NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Понедельник 11.11.2024 16:14 ast
14:14 msk

Государственная молодежная политика (презентация законопроекта)
Т.Балыкбаев: Значительно расширен понятийный аппарат. Включены новые понятия, такие как "молодой специалист", "добровольческая деятельность", "субъекты государственной молодежной политики" и другие
25.02.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажиилса Парламента РК, 24 февраля

Проект новой редакции закона о государственной молодежной политике и сопутствующие поправки представлены сегодня в Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию.
О законодательных нововведениях доложил и ответил на вопросы депутатов вице-министр образования Такир Балыкбаев (тезисы):
Законопроект "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан" разработан в соответствии с поручениями Главы государства, данными на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана 27 апреля 2012 года, а также по итогам II съезда Молодежного крыла "Жас Отан" при НДП "Нур Отан" 5 декабря 2012 года.
Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства для формирования эффективной модели государственной молодежной политики, направленной на успешную социализацию молодых людей и направление их потенциала на дальнейшее развитие страны.
Основными задачами принятия законопроекта являются создание правового поля для функционирования субъектов государственной молодежной политики, создание механизмов для эффективной работы с молодежью, расширение прав молодежи.
Структурно законопроект состоит из 5 глав и 29 статей.
Принципиальные отличия нового законопроекта заключаются в следующем.
Во-первых, значительно расширен понятийный аппарат. Включены новые понятия, такие как "молодой специалист", "добровольческая деятельность", "субъекты государственной молодежной политики" и другие.
Во-вторых. Новая редакция законопроекта предусматривает конкретизацию компетенций между центральными и местными государственными органами в сфере государственной молодежной политики. При этом с учетом проводимой реформы местного самоуправления они урегулированы до уровня акима сельского округа.
Впервые на законодательном уровне закреплены новые компетенции государственных органов по основным направлениям государственной молодежной политики, что позволит создать эффективную модель межведомственного взаимодействия, конкретизирующую компетенцию и зону ответственности центральных государственных и местных исполнительных органов, институтов гражданского общества и бизнеса.
В целях достижения указанной задачи следует совершенствовать подходы к взаимодействию государства и молодежи посредством консультативно-совещательных органов при акимах всех уровней. Также Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан продолжит работу по повышению координирующей роли в вопросах выработки рекомендаций, направленных на постоянное совершенствование молодежной политики.
Одним из следующих этапов и важным условием станет внедрение целевых индикаторов в стратегические планы государственных органов, затрагивающих интересы и потребности молодежи, что в свою очередь даст возможность обеспечить их более широкий охват.
В настоящее время создана межведомственная рабочая группа по разработке и внедрению индикаторов по молодежной политике в стратегические документы центральных и местных государственных органов.
В-третьих. Нововведениями в реализации молодежной политики станет создание и усиление инфраструктуры (ресурсные центры, дворовые клубы, молодежные организации, комитеты по делам молодежи системы образования и предприятий и т.п.), а также участия молодежи в процессе принятия решений на всех уровнях посредством проведения республиканского и региональных форумов молодежи с заслушиванием отчетов центральных и местных государственных органов соответственно.
Законопроектом впервые предусматривается создание Советов по делам молодежи при акимах всех уровней, комитетов по делам молодежи в организациях технического и профессионального, а также высшего образования и клубов по интересам молодежи.
Впервые для поддержки молодежи и молодежных организаций в законопроекте включены нормы, предусматривающие создание и функционирование региональных молодежных ресурсных центров, создаваемые местными исполнительными органами для предоставления консультационных, организационных, образовательных и других услуг.
На сегодняшний день в стране создано и функционируют 185 молодежных ресурсных центров из 225 административно-территориальных единиц, что составляет 82% от общего их количества.
Планируется к 2015 году охватить все административно-территориальные единицы молодежными ресурсными центрами.
В-четвертых. Будут внедрены передовые методики мониторинга и диагностики, происходящих тенденций в молодежной среде.
В рамках законопроекта особая роль отводится Научно-исследовательскому центру "Молодежь", который призван обеспечить проведение научно-аналитических исследований для выработки предложений и рекомендаций по улучшению положения молодежи и совершенствования нормативной правовой базы по молодежной политике.
В-пятых. В законопроекте предусмотрен ряд затратных норм, финансируемых за счет предусмотренных средств республиканского и местного бюджета, по которым имеется положительное заключение Республиканской бюджетной комиссии.
***
В реализацию проекта Закона разработан законопроект "О внесении изменения и дополнения в Трудовой кодекс Республики Казахстан".
В сопутствующий законопроект были внесены изменения и дополнения, предложенные на заседаниях рабочих групп Мажилиса при обсуждении первоначального проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственной молодежной политики".
Данные дополнения вызваны необходимостью оказания социальной поддержки молодежи, содействия обеспечения гарантий в сфере труда и занятости, а также введением нового понятия "молодой специалист" в понятийный аппарат законопроекта "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан".
"Молодой специалист – гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, завершивший обучение в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании, и (или) родственной специальности со дня окончания им указанных организаций образования".
В связи с этим, в Трудовой кодекс предусмотрено внести в пункт 1- "Трудовой договор может быть заключен" статьи 29 – "Срок трудового договора" подпункт 2-1) следующего содержания: "на определенный срок не менее двух лет с молодым специалистом, впервые поступившим на работу".
Это вызвано тем, что молодой специалист, впервые поступивший на работу, соответственно не имеет стажа работы и профессионального опыта. Предполагается, что он обязан будет обучиться навыкам работы на рабочем месте, используя свои знания, старания, а также наставничество со стороны опытных специалистов.
Вместе с тем, отмечаем, что в пункте 1 прописаны следующие вступительные слова: "Трудовой договор может быть заключен". Отсюда следует, что данная норма не имеет прямого действия. Однако, молодой специалист, впервые поступивший на работу, имеет законодательную основу для реализации такого права. И данная поправка является одним из регулирующих механизмом защиты прав молодого специалиста при его трудоустройстве, не ущемляя права работодателя.
Заключение трудового договора между работодателем и молодым специалистом, впервые поступившим на работу, на определенный срок не менее двух лет, может осуществляться на основании взаимного согласия и является инструментом социальной поддержки молодых специалистов и обеспечения гарантий в сфере занятости.
Наряду с этим в законопроекте предлагается в статье 36 – "Условие об испытательном сроке в трудовом договоре" в абзаце третьем пункта 5 – "При приеме на работу испытательный срок не устанавливается для" после слова "лиц," дополнить словами "не достигших возраста восемнадцати лет, а также лиц,".
Данная норма направлена на социальную поддержку лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, наряду с лицами, окончившими организации послесреднего, высшего и послевузовского образования, впервые поступающих на работу по полученной специальности, но не позднее одного года со дня их окончания.
Внесение данной поправки обусловлено также и тем, что в Программе занятости 2020 в число участников включены выпускники организаций среднего образования в соответствии с Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан. Эти нормы направлены на значительное расширение возможностей для трудоустройства и реализации их социальных прав и гарантий.
* * *
Дальнейшее обсуждение проектов будет продолжено на заседаниях рабочей группы, которую возглавил депутат Мажилиса Мейрам Бегентаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
11.11.24 Понедельник
81. КУНАНБАЕВА Салима
79. ДЖУМАНБЕКОВ Дженисбек
76. ЛЕВЧЕНКО Владимир
74. БАЙЖАНОВ Сабихан
74. ЖАКУПОВ Серикхан
71. БЕРЕЗИН Владимир
71. ОВЧЕРЕНКО Анатолий
70. ШАЯХМЕТОВ Айдар
68. ОСЕРБАЕВ Мурат
65. ДОСБАЕВ Максут
61. КОЙШИКУЛОВ Туралы
55. БАЛАХМЕТОВ Болат
51. ТЕН Александр
50. ЖАХАНОВ Бахыт
49. ШАКИРОВА Асем
...>>>
12.11.24 Вторник
76. АБДУКАМАЛОВ Оpалбай
72. ОРДАБАЕВ Бакытжан
66. ДЖАМАНБАЛИН Кадыргали
63. ИСАБЕКОВ Аманберле
62. МУСИН Хобланды
59. КЕЛЕСОВ Нурлан
59. НЕСТЕРЕНКО Сергей
58. МЫРЗАХМЕТОВ Алтай
56. АЙДАРКУЛОВА Багдагуль
54. САРСЕНОВ Сагиятулла
53. ТУЛЕГЕНОВ Амирбек
52. ОКАУЛЫ Арман
51. БУРКИНА Елена
48. КАНАДАНОВА Жанар
...>>>
13.11.24 Среда
82. ГЛАУДИНОВ Бекримжан
78. МАЛАХОВ Михаил
74. ТОРЕТАЙ Кабылбек
70. БАЗАРБАЕВ Аскар
67. УТЕМУРАТОВ Булат
66. УМБИТАЛИЕВ Алтынсары
65. ЕСТАЕВ Амирхан
64. КАМАЛИЕВ Берик
63. УМРАЛИЕВ Талгат
62. ДОСАЕВ Асан
60. БЕКТЕМИСОВ Сабыржан
58. КУТЕРБЕКОВ Дулат
58. СЫДЫКОВ Нурлан
55. ОЛЖАБАЙУЛЫ Найзабек
51. МАУБЕРЛИНОВА Нургуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz