NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 16:35 ast
14:35 msk

Мажилис одобрил проекты законов
Мажилис на пленарном заседании одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
24.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 апреля

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
Как отметил член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, руководитель рабочей группы по законопроекту Глеб Щегельский разработка документа обусловлена необходимостью защиты экономических интересов, экономической безопасности Республики Казахстан, жизни и здоровья граждан. Государство должно обладать эффективными механизмами воздействия на участников в области правоотношений, возникающих в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Законопроектом в целях ограничения мест и времени продажи спиртных напитков предусмотрены нормы по введению запрета продажи крепких спиртных напитков, кроме ресторанов, кафе и баров, с 21 часа вечера до 12 часов дня, без разделения на будние и выходные дни, а также реализации алкогольной продукции на автозаправочных станциях.
Законопроектом предусмотрены нормы по установлению минимального процента использования производственной мощности и минимальных объемов производства, а также по введению модернизированных контрольных приборов учета для контроля объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции.
Вместе с тем проектом закона предусмотрены нормы по усилению административной ответственности за нарушения установленных законопроектом требований в сфере розничной реализации алкогольной продукции и введению ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции.
Кроме того, законопроект предусматривает введение приборов определения подлинности учетно-контрольных марок на алкогольной продукции в целях предостережения субъектов бизнеса от приобретения контрафактной и нелегальной алкогольной продукции.
Всеми Комитетами Мажилиса Парламента представлены положительные заключения.
Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на десяти заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
На пленарном заседании Палата дала "добро" законопроекту "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации".
Для решения задач противовоздушной обороны в регионе Стороны создают Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, сказал, выступая с содокладом, депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы Бахытжан Ертаев.
Войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации возглавляет командующий, который назначается на должность Президентом Республики Казахстан и Президентом Российской Федерации по представлению министров обороны Сторон.
Уполномоченные органы Сторон в мирное время совместно с командующим войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляют планирование применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, организовывают их боевое дежурство по противовоздушной обороне и взаимодействие.
Стороны в период нарастания военной угрозы и в военное время оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск (сил) и средств в порядке, предусмотренном их национальным законодательством.
Часть войск (сил) из состава Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации по согласованию Сторон может выделяться в состав коалиционной группировки войск (сил) вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации.
Мажилис одобрил сегодня во втором чтении и проект Уголовно-исполнительного кодекса. Как сообщила секретарь Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Светлана Бычкова законопроект направлен на дальнейшее совершенствование уголовно-исполнительного законодательства в целях существенного повышения уровня защищенности прав и законных интересов осужденных, эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшения качества и степени воспитательного воздействия на осужденных и оказания осужденным необходимой социальной, правовой и психологической помощи. Названные задачи реализуются путем совершенствования механизма исполнения наказания по прогрессивной системе, широкомасштабного введения комплексной Службы пробации, закрепления правового положения осужденных путем его приближения к международным стандартам обращения к заключенным, поэтапного перехода от отрядного к камерному порядку содержания осужденных.
Принятие законопроекта создаст условия для более широкого применения уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества, социальной адаптации и реабилитации осужденных и лиц, освобожденных от отбывания наказания, снижения уровня пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива, а также сформирует механизм участия общественности в воспитательном процессе, проводимом с осужденными.
В целях дальнейшей гуманизации законодательства депутатами внесены поправки направленные на уточнение механизма обеспечения мер безопасности осужденных, в самостоятельную главу выделены значительно расширенные нормы об общественных наблюдательных комиссиях.
В главе о пробационном контроле развиты положения о пробационном контроле за несовершеннолетними осужденными.
И в этот день на пленарном заседании депутаты одобрили во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий".
Законопроект разработан в соответствии с поручением Главы государства от 29 ноября 2012 года и определяет правовой статус инновационного кластера "Парк инновационных технологий", особенности управления специальной экономической зоной "Парк инновационных технологий", отметил член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.
Данный законопроект одобрен в первом чтении 22 января 2014 года.
В ходе работы рабочей группы над законопроектом депутатами внесены поправки, предусматривающие:
уточнение и улучшение редакции основных понятий, таких как "автономный кластерный фонд", "инновационный кластер "Парк инновационных технологий";
конкретизацию цели создания и принципов деятельности инновационного кластера "Парк инновационных технологий";
уточнение компетенции Попечительского совета инновационного кластера "Парк инновационных технологий" и Управляющего комитета автономного кластерного фонда;
получение государственного задания автономным кластерным фондом на выполнение функций органа управления специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий";
порядок формирования и использования денежных средств, направленных недропользователями в рамках исполнения обязательства по ежегодному финансированию научно-исследовательских и научно-технических работ;
уточнение участников инновационного кластера "Парк инновационных технологий", привлекаемых для достижения стратегических задач автономного кластерного фонда, определенных Попечительским советом инновационного кластера.
Также внесены поправки, направленные на уточнение редакций отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.
В соответствии с Планом основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса Парламента пятого созыва на третью сессию Комитетом проведен Круглый стол с участием государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ, а также в целях обсуждения актуальных вопросов в сфере развития инновационного кластера "Парк инновационных технологий" проведено выездное заседание рабочей группы в специальной экономической зоне "Парк инновационных технологий".
В рабочую группу поступило
115 предложений, которые всесторонне рассмотрены на 16 заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций. Итоговая сравнительная таблица состоит из 50 принятых позиций.
Вместе с основным одобрен и сопутствующий проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного кластера "Парк инновационных технологий".
Законопроект разработан в целях реализации норм проекта Закона Республики Казахстан "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий" и предусматривает внесение изменений и дополнений в 3 кодекса и 5 законов Республики Казахстан. Данный законопроект одобрен в первом чтении 22 января 2014 года.
В ходе работы рабочей группы депутатами внесены поправки, направленные на уточнение редакций отдельных норм и улучшение содержания законопроекта. Также внесены нормы в Налоговый кодекс и Закон Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)", в части:
уточнения порядка отнесения на вычеты расходов недропользователей, направленных на финансирование научно-исследовательских и научно-технических работ, реализуемых в автономном кластерном фонде "Парк инновационных технологий";
утверждения перечня юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", государственным органом в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и исключения данной компетенции у центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;
упрощения порядка получения справки участниками специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", осуществляющими деятельность вне территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", для отнесения полученных (подлежащих получению) доходов к доходам от видов деятельности, осуществляемых на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", у автономного кластерного фонда;
включения производства бытовых электрических приборов в перечень видов деятельности, осуществляемых на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий";
продления принципа экстерриториальности для участников специальной экономической зоны в сфере информационных и инновационных технологий специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий" до 2018 года.
Кроме того, внесено дополнение в Бюджетный кодекс, предусматривающее получение государственного задания автономным кластерным фондом "Парк инновационных технологий" на оказание государственных услуг и реализацию бюджетных инвестиционных проектов.
И сегодня Палата приняла в производство пакет новых законопроектов. Это законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития хлопковой отрасли".
Как сказал на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по аграрным вопросам Ромин Мадинов, в в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" в качестве ключевой задачи обозначена необходимость развития фермерства и малого среднего бизнеса в сельхозпереработке и торговле, а также выработка системы законодательных и экономических стимулов по созданию средних и крупнотоварных сельскохозяйственных производств, ориентированных на применение новейших агротехнологий.
В связи с этим, представленным проектом Закона предлагается закрепить на законодательном уровне ряд системных мер по государственной поддержке развития хлопковой отрасли Казахстана. Необходимость их принятия обусловлена тем, что в настоящее время в стране развитие хлопковой отрасли переживает определенный спад. Среди основных проблем: несовершенство действующего законодательства о развитии хлопковой отрасли; низкая эффективность системы финансирования; существующие административные барьеры; недостаточная степень распространения современных агротехнологических знаний; низкий уровень рентабельности сельхозтоваропроизводителей и другие факторы.
Данным законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в Закон "О сельской потребительской кооперации в Республике Казахстан", Закон "О сельскохозяйственных товариществах и их ассоциациях (союзах)" и Закон "О развитии хлопковой отрасли".
Изменениями и дополнениями, вносимыми в Закон "О развитии хлопковой отрасли" в качестве основных направлений государственной политики в области развития хлопковой отрасли, предлагается закрепить: формирование и регулирование хлопкового рынка, развитие его инфраструктуры; государственная поддержка участников хлопкового рынка; защита экономических интересов казахстанских участников хлопкового рынка на внутреннем и внешнем рынках; развитие науки и инновационной деятельности в хлопковой отрасли.
Отдельные положения проекта Закона посвящены формам взаимодействия уполномоченного органа с Национальной палатой предпринимателей, а также союзами (ассоциациями) участников хлопкового рынка. Формами взаимодействия могут быть: участие в разработке проектов нормативных правовых актов, предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области развития хлопковой отрасли и иные формы участия в соответствии с законами Республики Казахстан.
В целях развития хлопководства закрепляется компетенция местных исполнительных органов по созданию условий по эффективному обращению хлопковых расписок и принятию необходимых мер по своевременному осуществлению субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах на период посевной и уборки хлопчатника в соответствующих регионах.
В целях реализации положений Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной Указом Главы государства от 19 марта 2010 года проектом Закона предлагается снять запрет для хлопкоперерабатывающих организаций на осуществление предпринимательской деятельности.
Принятие данной поправки позволит: хлопкоперерабатывающим организациям снять все ограничения по занятию предпринимательской деятельностью; участвовать в осуществлении закупа хлопка-сырца у сельхозтоваропроизводителей, предоставляя свое имущество в залог перед кредитными организациями, а также осуществлять финансирование сельхозтоваропроизводителей для выращивания хлопка-сырца посредством заключения фьючерсных контрактов.
Согласно проекту Закона государственная поддержка развития хлопковой отрасли будет осуществляться в рамках Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и Программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы "Агробизнес-2020" по направлению поддержка и стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка.
Анализ показывает, что основным содержанием аграрной политики большинства экономически развитых стран является государственная поддержка аграрного сектора посредством субсидий, выплачиваемых через сельскохозяйственные кооперативы и товарищества.
Так, например, в Финляндии – сельскохозяйственные кооперативы играют решающую роль в выработке и осуществлении аграрной политики. Все субсидии на поддержку сельского хозяйства выплачиваются через сельскохозяйственные кооперативы.
Кроме того, сельскохозяйственные кооперативы являются наиболее действенной структурой в аграрной сфере обеспечивающей фермерам необходимые условия производства и гарантирующие сбыт продукции, а также внедрение достижений научно-технического прогресса.
Данный опыт предлагается использовать и в представленном проекте Закона. Субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей можно будет также получать через сельскохозяйственные кооперативы или сельскохозяйственные товарищества.
Изменения и дополнения в Закон "О сельской потребительской кооперации в Республике Казахстан" уточняют понятие сельской потребительской кооперации, паевого взноса, вносимого для членства в кооперативе.
Аналогичные поправки предлагается внести в Закон "О сельскохозяйственных товариществах и их ассоциациях (союзах)".
Полагаем, что принятие данного законопроекта будет способствовать решению задач, поставленных Лидером Нации в своем Послании народу Казахстана перед Правительством по формированию средних и крупных сельскохозяйственных производств.
Проект направлен на устранение существующих административных барьеров и совершенствование законодательного регулирования в сфере хлопковой отрасли.
В целях исполнения представления Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года "Об устранении нарушений законности причин и условий им способствующих" вносятся изменения и дополнения в нормы, регулирующие компетенцию местных исполнительных органов области, уполномоченного государственного органа по хлопковой отрасли, комиссии по временному управлению хлопкоперерабатывающей организацией, временной администрации и прекращению временного управления хлопкоперерабатывающей организацией.
Принятие данного законопроекта не повлечет за собой негативных экономических, социальных, правовых последствий и не потребует дополнительных средств из государственного бюджета.
Законопроект подготовили депутаты Парламента Куаныш Айтаханов (Сенат), Айкын Конуров, Ромин Мадинов, Орынбай Рахманбердиев, Уласбек Садибеков, Розакул Халмурадов.
В ряду новых законопроектов и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам унификации норм законодательства Республики Казахстан в области почтовой связи с нормами Актов Всемирного почтового союза и регулирования деятельности операторов почты".
Как отметил председатель Комитета Мажилиса по аграрным вопросам Ромин Мадинов законопроект разработан исходя из задач Президента в Послании к народу "Казахстанский путь – 2050. Единая цель, единые интересы, единое будущее" в области развития транзитного потенциала страны, логистических услуг и международной торговли.
Данные поправки предусматривают изложение в новой редакции оговорки к Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, ратифицированной Законом РК от 2 мая 2011 года, с учетом положений данной Конвенции, прояснил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
В 2008 году Устав Всемирного Почтового Союза (далее – ВПС) был дополнен новым термином "назначенный оператор" (пункт 1.8. статьи 1Всемирной почтовой конвенции). Необходимость внесения вышеуказанной поправки в Акты ВПС возникла в связи с тем, что на основании резолюции С 29/1994 Сеульского конгресса каждой стране-члену было разрешено определять термин "почтовая администрация", используемый в Актах ВПС, в рамках своего национального законодательства. В связи с чем, страны-члены по-разному трактовали данный термин. Введение понятия "назначенный оператор" четко закрепляет статус оператора почты, осуществляющего исполнение международных обязательств, вытекающих из Актов ВПС. В этой связи, предлагается дополнить Закон Республики Казахстан "О почте" понятием "назначенный оператор" и закрепить за Правительством Республики Казахстан компетенцию об утверждении порядка определения назначенного оператора.
Кроме того, Акты ВПС содержат термин "универсальная почтовая услуга". В Республике Казахстан в соответствии со статьей 15 Закона "О почте" употребляется термин "общедоступные услуги почтовой связи", подразумевающий услуги оператора почты по пересылке простых писем, почтовых карточек и бандеролей пользователей, собранных из почтовых ящиков и (или) принятых в операционных окнах. Учитывая схожесть требований, установленных к универсальным услугам почтовой связи, с требованиями, установленными к общедоступным услугам, предлагается заменить термин "общедоступные услуги почтовой связи" на термин "универсальные услуги почтовой связи", уточняя и расширяя данное понятие.
Таким образом, основной целью законопроекта является гарантирование универсального почтового обслуживания на равных условиях на всей территории Республики Казахстан.
Задачей законопроекта является введение новой модели организации отношений на рынке услуг почтовой связи, которая базируется на следующих нововведениях:
введение института назначенного оператора и понятия "универсальные услуги почтовой связи";
закрепление за назначенным оператором обязательства по оказанию универсальных услуг почтовой связи;
дополнение компетенции Правительства Республики Казахстан в части утверждения порядка определения назначенного оператора;
изменение понятия "национальная почтовая сеть";
разграничение прав национального оператора почты и операторов почты.
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать деятельность почтовой связи, повысить защиту прав отправителей, предотвратить международные прецеденты, возникающие в почтовой деятельности, устранить причины и условия, способствующие их совершению, обеспечить свободный транзит почтовых отправлений.
Финансовых затрат, связанных с реализацией законопроекта, не потребуется.
Законопроект подготовили депутаты Парламента Шавхат Утемисов, Загипа Балиева, Хусаин Валиев (Сенат), Гульмира Исимбаева, Серик Оспанов, Мейрам Пшембаев, Айткуль Самакова, Гульнар Сейтмаганбетова и Елена Тарасенко.
В новый пакет входит также законопроект "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности".
Данные поправки предусматривают изложение в новой редакции оговорки к Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, ратифицированной Законом РК от 2 мая 2011 года, с учетом положений данной Конвенции, пояснил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ ЗАПРЕЩЕНЫ ПОЛЕТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Как известно, за последний год участились инциденты с воздушными судами казахстанских авиакомпаний, последний из которых случился 7 апреля текущего года, когда в аэропорту города Астана совершил аварийную посадку самолет. Вызывает недоумение то, что все факты аварийных посадок не вызвали в государственных органах, отвечающих за безопасность полетов, надлежащей реакции. Похоже, что разговоры вокруг случая с крушением самолета в прошлом году о принимаемых мерах по обеспечению безопасности полетов, оказались пустым звуком.
4 июля 2013 года Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым подписан Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", который был направлен на приведение законодательства Республики Казахстан в области гражданской авиации в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и имевший своей целью проведение полноценного и непрерывного надзора за безопасностью полетов. Однако, уже прошел год, и с глубоким сожалением можно отметить, что заинтересованными государственными органами данный Закон не исполняется.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в лице уполномоченного органа Комитета гражданской авиации не предприняло действенных мер по предотвращению ранее названных случаев, и это свидетельствует, что у Комитета отсутствует должный государственный контроль и надзор за безопасностью полетов. Все казахстанские компании до сих пор находятся в "черном списке", уже более пяти лет, соответственно отечественным авиакомпаниям запрещены полеты на территории Европейского союза и мы видим, что подобное решение справедливо.
На сегодняшний день, в целях установления надлежащего контроля за безопасностью полетов Правительству Республики Казахстан необходимо кардинальным образом провести реформу системы управления гражданской авиацией на основе передовых международных стандартов в сфере гражданской авиации, иначе безопасность полетов наших авиакомпаний будет желать лучшего.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснение о принимаемых мерах по обеспечению надлежащего государственного контроля и надзора за безопасностью полетов, предусмотрев детальный план мероприятий по выходу отечественных авиакомпаний из "черного списка", а также ответственность за срыв решения этого важного вопроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Базарбаев, А. Тойбаев, А. Маковский, Р. Ким.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"При обсуждении Закона "Об образовании" ряд депутатов четвертого созыва предлагали внести в него четкие статьи о дистанционном образовании и когда специализированное учебное заведение может практиковать формы полного дистанционного обучения.
Однако, к сожалению, эти предложения были отклонены в рабочей группе по причине увеличения бюджетных затрат и отсутствия такого подхода в концепции законопроекта. И это несмотря на то, что именно эти формы инновационного образования рассматриваются, как одна из главных тенденций развития мировой образовательной системы на принципах "образование для всех и на протяжении всей жизни".
Это подтвердили рейтинговые лидеры Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, предложившие совместный пакет программ, электронных учебников и технологий по дистанционному обучению.
Следует отметить, что в США дистанционное образование давно узаконено и активно развивается с рубежа 80-х годов прошло века. Прежде всего, для устранения неравенства в получении среднего и высшего образования для категорий граждан, которые ввиду тех или иных причин, в частности, инвалидности и временной нетрудоспособности не могли преодолеть существовавшие барьеры для получения полноценного образования.
Немаловажно, что при такой форме устраняются возрастные и языковые барьеры, снижается коррупционная составляющая. Появилась возможность передачи телекурсов через спутники по всей территории США, Европы, Австралии, Китая и ряда стран Азии. Этой возможностью уже использовались во многих странах те, кто владеет английским языком.
На сегодняшний день это четкая альтернатива заочному образованию, реализуемая через инновации на основе высокого материально-технического обеспечения и методик надлежащего качества. Следует отметить, что при этой форме обучения широко используются средства, представляемые работодателями и спонсорами, что служит примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. Есть большие программы Министерства обороны по обучению военнослужащих инженерным специальностям. Дистанционным образованием в США сегодня охвачено более 1 миллиона студентов.
У нас в Казахстане в соответствии с постановлением Правительства и приказом МОН РК №113 от 7 марта 2008 г. Карагандинскому экономическому университету присвоен статус базового вуза по дистанционным технологиям, где уже 10 лет развивается бимодальная система. Накоплен положительный опыт, показана материальная доступность для граждан и проанализированы технологии получения новых знаний с использованием индивидуальных мобильных устройств, включая телефоны, смартфоны, планшеты, что может приблизить самостоятельный доступ обучающихся к материалам курсов.
Однако зарубежный и казахстанский опыт еще слабо тиражируется в рамках всей страны, что отмечается в публикациях ряда известных ученых.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
1. Что мешает Министерству образования и науки РК в рамках реформирования образования и автономизации университетов более эффективно использовать дистанционную форму образования, особенно для инвалидов, временно нетрудоспособных, живущих в отдаленных районах и военнослужащих?
2. Есть ли в планах уполномоченного органа создание специализированного методического центра для продвижения технологий дистанционного образования в особенности на государственном языке?
3. Предполагается ли механизм государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в это инновационное направление?".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОМ ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ НА ГОД

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса к Вам явились многочисленные обращения граждан по вопросу заблаговременного переноса выходных дней на год.
В настоящее время перенос праздничных дней регулируется статьей 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", а также в целях создания благоприятных условий для отдыха трудящихся и рационального использования рабочего времени, утверждается постановление Правительства Республики Казахстан "О переносе дня отдыха".
Однако, как показывает практика, указанные постановления утверждаются за несколько дней до наступления праздничного дня, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на планировании отдыха и рационального использовании рабочего времени, что не дает реальной возможности заранее выкупить авиабилеты, которые по цене значительно ниже, а приобретение билетов на поезда в краткосрочное время вообще не возможно.
В некоторых странах СНГ существует практика планирования и утверждения одним постановлением Правительства график праздничных и выходных дней на целый предстоящий год.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос об утверждении одним постановлением Правительства Республики Казахстан переноса дней отдыха на предстоящий целый год".

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ФРАКЦИЯ "НАРОДНЫЕ КОММУНИСТЫ" ПОЛАГАЕТ НЕДОПУСТИМЫМ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ТАКОГО ВАЖНЕЙШЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ, КАК ЧЕРТА БЕДНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Приказом министра труда и социальной защиты населения черта бедности на 2 квартал 2014 года определена в размере 40 процентов от прожиточного минимума.
Правила определения черты бедности были утверждены в апреле 2000 года. В них предусмотрено, что черта бедности устанавливается на основе прожиточного минимума, исходя из принципа поэтапного повышения до величины прожиточного минимума. В период с 2000-го по 2001-й год черта бедности была установлена в размере 38 процентов от прожиточного минимума. В 2002 году этот размер был увеличен на 2 процента – до 40 процентов. И с тех пор он не меняется на протяжении уже более 12 лет!
Вопреки принципам, заложенным в самих Правилах определения черты бедности, никакого поэтапного повышения не происходит. Фактически, тем самым мы признаем, что за двенадцать лет в стране не произошло никаких социально-экономических улучшений, что не соответствует действительности.
В абсолютном исчислении черта бедности, как и прожиточный минимум, растут крайне медленно, не отражая реальной стоимости жизни. При расчете этих показателей не была учтена "шоковая" девальвация тенге, которая привела к снижению покупательной способности национальной валюты. Результатом стал такой парадокс, как снижение показателей.
Так, если в первом квартале нынешнего года до девальвации черта бедности составляла 131 доллар, то во втором квартале она уменьшилась до 109 долларов. Аналогично уменьшился и прожиточный минимум. Очевидно, что это противоречит реальной ситуации, в которой живет население страны, импортирующей большую часть продуктов питания и товаров первой необходимости.
Согласно Правилам, черта бедности определяется ежеквартально в процентах от прожиточного минимума Министерством труда и социальной защиты населения в зависимости от экономических возможностей. В то же время никаких дополнительных объективных критериев для этого не предусмотрено.
Фракция "Народные коммунисты" полагает недопустимым произвольное толкование такого важнейшего социального показателя, как черта бедности.
В этой связи просим сообщить:
1. На основании каких критериев, и какой оценки экономических возможностей страны черта бедности на второй квартал 2014 года установлена в размере 40% от прожиточного минимума?
2. Почему данный показатель "заморожен", и не производится его поэтапное повышение на протяжении 12 лет?
Коммунисты считают необходимым упразднить действующие Правила определения черты бедности, как морально устаревшие, и разработать новый документ, соответствующий международным стандартам.
Ответ прошу предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕ БЫЛИ УЧТЕНЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Аскар Базарбаев:
"Правительством Республики Казахстан во исполнение поручения Главы государства Н. Назарбаева принят план действий по распределению средств в объеме 1 триллиона тенге из Национального Фонда. На поддержку малого и среднего бизнеса уже оперативно направлено в банки второго уровня 100 миллиардов тенге.
Однако при определении направлений финансирования не были учтены принципиальные предложения бизнес-ассоциаций.
В частности, речь идет о направлении оборотных средств для предприятий обрабатывающей промышленности. Для производственных предприятий доступность этих средств не менее важна, чем инвестиции в производство.
Сегодня значительное количество производств простаивает из-за отсутствия (или высокой стоимости) оборотных средств. Решение вопроса о финансировании оборотных средств способствовало бы ускорению ввода производственных предприятий и стимулированию открытия новых производств.
Кроме того, выделяемые средства из Национального фонда можно было бы направить на финансирование форматов торговли. В процессе развития торговли, расширения торговой сети формируется и приумножается капитал, создаются условия для открытия собственного производства.
Просим Вас рассмотреть изложенные предложения и учесть их при возможном дополнительном фондировании программы.
Письменный ответ просим предоставить в сроки, установленные законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, Н. Логутов, А.Соловьева, У.Садибеков.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С ПРОГРАММОЙ "НАРОДНОЕ IPO"?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Глава государства, выступая в феврале 2011 года на XIII съезде НДП "Нур Отан", отметил о принятии программы "Народное IPO", которая позволит гражданам страны стать совладельцами крупнейших национальных компаний, приобрести новый инструмент инвестирования и получения прибыли, повысит прозрачность государственных предприятий и усилит общественный контроль за их деятельностью.
Вместе с тем, несмотря на неоднократные заверения Правительства и бодрые рапорты министров, сроки исполнения данной программы не укладываются ни в какие рамки.
Еще в 2011 году планировалось размещение на фондовом рынке акции компаний АО "Самрук Энерго Кегок", АО "Казпочта". В 2012-2013 годах хотели выставить акции АО НК "КазМунайГаза", АО НК "КТЖ" и АО "НАК "Казатомпрома".
Но прошли все сроки. Мы только слышим пустые отчеты о проводимой работе, но как говориться "воз и ныне там".
Пауза неоправданно затянулась. Возникает вопрос: что же происходит с программой "Народное IPO"? Будет ли ее дальнейшая реализация? Кто сейчас конкретно в ФНБ "Самрук-Казыне" отвечает за реализацию данной программы? Когда стартовала программа, ее курировал заместитель председателя правления ФНБ "Самрук-Казына" Куандык Бишимбаев, который провел определенную работу на подготовительном этапе. Была проведена широкомасштабная компания по разъяснению "Народного IPO", с привлечением АНК и представителей НПО. Благодаря чему, успешно прошло на первом этапе размещение акций АО "КазТрансОйла".
Следует констатировать, что на сегодняшний же день практически не проводится никакой идеологической работы по дальнейшему разъяснению программы "Народное IPO".
Невнятные ответы уполномоченных органов и разноречивые предложения по поводу дальнейшей реализации, так необходимого национального проекта вызывают пессимизм у людей. Ни Правительство, ни ФНБ "Самрук-Казына" до сих пор не выработали единой стратегии по данному вопросу.
Поручение Президента страны, Лидера нации Н.А.Назарбаева: "предоставить сотням тысяч простых казахстанцев возможность владеть акциями крупнейших предприятий, а также новый инструмент инвестирования и приумножения их сбережений и богатств", остается пока несбыточной мечтой.
На сегодняшний день мы имеем только массу нерешенных вопросов и ни одного вразумительного ответа. При этом не стоит забывать, что наши граждане изначально с настороженностью относились к подобным новшествам.
Но самое главное – никто не отвечает за последствия. Хотя дальше ждать уже нельзя и некуда. Настало время принимать кардинальные решения. При нынешней ситуации, когда увеличивается налоговое бремя, растут коммунальные тарифы, неясности с пенсионными вкладами, убедить народ вкладывать деньги в очередную государственную программу будет не так просто. Для этого исполнителям программы следует проводить конкретную, целенаправленную и системную работу.
В связи с вышеизложенным, принимая во внимание всю важность и актуальность проекта по внедрению в стране государственной программы "Народное IPO", просим Вас высказать позицию Правительства о дальнейшем мерах по реализации данной программы.
В порядке информации, ответ просим дать в письменной форме в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Маковский, А.Тойбаев, Н.Нестерова, З.Саяпова, Ю.Тимощенко, А.Мурадов, С.Кадралиева.

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ РАССМАТРИВАЮТСЯ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Развитие агропромышленного комплекса является одним из главных приоритетов социально-экономического развития страны. В своем недавнем Послании Глава государства отметил, что рост производства не должен основываться на кратких достижениях, связанных с погодными условиями, важно обеспечить перевод АПК на инновационные рельсы.
В настоящее время остро стоят проблемы нерационального использования земель. Значительное количество сельскохозяйственных земель, переданных в долгосрочную аренду, не используется по назначению или используется в минимальной степени.
Отмечается инертное ведение работы по ревизии неиспользуемых земель и разработке механизмов их вовлечения в оборот. На используемых арендаторами сельскохозяйственных землях проводятся недостаточно эффективные мероприятия по сохранению плодородия почв и предотвращению ветровой и водяной эрозии. Почти треть сельскохозяйственных земель сейчас деградирована, заброшены более 10 млн. гектаров потенциально пахотной земли.
В целях сохранения и воспроизводства плодородия почв необходимо рассмотрение и последующее внедрение на законодательном уровне возможных инструментов экономического стимулирования использования более эффективных методов ведения сельского хозяйства.
Как сказал Глава государства, передача в аренду сельхозугодий должна осуществляться только с учетом привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий.
Кроме того, на недавнем расширенном заседании Правительства Глава государства дал поручение по разработке Карты специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельхозпродукции.
В результате быстро растущей потребности в воде и сокращения ее устойчивых запасов набирает обороты вопрос дефицита воды. Согласно Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике", если не будут приняты меры, к 2030 году ожидается дефицит воды в размере 14 млрд. м3, а к 2050 году дефицит составит 20 млрд. м3, что составит 70% от общей потребности в водных ресурсах.
Большой проблемой является нерациональное использование воды при орошении земель. Здесь также необходимо рассмотреть и ввести меры экономического стимулирования использования водосберегающих технологий и других инноваций, сокращения объемов выращивания малорентабельных водоемких культур и замены их овощной, масляничной и кормовой продукцией.
В 2007 году с целью формирования современной системы управления сельскохозяйственными исследованиями в структуре МСХ РК создано АО "КазАгроИнновация", в состав которого вошли все отраслевые научно-исследовательские организации и сельскохозяйственные опытные станции. На его деятельность из бюджета ежегодно выделяются значительные объемы средств.
В то же время, имеют место проблемы в области внедрения научных разработок и взаимодействия с агробизнесом, что сдерживает дальнейшее развитие сельскохозяйственной науки как фактора повышения производительности и конкурентоспособности АПК.
В своем Послании Глава государства подчеркнул необходимость развития аграрной науки, создания экспериментальных аграрно-инновационных кластеров, также на недавнем расширенном заседании Правительства Глава государства дал поручение по разработке предложений по созданию международного исследовательского университета в сфере сельского хозяйства на базе Казахского агротехнического университета в Астане.
В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Какие инструменты экономического стимулирования внедрения инноваций и рационального использования земельных и водных ресурсов рассматриваются? К примеру, во многих странах, в частности, Аргентине, Бразилии и Польше, которые являются крупными экспортерами продовольствия, субсидируются только затраты на внедрение инноваций, новых технологий.
2. Каковы сроки разработки Карты специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельхозпродукции? Будет ли данный механизм направлен на дифференциацию государственных субсидий?
3. Когда будет скорректировано планирование развития агропромышленного комплекса с учетом обозначенных в Послании Главы государства задач?
4. Как будет осуществляться учет привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий при передаче сельхозугодий в аренду?
5. Какова концепция создания международного исследовательского университета в сфере сельского хозяйства на базе Казахского агротехнического университета? Как будет решаться проблема неразвитости инструментов внедрения научных разработок и взаимодействия с агробизнесом? Как данный институт будет соотноситься с АО "КазАгроИнновация"?
6. Сколько государственных средств было выделено АО "КазАгроИнновация", и какие результаты его деятельности на сегодняшний момент?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАДО ПРОДОЛЖИТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, выступая с очередным Посланием к народу Казахстана, озвучил новую Стратегию Казахстан-2050, в которой поставил задачу войти в число 30-ти самых развитых государств мира.
Эта амбициозная задача, равной которой в нашей жизни еще не было, а это накладывает на нас на каждого члена общества новые обязанности. Еще более наглядно эта задача была изложена в январском (2014 г) Послании Президента страны к народу Казахстана, в котором уже конкретно по этапам и пятилеткам расставлены приоритеты этого грандиозного пути. Одновременно Президент предупредил наше общество, что конкуренция за 30-ое место среди развивающихся стран будет ожесточенной.
Природные богатства недр Республики Казахстан не безграничны, они могут быстро закончиться, поставив нас в безвыходное положение. Следовательно, надо развивать альтернативные энергические технологии, в первую очередь, "зеленые", а для этого нужны новейшие глубокие знания, как ученым и преподавателям, так и всем специалистам и работникам.
Что для этого необходимо и как это решать?
Первое – прежде всего, надо продолжить совершенствование качества образования, всем вузам необходимо вести подготовку специалистов высочайшей квалификации, способных быстро, хорошо и качественно осваивать инновационные, высокотехнологичные, энергетические, в том числе альтернативные технологии и производства.
Второе – не менее важное направление: необходимо организовать широкомасштабные повышение квалификации всех без исключения специалистов.
Наиболее актуальным сегодня остается вопрос повышения квалификации специалистов. Согласно нормативных документов, "Необходимость и объем повышения квалификации для функционирования и развития организации (предприятия) определяется работодателем", а далее "работодатель проводит повышение квалификации непосредственно в организации (читай своей), в организациях образования (т.е. в вузах или НИИ), а также в иных организациях, осуществляющих повышение квалификации кадров (т.е. в отдельных ИПК).
В настоящее время в Казахстане более 100 вузов, но повышение квалификации организовано примерно в 20 и, в основном, в государственных вузах. В стране функционирует несколько отдельных ИПК. Хорошо организована работа по повышению квалификации в Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан.
Однако повышением квалификации в основном охвачены только госслужащие, а также учителя и врачи, но, к сожалению, из огромной армии специалистов, работающих в различных отраслях экономики, проходят повышение квалификации лишь немногие.
Следует также иметь ввиду, что, прежде всего, нуждаются в повышении квалификации сами профессорско-преподавательский состав, ученые, которые затем полученные новые знания будут передавать студентам и специалистам. В советское время была четко спланированная и хорошо организованная, постоянно действующая система повышения квалификации.
За 22 года Независимости в Казахстане отработана правовая основа повышения квалификации специалистов, но она изложена в десятках законов и подзаконных актах, правилах, нормативах, отдельных документах различных министерств и ведомств, регламентирующих повышение квалификации специалистов.
Основополагающими же документами являются Закон Республики Казахстан "Об образовании", Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, в которых расписаны цели и задачи, взаимоотношения сторон, финансирование, организация работы и другие механизмы повышения квалификации.
В тоже время нет единого документа в помощь кадровым сотрудникам на местах, в котором были бы четко расписаны все вопросы и действия, касающиеся методики, расчета и планирования повышения квалификации специалистов, источники финансирования и методика расчета, на уровне государства, отрасли и области (если это необходимо), контроль за повышением квалификации.
Вот тогда система повышения квалификации заработала бы намного эффективнее, вскрылись бы недоработки и резервы. В настоящее время часто происходят различные изменения в подзаконных актах и это усложняет работу на местах, наблюдается недовольство, непонимание, обиды, которые влияют на эффективность работы по повышению квалификации специалистов.
Просим данный запрос рассмотреть и ответить в установленном законодательством порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz