NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:14 ast
03:14 msk

Подготовлен проект новой политической программы ДПК "Ак жол"
"В настоящее время Казахстан, равно как и многие другие государства, столкнулся с серьезным вызовом современной эпохи в лице последствий мирового финансово-экономического кризиса и острых геополитических противоречий"
17.04.2014 / политика и общество

akzhol.kz, 16 апреля

Рабочей группой под руководством Бурихана Нурмухамедова подготовлен проект новой политической программы ДПК "Ак жол"

ПРОЕКТ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Демократической партии Казахстана "Ак Жол"

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "АК ЖОЛ" И СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ
Национальная независимость – главная ценность и условие прогрессивного развития Казахстана
За годы независимости Казахстан состоялся как полноценное суверенное государство, заняв достойное место в современном мире. За это время в стране приняты и реализуются государственные программы, призванные существенно повысить качество жизни, изменить облик казахстанской экономики, снизить ее зависимость от экспорта сырьевых ресурсов, увеличить долю отечественного производства и высокотехнологичных секторов. Обеспечен поступательный рост экономики и уровня жизни населения.
Качественный рост человеческого капитала объявлен на официальном уровне высшим приоритетом развития Казахстана. Принятая политика социальной модернизации формирует долгосрочный стратегический тренд повышения благосостояния и улучшения социального самочувствия граждан республики.
Демократическая партия "Ак жол" поддерживает данный стратегический курс развития государства, поскольку главной ценностью Казахстана мы считаем не нефть и металлы, а наш талантливый народ.
Независимость страны спасла от вытеснения язык, культуру и духовные ценности казахского народа, позволила сделать их достоянием каждого казахстанца, при сохранении языка и самобытности всех этносов нашей страны.
Ввиду открытости внешнему миру казахстанцы все больше приобщаются к общемировым ценностям, научно-техническим и культурным достижениям.
Внутри страны всестороннему профессиональному, творческому, духовному развитию личности благоприятствует атмосфера политической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия.
Благодаря своему уникальному положению на стыке Европы и Азии, взвешенному внешнеполитическому курсу Казахстан стал авторитетным участником международных отношений. Председательство в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Организации Исламского сотрудничества (ОИС), а также создание Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) являются наиболее яркими подтверждениями признания Казахстана на мировой арене.

Основные вызовы и противоречия современности
В настоящее время Казахстан, равно как и многие другие государства, столкнулся с серьезным вызовом современной эпохи в лице последствий мирового финансово-экономического кризиса и острых геополитических противоречий.
Очевидно, что в условиях XXI века растущая глобализация становится решающим фактором, влияющим на взаимодействие разных стран мира. В последние годы целый ряд государств в той или иной мере продемонстрировали свою несостоятельность и уязвимость перед социально-экономическими и политическими потрясениями, которые повлек за собой глобальный финансово-экономический кризис.
Этот кризис стимулировал рост государственного участия в экономике страны. Благодаря разработанным и реализуемым антикризисным мерам, включая оказание поддержки финансовому сектору, предпринимательству и социально уязвимым слоям населения, Казахстану удалось выдержать удары глобальных испытаний.
Вместе с тем, наблюдаемая активизация в создании государственных предприятий заметно сокращает конкурентную среду и выдавливает на обочину развития частный сектор экономики. Продолжают действовать и увеличиваться всевозможные административные барьеры, включая жесткий фискальный режим. Это серьезно ограничивает гражданскую и предпринимательскую инициативу. Не случайно, что большинство представителей молодежи сегодня мечтают не о творческой реализации или собственном бизнесе, а о карьере чиновника в министерстве или менеджера в национальной компании.
Тенденция регионализации национальных государств путем их объединения в политические и экономические союзы имеетхарактер внешнего воздействия. Интеграция Казахстана с Россией и Беларусью в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) призвана объединить потенциал данных стран для совместного противодействия глобальным вызовам.
В то же время, в рамках этой интеграции Казахстан столкнулся с препятствиями для доступа на внутренние рынки стран-партнеров, невыполнением по отношению к нему различных межгосударственных договоренностей. Ситуацию усугубляет отсутствие консолидированной и инициативной позиции со стороны казахстанских чиновников в переговорном процессе. Отечественный бизнес не получает адекватных и своевременных преференций со стороны правительства. Меры госорганов по поддержке бизнеса, как правило, носят запоздалый и половинчатый характер. Все это противоречит национальным интересам и наносит ущерб экономике нашей страны.
На этом фоне со стороны партнеров по ТС-ЕЭП периодически делаются недопустимые заявления о необходимости создания наднационального парламента и иных структур, представляющих угрозу независимости и самостоятельности принятия государственных решений.
Еще более тревожными мы считаем высказывания некоторых официальных лиц соседних стран в отношении Казахстана, сделанные на фоне драматической смены власти на Украине и дезавуирования международных гарантий ее территориальной целостности.
Такие заявления и действия могут способствовать не снижению, а разрастанию нетерпимости и территориальных конфликтов, формированию атмосферы взаимного недоверия в мире и обществе.
В условиях глобальных вызовов, в Казахстане за последние годы также дают о себе знать другие проблемы и вызовы.
Сохраняется высокий уровень расслоения казахстанского общества по уровню доходов и благосостояния. Увеличение разрыва между бедными и богатыми способствует социальному неравенству, дискредитации трудовых доходов и принципов социальной справедливости. Достаточно острыми являются вопросы жилищного обеспечения и занятости. Отсутствуют массовые социальные лифты и внятные трудовые и жизненные перспективы для молодежи из малообеспеченных слоев общества.
В экономике страны идут процессы чрезмерного роста квазигосударственного сектора. В ключевых отраслях доминируют подконтрольные государству холдинги и компании. Не созданы абсолютные правовые гарантии и механизмы защиты частной собственности, что ведет к фактам рейдерства и захвата бизнеса. Все это разрушает конкурентную среду, создает угрозы свободе предпринимательства, малому и среднему бизнесу, ведет к снижению конкурентоспособности национальной экономики.
Углубляется разрыв в уровнях социально-экономического развития регионов республики. Низкий уровень состояния объектов инфраструктуры жизнеобеспечения населения наблюдается во многих аулах, селах и малых городах страны. Реакцией на все это является растущая миграция жителей в города. В нефтедобывающих регионах с самым высоким уровнем зарплаты ее получателями в основном остаются иностранные специалисты. Тогда как среди местного населения этих же областей, напротив, самые высокие уровни бедности и безработицы.
Негативное влияние на сознание граждан оказывает потребительское мышление, культивирующее материальные блага, принижающее духовные ценности, дискредитирующее производительную деятельность и честные трудовые доходы.
Периодически ухудшается социальное самочувствие населения. Несмотря на гигантские затраты из бюджета, в стране не решена жилищная проблема, вызывают сомнения и острые дискуссии порядок начисления и размеры пенсий и социальных пособий. Система здравоохранения пичкается дорогостоящим оборудованием, но все дальше отдаляется от компетентности и человечности. Труд и профессионализм рядовых врачей не получают адекватной оценки начальства. Образовательная сфера стала полигоном для бесконечных экспериментов. Качество учебников и уровень знаний деградировали.
Из Казахстана различными путями в зарубежные страны, включая оффшорные зоны, выводятся огромные суммы бюджетных средств в виде "откатов", завышения цен при тендерах и т.д. Поэтому при официальном доходе на душу населения на уровне восточноевропейских стран, жизнь рядового казахстанца "европейской" назвать невозможно.
Вызывающее поведение лиц, живущих на доходы сомнительного происхождения, провоцируют у массы простых людей чувства разочарования и обманутости, формируют социальную напряженность, что помимо прочего, ведет к политизации этничности и религиозных течений. Серьезным вызовом для стабильного развития и национальной безопасности республики стали проявления терроризма и экстремизма.
Главным источником подобных системных проблем является широкое распространение коррупции, непрозрачности и несправедливости в деятельности правительственных структур и местных органов власти.
Среди коррумпированных чиновников нередко можно наблюдать откровенный саботаж и вымогательства, низкий уровень культуры и служебной дисциплины, взяточничество, непрозрачность принимаемых решений, бюрократизм и волокиту, безразличие и неуважение к простым гражданам, кумовство, элементарную профессиональную некомпетентность.
Экономический либерализм и политические свободы – две стороны одной медали, это взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Сокращение частного сектора в экономике, огосударствление целых отраслей и укладов, снижение предпринимательских инициатив зеркальным образом отражаются в возросшей пассивности и инертности гражданского общества, развитии потребительской и патерналистской модели поведения, моральной неготовности многих принимать на себя ответственность за судьбу государства и даже собственной семьи.
Аналогично ситуации в предпринимательском секторе, через государственный социальный и государственный информационный заказы произошло "огосударствление" политики и выражаемых позиций институтов гражданского общества, наблюдаются тенденции самоцензуры и успокоенности в средствах массовой информации.
Вместе с тем в стране имеется достаточное количество людей, которые четко знают чего хотят, самостоятельно строят свою судьбу, проявляют активную жизненную и гражданскую позицию, всесторонне поддерживают своих сограждан и вносят весомый личный вклад в развитие общества. Они готовы решать многие проблемы как на уровне своего дома или региона, так и на уровне всей страны.
Через объединение усилий и потенциала таких граждан нужно добиться устранения негативных тенденций и выйти на новый этап политического и социально-экономического развития Казахстана. Этот новый этап должен закрепить успехи, достигнутые с момента обретения независимости, и создать предпосылки для дальнейшего укрепления государства, роста возможностей каждого гражданина, развития производительной и конкурентоспособной рыночной экономики, реализации национальных интересов нашего общества.

Роль и место партии "Ак жол" в современных условиях
Новый политический курс, предложенный Президентом Казахстана Н.Назарбаевым в Стратегии "Казахстан-2050", является определяющим для выработки политических и социально-экономических ориентиров партии на перспективу. При этом, опираясь на свою политическую идентичность, национальные интересы и прагматизм, партия "Ак Жол" предлагает комплекс мер для достижения общих целей.
Основной целью Демократической партии "Ак жол" является создание необходимых условий для свободного развития каждого гражданина, соблюдения его прав и свобод, неуклонного повышения качества и уровня жизни всех казахстанцев, а также для достижения экономического, социального и политического прогресса казахстанского общества и государства.
Наша партия является последователем национально-освободительного движения "Алаш", которое заложило фундаментальные основы становления национальной государственности и ставило своей целью модернизацию казахского общества по европейскому пути, на основе сочетания национальных интересов с лучшими достижениями мировой цивилизации. Базовые ценности движения "Алаш" – национальная самостоятельность, либерализм, демократия, права и свободы личности, производительная рыночная экономика, равноправие этносов и религий – продолжают служить нашими ориентирами.
Партия "Ак жол" продвигает и защищает национальные интересы,направляет свою деятельностьна оказание содействия выходу общества и государства на более высокий уровень развития, отстаивает их духовные и материальные ценности. Национальные интересы должны опираться на уважение к своему государству и народу, языку, культуре и традициям казахского и других народов страны, признании незыблемости территории и конституционного строя, экономический национализм в использовании природных богатств и промышленного потенциала Казахстана.
Социальная опора партии "Ак жол" – состоявшийся и самостоятельный средний класс, ядром которого выступают отечественная интеллигенция и предприниматели. Они не ждут милости от государства, а инициативно используют созданные им возможности и строят свою жизнь сами, создавая духовные и материальные блага, увеличивая личное и всеобщее благосостояние. Представители среднего класса – собственники и менеджеры, инженеры и юристы, медики и педагоги – участвуют в создании национального благосостояния во всех секторах экономики, интеллектуальной и социальной сфере.
Демократическая партия "Ак жол" считает своей исторической миссией – содействовать становлению и развитию национального бизнеса, технической и творческой интеллигенции как класса собственников, управленцев и интеллектуалов, способных ставить самые актуальные задачи продвижения общества и экономики и находить эффективные решения этих задач.
Достигнув определенного уровня экономического развития, невозможно добиться новых качественных изменений без соответствующих перемен в обществе и политике.
В этой связи, Демократическая партия "Ак жол" считает, что опираясь на достигнутый уровень социально-экономического благосостояния Казахстана, наше общество созрело для новой реформаторской парадигмы, опирающейся на социально-экономическую модернизацию и расширяющей ее процессы на сферы политического и государственного строительства.
Такая парадигма может быть связана с укреплением государственности, усилением принципов парламентаризма, обеспечением прозрачности и подотчетности деятельности правительства, расширение предпринимательских и гражданских свобод, включая свободу слова и свободу объединений.
Разделяя ответственность за сохранение политической и экономической стабильности в стране, партия "Ак жол" открыта к равноправному диалогу со всеми общественными силами для решения этих задач.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ: МЕРЫ, ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Модернизация системы государственной власти и управления
Система государственной власти и управления Республики Казахстан должна функционировать на основе реального разделения и эффективного взаимодействия ветвей власти, приоритетности принципов парламентаризма, максимальной транспарентности и сотрудничества государства с институтами гражданского общества посредством поэтапного преобразования суперпрезидентской системы правления в президентско-парламентскую.
1. В целях эволюционного укрепления многопартийного Парламента необходимо:
• сократить избирательный порог для политических партий с 7 до 5%;
• принять закон, регулирующий и защищающий статус и права депутатских фракций политических партий в Парламенте Республики Казахстан;
•обеспечить реальное равенство парламентских партий в статусе и полномочиях, включая государственное финансирование и освещение в государственных СМИ; а также наделить их правами:
– разрабатывать и вносить на рассмотрение Мажилиса проекты законов, включая альтернативные проекты к законам, вносимым правительством;
– проводить обязательную предварительную экспертизу проектов законов разрабатываемых центральными исполнительными органами до их официального утверждения Правительством и последующего внесения в Мажилис Парламента;
– организовывать парламентские слушания и расследования в отношении деятельности государственных органов и их должностных лиц, а также по событиям, получившим серьезный общественно-политический резонанс; и т.д.
• предоставить Мажилису Парламента ключевую роль в формировании Правительства республики и наделить его полномочиями по:
– утверждению структуры Правительства;
– избранию председателя и членов Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, а также Уполномоченного по правам человека и Бизнес-омбудсмена;
– инициированию вопросов по выражению недоверия Правительству, а также его отдельным членам для последующей постановки перед Президентом вопроса об освобождении их от занимаемой должности;
– утверждению бюджетов национальных компаний, и отчетов руководителей об их исполнении.
2. В целях повышения эффективности системы государственного управления необходимо:
• обеспечить максимальную ориентацию деятельности государственных органов, предприятий и их должностных лиц на качественное оказание услуг гражданам и частным юридическим лицам;
• ввести передовые и эффективные, с учетом зарубежного опыта, стандарты, инструменты и технологии современного государственного менеджмента и корпоративного управления;
• четко разделить функции государственных органов и коммерческих организаций с государственным участием;
•ввести мораторий на создание новых квазигосударственных структур министерствами и ведомствами, с одновременным выходом государства из не менее 70% ныне действующих предприятий с государственным участием;
• сосредоточить в уполномоченных Правительством государственных органах все регулирующие функции в отношении национальных компаний, РГП и соответствующих секторов экономики;
• формировать управленческий персонал национальных компаний и РГП только на основе прозрачного и независимого конкурсного отбора, аналогично системе государственной службы.
3. В целях повышения эффективности работы Правительства необходимо:
• возложить на Правительство и Премьер-Министра всю полноту ответственности за социально-экономическую политику республики и выполнение государственных программ;
• обеспечить коллективную ответственность Правительства и индивидуальную ответственность каждого из его членов перед Мажилисом Парламента за эффективность своей работы и обоснованность принимаемых решений;
• включить в персональную ответственность членов Правительства управление государственными активами в национальных компаниях, организациях и предприятиях с государственным участием и назначение их руководителей.

Развитие местного самоуправления
Развитие системы местного самоуправления должно быть ориентировано на децентрализацию системы государственной власти, предусматривающую передачу больших полномочий органам местного государственного управления и самоуправления, расширение участия граждан и местного сообщества в процессе управления делами местного значения, а также усиление позиций областных, районных и городских маслихатов как ведущих институтов местного самоуправления.
1. В целях повышения роли маслихатов необходимо:
• ввести процедуру избрания 50% депутатов маслихатов областей, городов Астана и Алматы по партийным спискам;
• ввести должность председателя маслихата, действующего на постоянной основе;
• перевести деятельность членов ревизионных комиссий, а также руководителей постоянных комиссий маслихатов на постоянную основу;
• наделить депутатов маслихатов, действующих на постоянной основе, правом депутатской неприкосновенности;
• наделить маслихаты механизмами контроля за исполнением местного бюджета и деятельностью местных исполнительных органов;
• включить в компетенцию маслихатов утверждение тарифов на коммунальные услуги, оказываемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
• предоставить постоянным комиссиям маслихатов право приглашения должностных лиц исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, для заслушивания необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции данных комиссий;
• предоставить маслихатам право добиваться освобождения от должности заместителей акима и руководителей исполнительных органов финансируемых из местного бюджета;
• законодательно установить порядок и механизмы отчетности акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел) и аульных (сельских) округов, избираемых депутатами районных маслихатов, перед данными маслихатами;
• уравнять депутатские фракции политических партий в маслихатах в правах и полномочиях с постоянными комиссиями;
• законодательно установить порядок и механизмы обязательной отчетности депутатами маслихатов всех уровней перед своими избирателями по проделанной ими работе.
• обеспечить подотчетность дисциплинарных советов областей, городов Астана и Алматы соответствующим маслихатам.
2. В целях развития местного самоуправления необходимо:
• расширить статус и полномочия институтов общественного самоуправления в лице сходов и собраний местного населения в городах районного значения, поселках, аулах (селах) и аульных (сельских) округах, наделить их механизмами общественного контроля за деятельностью местных акимов;
• четко регламентировать порядок формирования и использования бюджета местного самоуправления;
• обеспечить регулирование деятельности акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел) и аульных (сельских) округов по закупу товаров, работ и услуг для подведомственных организаций и учреждений законодательством о государственных закупках.

Развитие гражданского общества и его институтов
Должен быть принят комплекс мер в интересах обеспечения поступательного развития гражданского общества, а также партнерства и конструктивности в отношениях между ним и государством.
1. Необходимо законодательно закрепить и обеспечить практическую реализацию следующих принципов взаимоотношения между государством и гражданским обществом и его институтами
• государство создает необходимые правовые условия для полноценного развития гражданского общества и функционирования его институтов, в том числе для осуществления ими полноценного контроля за его деятельностью;
• государству разрешено делать только то, что установлено законом, а гражданам – все то, что не запрещено законом;
• гражданское общество и государство взаимодействуют друг с другом на основе партнерства, равноправия, конструктивизма, открытости, согласованности, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимной ответственности в целях решения актуальных вопросов развития республики;
• государство стимулирует рост и реализацию гражданских инициатив, а также оказывает финансовую поддержку институтам гражданского общества в реализации общественно значимых и полезных программ и проектов в рамках предоставления им на объективной, честной, открытой и равноправной конкурсной основе государственного социального заказа.
2. В целях обеспечения реализации гражданами своего права на объединение необходимо:
• максимально упростить и придать учетный характер процедуре государственной регистрации и перерегистрации политических партий, профессиональных союзов иных общественных объединений, некоммерческих неправительственных организаций, их структурных подразделений (филиалов и представительств) в органах юстиции;
• сократить обязательную минимальную численность членов любой партии с 40 до 10 тыс. человек, а в их региональных филиалах или представительствах – с 700 до 200 человек,
• сократить размер регистрационного сбора для общественных объединений и других некоммерческих неправительственных организаций с 6,5 до 3 МРП, а для политических партий – с 14 до 7 МРП;
• производить учетную регистрацию и перерегистрацию не являющихся юридическими лицами филиалов и представительств указанных общественных организаций без уплаты регистрационного сбора.
3. В целях усиления роли политических партий в общественно-политической жизни республики необходимо:
• обеспечить участие их представителей в работе участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий;
• предоставить им право равного доступа к государственным СМИ;
• осуществлять процедуру ликвидации политических партий по решению Верховного суда Республики Казахстан;
• расширить практику участия представителей политических партий и других общественных организаций в процессе выработки рекомендаций и предложений по решению актуальных вопросов республиканского или местного значения, проведения экспертизы проектов социально значимых программ и иных официальных документов в рамках участия в деятельности общественных или экспертных советов, рабочих групп при центральных и местных государственных органах.
4. Принять закон "О парламентской оппозиции", регламентирующий и защищающий права политических партий и депутатов Парламента, выступающих против политики правительства и парламентского большинства.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Важнейшей целью развития Казахстана должен стать рост благосостояния и социального самочувствия его граждан. Этого можно добиться только через сокращение разрыва между бедными и богатыми, вовлечения всего общества в производительный труд, выстраивания прозрачной социальной и экономической политики, создания реальных возможностей и жизненных перспектив для каждого человека. В связи с этим важнейшим направлением деятельности государства в сотрудничестве с бизнес-сообществом и институтами гражданского общества должно стать расширение возможностей для самореализации, творческого развития и высокопроизводительного труда людей посредством стимулирования занятости, обеспечения жильем, качественными услугами по линии социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и образования.

Наращивание и укрепление трудовых ресурсов
В целях обеспечения максимально возможной занятости населения, улучшения условий труда и обеспечения социальных гарантий работникам организаций и предприятий любой формы собственности необходимо:
• повысить долю расходов государства на реализацию программ занятости населения до 1% от ВВП страны;
• ликвидировать безработицу: в Казахстане имеется достаточный экономический потенциал, чтобы обеспечить каждого трудоспособного гражданина работой и трудовыми доходами;
• расширить практику общественных работ, оплачиваемых государством;
• обеспечить стимулирование со стороны государства деятельности субъектов частного предпринимательства по созданию новых рабочих мест;
• законодательно обязать государство обеспечить трудоустройство выпускников высших и средних специальных учебных заведений, обучавшихся по государственным грантам;
• обеспечить взаимосвязь системы образования и рынка труда через разработку взаимосвязанных образовательных и профессиональных стандартов;
• создать дополнительные стимулы для легализации рынка труда, включая рынок трудовых мигрантов
• прекратить скрывать реальную безработицу под термином "самозанятых" граждан, обеспечить предоставление им правовых и социальных гарантий со стороны государства;
• внедрить гибкую систему выдачи государственных квот на привлечение иностранной рабочей силы в соответствие с ситуацией на рынке труда республики;
• обеспечить приоритет прав и интересов казахстанских работников, включая высокую оплату труда, на предприятиях с участием иностранного капитала;
• обеспечить регулярное повышение размера минимальной заработной платы, в соответствие с ростом стоимости потребительской корзины;
• повысить размеры оплаты труда работников бюджетной сферы, включая учителей, врачей, представителей науки и культуры, до достойного уровня. Работающий человек не должен быть бедным!

Улучшение системы социальной защиты населения
В целях совершенствования системы социальной защиты населения необходимо:
• рассчитывать размеры социальных выплат на основе реального прожиточного минимума в соответствии с международными стандартами и с региональной дифференциацией;
• полностью охватить мерами социальной защиты, пенсиями и пособиями нуждающихся граждан всех категорий;
• расширить охват населения социальным страхованием;
• разработать конкретные меры по преодолению бедности, с учетом реальной величины прожиточного минимума;
• обеспечить справедливый уровень пенсий для всех видов пенсионной системы в размере не менее 60% заработной платы; аналогичный принцип (60% от прожиточного минимума) установить для базового пособия по возрасту;
• обеспечить полный охват наемных работников и "самозанятых" граждан накопительной пенсионной системой;
• обеспечить сохранность и приумножение пенсионных накоплений граждан; в этих целях вернуться к конкурентным принципам деятельности накопительных пенсионных фондов;
• принять закон "О ветеранах", определяющий юридический статус и социальные гарантии данной категории населения;
• ввести выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в размере заработной платы;
• начислять средства из республиканского бюджета на накопительные пенсионные счета женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до трех лет;
• обеспечить достойное проживание людей с ограниченными возможностями (инвалидов), включая введение государственного субсидирования создания рабочих мест для инвалидов, а также упрощение процедуры получения и переосвидетельствования статуса инвалида.

Улучшение жилищных условий населения
В целях обеспечения доступности жилья для людей с различным уровнем доходов и улучшения состояния жилищного фонда необходимо:
• в государственной жилищной политике перейти от закупок жилья к прямому строительству социального жилья для малообеспеченных слоев населения и молодых семей – государственными жилищно-строительными предприятиями. Такое жилье должно сдаваться по себестоимости в пожизненную аренду с правом наследования аренды, но без права приватизации.
• при выделении земельных участков под строительство элитного жилья вменить в обязанности застройщиков строить аналогичные площади социального жилья для граждан с невысоким уровнем дохода;
• создать эффективную систему защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, включая введение страхования возможных рисков по причине несостоятельности застройщиков;
• обеспечить защиту прав и собственности граждан, которые приобрели свое жилье по ипотечным кредитам, от произвола недобросовестных банков;
• создать в каждом регионе республики регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг;
• обеспечить предоставление государством целевых займов и инвестиций на проекты по модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
• провести демонополизацию и создать условия для реальной конкуренции в сфере управления и обслуживания жилого фонда;
• повысить уровень эффективности тарифного регулирования, позволяющего ликвидировать сверхнормативные и сократить нормативные потери субъектов естественных монополий;
• обеспечить внедрение современных технологий на предприятиях коммунального сектора;
• законодательно установить обязанности государства компенсировать расходы граждан на содержание жилья и оплату коммунальных услуг в случае их превышения 10% от совокупного дохода семьи;
• обеспечить максимальную прозрачность в работе кооперативов собственников квартир (КСК) и их периодическую отчетность перед собственниками и нанимателями жилья и других помещений за расходование получаемых от них денежных средств.

Улучшение системы здравоохранения
В целях оказания своевременной и качественной медицинской помощи и укрепления здоровья граждан необходимо:
• обеспечить доступность медицинских услуг для всех категорий граждан, наряду с гуманным отношением системы здравоохранения к пациентам;
• внедрить международные стандарты качества медицинских услуг;
• обеспечить охват детей в возрасте до 16 лет и пенсионеров всем спектром медицинского обслуживания в рамках гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи;
• обеспечить соответствие основных показателей работы организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь (оборот койки, средняя продолжительность пребывания и т.д.), международным стандартам эффективности;
• обеспечить единые стандарты качества оказания медицинской помощи в государственных и частных, а также в городских и сельских медицинских учреждениях;
• расширить гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги;
• довести долю частных поставщиков медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) до 20%
• создать равные условия для граждан республики в получении медицинских услуг в рамках ГОБМП независимо от места проживания;
• создать благоприятную конкурентную среду для поставщиков услуг ГОБМП независимо от форм собственности на основе государственно-частного партнерства;
• внедрить эффективную систему обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;
• ввести систему обязательного медицинского страхования;
• расширить сеть медицинских учреждений, особенно в сельской местности, исходя из международных стандартов удаленности от места проживания пациентов;
• усилить ответственность медицинских учреждений и медицинского персонала за недобросовестную медицинскую помощь и негуманное отношение к пациентам;
• улучшить качество подготовки и повышения квалификации врачей и других медицинских работников;
• внедрить новые механизмы повышения солидарной ответственности граждан за свое здоровье;
• сформировать и продвигать в обществе идеологию занятия физической культурой и ведения здорового образа жизни.
Посредством реализации этих и других мер представляется возможным увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, снижение материнской и младенческой смертности в два раза, а также снижение заболеваемости туберкулезом на 20%.

Развитие образования и науки
В целях обеспечения права граждан на получение качественного образования и укрепления научного потенциала республики необходимо:
• увеличить расходы государства на развитие системы образования и науки до 3% от ВВП страны;
• обеспечить полный охват детей дошкольного возраста детскими садами как в городской, так и в сельской местности;
• обеспечить доступность образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и входящих в группы риска;
• создать эффективную систему технического и профессионального образования, соответствующую требованиям рынка труда и интегрированную в мировое образовательное пространство;
• внедрить Национальную квалификационную систему, признаваемую внутренним и внешним рынками труда;
• привлечь объединения бизнеса к разработке стандартов, аккредитации учреждений образования и проведению экзаменов;
• обеспечить объективность и прозрачность проведения Единого национального тестирования (ЕНТ), включая возможность замены ЕНТ на экзамены по выбору самого выпускника;
• обеспечить соответствие качества высшего образования Казахстана лучшим мировым практикам в области образования;
• расширить меры по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях образования всех уровней и любой формы собственности;
• повысить практическую привлекательность науки за счет создания условий для внедрения и коммерциализации инновационных разработок;
• создать систему материального и творческого стимулирования для научных работников, привлечения молодежи в науку, популяризации научно-технической деятельности и профессии ученых и инженеров.

Улучшение бизнес-среды и поддержка предпринимательства
Партия "АК ЖОЛ" выступает твердым сторонником построения в Казахстане конкурентоспособной и рыночной экономики, всемерной поддержки частного, прежде всего, малого и среднего бизнеса. Нереально каждого казахстанца сделать нефтяником или банкиром. Но массовый малый и средний бизнес способен выступить эффективным каналом перераспределения доходов крупных корпораций через систему экономических взаимоотношений, приобщить каждую казахстанскую семью у глобальному успеху национальной экономики. Для успешной реализации этих стратегических задач, необходимо реализовать следующий комплекс мер:
● добиться успешной реализации проектов Программы форсированного индустриально-инновационного развития, эффективности вложенных в нее государственных средств и действительной работы запускаемых предприятий;
● ввести обязательную инновационную составляющую в проектах ПФИИР, соответствующую критериям наукоемкости, технологичности, экологичности и энергосбережения.
● обеспечить эффективное использование транзитного потенциала Казахстана, экономических преимуществ проекта Западная Европа-Западный Китай;
● обеспечить эффективность реализации программы "Дорожная карта бизнеса-2020", деятельности всех ее звеньев и доведение выделенных средств до конкретных предприятий;
● ввести парламентский мониторинг деятельности национальных институтов развития по поддержке частного бизнеса, обеспечить эффективность использования ими государственных средств, выделенных на развитие предпринимательства;
● провести демонополизацию ряда секторов естественных монополий с целью усиления конкуренции и снижения цен для потребителей;
● обеспечить увеличение казахстанского содержания в деятельности иностранных инвесторов, приоритет казахстанских производителей при закупках товаров и услуг, передачу контрактов на обслуживание и технологий на используемое оборудование в рамках офсетной политики.
В целях стимулирования деловой активности частного предпринимательства и расширения его возможностей в процессе развития экономики и социальной сферынеобходимо:
• создать условия, стимулирующие переток частного бизнеса из торгово-посреднической сферы в реальный сектор экономики, в этих целях добиться реальных преференций для средних предприятий перерабатывающей промышленности;
• обеспечить продовольственную и потребительскую безопасность, направить усилия на поддержку пищевой отрасли и производство товаров народного потребления;
• освободить малый и средний бизнес от уплаты НДС и КПН в течение трех лет с момента создания предприятия;
• упростить процедуры налогового администрирования и отчетности;
• отменить штрафы по налоговой отчетности для частных предпринимателей, если допущенные ими в рамках этой отчетности нарушения не наносят прямого ущерба государственному бюджету;
• отказаться от применения ареста счетов, остановки расходных операций коммерческих структур;
• сократить срок исковой давности по налоговой отчетности и налоговые проверки за прошедшие периоды – с пяти до трех лет;
• ужесточить уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, совершаемое должностным лицом с использованием служебного положения;
• ввести отраслевые ставки НДС для приоритетных отраслей от 0% (для сельского хозяйства и сельхозпереработки) до 6% (для легкой и пищевой промышленности, машиностроения);
• провести практическую демонополизацию ряда секторов естественных монополий с целью усиления конкуренции и снижения цен для потребителей соответствующих товаров и услуг;
• сократить вмешательство квазигосударственного сектора в экономику, ликвидировать или приватизировать нерентабельные предприятия с государственным участием в конкурентных секторах экономики, провести разгосударствление 70% предприятий с государственным участием;
• совершенствовать систему государственных закупок, включая обеспечение максимальной прозрачности соответствующих процедур и обращения государственных органов непосредственно к производителям определенных товаров и услуг;
• разработать и внедрить методику анализа регуляторного воздействия (АРВ) для разработки и принятия новых нормативных правовых актов;
• обеспечить приоритет отечественных производителей на внутреннем рынке, в том числе в системе закупок национальных компаний, и недопущение недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний.
• Посредством реализации этих и других мер по улучшению делового климата в Казахстане в среднесрочном периоде нужно достигнуть увеличения доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны до 60%;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА И ПРАВ ЛИЧНОСТИ
Для полноценного и эффективного обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав и свобод граждан республики и верховенства закона необходимо принятие комплекса мер, направленных на совершенствование соответствующих правовых и организационно-технических механизмов, развитие независимого и справедливого правосудия, усиление парламентского и общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов, усиление противодействия коррупции во всех сферах жизнедеятельности казахстанского общества и государства.
1. В целях обеспечения государством равенства всех граждан перед законом, независимо от их социального, должностного и иного положения, необходимо:
• обеспечить всестороннюю и последовательную реализацию мер, предусмотренных Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года;
• привести действующее законодательство Республики Казахстан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах;
• выявить и устранить все противоречия между законодательными актами и ведомственными документами, регулирующими вопросы соблюдения конституционных прав и свобод граждан;
• увеличить правовые способы и механизмы защиты частной жизни и персональных данных граждан, включая внесение соответствующих положений в административное законодательство;
• расширить формы и механизмы правового просвещения населения страны;
• обеспечить практическую, а не декларативную, реализацию принципа презумпции невиновности; прозрачного, неподкупного и справедливого суда, защиту прав граждан в ходе досудебных мероприятий, судебного процесса а также в местах лишения свободы;
• добиться как минимум двукратного сокращения числа приговоров, связанных с лишением свободы, за счет переноса основных наказаний в экономическую плоскость;
• кардинально повысить исполнение судебных решений, прежде всего по хозяйственным и гражданским спорам;
• обеспечить полную компенсацию пострадавшим нанесенного ущерба как за счет виновной стороны, так и за счет специального компенсационного фонда.
2. В целях реализации и защиты права частной собственности необходимо:
• принять закон "О частной собственности в Республике Казахстан", призванный обеспечить серьезные государственные гарантии неприкосновенности имущества и иных объектов собственности граждан и негосударственных юридических лиц, включая право на зищиту частной собственности.
• установить в гражданском законодательстве Республики Казахстан принцип приоритета прав собственника, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением права собственности, толкуются в пользу собственника;
• дополнить Гражданский кодекс Республики Казахстан положением, содержащим все допустимые способы защиты и самозащиты права собственности от незаконных посягательств и рейдерских захватов;
• четко определить и конкретизировать в действующем законодательстве понятия "государственные нужды" и "исключительные случаи" относительно принудительного отчуждения у граждан их имущества с учетом норм Конституции Республики Казахстан и международным обязательствам Казахстана в сфере прав и свобод человека;
• унифицировать порядок определения суммы возмещения гражданам государством в случаях принудительного отчуждения у них имущества для государственных нужд;
• привести процедуру таможенного оформления имущества граждан в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан и общепризнанными международными стандартами.
3. В целях гуманизации уголовной политики и уголовного законодательства республики необходимо:
• отказаться от смертной казни как высшей меры уголовного наказания с заменой ее на пожизненное заключение; вопрос о применении смертной казни в исключительных случаях и по особым обстоятельствам должен быть решен путем широкого общественного обсуждения проблемы;
• обеспечить декриминализацию ряда правонарушений, не связанных с умышленной угрозой жизни и здоровью граждан;
• обеспечить соблюдение принципа презумпции невиновности в уголовном процессе;
• обеспечить всесторонность, полноту и объективность в процессе дознания, следствия и судебного разбирательства по уголовным делам;
• установить применение к гражданам, подозреваемым в совершении уголовных преступлений, меры пресечения в виде ареста исключительно в соответствие со степенью тяжести соответствующих преступлений;
• сформировать с участием представителей общественности национальный превентивный механизм, направленный на предотвращение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;
• создать организационно-правовые условия для расширения практики применения судами альтернативных лишению свободы видов уголовного наказания, включая общественные работы и возмещение материального ущерба;
• расширить условия и механизмы предоставления гражданам, осужденным к лишению свободы, защиту их жизни и здоровья, права на сообщение родственникам о своем состоянии, своевременной медицинской помощи, квалифицирован­ной юридической помощи;
• обеспечить прозрачность деятельности уголовно-исполнительной системы, включая общественный контроль со стороны правозащитных, иных заинтересованных общественных организаций и СМИ в отношении изоляторов временного содержания и исправительных учреждений;
• добиться реализации и иных основополагающих прав личности, гарантированных Конституцией Республики Казахстан.

РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НАРОДА КАЗАХСТАНА
Преемственность духовно-культурного опыта поколений является одной из главных основ укрепления государственной независимости Казахстана. Осмысление национальной истории, своих истоков, самобытности и специфики призвано послужить духовной и идейной консолидации общества.
Партия "Ак жол" считает необходимым:
● обеспечить сохранение и приумножение национального культурного наследия, качественную реализацию целевых программ развития культуры и искусства;
● преодолеть принцип "остаточного" финансирования духовной сферы, на 50% увеличить бюджетные расходы на развитие культуры, искусства, народного творчества;
● увеличить число учащихся общеобразовательных школ с казахским языком обучения на 30% к 2020 году;
● повысить статус и расширить сферу применения казахского языка, прежде всегл в экономике и бизнесе, включая иностранные компании; предусмотреть соответствующие нормы в законе "О государственном языке РК" как меры, позволяющей достичь стратегической цели знания и использования 95% казахстанцев государственного языка к 2025 году;
● содействовать переводу казахского языка на латинский алфавит;
● провести модернизацию казахского языка, окончательно решив вопрос о переводе на казахский язык устоявшихся международных и иностранных слов и терминов;
● увеличить удельный вес документов на казахском языке в государственных органах до 80% к 2020 году;
● увеличить объем теле-, радиопрограмм по теле-, радиоканалам, независимо от форм их собственности, на государственном языке по времени до 70% к 2020 году;
● увеличить финансирование производства национальных фильмов на 50% и перевода иностранных фильмов на казахский язык для показа в кинотеатрах;
● увеличить содержание произведений казахстанских авторов в репертуарах культурно-массовых мероприятий;
● гарантировать эффективное использование и практическую результативность государственных средств, выделенных на развитие государственного языка;
● проводить воспитание молодого поколения в духе уважения к национальной истории Казахстана, казахскому языку и казахской культуре, равно как и к истории, культуре и языкам других этносов;
● активизировать работу по включению природно-культурных объектов Казахстана в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (Шелковый путь, археологические объекты оазиса Отырар, культурный ландшафт Улытау, Аксу-Жабагылы, Северный Тянь-Шань и т.д.);
• принять программу изучения и популяризации, в том числе среди русскоязычной аудитории, идейных воззрений деятелей движения "Алаш" и их востребованности в XXI веке, особенно в части социальной, политической и экономической модернизации казахстанского общества по европейскому пути;
● усилить миграционную политику по возвращению соотечественников на историческую родину, обеспечив при этом сбалансированный подход стимулирования расселения в соответствии с потребностями экономики, характером размещения производительных сил и Программой индустриализации;
● законодательно закрепить предоставление гражданства Республики Казахстан после сдачи экзамена на знание государственного языка, Конституции РК и истории Казахстана.
● поддерживать традиционные религии народов Казахстана, защищать духовную сферу общества от влияния чуждых сект и течений.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Деятельность в сфере внешней политики и обеспечения национальной безопасности Казахстана должна проводиться на основе учета национальных интересов страны, создания действенных механизмов их продвижения и защиты, укрепления суверенитета, независимости и территориальной целостности республики.
1. В сфере внешней политики необходимо:
• обеспечить создание благоприятных внешнеполитических условий для развития республики, а также развитие отношений с внешнеполитическими партнерами на основе равноправия, доверия, взаимоуважения, взаимопонимания, открытости, добрососедства, взаимовыгодного партнерства и дипломатической корректности в отношении друг к другу;
• осуществлять участие Казахстана в любых интеграционных процессах исключительно в рамках экономического сотрудничества и в соответствии с интересами национальной Независимости;
• решительно усилить позиции Казахстана по отстаиванию интересов отечественного бизнеса в переговорном процессе со странами-партнерами;
• обеспечить политику протекционизма и поддержки казахстанской продукции на рынках стран-партнеров по ТС-ЕЭП;
• не допустить создание в указанных интеграционных образованиях наднациональных органов, претендующих на выполнение политических полномочий в отношении стран-участниц;
• помимо взаимодействия с партнерами по евразийским процессам, обеспечить баланс внешнеэкономических и внешнеполитических интересов Казахстана через поступательное развитие сотрудничества с Китаем, Европейским союзом, США и исламским миром;
• обеспечить вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) на условиях следования национальным интересам;
• в рамках участия Казахстана в ВТО, обеспечить населению доступ к лучшим товарам и услугам по доступным ценам; приобщить страну к передовым стандартам качества жизни;
• добиваться незамедлительного прекращения участия (членства) Казахстана в любых интеграционных образованиях и международных организациях, если это участие (членство) будет сопряжено с ущемлением Независимости страны и национальных интересов народа Казахстана;
• создать в рамках деятельности Министерства иностранных дел эффективные механизмы защиты прав граждан Казахстана за рубежом.
2. В сфере обеспечения национальной безопасности необходимо:
• расширение международного сотрудничества в интересах укрепления обороноспособности республики, противодействия терроризму, экстремизму, транснациональной преступности, нелегальной миграции, наркобизнесу и другим угрозам национальной безопасности;
• принятие комплекса мер, направленных на повышение и укрепление боеспособности Вооруженных сил республики, включая расширение и совершенствование боевой подготовки личного состава;
• обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых на финансирование Вооруженных сил, специальных служб и правоохранительных органов страны;
• предупреждение проявлений терроризма и экстремизма путем снятия их социальных предпосылок в виде актуальных проблем безработицы, несправедливости, отсутствия жилья и личных перспектив молодежи; а также проведения широкой профилактической работы с представителями различных слоев и групп населения республики;
• усиление уголовной ответственности за правонарушения экстремистского характера, ведение соответствующей пропаганды и вовлечение граждан, особенно молодежь, в данную деятельность.
Соответствующая деятельность государства и его уполномоченных органов должна способствовать уверенности казахстанцев в способности государства защитить их от всевозможных внутренних и внешних угроз.

СТРАТЕГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОППОНИРОВАНИЯ
Партия "Ак жол" исходит из того, что стержнем политических дискуссий на новом этапе развития Казахстана станет поддержание общественно-политического баланса в условиях обозначенных проблем, противоречий и вызовов.
В этих дискуссиях ДПК "Ак жол" будет стремиться к тому, чтобы позиция и интересы формирующегося казахстанского среднего класса были услышаны и учитывались при принятии решений всеми политическими силами страны.
Демократическая партия "Ак жол" будет решительно противостоять необоснованным ограничениям и ущемлениям прав и свобод граждан, любым проявлениям нетерпимости, беззакония, коррупции и экстремизма в различных сферах жизнедеятельности общества и государства, действиям, способствующим подрыву стабильности и безопасности республики, ее престижа в международном сообществе.
Мы способны выступить принципиальным оппонентом любой политической силе, избравшей подобный стиль деятельности и исповедующей соответствующую ему систему ценностей.
Партия "Ак жол", даже находясь в меньшинстве, готова оппонировать партии власти и ее правительству по тем вопросам, где их действия будут противоречить интересам, унижать достоинство и нарушать законные права простых людей. При этом политическое оппонирование наша партия будет осуществлять на основе конструктивизма, в рамках Конституции и законов республики, в целях объединения всех здравомыслящих граждан, ради укрепления демократического конституционного строя.
Партия "Ак жол" намерена активно участвовать в процессе принятия и осуществления важных политических решений и влиять на данный процесс на национальном, региональном и местном уровнях в интересах реализации своих программных целей и задач в любых других, не противоречащих Конституции и законам республики формах.
При этом соответствующую деятельность, включая возможное участие во власти, партия рассматривает не как самоцель, а как средство своего эффективного служения своей стране и своему народу.
* * *
Демократическая партия "Ак жол" представляет обществу обновленную политическую программу. Программу, нацеленную на сохранение высокой динамики политического и социально-экономического развития Республики Казахстан.
Вызовы, стоящие перед страной, требуют консолидации всех конструктивных политических сил, всех неравнодушных граждан.
Партия обращается к старшему поколению, опыт и профессионализм которого как никогда востребован в созидании Казахстана ХХI века!
Партия подчеркивает свое единение с наиболее инициативной и активной частью общества. С людьми, определяющими контуры будущего Казахстана в бизнесе, политике, науке и культуре!
Партия обращается к молодежи, которой в самом скором будущем предстоит внести свой вклад в развитие страны!
Программа, которую представляет партия, это программа реалистов. Людей, знающих действительное положение дел, понимающих риски и возможности для страны, и действующих во благо и процветание Казахстана!
* * *
Проект "Политическая программа Демократической партии Казахстана "АК ЖОЛ" после обсуждения на XI съезде партии был взят за основу и предложен для широкого обсуждения во всех партийных организациях. Изменения и дополнения в окончательную редакцию документа будут внесены соответствующей Редакционной комиссией, после чего предполагается утверждение Политической программы на заседании Центрального Совета партии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz