NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Воскресенье 7.06.2020 09:48 ast
06:48 msk

Реализация поручений Главы государства по противодействию коррупции и защите субъектов МСБ
В СЦК состоялся брифинг с участием первого заместителя Председателя Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Лукина А.И. и председателя Попечительского совета Общественного Фонда "Трансперенси Интернешнл" Малярчук Н.Н.
20.02.2014 / политика и общество

finpol.gov.kz, 19 февраля

19 февраля 2014 года в Службе Центральных Коммуникаций при Президента Республики Казахстан состоялся брифинг с участием первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) Лукина Андрея Ивановича, председателя Попечительского совета Общественного Фонда "Трансперенси Интернешнл" Натальи Николаевна Малярчук и официального представителя АБЭКП РК (финансовой полиции) Жуманбай Мурата Актайулы на тему: "Реализация поручений Главы государства по противодействию коррупции и защите субъектов МСБ".



-----

Доклад первого заместителя Председателя Агентства Лукина А.И. на брифинге СЦК РК
"Результаты работы по противодействию коррупции и защите субъектов МСБ"

В своем послании народу "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" Глава государства определил главную задачу Казахстана на предстоящие десятилетия – вхождение в число 30-ти развитых стран мира.
Как отметил Лидер нации, путь к этой цели будет непрост и стране придется столкнуться с вызовами, которые таят в себе будущие десятилетия.
С первых дней независимости Казахстана коррупция, наряду с общей преступностью, стала серьезным вызовом для общества.
Коррупция представляет собой системную угрозу национальной безопасности страны, препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, а также подрывает имидж государства на международной арене.
Поэтому противодействие коррупции Главой государства определено одним из основных направлении государственной политики, имеющей программную основу.
На сегодняшний день Агентством совместно с другими государственными органами реализуется Отраслевая программа по противодействию коррупции на 2011-2015 годы.
В рамках данной Программы предусмотрен ряд организационно-правовых мер, направленных на совершенствование национального законодательства, уменьшение коррупционных рисков в государственных органах, снижение уровня теневой экономики и др.
В целях реализации поручения Главы государства о разработке новых подходов антикоррупционной политики Агентством проработаны и внесены предложения в проект Плана мероприятий по совершенствованию антикоррупционной политики Республики Казахстан.
При выработке предложений Агентством учитывались передовой международный опыт, рекомендации международных экспертов, проводящих мониторинг антикоррупционной политики нашей страны, проблемные вопросы, возникающие в правоприменительной практике.
Стоит отметить, что основной акцент был сделан на включении в план нереализованных Казахстаном рекомендаций Стамбульского плана и положений Конвенции ООН против коррупции, а также мероприятий Отраслевой программы по противодействию коррупции на 2011-2015 годы.
Ряд предложенных мероприятий носит концептуальный для Казахстана характер.
Несмотря на достаточно жесткие действующие меры наказания за коррупцию, предлагается усилить ответственность госслужащих и расширить дополнительные ограничения, связанные с пребыванием на госслужбе.
В частности, одной из ключевых инициатив является введение уголовной ответственности за незаконное обогащение, обещание и предложение взятки, и их принятие, дачу взятки и коммерческий подкуп в пользу третьих лиц, торговлю (злоупотребление) влиянием, конфискация имущества, происхождение которого не может быть разумно объяснено и др.
Такие меры применяются в странах Европы, Юго-Восточной Азии.
Для введения указанных новелл включены мероприятия, предусматривающие разработку ряда законов, как новых, так и "корректирующих" действующее законодательство.
На наш взгляд, реализация предложенных инициатив позволит максимально приблизить нормы отечественного законодательства к международным стандартам, и тем самым реально снизить уровень коррупции в Казахстане.
Агентством на постоянной основе принимается комплекс мер для повышения эффективности проводимой антикоррупционной политики.
В деятельности финансовой полиции, прежде всего, пересмотрены критерии оценки работы органа, предусматривающие отказ от погони за количественными показателями.
Такой подход позволил сосредоточить наши усилия на качестве проводимой работы.
Так, при аналогичных показателях выявляемости преступлений в 2013 году в сравнении с 2012 годом количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений увеличилось на треть (с 784 до 1 121), а лиц преданных суду больше в 1,5 раза (с 501 до 853).
Всего к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечено порядка 200 руководителей различных уровней (республиканского значения – 17 лиц, областного – 58, городского – 36, районного – 88).
В 2013 году привлечены вице-министр МОН РК Шаяхметов С., вице-министр МСХ РК Умирьяев М., заместитель Председателя Комитета геологии и недропользования МЭМР РК (с 2010 года Министерство индустрии и новых технологий РК) Сайдуакасов М., президент Национальной компании "Қазақстан Ғарыш Сапары" Мурзакулов Г., директор Департамента животноводства МСХ РК Бактибаев М., советник Акима Павлодарской области Бастенов Т., начальник Управления эксплуатации и капитального строительства РГП "Резерв" Комитета по государственным материальным резервам МЧС РК Блялов М. и др.
Основная масса преступлений выявлены по таким составам как: злоупотребление должностными полномочиями (ст.307 УК) – 26%, взяточничество (ст.311 – 313 УК) – 25%, служебный подлог (ст.314 УК) – 23% и хищение бюджетных средств (п. "г" ч.3 ст.176 УК) – 11%.
Всего в отношении лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и приравненных к ним, возбуждены уголовные дела о 1 445 преступлениях.
Из них, почти половина приходится на служащих акиматов и их структурных подразделений – 46% (660), сотрудников органов внутренних дел – 16% (232), юстиции – 5% (70), Министерства здравоохранения – 5% (66), налоговой службы и акимов – по 3% (49 и 47 соответственно).
Данная статистика свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководителей этих ведомств за соблюдением антикоррупционного законодательства в собственных рядах.
Параллельно при росте на треть количественных показателей (с 371 до 495) выявляемости в сфере государственных закупок в 1,5 раза увеличилось число привлекаемых к ответственности лиц (с 200 до 300).
Для пресечения преступности в сфере реализации государственных программ впервые для каждого региона разработаны "паспорта коррупционных рисков".
В них мы определили наиболее криминогенные сферы, требующие оперативного сопровождения со стороны наших подразделений.
В результате выявлено более 300 преступлений коррупционной направленности, совершенных в ходе реализации госпрограмм (рост в 3 раза – с 106 до 321). Ущерб по ним составил свыше 6 млрд. тенге.
Выработан новый подход к организации работы по противодействию "системной коррупции" с направлением работы на пресечение организованных форм коррупции.
В прошлом году выявлено 6 фактов создания и руководства организованными преступными группами, а также участия в их составе должностных лиц госорганов, тогда как за 2012 год такие преступления не выявлялись вообще.
В 2013 году осужден к 12,5 лет л/св с конфискацией имущества директор Республиканского государственного казенного предприятия "Центр по недвижимости г.Алматы" Оразакынов С., который в августе-декабре 2012 года создал, руководил и участвовал в организованной преступной группе, члены которой – начальники районных отделов Центра недвижимости систематически получали взятки от граждан и юридических лиц за ускоренное и беспрепятственное изготовление технических паспортов на недвижимое имущество, а также за ускоренное узаконение перепланировки жилых помещений.
В целом, по фактам системной коррупции выявлено свыше 100 преступлений, совершенных почти 300 лицами.
На основе передового зарубежного опыта в Агентстве создан Ситуационный центр, который путем анализа моделирует незаконные схемы для их своевременного предупреждения и пресечения.
Сейчас для установления признаков преступной деятельности нашим сотрудникам не нужно даже "выходить из кабинета".
Новая информационно-аналитическая система позволяет работать точечно по конкретным рисковым субъектам и проблемным зонам, тем самым исключаются массовые проверки и необоснованное вмешательство в деятельность предпринимателей.
Проверки по анонимным обращениям вообще исключены.
Мы прекратили практику, когда финансовая полиция вмешивалась в гражданско-правовые споры между предпринимателями.
Органы финансовой полиции ориентированы исключительно на выявление коррупционных связей между нечистоплотными чиновниками и "теневым" сектором экономики.
Следует отметить, что в соответствии с Законом "О государственном контроле и надзоре", органы финансовой полиции даже не наделены полномочиями по проведению самостоятельных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов бизнеса и госорганов.
Мы вправе назначать проверки только в рамках возбужденных уголовных дел, которые проводятся специалистами налогового комитета, финансового контроля и других уполномоченных органов без участия наших сотрудников. На основании их заключений принимаются решения о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Усовершенствован процесс досудебного производства.
Сейчас 71% поступающих заявлений рассматривается в срок до 10 суток.
До 10% заявлений, по которым нет необходимости начинать проверку, просто списываются в наряд. Это значительно снижает коррупционный риск необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность.
То есть это дополнительный фильтр, ограждающий предпринимателей от необоснованных проверок.
В целом, принятые за последние два года меры позволили в 5 раз сократить количество проверок предпринимателей, проведенных уполномоченными органами по инициативе органов финансовой полиции.
В частности, если в 2011 году было проведено 1 715 проверок, в 2012 году – 1 009, то за 2013 год по инициативе органов финансовой полиции контролирующими органами проведено всего 340 проверок.
Практически исключены жалобы, поступающие на президентский сайт защиты бизнеса (в 2013 году поступило 7 обращений, информация подтвердилась по одному; 2012 г. – 9, 2011 г. – 61, 2010 г. – 85).
Напротив, в качестве главного направления для сотрудников финансовой полиции определено пресечение фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности со стороны контролирующих органов.
За последние 2 года нами выявлено свыше 500 фактов вмешательства в дела бизнеса, к уголовной ответственности привлечены 325 должностных лиц.
Все это позволило наладить конструктивное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.
К примеру, недавно Агентство и Национальная палата предпринимателей заключили меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросам защиты прав субъектов бизнеса.
Сегодня предприниматели – наши равноправные партнеры, которые помогают нам определять наиболее рисковые сферы и устранять причины, создающие условия для коррупции и "теневой" экономики.
Также встречи руководителей органов финансовой полиции с представителями бизнеса и общественных организаций проходят в рамках работы Общественных советов по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при Агентстве и территориальных департаментах.
В состав Общественного совета входят сотрудники Агентства, депутаты и представители общественных организаций (Объединения Юридических лиц "Гражданский Альянс Казахстана", Общественный фонд "Центр исследований "Сандж", НЭП "Союз "Атамекен", Форум предпринимателей Казахстана, ОО "Общественное молодежное движение "Қарсы", Партия "Нур Отан", ОЮЛ "Гражданский Альянс Казахстана", Ассоциация по защите прав предпринимателей, общенациональное движение против коррупции "Жаңару").
На заседаниях рассматриваются вопросы борьбы с экономической и коррупционной преступностью. По результатам заседаний Общественного совета Агентством направляются соответствующие предложения и рекомендации государственным органам по принятию оперативных, организационных, а в необходимых случаях и законодательных мер по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и ее профилактике.
В рамках заключенных меморандумов о сотрудничестве финансовой полиции с Партией "НурОтан" проведена акция "Скажем коррупции – НЕТ", с молодежным крылом "Жас Отан" проведена республиканская акция "Кеңес орталығы" (Центр совета), направленная на оказание правовой помощи населению по широкому кругу вопросов, в том числе по противодействию коррупции.
Только в 2013 году территориальными органами финансовой полиции организовано 583 профилактических мероприятия, направленных на снижение уровня коррупции и теневой экономики, в т.ч. встречи представителей финансовой полиции с общественностью.
Руководством Агентства ежеквартально проводятся встречи со студентами и преподавателями ВУЗов г.Астаны с целью воспитания нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Усилилась профилактическая составляющая в противодействии коррупции.
Чиновники теперь начали сами заявлять в органы финансовой полиции о предложениях им взятки.
Так, на фоне снижения фактов получения взяток увеличились преступления по фактам дачи взятки – почти в 2 раза (с 97 до 160).
В государственные органы и организации финансовая полиция направила порядка 400 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению коррупционных преступлений.
К ответственности по ним привлечены почти 300 служащих различных государственных структур, уволены около 100 чиновников.
В обществе наблюдается ярко выраженная позиция нетерпимости к проявлениям коррупции.
С введением Правил поощрения лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией, поощрены 170 лиц на сумму в 19 миллионов тенге.
По информации граждан возбуждено свыше 200 уголовных дел и все они направлены в суд.
За годы существования Агентством налажено тесное сотрудничество с компетентными органами ряда европейских и азиатских стран. Правовой основой данного сотрудничества являются международные договора.
По вопросам противодействия коррупции уже подписано 19 соглашений с такими странами, как Франция, Турция, Китай, Италия, Испания и другими странами СНГ.
Ведется работа по подписанию Соглашения с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF).
С этого года Казахстан стал полноправным членом Международной антикоррупционной академии, которая образована в качестве международной организации под эгидой ООН в 2010 году.
Теперь правоохранительные органы Казахстана вправе создавать правовую основу сотрудничества и взаимодействия для расширения возможностей повышения квалификации и изучению положительного международного опыта противодействия коррупции.
В конце прошлого года в Агентство поступило приглашение Совета Европы на вступление Республики Казахстан в Группу государств против коррупции – ГРЕКО.
Вступление нашего государства в ГРЕКО, кроме приближения национального законодательства к европейским стандартам, создаст основу для сотрудничества с государствами-участниками.
Кроме того, для укрепления отношений с международными партнерами по нашей инициативе в сентябре этого года в г.Астана запланировано проведение 8 международной конференции Ассоциации антикоррупционных органов.
Думается, что все эти меры положительно отразятся на международном имидже государства и позволят нам внедрять в Казахстане передовые методы противодействия коррупции.
С учетом задач, поставленных Главой государства в своем ежегодном послании, Агентство принимает участие в разработке проекта новой антикоррупционной стратегии.
Соответствующая работа по нему ведется еще с прошлого года.
В новой антикоррупционной политике предполагается охватить вопросы приведения отечественного законодательства по противодействию коррупции в соответствие с международными стандартами.
В особенности, в части профилактики и пресечения преступности на ранней стадии, исключения условий, способствующих проявлению коррупции, а также активного вовлечения общественности в антикоррупционную политику.
Несомненно, эта работа будет организована с учетом казахстанских реалий. Будет применены только те антикоррупционные меры, от которых Казахстан получит больше пользы.
Хочу обратить ваше внимание, что коррупция создает условия для "теневой" экономики и покровительствует ее субъектам, а увеличение объемов "теневого" бизнеса, в свою очередь, стимулирует коррупцию в среде государственного аппарата.
Законодательство страны обязывает все государственные органы и должностные лица противодействовать коррупции.
Поэтому, от эффективности результатов работы всех госорганов, в целом и общества, по искоренению этого явления, зависит успешное процветания нашего государства.
Благодарю за внимание!

-----

Тезисы выступления в СЦК Натальи Малярчук Председатель попечительского совета ОФ "Транспаренси Казахстан" Отделение международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International (Берлин, Германия) 18 февраля 2014 г.

Добрый день, уважаемые дамы и господа!
Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всех собравшихся за оказанное внимание.
Коррупция – одна из самых обсуждаемых проблем в мире. Она пораждает недоверие, конфликты, приводит к бедности и разрушению целых государств. По итогам наших последних исследований каждый четвертый житель планеты платит взятки. Более половины всех стран показывают удручающие низкие баллы в Индексе восприятия коррупции Транспаренси Интернэшнл. Проблема коррупции – это мировая проблема, она одинаково остро стоит как для развитых стран, так и для развивающихся. Единственным дейсвтенным инструментом противодействия коррупции является объединение усилий всех заинтересованных сторон: правительств, бизнеса, организаций гражданского общества и каждого отдельно взятого гражданина.
Единого рецепта нет – необходим постоянный конструктивный диалог в обществе с целью выработки конкретных решений по принципу "критикуя – предлагай". Поэтому цель противодействовать коррупции стоит не только перед правительством или отдельными ведомствами, она общая для всех нас – граждан Республики Казахстан.
Опыт работы нашего Фонда показывает, что, не смотря на различные комментарии, такой конструктивный диалог возможен и он эффективен. В частности, совместная работа Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая полиция) и экспертного сообщества, а также представителей гражданского общества сделало возможным ратификацию Республикой Казахстан Конвенции ООН против коррупции, в рамках которой действует специализированный независимый орган по борьбе с коррупцией, представители гражданского общества на постоянной основе участвуют в разработке отраслевых программ по борьбе с коррупцией, ведется постоянная консультационная и практическая работа правительства, национальных и международных организаций по имлементации антикоррупционных норм в законодательство РК, созданы и действуют на постоянной основе диалоговые площадки по вопросам прозрачности в бизнесе, в сфере добывающей промышленности и многое другое.
Наш фонд предложил на рассмотрение Агентства финансовой полиции расширенный план действий по работе с молодежью, экспертным сообществом, международными организациями. Рассмотрев наши предложения и дополнив их, в ближайшее время начнется реализация этой работы. И самое главное, руководством страны четко и ясно выражена политическая воля, желание и предоставлены возможности бороться со всеми проявлениями коррупции.
Основными задачами, которые на сегодня стоят перед Казахстаном в сфере борьбы с коррупции Транспаренси Интернэшнл Казахстан видит в активизации работы с гражданами в сфере повышения правовой грамотности всех слоев нашего общества, пропаганды антикоррупционного поведения, искоренения правового нигилизма, системная работа гражданского общества и государсвтенных органов по установлению работающей системы правоприменения.
Как показывают наши исследования – именно эти вышеобозначенные факторы способствуют процветанию коррупции в стране. По нашим оценкам на сегодня, особенно остро тема коррупции стоит в судебной системе, гарждане по прежнему достаточно много жалуются на взяточничество со стороны полицейских, нет должного контроля над исполнением законодательства со стороны органов надзора. Принимая во внимание последние экспертные оценки Казахстана, требуется более активная работа по снижению коррупции в частном секторе/бизнесе. Однако, хотелось бы особенно подчеркнуть тот факт, что у коррупции нет одного виноватого. Если кто-то берет взятки, значит, есть тот, кто их дает. Коррупция – это улица с двусторонним движением.
В своих поручениях правительству президент Н.Назарбаев отметил, что необходимы системные меры по противодействию коррупции. Мы призываем, чтобы они были системными не только в части работы государственных органов, мы призываем всех граждан объединиться и каждому на своем уровне противодействовать коррупции.
Транспаренси Казахстан призывает к большей прозрачности и подотчетности в стране. И в этом мы готовы оказать любую квалифицированную экспертную помощь и информационную поддержку всем.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
07.06.20 Воскресенье
93. ГАЛИМЖАНОВ Кемель
84. ШУЛИКО Георгий
77. КАНАДАНОВ Ергали
73. ОРАЗБАЕВ Иранбек(Иран-Гайып)
73. ЧМЫХ Николай
71. ЕСИЛЬБАЕВ Тлеужан
70. КУЗЕКОВ Асхат
69. ТЫНБАЕВ Руслан
68. КАРЫМСАКОВ Тлек
64. БАБАЯН Эдуард
63. БАЙМУХАНБЕТОВ Мурат
61. ЦОЙ Лера
60. ИМАШЕВ Берик
60. УСЕНКО Владимир
59. УМБЕТОВ Жанболат
...>>>
08.06.20 Понедельник
77. АХМЕТОВ Тулебай
73. АЗАМАТОВ Юлдаш
69. СЕРГАЛИН Акимгерей
69. ТИМКИН Михаил
67. БАЙМАГАМБЕТОВ Баглан
67. ИМАНБАЕВ Нурлыбек
67. ТЕРЛИКБАЕВА Алма
59. ДЖАЛМУХАНБЕТОВ Арман
58. ТИМОЩЕНКО Юрий
57. ТОКСЕИТОВ Бахтияр
55. КАСИМОВ Нурлан
54. АРИНОВ Ерлан
54. ЖЫЛКАЙДАРОВ Нурлан
54. САРЫБАЙ Кайрат
53. БАУДАРБЕК-КОЖАТАЕВ Ерлан
...>>>
09.06.20 Вторник
81. ЖОШЫБАЕВ Сейтхан
79. ОЗГАНБАЕВ Омиpзак
72. ХАМЗИН Амангельды
70. УТЕГАЛИЕВ Сисенгали
67. ГАЛИМЖАНОВ Эдиге
62. МОРОЗОВА Галина
60. САДЫКОВА Райхан
59. ЧУКИН Алмас
58. БУХАРБАЕВ Куралбай
58. КЕНЖЕБАЕВ Габит
57. ЖУМАГУЛОВ Суюндык
57. ЛИСИНА Ольга
55. ТАГАШЕВ Ибрагим
54. ИСАГАЛИЕВ Аскар
53. НАСИМОВА Гульнар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz