АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 15 апреля
Эксперты, занимающиеся анализом учебников и учебно-методических материалов на казахском языке, считают, что рассказы с печальным концом негативно скажутся на психологии учеников начальных классов. Такое предположение сегодня на расширенном заседании высказала руководитель рабочей группы общественного совета "Мирас" по вопросам развития культуры и искусства при партии "Нур Отан" Динар Нукетаева. В качестве примера она привела учебник 2010 года для третьего класса "Әдебиеттік оқу. Оқулық" (Литературное чтение. Учебник) издательства "Алматы кітап", авторами которого являются Б. Иманбекова, П. Жаманкул, З. Муфтибекова. "На 27 странице есть рассказ "Зәмзәм суы" (Целебная вода), где персонаж отправляется на поиски целебной воды для того, чтобы вылечить свою мать. Но на это у него уходит много времени, и он находит эту воду, когда уже было поздно. Такие рассказы негативно влияют на психологию третьеклассника, который еще не имеет жизненного опыта и может принять это близко к сердцу. Эксперты считают, что не стоит давать такие рассказы в качестве примера", – отметила Динар Нукетаева, при этом подчеркнув, что в книге есть истории, пересказ которых для учеников начальных классов довольно сложен. Рабочая группа проводит оценку учебников и учебно-методических материалов с 15 февраля текущего года. В нее входят 51 эксперт, среди которых семь докторов наук, семь профессоров, 36 доцентов и кандидатов наук и один старший преподаватель. Члены рабочей группы провели анализ более 170 экземпляров учебной литературы, выпускаемой издательствами "Алматы кітап", "Мектеп", "Атамұра", "Арман ПВ", "Жазушы". |