NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 06:03 ast
04:03 msk

О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью
Генеральная прокуратура совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям проанализировала состояние пожарной безопасности в стране за предыдущие три года
18.03.2014 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 17 марта

Под председательством Генерального Прокурора Асхата Даулбаева состоялось заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, на котором обсуждены вопросы состояния пожарной безопасности в стране за 2011-2013 годы.
В работе заседания приняли участие члены Координационного совета, представители Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, депутаты Парламента, руководители министерств внутренних дел, здравоохранения, культуры и информации.
Генеральная прокуратура совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям проанализировала состояние пожарной безопасности в стране за предыдущие три года. Анализ показал, что работа по профилактике пожаров недостаточно эффективна. Прокурорами выявлены многочисленные нарушения норм и правил пожарной безопасности, что в итоге привело к возгораниям, огромному имущественному ущербу, унесло жизни людей.
За прошедшие три года в стране произошло 46024 пожара, в которых погибло 1464 человека, в том числе 174 ребенка, 1776 человек получили различные травмы. Общий ущерб от пожаров составил порядка 15,5 млрд. тенге. Почти 70% всех пожаров произошло в жилом секторе.
При этом, действующая система обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов обеспечивает охрану лишь 272 населенных пунктов из 6 989 по республике. Сельская местность на 90% не обеспечена противопожарной защитой. Почти 65% зданий пожарных депо эксплуатируются свыше сорока лет, часть из них признаны аварийными.
Вместе с тем, как отметил в своем выступлении Генеральный Прокурор, эти цифры далеко не в полной мере отражают объективную ситуацию с пожарной безопасностью в стране, поскольку надлежащий государственный учет в этой сфере не налажен. Выявленные нарушения, в основном, связаны с недоработками и упущениями органов контроля по проведению профилактических мероприятий, своевременному выявлению и пресечению правонарушений.
В числе главных проблем в этой сфере – слабая техническая оснащенность пожарных подразделений, отсутствие полноценной защиты от пожаров отдаленных населенных пунктов, неэффективная работа добровольных противопожарных формирований, низкое качество расследования уголовных дел, возбужденных по фактам пожаров. К примеру, из зарегистрированных 2942 преступлений этой категории 70% остаются нераскрытыми, главным образом, из-за отсутствия методики и навыков расследования таких преступлений.
Кроме того, серьезное влияние на состояние законности оказывают ненадлежащее бюджетное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и ликвидации последствий от пожаров, преступная халатность и коррупционные проявления при проведении контрольно-надзорных мероприятий и др.
По итогам обсуждения члены Координационного совета рекомендовали Министерству по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с заинтересованными государственными органами разработать законодательные акты, нацеленные на создание в стране эффективной системы пожарной безопасности, обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан и объектов экономики от пожаров, налаживание действенного государственного контроля и учета пожаров и их последствий. В качестве главной задачи Генеральный Прокурор определил необходимость обеспечения защиты от пожаров в жилом секторе, а также на объектах массового скопления людей.
Руководителям местных исполнительных органов, принимавшим участие в заседании посредством видеоконференцсвязи, указано на необходимость принятия неотложных мер по повышению эффективности работы добровольных противопожарных формирований, укреплению их материально-технической базы, усилению разъяснительной работы среди населения.
Территориальным органам прокуратуры поручено обеспечить систематический надзор за исполнением уполномоченными органами и должностными лицами требований закона об обеспечении пожарной безопасности, созданием надлежащих условий для безопасной деятельности субъектов предпринимательства, а также выявлением и пресечением правонарушений и преступлений в этой сфере.

-----

Выступление Генерального Прокурора Республики Казахстан Асхата Даулбаева на заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью о состоянии пожарной безопасности в стране

В соответствии с поручением Совета Безопасности Генеральной прокуратурой совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям проанализировано состояние пожарной безопасности в стране за последние три года (2011-2013гг.)
Согласно данным Комитета противопожарной службы за указанный период зарегистрировано 46 024 пожаров, в результате которых погибло 1464 человек, в том числе 174 ребенка, 1776 человек получили различные травмы. Общий ущерб от пожаров составил свыше 15,5 млрд. тенге.
Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в Карагандинской (6741) и Восточно-Казахстанской (5878) областях.
К сожалению, озвученные данные не отражают объективной ситуации с пожарной безопасностью в стране, поскольку надлежащий государственный учет в этой сфере не ведется.
В нарушение требований Закона "О пожарной безопасности" формы ведомственной отчетности МЧС не согласованы с уполномоченным органом в области государственной статистики.
В этой связи, ряд пожаров и их последствий не учитываются при формировании отчетности.
В частности, из числа пожаров исключены случаи степных пожаров, горения бесхозных зданий и транспортных средств. В результате чего количество реальных пожаров искусственно снизилось почти на треть (27%), при этом количество степных пожаров уменьшилось в 46 раз (с 592 до 13), что не отражает реальной картины.
Не обеспечивается надлежащий учет погибших и пострадавших в результате нарушения правил пожарной безопасности, не связанных с пожарами (от угарного газа, ожогов и др.).
На слабом уровне налажено взаимодействие с органами здравоохранения.
Только в одной Жамбылской области за последние три года в учреждения здравоохранения обратилось 248 человек с жалобами на отравления угарным газом в результате нарушения правил пожарной безопасности, которые не отражены в статистике Комитета противопожарной службы.
Не отвечает предъявляемым требованиям действующая система обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов.
Из семи тысяч (6 989) населенных пунктов страны, противопожарной службой обеспечены только 272, что составляет меньше 4% (3,8%). Из них 86 поселков насчитывают население более 5 тысяч человек.
Ситуация осложняется неудовлетворительным состоянием действующей противопожарной системой.
65% зданий пожарных депо в стране эксплуатируются свыше 40 лет, из них 21 уже признаны аварийными.
Испытывается острый дефицит оснащенности пожарных подразделений техническим оборудованием.
Оснащенность противопожарной техникой составляет всего 53%, специальной – 27%, вспомогательной – 23% от установленных норм.
Местными исполнительными органами не организована надлежащим образом работа добровольных противопожарных формирований.
По данным Комитета по всей стране зарегистрировано 4 368 добровольных формирований с общей численностью более 50 тысяч человек. Однако, их оснащенность пожарной техникой составляет лишь 8%, а в Жамбылской и Мангистауской областях вообще нет никакого оснащения.
По этой причине более 60% пожаров на закрепленных за добровольными формированиями территориях, ликвидировано государственной противопожарной службой.
Мировой опыт для сравнения: в Германии добровольные противопожарные формирования составляют 95% от общего количества противопожарных служб, во Франции – 80%, в США – 72%.
Обоснованные нарекания вызывает работа уполномоченного органа по профилактике пожаров.
70% всех пожаров произошло в жилом секторе, на который приходится 90% всех людей, погибших вследствие пожаров.
Однако, разъяснительной работой охвачено всего 40% частного сектора.
Проведенный нами экспресс опрос в Восточно-Казахстанской области показал, что большинство населения не знает элементарные требования пожарной безопасности и никогда не видели представителей противопожарных служб.
Размещенная на официальном интернет ресурсе МЧС Памятка населению о действиях в случае возникновения пожаров в высотных зданиях состоит из 9 страниц, начиная с истории возникновения огня.
Для сравнения, аналогичная памятка в Австралии изложена на 1 листе, но охватывает все основные действия в случае пожара.
Несмотря на снижение проверок на 48%, продолжаются нарушения в контрольно-надзорной работе противопожарной службы.
Как вы помните, на расширенном заседании Правительства от 14 февраля, соответствующая деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям подверглась резкой критике со стороны Главы государства.
В Акмолинской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях прокурорами выявлены многочисленные факты проведения необоснованных проверок.
В Западно-Казахстанской и Павлодарской областях установлены факты, когда пожары из-за нарушений правил пожарной безопасности возникали на объектах ранее проверенных ДЧС.
Это следствие отсутствия контроля за устранением нарушений.
А в других случаях принимаемые меры наоборот, носят неадекватный характер, несоразмерный с тяжестью самого нарушения.
В Мангистауской и Жамбылской областях практиковалось внесение исков о приостановлении деятельности госучреждений по охране лесов и животного мира, невзирая на то, что приостановление их деятельности может повлечь более тяжкие последствия.
За последние два года зарегистрировано 55 коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками МЧС.
Именно такие нарушения в деятельности госорганов стали предпосылкой для введения Главой государства моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего бизнеса со 2 апреля текущего года.
Не выдерживает критики качество расследования уголовных дел, возбужденных по фактам пожаров.
За рассматриваемый период зарегистрировано почти три тысячи преступлений этой категории (2942). При этом отмечается устойчивая динамика их роста в среднем на 50% ежегодно.
В результате слабого владение методикой раскрытия соответствующей категории преступлений, некачественного осмотра места происшествия, а также откровенно формального подхода к их расследованию, 70% этих преступлений остаются нераскрытыми.
Прокурорами установлены многочисленные факты, когда к подозреваемым не применялись соответствующие процессуальные меры принуждения.
Сегодня состоялся конструктивный разговор, который, надеюсь, послужит дополнительным импульсом для активизации работы уполномоченных органов по обеспечению пожарной безопасности.
Как мы убедились, в этой сфере остается много нерешенных проблем, требующих принятие комплекса мер. Вкратце остановлюсь на основных из них.
Первое. С учетом введенного Главой государства моратория на проверки субъектов предпринимательства, необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении безопасности в жилом секторе.
Министерству по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с местными исполнительными органами, кооперативами собственников квартир и другими заинтересованными органами необходимо усилить разъяснительную работу по профилактике и предупреждению пожаров, особенно в учреждениях образования и здравоохранения.
Второе. Требует усиления работа по обеспечению полноценногооснащения объектов массового пребывания людей автоматической системой пожаротушения и соответствующим противопожарным инвентарем.
Местным исполнительным органам во взаимодействии с органами противопожарной службы необходимо обеспечить наличие соответствующих систем пожаротушения при вводе объектов в эксплуатацию, а по действующим объектам, путем проведения разъяснительной работы с их собственниками.
Третье. На качественно новый уровень необходимо поднять работу добровольных противопожарных формирований и их материально-техническое оснащение.
Присутствующим представителям местных исполнительных органов прошу внести соответствующие предложения в Правительство и учесть при формировании бюджета.
Четвертое. Надо наладить надлежащий государственный учет пожаров и их последствий.
Без объективной картины о количестве пожаров, их последствий и причиненного ущерба, трудно принимать правильные и адекватные меры по их предотвращению.
Прошу 1-й Департамент во взаимодействии с МЧС и Агентством по статистике выработать предложения, направленные на формирование объективных статистических данных о количестве пожаров.
Наряду с этим необходимо повысить качество расследования уголовных дел этой категории.
Большинство уголовных дел остаются нераскрытыми по причине отсутствия методики и навыков расследования этих преступлений.
Поэтому МВД целесообразно рассмотреть вопрос об усилении учебно-методической работы в уполномоченных службах, усилении взаимодействия следователей со специалистами-криминалистами в области пожаров, а также их участии в осмотре места происшествий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz