NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 00:41 ast
22:41 msk

Послание: развитие страны (правительственный час в Мажилисе)
Е.Досаев: Несмотря на слабый рост мировой экономики в прошедшем году реальный рост ВВП Казахстана в 2013 году составил 6%, что соответствует целевому прогнозу. ВВП на душу населения составил 13 тысяч долларов США, что на 6,7% выше, чем в 2012 году
04.03.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

О социально-экономическом развитии страны. Правительственный час по этим вопросам состоялся сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Кабибуллы Джакупова.
Министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев доложил также парламентариям о реализации Послания Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" и перспективах развития на 2014 год (тезисы):
Несмотря на слабый рост мировой экономики в прошедшем году реальный рост ВВП Казахстана в 2013 году составил 6%, что соответствует целевому прогнозу. ВВП на душу населения составил 13 тысяч долларов США, что на 6,7% выше, чем в 2012 году.
Рост экономики был обеспечен за счет роста внутреннего спроса, высокой инвестиционной активности, и высоких темпов роста в агропромышленном комплексе, машиностроении и строительной индустрии.
Основным фактором роста ВВП стало увеличение роста сферы услуг. В 2013 году рост производства услуг составил 7,4%, вклад в прирост экономики составил 3,9 п.п., при этом вклад производства товаров составил 1,4 п.п.
В разрезе услуг наибольший рост в 2013 году отмечался в информации и связи (14%), торговле (12,7%), транспорте и складировании (7,5%).
В промышленности прирост выпуска продукции составил 2,3%. В обрабатывающей промышленности наиболее высокие темпы показала отрасль машиностроения с ростом 14,6%, что обеспечило 88% роста всей перерабатывающей промышленности.
Рост сельского хозяйства составил 110,8% на фоне высокого урожая в прошлом году и низкой базы 2012 года.
Росту экономики способствовала стабильная макроэкономическая ситуация. Инфляция в годовом выражении в 2013 году составила 4,8%, что на 1,2 процентных пункта ниже уровня прошлого года (6%).
Ситуация на рынке труда остается стабильной. Уровень безработицы сложился в декабре на уровне 5,2%.
Достигнутые результаты обеспечили в 2013 году улучшение позиций Казахстана в международных рейтингах конкурентоспособности. Так, Казахстан вошел в число 50 конкурентоспособных стран мира по рейтингам Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и Легкости ведения бизнеса "DoingBusiness".
Вместе с тем, экономика страны в прошлом году развивалась в условиях замедления экономического роста в мире.
В 2013 году по прогнозу МВФ рост мировой экономики составил 3,0%. В текущем году ожидается более высокий рост мировой экономики на уровне 3,7%.
Более высокому темпу развития мировой экономики будет способствовать восстановление экономического роста в развитых странах.
Рост экономики США в 2014 году прогнозируется на уровне 2,8% против 1,9% в 2013 году. Зона Евро переходит от рецессии к росту в результате повышения объемов экспорта и восстановления потребительского спроса. После двух лет спада впервые ожидается рост в 1,0%.
В развивающихся экономиках ожидается замедление темпов роста. Так, рост экономики Китая прогнозируется на уровне 7,5%, что ниже 7,7% в 2013 году. Рост российской экономики увеличится до 2,0% после сильного падения до 1,3% в 2013 году.
Дальнейший рост казахстанской экономики должен быть основан, прежде всего, на технологической модернизации основных фондов, повышении производительности труда, качества человеческого капитала и институциональной среды.
В 2014 году работа Министерства будет сконцентрирована на реализации Стратегии развития Казахстана до 2050 года и Послания Главы государства народу Казахстана от 17 января текущего года.
В реализацию Стратегии – 2050 и Послания утверждена Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира.
Концепция закладывает основы для постепенного совершенствования социальной, экономической и институциональной среды для достижения поставленной цели к 2050 году по 5 стратегическим направлениям:
1) развитие человеческого капитала, основанное на принципах доступности и инклюзивности;
2) совершенствование институциональной среды для обеспечения условий для устойчивого роста экономики;
3) развитие отраслей наукоемкой экономики посредством диверсификации, модернизации и инноваций;
4) ускоренное формирование инфраструктуры наукоемкой экономики;
5) углубление интеграции в мировую и региональную экономику.
В XXI веке успешность развития страны наряду с экономическим благополучием должна определяться уровнем развития человеческого капитала, здоровья, социального настроя, инклюзивности, безопасности среды обитания и эффективности государственного управления.
В этой связи Казахстан в 2050 году войдет в число 30-ти самых развитых стран мира не только по ВВП на душу населения, но и по уровню доходов граждан и качеству жизни населения, с производительной и устойчивой экономикой.
Для измерения вхождения Казахстана в группу самых развитых стран мира определены ключевые показатели эффективности до 2050 года.
Так, в сфере экономического развития необходимо достичь целевого значения ВВП на душу населения в 60 тыс. долл. США, при среднем темпе росте ВВП в 4,3%.
Необходимо довести долю не нефтяного экспорта в структуре ВВП с 32 до 70%.
Производительность труда должна увеличиться в 5 раз.
Доля малого и среднего бизнеса должна составить 50% к ВВП к 2050 году.
Должна сократиться энергоемкость экономики в 2 раза. 50% электроэнергии должно производиться возобновляемыми и альтернативными источниками энергии.
Необходимо добиться повышения эффективности всех элементов государственного управления в несколько раз для достижения уровня 30-ки развитых стран.
Необходимо создать условия для увеличения продолжительности жизни до 84 лет.
С учетом долгосрочных задач Правительством будет принят детальный План мероприятий по реализации Концепции, а также будут внесены соответствующие изменения в стратегические и программные документы.
Об основных задачах Министерства, с учетом основных положений Послания Главы государства и Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира.
Первое. Обеспечение устойчивого роста экономики и макроэкономической стабильности.
В целях вхождения в 30-ку самых развитых стран необходимо увеличить ВВП на душу населения до 60 тыс. долл. США к 2050 году (по ППС в ценах 2005 года), при среднем ежегодном темпе роста ВВП в 4,3%.
В этой связи Правительством в текущем году будет обеспечен реальный рост ВВП на уровне не менее 6%.
Объем номинального ВВП в 2014 году увеличится дополнительно на3,0 п.п. и составит 39,6 трлн. тенге, что превышает номинальный ВВП прошлого года на 18,2%.
Экспорт товаров по прогнозам составит 86,3 млрд. долларов США, что на 1,6 млрд. долларов выше по сравнению с ранее одобренным прогнозом, в связи с корректировкой курса тенге.
Импорт товаров составит 52,2 млрд. долларов США, на 6,4млрд. долларов ниже одобренного прогноза.
Ожидается, что устойчивый рост отраслей экономики и достаточно высокая потребительская активность обеспечат высокие темпы роста сферы услуг.
Основными факторами роста экономики Казахстана в 2014 году станут рост внутреннего спроса и улучшение внешних условий для экспорта. Положительная динамика развития ожидается в отрасли машиностроения, добыче нефти и природного газа, в сфере услуг.
Для поддержки внутреннего спроса в экономике будет обеспечено приоритетное финансирование государственных и отраслевых программ, которые дают наибольший мультипликативный эффект на рост экономики и занятость.
Второе. Недопущение роста инфляции.
В текущем году первостепенной задачей будет насыщение внутреннего рынка социально-значимыми продуктами, с установлением предельно допустимых розничных цен и использованием продукции стабилизационных фондов.
Для недопущения роста цен на социально значимую продукцию установлены пороговые значения и размеры предельно допустимых розничных цен.
Также предусматривается активизация работы по проведению товарных интервенций с использованием продукции стабилизационных фондов для предотвращения дефицита продовольственных товаров.
В целях насыщения внутреннего рынка республики и стабилизации цен на основные виды нефтепродуктов будут утверждаться Графики поставок нефтепродуктов по областям и гг. Астана и Алматы, и ежемесячно устанавливаться предельно допустимые цены на бензин и дизтопливо.
В целях регулирования импортных оптовых поставок нефтепродуктов и обеспечения стабильности на внутреннем рынке будет создан единый операторпо поставкам нефтепродуктов из Российской Федерации в лице ТОО "КазМунайГазӨнімдері".
Для недопущения роста тарифов будет обеспечен предельный вклад тарифов и цен на регулируемые услуги в инфляцию на 2014 год на уровне 1,2 п.п. и введение в действие новых тарифов и цен на регулируемые услуги не ранее мая 2014 года.
В целях поддержки доходов населения в соответствии с поручениями Главы государства, данными на расширенном заседании Правительства 14 февраля т.г., с 1 апреля будет введена ежемесячная доплата к должностному окладу гражданских служащих, врачей, учителей и других работников социальной сферы государственного сектора в размере 10%.
Размеры пенсионных и государственных социальных выплат будут повышены на 5% (с учетом повышения с начала 2014 года будут доведены до 14 и 12% соответственно), адресной социальной помощи– до 12%,стипендии студентам – на 10%.
До конца года будет разработан проект Указа Президента, предусматривающий повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" на 15% с 1 июля в 2015 и 2016 годах.
Третье. Повышение эффективности управления государственными активами.
Одной из главных задач является сокращение роли государства в экономике и повышение эффективности управления государственными активами.
С целью повышения эффективности управления государственными активами и обеспечения четкого разделения роли государства и частного бизнеса в экономике продолжится приватизация государственных и квазигосударственных компаний.
Создана Правительственная комиссия, проводится детальный анализ государственного и квазигосударственного сектора, выработаны подходы по отбору и передаче организаций с госучастием в конкурентную среду, также готовятся соответствующие изменения в нормативно-правовые акты.
В настоящее время квазигосударственный сектор составляют 6 963 организаций: из них в республиканской собственности находятся 398, в коммунальной – 6 023 организаций с госучастием. В структуру активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний входят542 организации.
На сегодня одобрена и начата передача в конкурентную среду 201 организация и 70 непрофильных объектов, из них – 10 находятся в республиканской собственности, 151 – в коммунальной, 40 активов и 70 объектов в холдингах.
В реализацию поручения Главы государства от 17 января т.г. разработан и до конца марта будет принят Комплексный План приватизации на 2014-2016 годы, предусматривающий системные меры по повышению эффективности управления государственным имуществом путем оптимизации состава и структуры государственной собственности.
Также проводится работа по устранению законодательных барьеров, препятствующих выводу на IPO национальных компаний, входящих в группу Фонда Самрук-Казына.
До 2020 года доля государственной собственности в экономике будет снижена до уровня стран ОЭСР – 15% ВВП.
Четвертое. Привлечение инвестиций.
Для поддержания технологической модернизации отраслей экономики будут приняты меры по росту инвестиций в основной капитал.
В долгосрочной перспективе необходимо поддерживать долю инвестиций в основной капитал на уровне не менее 30% к ВВП.
За последние четыре года наблюдается чистый отток инвестиционных доходов по ранее вложенным прямым иностранным инвестициям на уровне 22,5 млрд. долл. США в год. В связи с этим для поддержания долгосрочного роста экономики и главное трансферта передовых технологий начата работа по привлечению новой волны прямых иностранных инвестиций.
Для этого будет обеспечено поэтапное внедрение в Казахстане лучших стандартов и принципов ОЭСР, усовершенствовано национальное законодательство в сфере инвестиционной деятельности, в том числе в части привлечения целевых инвесторов в реализацию конкретных проектов обрабатывающего сектора, расширено участие инвесторов в инфраструктурных проектах через механизм ГЧП. При этом будут привлекаться передовые инвесторы, лидеры в своем классе, способные создать максимальную стоимость для экономики Казахстана.
Пятое. Эффективность государственного управления.
В сфере государственного управления стоит задача повышения эффективности всех элементов государственного управления в несколько раз для достижения уровня 30-ки развитых стран по международным рейтингам эффективности системы государственного управления и уровня коррупции.
Для обеспечения реализации "Стратегии – 2050" Министерством совместно с государственными органами будет продолжена работа по дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования. Будет обеспечено качественное улучшение механизмов и инструментов реализации программ.
С целью дальнейшего совершенствования системы государственного управления будут выработаны соответствующие предложения, в том числе по дальнейшему разграничению полномочий между уровнями государственного управления, по усилению финансовой самостоятельности местного самоуправления, повышению ответственности местных органов власти за результаты своей работы.
Будет проведена работа по дальнейшему сокращению документооборота и оптимизации информационных потоков на основе передового мирового опыта.
Шестой задачей Министерства на предстоящий период будет борьба с теневой экономикой.
В соответствии с поручениями Главы государства по итогам расширенного заседания Правительства 14 февраля проводится работа по сокращению "теневой экономики".
С момента принятия Комплексного плана противодействия теневой экономике были реализованы 24 мероприятия. По остальным мероприятиям продолжаются работы, т.к. они имеют долгосрочный характер.
В настоящее время проведена актуализация Комплексного плана противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014 – 2015 годы.
В 2014-2015 годы борьба с теневой экономикой предусматривает реализацию мер общесистемного характера, а также мер по сокращению теневого оборота в конкретных отраслях экономики.
Общесистемные меры будут направлены на борьбу с уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей, развитие безналичных платежей, эффективное управление государственными финансами, совершенствование бизнес-среды и совершенствование оценки теневой экономики.
Для сокращения теневого оборота принимаемые меры будут направлены на отрасли с наиболее высокой долей теневой экономики. Прежде всего, это сельское хозяйство, где доля теневой экономики составляет 68,5%к ВДС отрасли, транспорт – 35,7%, торговля – 28,9%, операции с недвижимым имуществом – 26,2%.
Седьмое. Продвижение интересов отраслей экономики при формировании ЕЭП и присоединении к ВТО.
Министерство продолжит работу по подготовке проекта Договора о Евразийском экономическом союзе на основе приоритета экономических интересов, поэтапности, устранения изъятий и ограничений, препятствующих функционированию Таможенного союза и ЕЭП в полном объеме.
Проект Договора будет подготовлен на основе существующей договорно-правовой базы ТС и ЕЭП с учетом развития интеграционных процессов.
Для Казахстана одной из важных целей в интеграционных процессах является создание крупных высокотехнологичных производств, промышленных, агропромышленных и инфраструктурных проектов в рамках Единого экономического пространства.
В этой связи с целью развития конкурентоспособности экономик стран ТС и ЕЭП в проекте Договора о ЕАЭС будут предусмотрены положения о развитии сотрудничества в промышленности, агропромышленном секторе, а также в сфере транспорта и энергетики.
В рамках завершающей стадии переговорного процесса по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию Министерством проводится работа по отстаиванию максимально выгодных условий для дальнейшего развития национальной экономики после вступления в ВТО, с учетом обязательств Казахстана в рамках Таможенного союза.
В долгосрочной перспективе в соответствии с задачей по вхождению в 30-ку самых развитых государств мира будет продолжено углубление интеграции в мировую и региональную экономику. Для успешного долгосрочного развития Казахстану необходимо обеспечить доступ к внешним рынкам, агломерациям – включиться в глобальные сети "умных городов", а приграничным регионам – развивать приграничную торговлю.
В этой связи ключевыми задачами в данном направлении станут диверсификация торговых потоков, углубление интеграции на международные рынки и мировые цепочки производства и торговли.
Таким образом, Правительством будут приняты все необходимые меры для обеспечения запланированных темпов роста экономики, обеспечения макроэкономической стабильностив стране и реализации поручений Главы государства.
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступила председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
После всех выступлений кратким заключительным словом Правительственный час завершил вице-спикер Палаты Кабибулла Джакупов.
По итогам обсуждения парламентарии приняли соответствующие Рекомендации с учетом депутатских замечаний.

-----

Правительственный час: содоклад комитета Мажилиса
Астана, 3 марта, Дом Мажилиса

Сегодня на Правительственном часе в Мажилисе выступила председатель Комитета Палаты по финансам и бюджету Гульжана Карагусова. В своем содокладе после выступления министра экономики и бюджетного планирования (www.parlam.kz) парламентарий сказала (тезисы):
Сейчас мировая экономическая система находится в процессе модернизации, мировая финансовая система не отвечает вызовам времени. Процессы модернизации опаздывают за теми объективными процессами, которые происходят в мире.
В этих условиях восстановление экономического роста в развитых странах происходит медленно. Продолжается замедление темпов роста развивающихся экономик.
В текущем году прогнозируется снижение роста экономики Китая до уровня 7,5%. Рост российской экономики ожидается на 2,0%.
Казахстан как часть мирового сообщества подвержен влиянию складывающихся тенденций в мировой экономике.
И первоочередной задачей Правительства является сохранение и поддержание макроэкономической, устойчивости, обеспечение экономического роста, поддержание уровня благосостояния населения.
Поэтому хотелось бы еще раз обратить Ваше внимание на некоторые проблемные вопросы, которые требуют скорейшего решения.
В-первую очередь, это качество стратегического планирования.
Глава государства в своем Послании отмечал: "Стратегическое планирование в ХХI веке является правилом номер один. Ибо никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия.".
Очень важно добиваться того, чтобы все программы, которые реализуются в рамках Стратегии – 2050 были конкретны и эффективны. Ведь цель не потратить деньги, а эффективно использовать каждый тенге на реальное улучшение ситуации, на решение конкретных задач.
Например, возьмем задачу по реализации второй фазы программы форсированного индустриально-инновационного развития страны. Как мы знаем, конечная цель, преследуемая в рамках этой программы – обеспечение диверсификации экономики, сокращение объемов импорта, увеличение поступлений в доходную часть бюджета, наполнение внутреннего рынка качественными товарами отечественного производства. К сожалению ни одна из этих задач на сегодняшний день не решена.
Потрачено немало бюджетных средств, привлекались средства инвесторов, а какой экономический эффект получен за 5 лет реализации этой программы? Проводился ли анализ результатов осуществления первой фазы программы?
Самые передовые технологии нового предприятия за этот срок должны уже окупиться. Ведь в век технической революции технологический цикл любого оборудования недолог и наступает его быстрое моральное старение.
Будут ли учтены при реализации новой фазы программы ошибки и просчеты, допущенные в первой ее части?
Аналогичная картина в аграрном секторе. Цель больших вложений в АПК это достижение продовольственной независимости страны, наполнение рынка своими казахстанскими продуктами, наращивание экспорта зерна и другой продукции. Именно в этой последовательности ставил задачу Президент Н.А. Назарбаев. И что мы видим на наших прилавках, где отечественные товары? Импорт сельскохозяйственной продукции динамично растет.
К сожалению, появилось много новых программ под флагом инновационных, но мало влияющих на рост экономики, на улучшение качества жизни населения. Это, прежде всего программы исследовательского характера, проверить полезность и необходимость которых, невозможно. Настолько ли нужны эти программы в данное время?
Посмотрите, что у нас получается, например, по здравоохранению? Выделяются колоссальные деньги, построены прекрасные медицинские центры, делаются уникальные операции. А на простом бытовом уровне качество предоставляемых медицинских услуг становится хуже из года в год. О проблемах качества предоставляемых услуг, открываемых новых объектов нам было много высказано гражданами во время наших встреч в регионах.
Статистика говорит о росте инвалидности среди трудоспособного населения, причем не в результате производственных или других травм, а в результате общих заболеваний. И их количество в стране в настоящее время составляет более 274 тысяч человек. Почему это происходит, кто анализирует эти факты? Какие показатели должны отражаться в стратегических планах, чтобы не допустить этого?
Аналогичная ситуация складывается и в образовании. За 11 лет учебы наши дети успевают пережить несколько образовательных реформ. О каком качестве образования может тогда идти речь? Не пора ли Министерству остановиться и научиться выделять приоритеты? Дайте, в конце концов, детям спокойно учиться, а учителям работать!
Ведь развитие человеческого капитала является одним из долгосрочных приоритетов вхождения Казахстана в число 30-ти самых развитых стран.
Стратегические планы государственных органов размыты, не конкретны, поэтому мы и получаем такой результат, который мы имеем. Отсутствие качественного стратегического планирования в первую очередь связано с отсутствием понятия конечного результата.
Хотелось бы также узнать каковы результаты проведенной ревизии государственных и отраслевых программ? Ведь сейчас уже начинается разработка новых программ. И здесь нужно четко понимать, что нельзя допускать планирование "инновационных программ ради инновационности" – все программы должны иметь прикладной характер в экономике, в социальной сфере.
Во-вторых, нужно сказать о качестве разработки прогнозов социально-экономического развития страны, из-за недостоверности которых Правительство в течение года неоднократно уточняет бюджет.
Сколько лет из бюджета тратятся большие деньги на программы исследований, растут расходы на разработку программ, стратегий, проведение анализа. В итоге, что мы получаем? Неоднократное уточнение бюджета, внесение корректировок в течение года? Мало того, в Отчетах Правительства по итогам года вновь звучат суммы неосвоенных средств.
Так следует ли содержать на государственные средства таких аналитиков? Ведь их задача состоит в том, чтобы дать достоверную базу, которая способствует качественному планированию, предупреждать Правительство о возможных рисках, чтобы оно могло выработать превентивные меры.
Еще один вопрос, на котором хотелось бы остановиться – совершенствование налоговой политики.
В результате реализации программы ФИИР, роста количества числа МСБ по логике должен быть и рост и поступлений по корпоративному подоходному налогу. А что мы наблюдаем? На протяжении последних 5 лет идет неисполнение плана по поступлениям КПН. В чем причина?
Другим резервом для роста поступлений налогов является упорядочение предоставления льгот и преференций по налогам. Об этом говорил Президент, поручая Правительству провести ревизию всех действующих налоговых льгот и сделать их максимально эффективными. Они должны носить исключительно стимулирующий характер для развития того или иного сектора экономики.
Еще одна насущная проблема – борьба с теневой составляющей. Вот где поле для расширения налогооблагаемой базы.
Ведь расширение не должно происходить за счет увеличения налоговой нагрузки на тех, кто и так добросовестно платит. Нужно продолжать работать над тем, чтобы налоговый режим был выгодным для всех налогоплательщиков.
Уважаемые депутаты! Это те основные моменты, на которых я хотела остановиться.
Еще раз хочу отметить, что в нынешних экономических условиях мы не можем допускать необоснованного оптимизма при планировании. В своих выступлениях Президент неоднократно подчеркивал, что расходы, не обеспечивающие экономический рост, занятость населения, рассматриваться не должны.
В завершение хочу отметить, что Казахстану для вхождения в 30-ку самых развитых стран мира необходимо совершить качественный рывок во многих сферах.
Достижение этой цели зависит и от правильной координации реализации стратегии и от устранения существующих проблем.
Полагаю, что Министерством будут предприняты все меры для качественного и своевременного выполнения задач, поставленных Президентом в Послании.
В окончание хочу поблагодарить Ерболата Аскарбековича и пожелать ему и возглавляемому им Министерству успехов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz