся гражданские форумы, определяющие приоритеты партнерства государства и НПО. С 2011 года в стратегические планы всех заинтересованных госорганов интегрированы индикаторы эффективности их взаимодействия с гражданским сектором.
Из средств государственного социального заказа финансируются все республиканские творческие союзы, Фонд Ассамблеи народа Казахстана, Всемирная Ассоциация казахов, Ассоциация выпускников президентской программы "Болашақ", Ассоциация деловых женщин, Конгресс молодежи Казахстана и другие женские, молодежные НПО.
В 2013 году Министерством реализовано более 60 проектов, абсолютное большинство из них направлены на широкое разъяснение и мобилизацию всего общества, на реализацию Стратегии развития страны до 2050 года, ежегодных Посланий Главы государства. В соответствии с поручением Главы государства, данных в статье "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда" Распоряжением Государственного Секретаря Республики Казахстан утверждена Рекомендация по подготовке и проведению национальных, государственных, профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан (от 15 января 2013 года №1).
Совершенствование законодательной базы. С 1 января 2012 года действует Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного социального заказа", в рамках которого Министерство культуры и информации определено уполномоченным органом в области реализации государственного социального заказа. Нормативно закреплена отраслевая регламентация государственного социального заказа и совершенствование процедуры его мониторинга.

2. Анализ основных проблем.
Первое. Существует необходимость совершенствования методологии проведения информационно-пропагандистской работы среди населения, а также создания методологической базы в области обеспечения деятельности "диалоговых площадок".
Второе. Требует совершенствования практика обеспечения неукоснительного соблюдения законодательства в сфере государственных символов.
Третье. В области формирования и размещения государственного социального заказа требуется дальнейшее совершенствование его организационно-методического обеспечения.
3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Учитывая, что одной из ключевых задач государства является проведение эффективной идеологической работы с широкими слоями населения, требуются дальнейшее совершенствование механизмов и методов организации информационно-пропагандистской деятельности, расширение сотрудничества в этой сфере с институтами гражданского общества, разработка и внедрение методологической и технической базы, отвечающих современным требованиям.

3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

Таблица 1 (скачать)

3.2 Соответствие стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели государственного органаНаименование стратегического и (или) программного документа
12
Стратегическое направление 1.Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства
1.1 Популяризация отечественной культуры в стране и за рубежомПослание Президента Республики Казахстан от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира"
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"
Послание Президента Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства"
Доктрина национального единства
Стратегическое направление 2.Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства
2.1 Повышение эффективности реализации государственной информационной политики, архивного дела и издательстваУказ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"
Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 "О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы"
Стратегическое направление 3.Создание толерантной языковой среды как фактора единства народа Казахстана
3.1 Развитие государственного языка и лингвистического капитала казахстанцевПослание Президента Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния народа Казахстана – главная цель государственной политики"
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"
Послание Президента Республики Казахстан от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!"
Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года №110 "О Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы"
Послание Президента Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства"
Доктрина национального единства
Стратегическое направление 4.Дальнейшее укрепление государственности и единства нации, обеспечение внутриполитической стабильности
4.1. Обеспечение единства нации и формирование казахстанского патриотизмаПослание Президента Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния народа Казахстана – главная цель государственной политики"
Послание Президента Республики Казахстан от 29 января 2010 года "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана"
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"
Послание Президента Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства"
Доктрина национального единства


4. Развитие функциональных возможностей
Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органаМероприятия по реализации стратегического направления, цели и задачи государственного органаПериод реализации
123
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства
Цель 1.1 Популяризация отечественной культуры в стране и за рубежом
Задача 1.1.1 Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в рамках реализации Национального стратегического проекта "М?дени м?ра"
Задача 1.1.2 Расширение доступа населения к культурным ценностям
Задача 1.1.3 Продвижение на рынке услуг отечественного продукта культуры
1. Модернизация системы менеджмента: внедрение эффективной системы взаимодействия с подведомственными организациями культуры, обеспечивающей качественное исполнение мероприятий Стратегического плана Министерства культуры и информации; перераспределение функций структурных подразделений Министерства культуры и информации для повышения эффективности работы с инфраструктурой; внедрение программно-целевой модели управления (определение степени ответственности руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций за достижение/недостижение целевых индикаторов, показателей Стратегического плана Министерства культуры и информации); внедрение системы мониторинга за процессом повышения профессионального уровня сотрудников Министерства культуры и информации и подведомственных организаций; разработка механизма продвижения женщин на уровень принятия решений и достижения 30%-го их представительства к 2016 году; обеспечение условий для прохождения сотрудниками Министерства культуры и информации семинаров повышения квалификации и курсов переподготовки; разработка и утверждение перечня функций (процессов), подлежащих автоматизации.
2. Выполнение регуляторной функции развития культурного пространства: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере культуры; внедрение системы оценки качества, а в перспективе внедрение стандартов ISO 9000.
3. Сбалансированное развитие рыночных механизмов в отрасли: стимулирование производства конкурентоспособной продукции в области культуры за счет развития рыночных отношений; внедрение системы государственно-частного партнерства в процесс создания конкурентоспособного культурного продукта
2014–2018 годы
Стратегическое направление 2. Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства
Цель 2.1 Повышение эффективности реализации государственной информационной политики, архивного дела и издательства
Задача 2.1.1. Реализация государственной информационной политики через СМИ
Задача 2.1.2 Снижение зависимости от зарубежного информационного продукта
Задача 2.1.3. Повышение правовой культуры средств массовой информации и обеспечение соблюдения законодательства
Задача 2.1.4 Обеспечение сохранности, пополнение состава и содержания Национального архивного фонда и документов по личному составу, а также доступа населения к ресурсам Национального архивного фонда
Задача 2.1.5 Издание социально-важной литературы
1. Модернизация системы менеджмента: внедрение эффективной системы взаимодействия с подведомственными организациями, обеспечивающей качественное исполнение мероприятий Стратегического плана Министерства культуры и информации; перераспределение функций структурных подразделений Министерства культуры и информации для повышения эффективности работы с инфраструктурой; внедрение программно-целевой модели управления (определение степени ответственности руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций за достижение/недостижение целевых индикаторов, показателей Стратегического плана Министерства культуры и информации); внедрение системы мониторинга за процессом повышения профессионального уровня сотрудников Министерства культуры и информации и подведомственных организаций; разработка механизма продвижения женщин на уровень принятия решений и достижения 30%-го их представительства к 2016 году; обеспечение условий для прохождения сотрудниками Министерства культуры и информации семинаров повышения квалификации и курсов переподготовки; разработка и утверждение перечня функций (процессов), подлежащих автоматизации.
2. Выполнение регуляторной функции: мониторинг электронных, печатных СМИ и негосударственных СМИ по улучшению качества производимой ими продукции в рамках государственной информационной политики; укрепление материально-технической базы подведомственных архивных учреждений путем приобретения нового оборудования, капитального ремонта; внедрение информационных технологий и автоматизация деятельности архивных учреждений
2014–2018 годы
Стратегическое направление 3. Создание толерантной языковой среды как фактора единства народа Казахстана
Цель 3.1 Развитие государственного языка и лингвистического капитала казахстанцев
Задача 3.1.1 Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка
Задача 3.1.2 Сохранение и укрепление лингвистического капитала казахстанцев
1. Модернизация системы менеджмента: внедрение эффективной системы взаимодействия с подведомственными организациями, обеспечивающей качественное исполнение мероприятий Стратегического плана Министерства культуры и информации; перераспределение функций структурных подразделений Министерства культуры и информации для повышения эффективности работы с инфраструктурой; внедрение программно-целевой модели управления (определение степени ответственности руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций за достижение/недостижение целевых индикаторов, показателей Стратегического плана Министерства культуры и информации); внедрение системы мониторинга за процессом повышения профессионального уровня сотрудников Министерства культуры и информации и подведомственных организаций; разработка механизма продвижения женщин на уровень принятия решений и достижения 30%-го их представительства к 2016 году; обеспечение условий для прохождения сотрудниками Министерства культуры и информации семинаров повышения квалификации и курсов переподготовки; разработка и утверждение перечня функций (процессов), подлежащих автоматизации.
2. Выполнение регуляторной функции: реализация Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011–2020 годы; совершенствование нормативно-правовой и методологической базы дальнейшего развития и функционирования языков.
3. Сбалансированное развитие рыночных механизмов в отрасли: стимулирование производства конкурентоспособного продукта в сфере развития и функционирования языков за счет развития рыночных отношений
2014–2018 годы
Стратегическое направление 4. Дальнейшее укрепление государственности и единства нации, обеспечение внутриполитической стабильности
Цель 4.1 Обеспечение единства нации и укрепление казахстанского патриотизма
Задача 4.1.1 Сохранение и укрепление межэтнического согласия, дальнейшее повышение роли Ассамблеи народа Казахстана
Задача 4.1.2 Разъяснение и пропаганда Стратегии и приоритетов развития Казахстана и проводимой государственной политики
Задача 4.1.3 Расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития страны
1. Модернизация системы менеджмента: совершенствование работы структурных подразделений Министерства культуры и информации, направленной на эффективное взаимодействие с инфраструктурой сферы (институты гражданского общества); внедрение программно-целевой модели управления (определение степени ответственности руководителей структурных подразделений за достижение/недостижение целевых индикаторов, показателей Стратегического плана Министерства культуры и информации); внедрение системы мониторинга за процессом повышения профессионального уровня сотрудников структурных подразделений, ответственных за реализацию целей и задач заданного направления; разработка механизма продвижения женщин на уровень принятия решений и достижения 30%-го их представительства к 2016 году; обеспечение условий для прохождения сотрудниками Министерства культуры и информации семинаров повышения квалификации и курсов переподготовки; разработка и утверждение перечня функций (процессов), подлежащих автоматизации.
2. Выполнение регуляторных функций: совершенствование работы Экспертного совета при Министерстве культуры и информации Республики Казахстан; составление карты Казахстана по отраслевым целевым группам и разработка программ для работы с каждой из них
2014–2018 годы


5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействиеГосударственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействиеМеры, осуществляемые государственным органом для установления межведомственных взаимодействий
123
Стратегическое направление 2.
Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства
Цель 2.1 Повышение эффективности реализации государственной информационной политики, архивного дела и издательства
Задача 2.1.1 Реализация государственной информационной политики через СМИЦентральные государственные органы, местные исполнительные органыКоординация деятельности пресс-служб центральных госорганов, работа с местными исполнительными органами по вопросам проведения государственной информационной политики
Стратегическое направление 3.
Создание толерантной языковой среды как фактора единства народа Казахстана
Цель 3.1 Развитие государственного языка и лингвистического капитала казахстанцев
Задача 3.1.1 Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языкаМинистерство иностранных дел Республики КазахстанСодействие в подготовке организационно-методических мероприятий за рубежом


6. Управление рисками

Наименование возможного рискаВозможные последствия, в случае непринятия мер по управлению рискамиМероприятия по управлению рисками
123
Внешние
негативное влияние природно-климатических условий на объекты историко-культурного наследиянедостижение показателей, направленных на сохранение и развитие объектов историко-культурного наследиясоставление перечня культурно-историчеких объектов, имеющих статус приоритетных при распределении финансовых средств, контроль за поставщиками
Внутренние
неэффективная работа местных исполнительных органовнедостижение показателей, направленных на развитие социально-культурной ситуации в регионахподписание меморандумов с акимами областей и городов Астаны и Алматы
разобщенность технологического оснащения медийной сферынедостижение ряда показателей в направлении повышения конкурентоспособности отечественного информационного пространствавведение, регламентация и организация работы Технического совета при Министерстве культуры и информации Республики Казахстан
неэффективная работа подведомственных организацийнедостижение отдельных показателей развития социально-культурной сферывнедрение системы мониторинга и контроля работы подведомственных организаций; создание механизма карьерного роста и мотивации сотрудников; эффективное межсекторальное взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Казахстан в рамках подготовки профессиональных кадров по программе "Болаша?"
сокращение профессиональных кадров
внедрение адекватных системных методов сбора и предоставления статистических данных


7. Бюджетные программы
7.1. Бюджетные программы

Таблица 2 (скачать)


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz